Гайд по созданию атмосферы в игре Древний Ужас

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Личный опыт ночных посиделок с 10 вечера до 6 утра (среднее время партии со всеми дополнениями 3-4 часа, с учётом перекуров отдельных граждан):
1) Музыка фтопку, в соседней комнате спит ребёнок, ничто не должно мешать услышать, когда он начнёт ворочаться.
2) Про свет уже сказал. Чем ярче, тем лучше.
3) Воспринимаем ДУ как настольную кооперативку, а не как в ролёвку (по нарративу и атмосфере карточный Аркхэм рвёт ДУ в хлам). К сыщикам не привязываемся, так как часто мрут, либо приносятся в жертву во имя высшего блага.
4) Ничего не используем, стол большой, всё помещается.Так как всё лежит на поле, то встав на ноги получаешь отличный обзор ситуации.
5) Ничто не должно отвлекать. Отвлекающиеся люди безжалостно подвергаются остракизму.
6) запахи, чтобы был какой-то эффект, должны с чем-то ассоциироваться. Если, например, тройной одеколон у меня ассоциируется с бабушкой, то он никак не ассоциируется со временами молодости моей бабушки.

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ИМХО, конечно. Но по 3-му пункту, поспорил бы.
По нарративу еще может быть, но по атмосферности - карточная игра тупо по-умолчанию НИКОГДА не будет рвать такую же карточную игру с полем и фигурками (даже с таким их никчемным бумажным исполнением). Это просто очевидно.

Ogro написал 7 лет назад: #

> это просто очевидно

Общеизвестно! Доказано британскими учеными!

AlexFang написал 7 лет назад: #

Поле в карточном Аркхэме есть.
Минек в ДУ не то чтобы много, только сыщики.
Карта монстра в ЖКИ больше и круче нарисована, чем жетончик в ДУ.

Dan4312 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень спорное утверждение. То же карточный Pathfinder или LOTR LCG game по атмосфере даст фору многим фэнтези кооперативам.

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, например?

Dan4312 написал 7 лет назад: #

Хорошо. Андор. Очень красивое оформление игры и полное отсутствие атмосферы. Убивая монстров приближаешь свой проигрыш. И возьмем LOTR. Помню как бродили по подземельям Мории и несколько раз натыкались на одну и туже локацию. Ощущение, что заблудились на все 100%. Или спуск по реке, где за поворот может ждать спасительный берег или засада гоблинов. Для меня атмосферу создает интересная история, а не красивое оформление.

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Карточный Пасфайндер и атмосфера в одном предложении это сильно. Это там где сначала герой натыкается в лесу на запертую дверь, потом на него нападает тюлень и, наконец в качестве награды, ему достается союзник-жаба.

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

Конечно атмосфера шизофрении, но атмосфера же! )
А во многие настолки и такой не завезли

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это тоже самое что сравнить нарисованную на картинке карты Звезду смерти и сказать что эта карта "рвет в хлам" пластиковую фигурку по атмосферности.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спорьте. Гора карт и картона против пока ещё небольшой горки карт и картона.
В ДУ куча текста и немного картинок, повествование растянуто, монстры безликие и где-то далеко.
в карточном УА отличный жуткий арт, повествование очень плотное, концентрация событий в разы выше. И практически нет лечения. Мрачно и страшно.
Минек нигде нет. Картонные жетоны монстров проигрывают сочным картам.

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуй, вопрос о фломастерах. Не удивлюсь, найдутся люди, у которых коднеймс будет ролевую Pathfinder по атмосферности уделывать.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну дык давайте оперировать указанными играми и спорить. Куда ж вы в кусты-то? Сперва сравниваете миниатюрку ЗС с картинкой на карте, что вообще из другой оперы, а теперь Пасфайндер с Коденеймсами. Я люблю и ДУ и карточный УА, по-разному.
Расскажите, как по атмосфере картонные квадраты примерно 3х3см (http://s56.photobucket.com/user/Anatoli_2006/media/boardgame%20pics/DSC_0093.jpg.html) уделывают красивые карты с художественным текстом (https://arkhamdb.com/bundles/cards/01160.jpg).
Расскажите, как тематично вылезший из открывшихся врат Гигантский пингвин улетает из Аркхэма в Антарктиду, и лежит там до конца игры, потому что туда идти обычно очень лень.
В противовес в карточном УА у нас есть цепочка связанных между собой локаций. Монстр появляется не из врат где-то в другом полушарии, а прямо возле сыщика и тут же вступает с ним в бой. От монстра можно сбежать, если монстр не охотник, он будет терпеливо ждать в локации прихода любого сыщика, чтобы напасть. Поле как преимущество ДУ? в карточном УА поле из локаций собирается для каждого квеста отдельно. И некоторые локации могут отличаться при каждой сборке. Режим кампании, когда решение здесь и сейчас может аукаться до конца кампании. Вынесли сыщика? Не взял другого, подобрал шмотки погибшего друга и шоу маст го он. Получи травму, до конца кампании в каждом приключении будет меньше здоровья или рассудка. Отхватил в приключении проклятие? будь готов каждый ход отгрести из-за него.

KingOfGlome написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Какой-то очередной беспочвенный спор типа "вот в той настолке по Лавкрафту нетематично все, а вот в этой гораздо тематичнее - прям как в реальной жизни и совсем нет игровых условностей". Ну продолжайте, ок.

UAnonim написал 7 лет назад: #

Дело не в "прям как в реальной жизни и совсем нет игровых условностей"
Мне предложили поспорить на тему того, что ДУ по атмосферности круче карточного УА, потому что минька Звезды смерти уделывает ЗС, нарисованную на карте :)
Другие бессмысленные споры меня на данный момент не интересуют, а в этом поучаствую, тема благодатная.

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Никаких кустов. Ваша постановка, что квадраты всего лишь картонные 3х3, а карты "красивые", с "художественным текстом" уже понятна. Ну хорошо, я не против)
Квадраты-карты. Ну как? Появлением и нахождением в локации с сыщиком, хоть и валаясь картонным квадратом примерно 3х3.
Про пингвина. Стоит сыщик фигуркой(хоть и убогим квадратом на подставке примерно 3х4), а не какой-то там картой, в локации с вратами (круглым жетоном врат, который хотя бы дает представление что это примерно врата если хотите - а-ля звездные врата) Из этих врат появляется свечение и видны очертания монстра, но не материализуется, а попадая в портал оказывается в Антарктиде.
Я вижу города, морские локации, пустоши, круглые жетоны врат, где стоят сыщики и насколько близко к ним тот самый пресловутый квадрат 3х3.
А чё я в вашей колоде вижу атмосферной? Вышел красивый монстр картой примерно 7х9, новое событие картой примерно 7х9, всё карты, карты, карты, как атмосферно, прямо всё уделалось.
ВСЁ, что ниже предложения с пингвином - ваше невнимательное чтение. Поскольку я написал, что согласен по нарративу, а последовательность событий, их связь и последствия решений - как раз оно (нарратив) и есть.

UAnonim написал 7 лет назад: #

я по атмосферу игры. Играя в ДУ - я стратег, способный отправить сыщика за пару раундов на другой край мира, связываться телепатически через полкарты и так далее. Атмосфера в ДУ есть, множество отсылок к произведениям. Но очень много условностей, с которыми приходится справляться.
в карточном УА монстры и прочие угрозы каждый ход появляются тематично, повышая вовлечение в партию. Зашёл на чердак, увидел окровавленную тушу и подставленное ведро для крови? потеряй 1 рассудок. Монстр затаился в дальнем неосвещённом углу? нормально. Сквозь пол проломились разлагающиеся руки и ухватили за ноги? Вспоминается первый резидент и руки из окон. Пока что в карточном УА нет врат, есть рыщущий проклятый Ругару, культисты, призывающие демона, непонятные события, бандиты. Для каждого приключения собирается колода тематичных событий. В лесу не вылезут руки из-под пола, а на чердак не вплывёт гигантская пиявка. Безысходность в ДУ не так сильно чувствуется, это любителям обычного УА не нравится. в карточном УА безысходность повсюду. Особенно, когда играешь не боевым персонажем, и тогда каждый монстр - серьёзная опасность для жизни.

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На этом предлагаю закончить, ибо бесполезно. Вы будете тасовать свои примерно 7х9 #всёНаСветеЗаменающие красивые карты, а я - двигать свои никчемные картонные квадраты примерно 3х3. Все довольны)

UAnonim написал 7 лет назад: #

Давайте закончим. Но это две очень разные игры, использующие одну тему. на 2 (максимум - 3) игроков я предпочту карточный УА. на 4-5 - ДУ.

Eldrich написал 7 лет назад: # скрыть ответы
что касается света и музыки...

Как говаривал небезызвестный Геральт из Ривии "Никак вы, ..., не научитесь".

1) Свет должен быть яркий. Настолько насколько возможно.
Идеально - хорошая люстра в центре над столом.
Иначе глаза же на лоб лезут, ну реально тоска разглядывать что-то в полумраке.

2) Музыка может быть использована как введение, но потом завывающие звуки откровенно утомляют.
Мы обычно используем хард рок заграничные радиостанции. Реже - чиллаут-сессии.

oranged написал 7 лет назад: #

Предупреждение.

Ненормативная лексика запрещена на сайте в любом виде.

P.S. Комментарий отредактировал.

saigak написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Получается атмосфернее если карточки игроки не зачитывают сами себе, а передают, скажем, следующему по очереди игроку и тот зачитывает текст. Проще представить что с тобой происходит не концентрируясь на собственно тексте и не перескакивая глазами на то какие проверки тебя ждут в карте. Получается сыщик не читает а слушает то что с ним происходит. Это добавляет и таинственности, и неожиданности, и более внимательного отношения к художественному тексту события.

Gelo написал 7 лет назад: #

Интересное предложение

Pray написал 7 лет назад: #

очень классно придумали! надо взять на вооружение!

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я предпочитаю, когда есть ведущий. И именно у него лежат все большие карточки, которые он зачитывает, придумывая художественный текст по ходу.

Pray написал 7 лет назад: #

Тоже вариант, особенно если ведущий хорошо знает Лавркафта и способен описывать происходящее с сыщиком более менее литературно.))

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

пробовал играть с мрачной музыкой, потерпел провал. Она или раздражала, или отвлекала. Идеальная музыка для настолок, где имеет смысл погружение в атмосферу - это музыка без текста, ломаных ритмов, соло и прочих привлекающих внимание элементов. Эмбиент, чилаут, даунтемпо, что-то в этом роде.
По приглушенному свету все кто мог уже проехался гусеницами скепсиса, я плюсую, невозможно в тусклом свете.
Отыгрыш ролей - опасная штука в руках неподготовленного игрока. Отыгрыш может испортить как игру, так и атмосферу. В нескольких партиях в УА, где я чрезмерно преследовал достижение лавкрафтовской атмосферы и отыгрыша ролей, у некоторых игроков происходил когнитивный диссонанс и в их сознании отыгрыш становился превыше механики. Сыщик шёл в бар, потмоу что ему казалось это уместным в ведении расследования, лишь затем, чтобы получить перо под ребро и очнуться на улице, вместо того, чтобы подобрать улику на кладбище. Приключенческие настолки - все-таки не ролевки, отыгрыш в них должен следовать за принятием решений в форме комментариев, и использоваться как приправа к игре, а не как основное блюдо.
Меня так прорвало, потому что у самого Аркхэм был первой большой настолкой, и я, как любитель Мифоса, нещадно экспериментировал с созданием этой самой мистической атмосферы, чтобы все удостоившиеся чести сыграть в УА тут же прониклись знанием ужасных истин о Внешних Богах и уверовали в Великих Древних. И в стремлении добиться желаемого уровня хтонического ужаса зачастую легко перегнуть палку и навредить тому, что хочешь взрастить.

Pray написал 7 лет назад: #

Полностью с вами согласен! Отыгрыш - это специя, а не основное блюдо ))
Но если компания состоит из артистичных натур, то отыгрыш прекрасно может усилить эффект погружения в игру.

Pray написал 7 лет назад: #

а вот с музыкой - те ссылки, что я разместил в гайде - ведут как раз на музыку без слов.
Это классическая музыка ))
Под Древний Ужас нужно подбирать музыку. И тут дело такое, что универсального набора наверное и не сделать, т.к. люди разные и по разному реагируют на музыкальное сопровождение. Опять же с громкостью тоже нужно быть аккуратным ))
Музыка для фона, а не для прослушивания ))

illLich написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не люблю такие статьи, которые сделаны чисто чтоб в середину ссылку вставить. Видно же, что автор сам особо ничего из предложеного не использовал. Если бы было желание написать текст и в него хорошо вставлялось бы реклама это одно, а так другое :(
Хотя конечно подставки под ворота и правда шикарные.

Pray написал 7 лет назад: #

Вот тут я с вами не согласен в корне )) Как раз используем! Музыка и освещение - постоянно.
Чтение заклинаний - сами пока не используем, текстов нет )) Но наши знакомые (которые как раз и подкинули эту идею) вполне отыгрывают))

И, конечно, вовсе не обязательно применять все предлагаемые способы. Можно и вообще ничего не использовать. Это же не руководство к действию, а рекомендации. Хотите - используйте, хотите не используйте))
Ссылка на игронайзер тоже не спроста прилеплена)) Если вы играли в игру, то наверняка помните сколько в ней копмпонентов. И как они весело лежат стопками рядом с полем и на поле. А если вы обладаете дополнениями (не только Забытыми тайнами) то компонентов станет в разы больше )) И оптимизация игровой раскладки становится необходимостью. Можно обойтись и без любых дополнительных аксессуаров, это же дополнительные аксессуары, а не обязательные ))) В свете скорого выхода локализации дополнения Под Пирамидами, вопрос хранения и использования игровых компонентов станет весьма актуальным ))

Axinit написал 7 лет назад: #

На youtube есть подборки музыки специально
для Eldritch Horror

https://www.youtube.com/results?search_query=eldritch+horror+music

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Приглушите основное освещение. Лучше всего играть в небольшом полумраке"
Вы шутите? Я наоборот для ДУ вкрутил дополнительную лампочку на кухне. Шрифт мелкий, читать постоянно нужно, глаза через час устают основательно.

Sweetlana написала 7 лет назад: #

Мы кухонный стол прямо под лампу ставим, чтобы читать удобнее было.

moranor написал 7 лет назад: #
Музыка

Могу посоветовать творчество Nox Arcana саундтреком к хоррорам, лавкрафтианам и зомбятникам. Отличные атмосферные эмбиент-альбомы.