Оно случилось — в кои-то веки удалось сыграть в Манчкин. Что ж, всё когда-нибудь случается в первый раз.
Непомерная популярность этой игры давно не давала мне покоя, но от покупки останавливали две вещи. Во-первых, не люблю антураж а-ля шарж, во-вторых, сама идея пародии на настольные ролевые игры и RPG как-то не воодушевляет. Я вообще не фанат настольных ролевок и тем паче RPG, а иллюстрации и названия карт до прошедшего игрового вечера вызывали лишь жалостливые фейспалмы. Однако, всё оказалось не так печально как могло быть.
Играли вчетвером; трое человек, включая меня, играли первый раз. Как минимум мы здорово повеселились и нахохотали себе пару дополнительных лет жизни. Очень долго никто не мог вырваться за планку третьего уровня, пока не могу сказать, почему так получилось (возможно, это всегда так?), но потом игровой процесс резко пошёл в гору. В конечном счёте, победил парень, уже знакомый с игрой, что и неудивительно, причём за один ход он умудрился получить сразу четыре уровня.
Вывод: я понял, что у меня гораздо лучше получается натравливать игроков друг на друга, чем уговорить помочь мне. Что касается игры, то она весьма неплоха для поднятия настроения, в неё можно играть раз в два-три месяца, но я по-прежнему не понимаю уровня её популярности. Порог вхождения трудно назвать низким — одна девушка ну очень долго въезжала в правила, да и я не сразу освоился, вершиной новаторской мысли её тоже не назовёшь. Манчкин — игра далеко не для всякой компании, это даже не филлер, да и время игры чересчур долгое — мы потратили на партию около трёх часов. В целом я остался доволен, но не могу сказать, что я в бешеном восторге, и уж точно я не намерен её приобретать. Поиграть в гостях, если предложат — всегда пожалуйста, поиграть у меня — лучше уж разложить "Доминион". 5 из 10.
Иногда я думаю, что был бы манч кооперативной игрой, то выглядел бы он намного лучше.
Часто выигрывает тот, кто меньше всех достал окружающих.
ну, если в вашей компании это так, то что мешает быть тем самым "меньшедостающим" игроком?)
Я согласен, что быть "меньшедоставшим" - это почти всегда часть игр с дипломатией (в Маленьком Мире работает, например). Однако слоган игры гласит - мочи, подставляй, хапай. Тут у меня диссонанс, да и это моя субъективная претензия, каким бы я хотел видеть манчкин, а на объективность не претендую.
ну, собственно, да)
когда ты сидишь тихо и скромно всю игру, а потом вдруг получаешь заветный 10 уровень, остальным остается только возмущенное "вот уж от кого-кого, а это тебя мы этого никак не ожидали. вот это подстава!")
Дело в том, что было такое, что у всех на руках было что-то гадкое, и игроки реально выбирали, что они не дадут выиграть этому, этому и тому. А вот на этой девочке у нас все гадости кончатся, ну и ладно, она меньше других всех достала (за время партии), пусть она выиграет. Вот о чем я, что игра дошла до согласованного кингмейкинга.
манч - игра, которой просто научиться (недаром гейтвей), но в которую сложно играть правильно (официальный форум о том, как играть правильно, активно работает вот уже почти 10 лет).
а популярна она в том числе и потому, что рандом удачно сочетается с тактикой. плюс почти каждую партию случаются новые комбы)
зы трехчасовой филлер, ага)
ИМХО, конечно, но по мне рандом и тактика априори не могут быть удачным сочетанием.
Популярность, мне кажется, связана, во-первых, с тем, что это неплохой гейт. Да, иногда встречаются люди, которым и в правила этой игры въехать не просто, но это только иногда. Поэтому в Манч часто играют с новичками, чтобы привлечь к настольному сообществу.
Вторая причина - опять же, в простое игры. Сейчас очень модно заниматься чем-то, что "не напрягает". Читать литературную жвачку с "юмором", смотреть киношечку, хорошо ещё, с намёком на сюжет, играть в игры, где "думать не надо". Вот и играют люди в Манч, потому что он "не напрягает".
а в Манчкине не надо думать?
там проблема в другом - в слишком долгих партиях (из-за того, что все толпой валят исключительно лидера) и в куче текста на картах (который бывалые уже не читают, а новички, читая, тормозят).
Окай, там надо думать меньше чем в Пуэрто Рико, например.
окай, но не меньше, чем, скажем, в The Red Dragon Inn
Окай.
Я своё знакомство с Манчкиным начал с "Ктулху" им-же и закончил.Вроде бы весело, и тематика подходящая но как-то не цепляет. Первое время ещё интересно читать надписи, находить аналогии с ужасом Аркхема и тп но всем этим "йумором" быстро пресыщаешься.
как показывает практика - надо пробовать классический. Другие игры из серии заметно слабее. Я играл классику, звёздный, фу, супер и последний вампирский. Окромя классики оказались играбельными звёздный и с последним еще не поставил окончательного вердикта.
Созрел хитрый план - подарить друзьям а потом сыграть - проверить, себе покупать желания не возникает :).
> "Очень долго никто не мог вырваться за планку третьего уровня, пока не могу сказать, почему так получилось (возможно, это всегда так?), но потом игровой процесс резко пошёл в гору"
Да, всегда именно так.