Рейтинг 7.72

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.7243
-

Обзор Eclipse и его дополнений. редактировать

 

АХТУНГ:

По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.

Приятного чтения. =ъ

 

 

Обновление на Полз...

А, да. Уже не Ползунке. =3

В последнее время мне клевали мозг на тему "надо сделать https!", что как-то само собой сложилось одновременно с окончанием аренды старого домена и мыслями, что я под словом "ползунок" подразумеваю это, а большинство людей - это.

В конце концов, старое название никак не было обыграно на сайте и в общем-то не имело смысла - так что я решил выбрать что-то поближе к теме. Сменили логотип, чуть-чуть подергали внешний вид, взяли новый домен и переименовали сайт в "Усатый Злобоглаз".

Просто потому, что мне они нравятся. =ъ

С радостью бы назвал "Naughty Beholder", но что-то не хочется давать любым правообладателям даже намек на возможность прикопаться.

 

Собственно, вот первый обзор на новом домене - Eclipse: New Dawn for the Galaxy со взглядом на допы и электронную версию.

Если уж есть люди, которые не играли в Chaos in the Old World - почему бы не написать и про Эклипс?.. =ъ

 

Новые миниобзоры с последнего обновления: T.I.M.E Stories: A Prophecy of Dragons, Tragedy Looper, Twilight Struggle, World of Warcraft: The Adventure Game, Tide of Iron, Cyclades, Dust Tactics, Terror in Meeple City, Conan.

 

Всекта как обычно. Всем добра и теплого лета (я уже охренел весь год мерзнуть =_=").

А я пошел перебивать эту адскую гору ссылок с Ползунка дальше. -..............-

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GingerBreadMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вань, вот сейчас серьезный вопрос, без шуток: можно ли назвать Эклипс 4Х игрой, есть ли при игре в Эклипс ощущение 4Х?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А я вот не нашел вменяемое и общепризнанного определения 4Х. А так-то и старкрафт 4Х.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, как бы в 4X и скрыто все определение - eXterminate, eXplore, eXploit и eXpand (могли и 4EX назвать, раз так ~^"). Проблема этого определения в том, что оно показывает на фасад, а не на суть.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Вот именно. Смотря что обозначить этими словами.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно, есть.
Но стратегией его не назвать, потому что это разные вещи. Детально, чтобы не повторяться: http://tesera.ru/user/Desert_witch/thought/920666/comments/#post922353

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

Понял тебя. Интересное у тебя представление, я думаю, что склонен согласиться с ним.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, вобщем-то, я согласен, но вроде определения-то из разных областей. Глобальная стратегия может быть как евро, так и америтрешем, почему надо выбирать между 4+ и евро?

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Суть глобальной стратегии, что тебе дается большой мир, в котором можно побеждать разными путями. Счет идет не на очки, а на цели - первым выйти в космос или на всемирном собрании собрать как можно больше голосов за то, чтобы тебя избрали всемирным лидером.
В Civilization V, к примеру, есть обе эти победы. Для космической победы надо сильно упихиваться в науку, в финале весомым поводом для войны становится "ты что это там, кусок ракеты построил, паскуда?" и самому надо думать о том, где эти части производить и откуда запускать так, чтобы начало космической программы не сорвали.
Дипломатическая победа требует сосредоточиться на городах-государствах. Тут уже имеет смысл думать не о науке, а о деньгах, чтобы забрасывать нейтральные города взятками - и внимательно приглядываться к культурным установкам, которые позволяют автоматом повышать авторитет у "npc".
При этом есть в Цивилизации и победа по очкам, но она откровенно пресная - игра должна закончиться в определенный срок, очки даются буквально за все подряд, и спустя несколько партий возникает ощущение что реального положения дел эти самые очки не отражают.

Переходя к настольной плоскости: в Civilization 2010-го победы разные, и сама игра на самом деле любит наказывать за ошибки, так что буквально с самого начала надо думать о том как собираешься побеждать. Каждый тип победы требует специализироваться на чем-то определенном - исходя из этого надо выбирать технологии и места для городов, да и задумываться на тему "раз мне выпали арабы, может я лучше начну побеждать по культуре?". Сама игра сделана именно так, чтобы ты получал некоторые плюшки только если ты на них специализируешься (к примеру, все ресурсы бесполезны до тех пор, пока не изучишь технологии дающие для них какое-то действие).

Eclipse - не такой. К примеру, панелька с очками военной репутации: у всех всего 4-5 мест под щиты, на которых от 1 до 4 очков. В самом идеальном случае игрок за военные победы получит всего 16/20 очков за войну - и то, может быть он потратит место на дипломатию и/или он не вытянет из мешка самые дорогие щиты.
И тут есть небольшой фокус: вся игра в очковом смысле немного дубовая и прямолинейная. Ты получил военные очки? Значит, ты наверняка захватил какой-то сектор. Ты захватил какой-то сектор? Значит, у тебя наверное раскачанные корабли и есть технологии, за которые тоже рано или поздно начнешь получать очки.
В Эклипсе получаешь очки отовсюду, но в принципе ВСЕ игроки получают их примерно одинаково. Как указывают ниже, можно конечно отвернуться ото всех, закрыться и начать изучать технологии и захватывать "свои" сектора ради очков, но принципиально это не будет отличаться от игрового процесса других игроков.

Поэтому в игре есть 4X, но он много где есть, если задуматься "четырехиксовым" вполне можно назвать компьютерный XCOM или настольные Terraforming Mars и Scythe. Это делает их глобальными стратегиями?
4X - очень абстрактное понятие, которое я бы назвал "не причина, а следствие". В стратегии почти наверняка будет виден 4X - но не в каждом 4X будет видна стратегия.

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

Смолвил как Сократ настольный!

ivan111 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не играл ни в Хаос, ни в Эклипс, так что ушёл читать обзор.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

...И не вернулся. =D

ivan111 написал 2 месяца назад: #

I'll be back! (c)

Lavkaigr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати искренне верил, что "ползунок" это именно с пеленками связано, еще даже подумал, нихрена какой необычный маркетинговый ход - название уси-пуси, а внутри мат-перемат.
Конечно, решение автором принято и назад дороги нет, но "Ползунок" был норм, имхо.

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

Вот я в основном от ваших слов в ВК на эту тему и задумался, что смысл в названии для некоторых совсем другой. =3

Я все же думаю, что вывеска должна хоть как-то отражать суть того, что под ней. Ползунок - не отражал, к сожалению, да и он был слишком нейтрально-незапоминающийся, как мне кажется.

Tanone написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Комментарий к указанным минусам.
1) Стратегия черапашенья, то есть не участия в боях и отсиживания в углу вполне работоспособная. Статистически она даёт примерно 40 очков, что вполне себе победный результат. В элекстронной же версии она прокатывает вообще на раз-два потому что тупой АИ постоянно дерётся, отрезаться от остальных проще и АИ не покупает прохождение через полудырки.
2) Странный отзыв про компьютеры. По опыту их покупают всегда и много. Обычно когда начинаются бои 7-9 ходы все ими обвешаны и попадание на 2-6 почти норма. Как раз редко покупают щиты.
3) В электронной версии не смогли запрограммировать АИ на избежание банкротсва потому его там выпилили. В смысле полного банкротства. Отсюда в электронную версию нельзя тренироваться совсем. Там совершенно другие стратегии.
В настольной версии я один раз наблюдал полное банкротство. Забавно получилось.

Tanone написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Надо сказать что через черепашенье я 2 раза победил даже в живую, не говоря уж об электронной версии. правда понятно, что меня просто упустили из виду.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Меня тоже 1 раз упустили. В самой первой игре, как новичка.
А в другой игре построил длинную кишку, в начале которой несколько мощных станций, сначала никто не смог бы их пройти, по крайней мере, без тяжелых последствий, а в последнем раунде решили, что уже невыгодно.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. А с чего конкретно тогда набирать 40 очков?
2. Ну. Мне не везло на игроков пока что, значит. -_-
Даже в первой партии с братом года четыре назад, помнится, меня буквально попытались закидать совсем слабомодифицированным "мясом" с кучей пушек, без брони и полным отсутствием компов. Так с тех пор и наблюдаю, как все на них забивают.
3. Мне все же кажется, что электронная версия вполне подходит для того чтобы в целом освоиться с правилами и не допускать ошибок вроде "наверное, одного истребителя на Древнего хватит". Понятно что в ней некоторые вещи не работают и AI тупит.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Куча мнолитов и добываек киборгами или куча открытых секторов растениями плюс пара полностью вкачанных веток исследований.

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

*Примерно подсчитал в голове*
Вроде реально выглядит, по крайней мере 30 очков точно можно накатать. Но мне что-то подсказывает что если кто-то заметит, то активно начнет предпринимать меры + докатить две ветки технологий до конца - это дохрена науки надо где-то добывать.

Regxty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не было мысли оформить голосовалку по поводу названия? «Ползунок» более живой был, забавное название.

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

Не было. =3