В прошедшее воскресенье, незадолго до обеда, начались вторые сумеречные войны в этом году. Это была самая быстрая наша партия в TI3ed – на игру ушло всего 4 часа 30 минут (обычно действо длится шесть с половиной – семь часов). Некоторые даже высказали предложение играть в следующий раз до 14 очков (вторая сторона трека победных очков), а то как-то быстро всё закончилось: не успели особо развернуть свои космические армады, а уже пора собираться.
Очень приятно играть с уже опытными людьми, которые знают что, зачем и почему, постоянно не переспрашиваю и осознанно делют то, что делают. Игра ускоряется и вот поэтому и кажется что как-то быстро всё закончилось (а прошло несколько часов!), ибо очень насыщены событиями партии.
Итак. В этой версии галактики в войне за трон на Мекатол Рексе участвовали:
Королевства Кзча (синие). Самая мирная цивилизация галактики (сюжетно). Дипломаты, политики, рептилоидная раса «черепашек» очень любит подискутировать и о чем-нибудь договориться с противником за трубочкой, набитой травкой герр с их родной планеты. Так как самые дальновидные в соцплане, предвидели Сумеречные Войны и предрекали их Лазаксам, но те их не послушали и вот результат: раса лазаксов уничтожена, резня по всей галактике. Во время Сумеречных Войн были обижены Баронством Летнев. Одна из их родных планет очень сильно разрушена и помята войной с летнями; однако, впоследствии была отбита и теперь предназначена для тренировки войск и строительства всякой военщины. Механически в игре их способности всячески отсрочивают и ухудшают нападение и пакости противника, к тому же абсолютно бесплатно могут каждый год договариваться с соседними планетами о присоединении к своему Королевству. Двое из трех их героев являются дипломатами, а флагман имеет на борту две системы планетарной обороны (которые черепахи не брезгуют, кстати, использовать и в атаке, дипломаты хреновы).
Призраки Креуса (зеленые). Об этой расе сюжетно сказать даже нечего – загадочны и непонятны, что им нужно и к чему стремятся тоже не понятно. Но исправно посещают заседания Галактического Cовета и даже за что-то голосуют, исходя из каких-то своих загадочных мыслей и планов. К тому же они выглядят как футуристическая металлическая конструкция, разрисованная светящимися рунами, потому что сами не имеют материальных тел, поэтому вынуждены для общения с другими великими расами ходить в такой вот оболочке. Их родной мир Креус находится даже не в нашем… мире, он вне мира и в общую галактику призраки попадают через так называемые врата Креуса. Механически в игре могут телепортироваться через любые сингулярности, создавать новые, запирать их. А еще их флагман генерирует сингулярность около себя, ведущую прямо в мир призраков, откуда очень своевременно (и не очень своевременно для врагов) может появляться подкрепление.
Братство Инь (красные). Раса клонов и ученых-фанатиков. Давным-давно, еще при правлении Лазаксов, были созданы своим "отцом", ученым-генетиком с Джорда (родная планета людей), Дариеном Ван Ходжем. За эксперименты по клонированию он был объявлен вне закона и бежал с женой на планету (которую впоследствии назвали Дариен – родной мир Братства Инь), где продолжил свои эксперименты, клонируя зародышей своей жены. После его смерти его «дети» продолжили дело «отца», превратившись в настоящую цивилизацию со своими устоями и целями. Раса делится на две касты: Благословленные (которые уродливые), управляющие расой, и Нетронутые (которые выглядят точно как люди), дипломаты, воины и все остальные. Механически в игре умеют вербовать в свои ряды пехоту врага, загонять интеллигентов работать на заводы, а рабочих в дискуссионные политические клубы (менять местами ресурсы и влияние планеты), посылать корабли-камикадзе в бою. А их флагман Ван Ходж, снабжает пехоту истребителями, и клоны-пехотинцы рвутся в космический бой наравне с обученными пилотами.
Угли Муаат (желтые). Поэтическое такое название расы гашлаев с планеты Муаат, гуманоидов, эволюция которых превратила их в существ с постоянно горящим телом. То есть гашлаи научились превращать энергию в массу, из-за чего рядом с ними представители других цивилизаций не могут находиться. Поэтому, а еще потому, что температура вне их планеты для них слишком низкая, гашлаи ходят в специальной броне-экзоскелете. А еще они были рабами хиларов, которые использовали Муаат как добывающий комплекс, а ее орбиту как площадку для постройки сверхоружия, «Боевой звезды». Однако судьба распорядилась по своему и, свергнув своих угнетателей, гашлаи захватили почти законченный проект «Боевая звезда», вышли в космос и потребовали признать их великой расой с допуском в Галактический Совет. И им не отказали. А как откажешь расе, которая может производить сверхмощное оружие? Механически в игре сразу имеют Боевую Звезду, могут строить прямо в ней истребители и эсминцы, во флагмане - крейсера. Их боевые звезды самые скоростные. А еще они могут взорвать одну планетарную систему целиком =)
На этот раз космос получился хорошим таким, стандартным космосом. Всего было в меру и расположено было все красиво.
Очень стандартный и, как обычно, красивый космос (потому что он не бывает другим).
В первый год игры начинается стандартная экспансия близлежащих миров. Однако, на этот раз, все расы сначала засылают истребители в атмосферу планет, чтобы посмотреть сверху что там творится на поверхности будущей колонии. Просто так теперь никто практически капсулы с десантниками не сбрасывает в неизвестность. Видимо, это становится хорошей традицией, правители рас стали более гуманными и уже не бросаются так человеческими жизнями, как, например, в прошлой партии. Хотя…
Братство Инь, спускает две капсулы со своими клонами на неизведанную планету – против радиации две дивизии солдат вместе с генералом оказываются, как ни странно, бессильны. Клоны негодуют, погиб их лучший образец тактической мысли в наземных боях.
Королевство Кзча тоже высаживает на неизведанной планете Tar’Mann, находящейся около Мекатол Рекса, свои войска, но их десант оказывается удачным: уничтожив в бою тысячи жителей, защищающих свою планету, хладнокровные черепахи объявляют Тарманн своей территорией. К тому же, после исследования планеты, оказывается, что на ней находится один из артефактов Лазаксов, что дает захватчикам 1 победное очко.
Гашлаи оказываются самой осторожной расой и аккуратно исследуют окружающие домашнюю систему нейтральные планеты (и это верные действия мудрого правителя), плюс присоединяют к своим владениям дрейфующую у планеты Bellatrix торговую космическую станцию.
Самая же печалька случается с Призраками Креуса: только что построенный свежий транспорт с десантом отправляется в систему Mellon/Zohbat. Попытка высадиться на очень богатую ресурсами Зохбат оказывается катастрофически провальной. Население планеты живет не только в экономически развитом мире, но на планете осталась, еще со времён Сумеречных Войн, установлена Система Планетарной Обороны, которая в пыль разносит прилетевший прекрасный десантный транспорт (украшенный, между прочим, красивейшими рунами, которыми призраки разрисовывают все свои конструкции) вместе с находящимися на его борту войсками.
Экспансия первого года идет полным ходом.
Угольки Муаат заключают торговые соглашения с призраками и клонами, и становится понятно, что собираются воевать они со своими соседями, черепашками Кзча; тем более, что на пограничной планете у этих рас находится артефакт.
На голосовании Совета было решено, всеми членами ассамблеи, заложить фундамент, так сказать, «Семя Империи»: все расы, предъявляющие претензии на трон, были признаны равно достойными стать императорами (все игроки продвинулись по треку на 1 победное очко вперед).
Дипломатичные наши кзча в конце года объявляются главными исследователями истории и космоса около Мекатол Рекса и получают еще одно победное очко (секретная карта задания – «Исследователь»). Таким образом, на конец года, в сумме было получено четырьмя расами шесть (!) очков.
Пачка очков на конец первого года. И это еще с учетом того, что ни одна раса не была выбрана Голосом Совета.
Второй-третий год игры ознаменовался началом открытой войны между гашлаями и кзча. Исследовательский транспорт черепах, прибывший для взятия проб с исторической планеты Quann, становится целью атаки огненных воинов: боевая звезда с истребителями и наземными частями на борту уничтожает экспедицию подчистую. Но битва эта была очень напряженной, так как в ней участвовал со стороны черепах наемник Уррсик.
Этот мелкий гаденыш, представитель расы иссарил, и его команда головорезов (я так думаю, что он не один летает на одном истребителе и сражается против эскадр врагов), проявили просто чудеса виртуозности во владении своими боевыми кораблями и смогли сбить две эскадрильи истребителей гашлаев, прежде чем погибнуть под убийственными залпами боевой звезды.
Первое военное столкновение в галактике. Наемник Уррсик и ко героически сражались, но всё таки погибли.
Космос продолжает осваиваться медленно, но верно. Дипломатическими усилиями клоны присоединяют к своим владениям Саудор (тоже исторически важную планету Сумеречной Империи, и ту самую, где в первый год умер их генерал от радиации с десятками тысяч солдат), на которой оказывается еще один артефакт Лазаксов (+1 очко Братству Инь).
Эта планета очень удобно расположена, прямо у Мекатола, имеет хорошую производительность и влияние, да к тому же с артефактом. На защиту такой планеты от посягательств призраков Креуса клоны отправили флот из крейсера, эсминца, авианосца с парой эскадрилий истребителей на борту и своего дипломата, а на следующий год построили там еще и космическую верфь.
Братство Инь явно не собирается сдавать планету Саудор с находящимся на ней артефактом.
За эти годы все расы, кроме черепах, строят свои флагманские корабли. Призраки Креуса однозначно так направляются прямо к планете Саудор, где засело братство. С помощью маршевых двигателей, разработанных где-то вне нашей галактики, четыре боевых крейсера и флагман креусов ускоряются и оказываются прямо у этой пограничной планеты.
Завязывается битва – результат очевиден, призраки потеряли один крейсер, флот братства развеян по космосу. Однако, дивизия солдат на борту флагмана не высаживается на планету, так как какими-то хитрыми уговорами-уловками дипломат инь смог отсрочить выгрузку войск и начало планетарной войны.
Флот призраков блокирует космическую верфь Братства, ибо нефиг. Но вот на землю высадиться не удается. Дипломатия, етить её.
В это же время на границах у угольков с кзча, происходит не менее интенсивное движение. Боевая звезда гашлаев продвигается всё ближе к родным мирам черепах, сбивая еще один исследовательский транспорт с истребителями на борту, и высаживает одну дивизию пехоты на беззащитную планету дипломатов. Однако, радость огненных воинов была не долгой: карательный флот из двух крейсеров и линкора с адмиралом на борту, при поддержке команды наемника (забыл как зовут погибшего героя, а герой он потому что в самом начале сражения подбил боевую звезду гашлаев) уничтожает, казалось бы, непобедимое оружие, выходя из битвы практически невредимым, лишь линкор поврежден попаданием из орудий звезды, но это дело поправимое, техники починят к следующему году.
Война на другой стороне галактики. Боевая звезда гашлаев уничтожена без потерь (команда наемника не в счет, хотя только благодаря боевым качествам этого парня и была выиграна битва). Это просто чудо какое-то. Однако, планета осталась за огненными человечками.
Год четвертый. Братство Инь захватывает еще один мир на границе с призраками, и снова на планете обнаружен артефакт, добавляющий очередное очко в копилку инь; всё больше народа в галактике начинает склоняться к мнению, что самой достойной кандидатурой на пост Императора будет представитель расы клонов. На планете с дипломатом возводятся две системы планетарной обороны и строятся танки, которые просто не дадут высадиться пехоте креусов, так пришельцам из вне нужно найти какую-нибудь другую цель.
Тут бы призракам надо было захватить вторую практически беззащитную планету с артефактом, но их правители почему-то решают провернуть очень авантюрный и безумный план – захватить домашнюю систему Братства (на самом деле план был отличный, только вот не учли наши светящиеся скафандры двух обстоятельств).
Оставив охранять орбиту Саудор три крейсера, флагман креусов прыгает в оставленную без защиты систему Дариен, из сингулярности которую он там же сразу создает, выныривают два линкора и транспорт с истребителями на борту. Свеженькие, только что построенные в верфях Креуса, прямиком из подпространства. И вот она первая печалька – забыли призраки, что в прошлом году был принят закон о «Временном перемирии», запрещающем начинать военные действия. Закон можно проигнорировать, но для этого придется очень сильно ораторствовать и распинаться в Совете (потратить 10 влияния, которого нет).
Нападение призраков на домашнюю систему инь!
Адмирал. Связь с главным штабом (или что там у этих бестелесных существ):
- ЧТО? Временное перемирие?! И нам нельзя высадиться на эту беззащитную планету? №#!
Адмирал офицерам:
- Поздравляю, господа, мы идиоты. Атака запрещена.
А вторая печалька – десять влияния есть у Братства, оно отменяет этот закон и нападает своим основным флотом на вторгшихся в их владения призраков.
А самое главное, что призраки так же забыли о том, что клоны абсолютные психи и фанатики: прилетели все наземные отряды из соседней системы и отправились в бой на быстренько собранных в недрах флагмана Ван Ходж корытах-истребителях.
Итого в битве участвовали со стороны креусов: флагман (на 4+ попадает), два истребителя, авианосец, который эти истребители привез и два линкора; со стороны Братства: флагман (два орудия по 5+), транспорт и семь истребителей (неучтенных, блин, корыт).
Огневая мощь:
Призраки – три орудия на 9+, два на 5+, одно на 4+
Братство – восемь орудий на 9+, два на 5+
Броня:
Призраки – 9 брони
Братство – 10 брони
Получилось такая фигня, на которую призраки не рассчитывали (из-за этих гребаных, собранных на коленке истребителей инь): их боевой потенциал оказался меньше.
К тому же, и это подтвердит противоборствующая сторона даже, все выстрелы креусов уходили в молоко практически, то ли в непривычном для призраков измерении физика не такая, на которую они расчитывали, то ли их заряды и патроны такие же призрачные как и сами креусы, поэтому проходят насквозь, не причиняя вреда. Стреляет линкор - выпадает четверка (попадает на 5). Стреляет флагман - выпадает три (попадает на 4). Второй линкор - та же самая четверка.
Ааа! Как же я хочу поиграть за Сардак Н'норов уже (+1 во всех битвах).
Командиры красным отрядам пехоты (вне поля лежат):
- Вы полетите вот на этом, - показывает на помесь самолета и мопеда, - крутите педали, включается тяга, тяните за шнурок на потолке, запускаются ракеты... Все понятно?!
- Так точно! За Чистоту Генов! (ну или чего они в патриотическом порыве орут, клоны эти)
Так что сразу же было решено отступать из боя. Отступили. Флагман и подбитый линкор. Но судьба (а вообще это списывается на недальновидность правителей из другого измерения) оказалась печальной: безумные клоны догнали на флагмане в следующем году креусов и, выпустив рой истребителей-корыт в космос, добили остатки флота призраков.
Срочное отступление (голубой треугольник в системе с тремя планетами).
Оставшиеся в живых.
Пизраки пытались смело убежать от преследующих сил противника, но не судьба... Не любят бестелесных в этой галактике. Это просто какая-то дискриминация по наличию физического тела!
В недрах верфей Муаат строится вторая боевая звезда, по всей видимости война разгорится с новой силой на сданном фронте, тем более, что там осталась планета гашлаев под охраной всего одной дивизии наземных войск. Эта планета-оружие движется снова в направлении черепах.
А вот и новая боевая звезда гашлаев, оружие недоступное на данный момент никому, кроме них.
Но рептилии и не собирались отсиживаться по домам. Они выучили свой урок еще много лет назад, когда на них напали летневы, и теперь не собирались отсиживаться в обороне и получать просто так люлей. Королевство Кзча само бросается в бой: родная планета угольков, Муаат захвачена! Народы галактики в ужасе и восхищении, престиж расы черепах резко возрос (+2 очка на победном треке, за секретное задание).
Сверхдерзкая атака черепах! Отличнейший вброс и +2 всегалактической уважухи!
Звезда гашлаев разворачивается обратно к дому. Дерзкий флот рептилий наказан, скинуты бомбы на свою планету чтобы выкурить оттуда две дивизии пехоты. Бомбардировка прошла успешно: планетарные войска кзча полностью уничтожены, однако взять планету под свой контроль гашлаям не удалось – не подтянуты наземные войска. Угольки захватывают еще и вторую планету черепах, но уже в другой планетарной системе. В космосе силы кзча превосходят гашлаев, но нехватка наземных частей не позволяет быстро реагировать и отбивать захваченые планеты обратно.
Капитан и офицер на борту звезды:
- Мееесть! Скинуть бомбы!
- Но там же наше население, сэр, женщины и дети! Они же сгорят в адском пламени бомбардировок!
Капитан боевой звезды с презрением посмотрел на подчинеённого как на идиота, повысив температуру своего тела на несколько тысяч градусов от гнева.
Тысячи бойцов-кзча сожжены бомбардировкой, но укрывшееся в бункерах командование продолжает контролировать планету.
Собственно, дело идет к завершению, последние движения...
...Мало того, что флот призраков поломан, так еще и блокаду креусов собираются разбить озверевшие от крови клоны: нанимают наемника на этой планете, и еще один наемник приходит туда с помощью своей спец способности. План Братства: дать залп по крейсерам системами планетарной обороны и поднявшись наемниками в космос выбить блокирующие систему корабли.
Тут спасибо стоит сказать черепахам, которые, видя такую несправедливость (а еще потому что инь – основные конкуренты в борьбе за трон) провели диверсию на планете Саудор (2 PDS ушли в утиль). Но всё равно это не спасло остатки флота креусов: подлетевший транспорт и вылетевшие с планеты два наемника – не те силы, которые можно уничтожить двумя крейсерами.
Команда боевиков для снятия осады планеты нанята.
Слаженными действиями двух эскадрилий наемников под командованием летнева Даффрена и хакана Муррага, крейсеры креусов превращены в обломки.
И на следующий шестой год, Братство Инь решило прервать всё это великолепное веселье и войну, вскрыв карту Imperium Rex из колоды заданий. Населению планет осточертело постоянное кровопролитие и насилие, учиняемое по всей галактике над этим самым населением, и было решено выбрать императором представителя Братства Инь.
Почти что с максимальным престижем (9 из 10 очков победы), в ореоле славы они восходят на трон, и начинается новая эра – эра генетических экспериментов, выбраковывания несовершенных представителей своих рас и пришиваний третьей руки к разным местам тела ради «улучшения» работоспособности.
Всем интеллигентам работать! Всем рабочим читать Гамлета!
Четыре очка за выполненные заданий, два очка за артефакты на планетах, одно очко за "Семя Империи", одно за "Голос Совета" плюс одно за выполнение секретного задания, и вот трон под задницей нового императора галактики.
А вот и Imperium Rex наступил. Главная планеты перешла в руки клонов Братства Инь мирно и без кровопролития.
Советы после партии в голове возникают всегда похожие:
1. Тщательно планируйте свою стратегию, в том числе на год вперед. Каждое движение очень важно.
2. Не забывайте про своих героев! Их способности чрезвычайно полезны.
3. Наемники - крутышки. Стратегия торговли кажется не самым хорошим выбором, но бригада наемника того стоит: крови попортит противнику море.
До встречи в следующей версии галактики Сумеречной Империи.
Первые сумеречные войны в этом году
На Tar’Mann была все таки высадка, или probing?
Победное очко за "Lazax Survivors" можно получить только при probing.
Ouch, я не посмотрел, что обзору 3 года)
Плюс Тесеры - есть привязка к играм, что очень удобно =) Ничего не теряется.
Это был не каунтер с выжившими Лазаксами, а артефакт.
Некроманты!
Наконец сыграна первая партия по полным правилам, за вычетом лишь секретных целей (и опций). (Вчера же мы играли раза четыре совсем упрощенно, например даже могли без карт стратегий). До самого конца партия не доиграна, но исход сомнений уже не вызывал. Время не засекал.
Малыш слишком увлекся целями не связанными с зарабатыванием очков. Так мои ученые Жол-Нары имели 5 очков против 0, и легко получали еще 3 не более чем за ход. Ну на то и пробные партии. Хотя боевые действия велись с не столь однозначными результатами.
Конечно игра вдвоем потребовала некоторых изменений:
1. Размер карты - еще меньше, это очевидно. Можно использовать 1+6+12 гексов например. Кстати мы карту предпочитаем выкладывать рандомом, с потенциальной коррекцией.
2. Карты стратегий почти не требуют изменений. Принципиально поменять только карту "2 - Дипломатия". Я вместо выбора целого игрока решил называть один гекс - работает. Еще "6 - Торговля" бала завернута так, что игроки получают доходы со своих соглашений, а убивать могут товары в запасе другого игрока. Вопросительно конечно выглядят бонусы например Эмиратов Хакана - но это совсем не трагедия (в худшем случае их можно не использовать).
3. Тянуть было решено по 2 карты стратегии (как при игре втроем). Дополнительно в начале хода 2 карты стратегий случайно исключались из игры. У нас кстати трижды выходила "8 - Империал", что затянуло игру.
В целом же на двоих играется достаточно интересно. Почему:
1. Карты стратегий отлично интегрированы в игру и это уже как минимум получаются Цитадели, только больше. Враг готов нанести удар? Хватаем Дипломатию, зная что Инициативу ему брать нельзя - ходим первым и спасаемся. Все карты стратегий нужны и важны - и Инициатива, и Империал, и Война, и Логистика, и Наука. Политика одного из двух также интересует уверенно, Торговля дающая скажем 4+3 товара, желательно когда враг не может использовать вторичное свойство - тоже вкусно. Тоесть очень важен еще и момент разыгрывания, не только кто что возьмет. Вобщем противоборство получается интересным.
2. Карты целей, действий и политики (не считая даже случайную расстановку поля) вносят много разнообразия и прочего хорошего.
Да, нету политики (обсуждений, подкупов) между игроками. Но сама фаза Политики при этом не лишена интриги.
Очень интересует эта тема. Точно также нужно для игры вдвоём с сыном. Вопросы:
1. Играли только в базу без допов?
2. Если - в базу, то заменяли ли Империал на Империал2?
3. Можно поподробней как вы играете карту торговли?
1. Только база. Ее поднять уже стоило усилий, допы подождут.
2. Империал не менял. Не на мешок денег играем. И выбираем по 2 карты в ход, так что в худшем случае она одна из двух.
3. Торговля. Первичное А: игрок получает 3 товара + собственные контракты. Первичное Б: противник теряет все свои накопленные товары. Вторичное: затратив жетон игрок получает товаров по собственным контрактам. Впринципе ее можно из игры выбросить вообще, но в такой редакции она показала себя вполне полезной.
Ясно, спасибо за ответ.
По поводу Торговли: на BGG предлагают играть без контрактов. Просто за первичное свойство получать 3 товара, вторичного - нет.
По поводу дипломатии: сейчас посмотрел в правила Shattered Empire - там дипломатия собственно так и работает, как у вас: все оппоненты должны положить в одну указанную зону свои командные маркеры.
И опять же из форумов BGG: вариант выбирать по 3 стратегии каждому. Хотя, мне кажется, что по 2 будет как бы стратегичнее. Но я пока пробовал только по 3.
После твоих комментариев опять захотелось попробовать разложить на двоих с сыном. Вообще, мне кажется у нас с тобой (ничего что на ты?) одинаковые интересы - стратегические варгеймы, и одинаковые цели - играть вдвоём с сыном. Может будем делиться опытом? :)
Делюсь по мере сил :)
Напомню, что первые несколько раз мы играли без стратегий вообще (и без очков). Тоесть чисто активировали системы, колонизировали, воевали. Затем попробовали с пятью картами стратегий (без политики, империала, торговли) - чтоб понять как с ними играть. И только потом сыграли полным набором.
По поводу "дипломатии". Если ложить жетон на систему, то это бьется "войной". При игре вдвоем - это почти всегда, хотя при большем числе игроков - должно быть нормально. Мы пока просто называем систему, которую враг не может активировать, жетон туда не кладем.
Ещё вспомнил рекомендации с BGG для игры вдвоём: уменьшить в два раза требования карт целей связанными с ресурсами. Честно говоря, не понимаю, для чего это нужно.
Еще один отчет из разряда - прочитал, как фильм посмотрел. Спасибо.
Читал правила ТИ. Возник вопрос. Как осуществляется отступление. Там по правилам нужно чтобы соседний гекс в который осуществляется отступление был активирован. А когда его активируют. Только предыдущим действие? Или можно непосредственно перед отступлением (лишь бы был этот командный токен)?
Ах да. В процессе чтения заметил что болею за черепашек )))
Есть два варианта отступления:
1. В соседний гекс, который был уже в этом году предыдущими действиями активирован
2. В соседний гекс, который можно активировать специально для отступления треугольником из стратегической зоны.
Ага, только 2-й вариант появился лишь в дополнении.
это да... но он появился потому что его "не хватало" (патч это, то есть, практически), так что что его мешает использовать без дополнения? =)
Да я согласен, что это нужный патч. Написал, чтобы народ не пытался искать это правило в базе.
Вот как же так получилось, что я сперва отрекся от Сумерек, затем задумал взять Эклипс, а в итоге всеравно заказал Сумерки...
Наверное, потому, что вы нашли кучу соратников, желающих освоить галактику и поучаствовать в космобитвах, а так же побороться за право обладания троном императора галактики в красивом антураже?
Не, оно берется на двоих впервую очередь (или по-началу) - играть с сыном.
Наверное просто некоторые нехорошие люди смогли убедить, что Эклипс выигрывает только простотой вхождения и сокращенным временем партии. Ну еще там есть конструктор и экономика, но это спорно.
Эээ, видимо, вам не сказали эти самые нехорошие люди, что TI играется ОТ 3-х человек? О_о (от 2-х - это тоже можно к плюсам отнести Эклипса)
А какая разница? В Эклипсе убивается торговля и политика, и в Сумерках она убивается. Только там пишут 2+, а там не пишут.
В TI на количестве игроков завязан драфт карт стратегий. Кроме того, политика не убьётся, убьётся дипломатия. А политика в виде карт законов останется, причём ими при игре вдвоём куда проще сломать сопернику всю игру.
При игре втроем тянется по 2 карты стратегии. При игре вдвоем можно тянуть по 3-4. Порядок хода как был замудреным, так и останется :)
Законы конечно могут что-то поломать, но только ввиде "куда проще". Кроме того есть варианты (например на БГГ) для голосования которые это не ломают так явно.
Ну, драфт хоть как-то можно будет подправить на двоих. А то что законы в политическую фазу будет диктовать один игрок - это не убийство политики? =)
Но выглядит, конечно, дико. Хочется послушать мнение человека, который попробовал так сыграть, но который так же играл в нормальную версию (4-8 человек).
> А то что законы в политическую фазу будет диктовать один игрок - это не убийство политики?
Это же просто мечта :)
Мы так и живём, если что)))
Я знаю :)
Кстати я играл в "нормальную версию на 6-х" во второй редакции Сумерек. Так что расскажу как оно вдвоем.
Не-не, вторая редакция - это страшный сон по сравнению с третьей, так что я не думаю что их можно сравнивать.
Ну мне же понравилась :)
Да мы тоже когда-то играли... но... не валялась, так сказать.
По большому счету да... но тут очень интересная часть игры убивается.
Хотя, хз, просто я никогда не воспринимал Империю, как меньше чем на шесть человек игру, потом пришлось смириться с четырьмя.
Но на двоих... это как-то вообще жестко кажется.
Вся глобальность что ли теряется. Закулисные интриги, предательства и всё такое.
Верно, но они разве есть вдвоем в Эклипс?
Кроме того, придет время будем играть и большим составом. Нам учиться еще придется месяцы ведь :)
Так эклипс - это эклипс, я не знаю есть ли там такая политика, как в TI (карты политики, законы).
Просто если на двоих покупать подобную игру, то, наверное, эклипс лучше подошел бы. Однако, если всё таки предполагается пополнение команды "суровых" игроков, то да, Империя будет в кассу.
Их там нету. Вместо политики там экономика.
Заказал сразу с дополнением? Иначе смысла брать вообще нет. Тем более, когда собираешься играть вдвоём.
А какие задания Вы используете: из базы или из допа?
Смешали, некоторые выкинули (легкие версии заменили на более трудновыполнимые из допа).
Но большее кол-во заданий из допа, конечно.