Рейтинг 9.05

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.0579
-

Настолкэмп-12. Впечатления об играх редактировать

время: 22 января 2010

Итак, хватит слюней о том, как было классно, в этой статье вас ждут только суровые и субъективные впечатления об играх.

 

Агонь кэмпа


Оскар за лучшую игру кэмпа уходит... Flamme Rouge, гоночкам на велосипедах. Вы управляете командной из 2 спортсменов и должны грамотно планировать нагрузку, чтобы в конце гонки вырваться в лидеры. Сыграли 5 партий, невозможно оторваться. Партии проходят динамично, за все это время я так и не смог понять оптимальную стратегию, т.к. для каждой трассы они отличаются, после 3-ей партии открываются различные тактики (например, блокирование конкурентов и езда "на подсосе"), вобщем, впечатления очень позитивные. Приехал с кэмпа, приобрел на Amazon.de.

 



Отличные игры

Forbidden Stars - традиционная ночная партия в Форбидден, когда все уже устали и постоянно ошибаются, началась у моих Эльдар захватом космоса в стартовой системе Хаоса, а потом триумфальным шествием по Галактике под эгидой остановки Ультрамарина, взявшего 2 цели на первом ходу. В итоге победа Эльдар на 5 ходу. Easy, когда твои оппоненты засыпают. А игра - шедевр, входит в топ-3 моих любимых настолок.

 

 

Onward To Venus - отличный контроль территорий от старика Волласа. В этот раз партия была мирной, т.к. Tention тайлы не выходили, так что взаимодействие было в формате первым "увести тапки". Но даже в таком режиме игра очень хороша. Ищу на бараходках Limited версию с деревянными компонентами.

 

 

Pericles - суровый варгейм с комплексными правилами, продолжатель идей Churchil, но с командным режимом. Мы играем двое на двое на военной арене Древней Греции, а параллельно вступаем в политические разборкм с союзником, т.к. победитель будет только один. Игра полностью раскрылась в нашей партии, когда Спартанцы выигрывали с большим перевесом, но на последнем ходу не смогли договориться о совместных действиях (каждый пытался тянуть одеяло победителя на себя), и Афины разграбили Спарту, что привело к поражению. Отличная игра, но повторять 5-тичасовую партию не тянет. Проданул свою коробку после кэмпа.

 

 

В турнире по Star Wars Destiny все получилось по канону: светлые победили в 75% партий. Я внес в это свою лепту, проиграв трижды за темных. Потом бегал весь кэмп за победителем Игорем, заставляя его играть за темных, а сам пробовал светлых, все это закончилось со счетом 2-2. Так что в умелых руках и темные тащат, хотя перекос стартеров все же присутсвует. Отличная игра, на столе готов играть стартерами, полными колодами только в TS. Свою коллекцию кубов и карт хочу распродать на ближайшем Эссене.

 

В Ethnos  играли много и разным составом. Вчетвером партия была противодействием стратегий Хафлингов с сетами из 6 карт и Троллей с тотальным сбором очков с карты. Полурослики победили с отрывом в несколько очков. Вторая партия на шестерых была более хаотичной, в ней было больше конкуренции. А расы Орков, Гигантов и Мирфолков, приносящие дополнительные очки, заставляли активнее бороться в том числе и за них. Третья партия запомнилась тем, что победил безнадежно отставший во второй эпохе игрок. Отличная игра, очень рад, что она у меня в коллекции.

 



Chaos In The Old World - одна из редких партий, в которых победил Нургалиев, которого очень круто раскачали игроки благодаря его правильному ходу в последнем раунде. Красивая, изящная игра с необычной тематикой. Держу в коллекции, достаю пару раз в год.

 



Sons Of Anarchy на шестерых был полон переговоров и тёрок, а также сделок по "ведению бизнеса". На мой взгляд, получилось довольно весело и тематично. В игре, действительно, есть проблема с тем, что отставшему вначале игроку тяжело выбраться в лидеры, но по атмосферости она очень крутая. Одна из тех игр, в которые хочется играть почаще. Хотя моим сопартийцам, в основном, не понравилось. Кто продает к ней допы отдельно от базы, я бы взял?

 

 

В QuarterMaster General 1914 играл с самим богом Генералов - Юрой Тапилиным. В первой партии отлично зашли карты, и немцы взяли Париж, очистили поле от французов и быстро закончили автопобедой. Вторую закончили после 2 ходов, т.к. у немца банально не зашли карты, и продолжать играть было бессмысленно. В третьей Союзники победили с отрывом в пару очков из-за того, что смогли вовремя обнулить колоды Центральных держав. Из знаменательных событий - русские, испытывавшие проблемы с железными дорогами, смогли на пару ходов попасть в Вену. Отличная игра... когда карты в стартовой руке всем заходят. Лучшая игра серии. Избавился от двух других.

 

 


Серп на семерых очень "тесный" и из-за этого шикарный, в таком режиме он раскрывается полностью. Интересно, что в Серпе иногда лучше закончить игру пораньше, чтобы не дать противникам разбежаться, поэтому в нашейпартии мне пришлось напасть на противника, чтобы проиграть, и он получил последнюю звезду. В итоге Индустриальная Польша победила со скромным счетом 67 очков. Мне нравится Серп на 7-х, с быстрыми игроками партия особо не затягивается, а взаимодействия намного больше. Уже купил доп.

 

 

В Unlock прошли 2-й квест. Очень достойное приключение, заставляющее шевелить мозгами.  Осталось 2 квеста, хочу их пройти, но не хочу ее покупать.

 


После того, как мы подсели на велогонки, решили попробовать Snowtails, и она зашла значительно хуже великов. Обилие расчетов сильно затягивают игру, и играть становится не так весело и динамично. Но игра хорошая... покупать ее я, конечно, не буду.

 



 

Julius Caesar прекрасен. Цезарь давил всю игру, но достаточно было одной роковой атаки на приближавшиеся к Риму легионы со слонами, и партия была сдана Помпею. Отличный легкий варгейм, если собираетесь попробовать жанр, советую начать с этой игры.

 




Норм игры

 

3 партии в семечки - Jump Drive шли по одному сценарию, я собирал какую-то убер комбинацию, приносившую под 50 очков в ход. В игре не ты управляешь картами, а они тобой, намекая тебе на лучшие комбы. Ты лишь принимаешь очевидные решения. Большой плюс, что этот пасьянс играется всего 10-15 минут. Минус - количество рассчетов зашкаливает. Конкуренции Race for the Galaxy игра не составит, но занять свободное время, когда его мало, может довольно успешно. За 3 партии наигрался, брать не буду.

 

 

Kanagawa - очень приятная игра: красивая и вмеру конфликтная (в нашей партии борьба за цели выигрывалась с разницей в ход). Сыграл бы еще, хотя это и не мой формат игр.

 

 

Assault Of The Giants - ассиметричная стратегия про Гигантов в мире D&D. Еще раз убедился, что бэк в америтреше решает очень многое. Вот не знаешь вселенную и не понимаешь, кто из противников всю партию чем занимается. Вроде и игра неплохая, и ассиметричность сторон заставляет играть в нее несколько партий, чтобы разобраться... а играть в нее еще не тянет из-за не особо привлекательного мира. Кстати, игра вызвала четкие ассоциации с Lords of Ice Garden - когда каждый играет в свою мини-игру, а из-за незнания мира плохо понимаешь, что происходит.

 

 

Times Of Crysis - гениальная задумка варгейма с декбилдингом омрачается проблемой снежного кома, когда проиграв очень рандомную битву в начале игры, игрок сразу теряет щансы улучшать колоду и догнать лидера. И даунтайм в игре ужасный, хуже было только в Virgin Queen. Если игру немного допилить, может получиться шедевр, пока же это нечто плохоиграбельное. Хотя я может попробовал бы ее в дуэльном варианте, может будет лучше, чем вчетвером. Саша Fonfrost вроде уже разработал систему хомрулов, может быть сыграл бы еще разок с ней... ведь по задумке это должен был получиться микс моих любимых военных игр: A Few Acres of Snow и Successors.

 

 

Witch Brew, предшественница Верхом на метле - очень приятная карточная игра, которая была значительно лучше без поля. Т.к. вторая в коллекции, первую покупать не вижу смысла... все равно в нее не играем.

 

 

По дороге сыграли партии в Century Spice Road и Red7. Обе очень хорошо подходят под дорожный формат, расскладываются даже во время перекуса в Макдональдсе. Приятные филлеры.

 

 

 

 

Откровенный шлак кэмпа

 


Madness At Midnight - игра, где мы играем за конкурирующих культистов, пытающихся призвать своего любимого Древнего. Ужасная игра: затянутая, непомерно рандомная и сводящаяся к дикому кингмейкингу в конце. Пример того, каким не должен быть контроль территорий.

 


 


Групповые активности


Наконец повторили опыт позапрошлого кэмпа партией в City of Horror на 18! человек в режиме каждый сам за себя. Выжило в итоге 4 персонажа, и моему бизнесмену посчастливилось оказаться в числе выживших. В прошлой нашей партии меня съели первым, так что это большой прогресс :)

 

 

Отлично сыграли в Formula D вдесятером - до финиша добрались не все, но играть весело. Самая хаотичная из всех гоночных игр кэмпа, зато можно играть толпой. 

 

 

Panic On Wall Street! превосходно играется полным составом в 11 человек - бои за компании получаются нешуточными. Главное не потерять голос на утро. В этой партии весело отыграл Саша Fonfrost, который смог круто прокинуть всех менеджеров с гонорарами, он забронировал убыточные красные компании, не имея денег в кармане. Получилось тематично в стиле российской действительности.

 

 

Новости спорта. Турнир по Blood Bowl


В рамках кэмпа мы провели лигу по Blood Bowl, в которой приняли участие команды людей, орков, хаоса, гномов и 2 команды скавенов. Надо сказать, что в настольный BB я до этого не играл, только в компьютерный. Количество бросков кубов в игре заоблачное, кроме того, все время надо сверяться с таблицами и важно помнить все свойства игроков по номеру... задача нетривиальная.

 

В первом матче моя команда Скавенов "КУСЬ" выиграла 2-0 у команды Хаоса. Опыт, накопленный в компьютерном варианте игры, очень пригодился. В этом матче моему противнику не особо везло на пробои, в итоге удалось не дать забросить в чужую атаку, занести в свою, немного посталлив, а потом еще раз занести рашем кишкодеров в конце матча. Большая часть команды дожила до финального свистка, и всего одна крыса пропускала следующий.

 





Во втором матче мы играли с орками. Матч начался с неудачного подбора мяча орками, на что я сагрился своими кишкодерами. Сохранить мяч и занести в итоге не удалось, зато мой противник оторвался по полной - постоянно выбрасывая 11 на двух D6 он просто перемолол мою команду, матч крысы заканчивали вдвоем и со счетом 1-2 в пользу орков. Давно не помню такого разгрома и такого везения в бросках на травмы. При этом даже играя вчетвером у крыс были шансы сравнять счет.

 


 

 

Третий матч с командой Людей был менее валидольным, к нему я имел уже 4 кишкодеров, из них 2 блоджеров. Крысы начали в атаке, люди почему-то боялись идти в контакт, поэтому удалось занести без особых потерь. А в конце тайма крысы вообще могли удвоить преимущество, Кишкодеру не удалось добросить короткий пас в зону тачдауна. Второй тайм был очень напряженным, крысы выложились по полной, но не дали занести людям. 1-0. И благодаря победе второй крысиной команды над орками в параллельном матче, первое место в лиге. Матчи за крыс настолько стрессовые, что решил пока больше не играть в настольный Кровавый матч. Выйдут Некроманты, буду играть за них, там более стабильная игра при ряде быстрых игроков.

 




ПНП



Еще одна игра, назовем ее Лорды Маре Кемета, произвела положительное впечатление, но возник ряд вопросов по правилам. Ждем, когда выпустят их обновоение, пока выводы о её крутости делать рано. Но геймплей вроде присутствует.

 

 

Вот так весело прошел мой игровой кэмпа: 43 партии в 26 настолок. Отчеты о партиях оперативно загружал в Играем в настолки: https://vk.com/igraem_nastolki , подписывайтесь, если хотите следить за впечатлениями от настольных игр 50 редакторов группы в режиме онлайн.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Neanhim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А почему в Перикла больше играть не тянет? Он совсем плохой?
И что лучше прикупить себе - Перикла или Virgin Queen?

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хоть вопрос был не ко мне, но я порекомендую дождаться выхода юбилейного издания "Here I stand", оно выйдет в этом октябре. Эта игра мне нравится больше, чем Virgin Queen, к тому же в ней есть специальная колода Дипломатии для игры вдвоём. Если же говорить о VQ и Перикле, я бы выбрал Перикла.

Neanhim написал 2 месяца назад: #

Спасибо! В VQ очень смущает даунтайм между ходами. Ходят слухи, что в ожидании своего хода можно какой-нибудь филлер разложить.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Миша такие суровые варгеймы не любит - долгая партия, комплексные правила, хотя всегда новинки один раз с удовольствием тестит.

RAVE написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я бы посоветовал ориентироваться на число игроков и предпочтительный временной период.
Вирджин Квин - для игры вшестером, про эпоху географических открытий.
Перикл - для игры вчетвером, античность.

В отличие от Перикла, в ВК много вариантов набора ПО, не только война. Кроме того, в ВК больше дипломатии, потому что каждый играет за 1 державу, можно заключать союзы и объявлять войну практически кому угодно. В Перикле же все закреплено: только 2 стороны конфликта и только 2 противоборствующие фракции внутри каждой из сторон.

Мне Вирджин Квин больше по душе, конечно.

Neanhim написал 2 месяца назад: #

Спасибо.

Michael написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из этих двух, однозначно, Перикл (если обе эпохи одинаково воспринимаете).

Neanhim написал 2 месяца назад: #

Обе эпохи одинаково интересны. Спасибо за ответ.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Допы к SoA пока что есть на ебае

Bad_Elvis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очень интересно было почитать про Серп на 7х! Насколько я помню, не ты ли опасался, что подобная партия будет провалом?

Michael написал 2 месяца назад: #

В Серп всемером сыграли уже 2 раза.
Если среди игроков нет ни одного даунтаймера, все идет очень бодро, не хуже, чем на пятерых. А конфликтости больше из-за тесноты.

Рекоммендую. Но надо серьезно подойти к подбору игроков на партию.

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт. Как всегда, с большим интересом прочитал о большинстве игр.

Flamme Rouge напомнила простенькую Formula Motor Racing, ты не играл в неё?

На "Перикла" у меня были большие надежды, что он будет действительно ближе к варгеймам, чем практически абстрактный "Черчилль". Кстати, в Перикле же около 20 сценариев, в том числе очень короткие есть. Вы какой 5 часов играли?

По поводу Time of Crisis удивлён отзывом. Правила я, к сожалению, целиком ещё не прочёл, но в обзорах и отчётах упоминания снежного кома не встречал. Бои в игре не обязательные, так что игрок сам решает, когда ему рисковать. Что касается даунтайма при выборе карт, так это лучше чем случайный приход неудачной руки, которая лишает возможности игрока победить вне зависимости от его действий. В общем, игра ко мне едет, как сыграю, напишу о впечатлениях.
И интересно было бы ознакомиться с системой хоумрулов от Саши Fonfrost`a.

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В Перикле реально 2 сценария (1 и 2 Пелопоннеские войны, остальные искусственные, которые носят обучающий характер).
По Time of Crisis непонятно с учетом отзывов на БГГ, возможно я что-то упускаю в правилах, я их скачивал на ББГ, а бумажные не читал, странно, что их так до сих пор не выложили на сайте GMT...

Если с варварами не сражаешься

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если с варварами не сражаешься, они опускают поддержку твоего губернатора в провинции, правда есть карты, которые это предотвращают, но их еще нужно успеть купить, а в начале игры с варварами просто жесть творится.

Michael написал 2 месяца назад: #

Я поверхностно почитал правила Time of Crisis, вроде все верно играли.

Мне еще кажется, что мега рандомность случается из-за взрывающихся шестерок в боях. Вот думаю, может ее тоже того :)

MakVlad написал 2 месяца назад: #

Это уже не сценарии, а кампании. А перед ними авторы рекомендуют сыграть обучающие сценарии, в которых по-отдельности можно изучить все механики и отыграть короткие по 1-2 хода игры. Они так и называются "First Time Player Training".

По Time of Crisis, я тоже скачал правила на BGG, но прочёл по диагонали. Во всяком случае, в примере игры сражения описываются на 6-м ходу игры, то есть когда игроки набрали всё что хотели в руки.

RAVE написал 2 месяца назад: #

бои необязательные, факт. Только если не прогонять варваров из своих провинций, то поддержка населения упадет, и провинция станет нейтральной. Т.е. есть всего 3 варианта:
1. регулярно подкупать варваров (не хватит карт)
2. регулярно поднимать поддержку в регионе (бесполезно, потому что игрок не развивается, а просто предотвращает потерю провинции)
3. убивать. Самый логичный вариант, решающий проблему варваров раз и навсегда (для конкретного стека варваров)

scafandr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это что получается, игру про велики надо брать? Все так хвалят, что просто нельзя не занести игру в вишлист.
Дестини - игра, конечно, хорошая, но я ее продам в Эссене=)))

terjul написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Брать, однозначно брать))
Я гоночные игры обычно не люблю, а эта просто классной игрушкой оказалась!

scafandr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, ну ладненько, постараюсь в этом году разжиться игрой, уговорили=) Подарю себе на др

sputnik1818 написал 2 месяца назад: #

Огонь. Я ещё буду хвалить в своём обзоре классных игр кэмпа.

kruzhalovv написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я знаю, не у всех такие впечатления

scafandr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Теперь те, ктослужит другой стороне силы, должны написать ответный обзор, чтобы я купил что-нибудь другое

RAVE написал 2 месяца назад: #

дестини, например))

Gelo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Раз такое дело, что скажете про игру cycling party?

terjul написала 2 месяца назад: #

Не знаю, не играла. Или это не ко мне был вопрос?

Michael написал 2 месяца назад: #

Тоже не играл.
Flamme-то чудом для себя открыл.