Наши пятничные поигралки стали уже традицией и вполне не плохой, мне так кажется.
В минувшую пятницу на столы легли несколько игр:
2. Гномы-вредители с дополнением;
4. Asara;
5. Сантьяго-де-Кубе;
6. Морской Бой. Скрытая угроза.
В эту запись попадут описания и впечатkения не ото всех игр сыгранных за вечер, связано это прежде всего с тем, что я один, а столов за которыми кипели баталии, строительства и путались ходы золотоискателей было два. :) Однако, я сумел запечатлеть кое-то происходившее за вторым столом. :)
Начнём по порядку.
Всегда, когда собираются люди не важно, на демонстрацию или для игры в настольные игры кто-то приходит раньше, кто-то чуть позже. В этот раз раньше всех пришла Таня.
Для разминочки мозгов и воображения мы начали с простой, но довольно увлекательной игры Сумашедший лабиринт издательства Ravensburger. Игра, признаться давно заняла почётное место в нашем игровом инвентаре, что мне совсем не кажется удивительным.

Ох! это ж через весь лабиринт! Мастер, за что мне это?!
Все трое сидевшие за столом довольно хорошо знают игру и хорошо ориентируются в хитростях и уловках, которые можно использовать при поиске артефактов.
Суть игры в сборе различных артефактов находящихся в лабиринте, но не просто лабиринте, а лабиринте, который постоянно меняет. Ход игрока состоит из двух частей, одна(обязательная) - это изменение лабиринта средством вставления в него "лишнего" квадратика, вторая(не обязательная) это перемещение игровой фигурки. Несмотря на фантастически простые правила игра затягивает и является достаточно азартной, что бы увлечь игроков любого возраста и игроисповедания.

Ох-ох-ох, опять далёко переться...
Однако, задача собрать все артефакты - это только половина дела - нужно ещё вернуться назад, что зачастую труднее, чем попасть на нужную клеточку поля. В этот раз удача улыбнулась мне. В последнем ходу я использовал хорошо зарекомендовавшую себя тактику "сложного" лабиринта - логика проста - чем длиннее лабиринт тем сложнее отслеживать его изменения, а следовательно, тем сложнее помешать мне добраться домой. :)
И оп! Я дома. :)
Это правда была моя первая и последняя победа в этот вечер.
Когда я делал последний ход народу уже заметно прибавилось и нас было уже восемь. Далеко не каждая игра способна похвастаться возможностью вместить в себя такое количество игроков...
...а вот Гномы-Вредители - могут. :)
Играть в базовую версию мне признаться уже довольно поднадоело и мы разложили игру с дополнением.

Гномы-вредители. Начало.
Мой игровой опыт показывает, что больше 3х заходов к жиле начинает утомлять. Мы решили не нарушать правило трёх. :)
Я люблю использовать карту "смена ролей", которая заставляет лишится одному игроку его старой роли и взять новую. Хотя все кто попадал под действие этой карты потом говорили, что она ничего не поменяла :) Карма? :)
Самый активный вор - Настя - смогла выиграть, обыграв меня всего на 1 самородок, за счёт кражи у Льва.
Потом, часть народу ушла купить, а Настя и вовсе отправилась домой, а оставшиеся разложили принесённый, долгожданный мной Ticket to Ride. Europe.

Мои вагончики.
Никита принялся объяснять правила, хотя это можно было сделать чуть компактней, вышло быстро - всё равно остались вопросы, которые выплыли в процессе игры, но это мелочи.

"...а вот тут для строительство обязательно нужен Паровоз..." (с) Никита
Вообще идея построения железнодорожных путей довольно приятная и мне было интересно посмотреть как она реализована, тем более что издатель - Days of Wonder.

Дороги, стук колёс, романтика... и Луи Армстронг
Вообще играть в Ticket to Ride, однозначно понравилось. Никита порывался рассказать какие-то тактические хитрости, которые он знает, однако, остальные, игравшие в игру первый раз, сказали, что справятся сами, да и так интересней.
В итоге Никита оказался аж на третьем месте из пяти игравших.
Никита, долго удивлялся, что у нас там в западной Европе ещё не началось "мясо", но я думаю, что это было связано с тем фактом что в центральной и западной Европе строили по сути только трое - я, Саша и Таня, а сам Никита и Виктор строились в восточной Европе и России.
Мне откровенно не повезло с "синим" заданием, которое принесло бы 21 очко при выполнии. Все три лёгких задания требовали от меня строительства дорог по Испании, Швейцарии и Германии, а "синее" отправляло бы меня далеко на восток - я избавился от него.
Виктору повезло намного больше, его длинный путь прошёл от Brest'а до Petrograd'а, и все его 4 стартовые задания легли практически на этот путь. К 2ой половине игры он уже взял себе дополнительно 5 заданий, которые в действительности и принесли ему победу - конечный счёт = 136 очков, а ближайший преследователь - 113 очков. я набрал всего 98 очков перепутав названия городов и из-за этого не выполнив 2 задания, потеряв на этом 32 очка.
Сказать для чести я смог построить самый длинный тоннель в игре - длинной в 8 вагончиков. Да, я горд собой :)
В это время на другим столом строили башни.
Пока Саша и Витя пошли курить на лестницу, мы с Никитой прибежали пофографировать.
Морские между Женей и Львом баталии я успешно пропустил.

Только начали строить. Первый год.
"Я ахнуть н е успела, а они уже себе денег нахватали!" (с) Женя
"Лена себе игру практически сделала, когда в первом же году построила чёрную башню с тремя золотыми элементами" (с) Женя
В тоге Лена выиграла с результатом около сотни.

Светящиеся окна - это хорошо. :)
После этого мы отправились играть в Сантьяго-де-Кубе.
О Сантьяго-де-Кубе уже много было всего написано.

Первая баржа пришла за фруктами, сахаром и табаком. На ром спроса не было.
Саша и Виктор играли за одно и это пришло им на пользу. Как и всегда баржи никогда не уходили пустыми, хотя и маркер цены никогда не доходил до 4.

Ширмочка :)
Я, признаться не разу в Сантьяго-де-Кубе не выигрывал, хотя в пятницу я был близок как никогда.
Саша и Витя набрали одинаковое количество очков = 25, я занял второе место = 24 очка.

Третье судно ждёт.
Сантьяно-де-Кубе стала последней игрой в этот вечер, Никита остался доволен и видимо твёрдо решил повторить партейку.
Поигралки 30 сентября прошли на ура, все остались довольны.
В следующий раз на стол лягут Маджонг и Галакси Тракер. :)

7.25

7.25

4.75

6.5

7.75

7.75
забавно, что издатель думает, что игра про перевозку пассажиров по железным дорогам, а среди наших игроков я не встречал еще ни одного, кто бы не считал, что это игра про строительство железных дорог )
Я думаю это из-за того что мало людей читают правила, большинству,как нам например, правила объясняли. И обычно, да почти всегда используется слово "построить путь", не же ли оборот "построить путь, что бы по нему провезти пассажиров" :)
Кстати, Marklin Edition, с её "пассажирами" вместо(в замен) станций более располагает к перевозкам,а не строительству.
Я конечно наверно Кэп, но эта игра про постройку железных путей :)
И маркером железной дороги выступает вагончик, который стоит на месте.
И очки вы получаете за пути-длинные и короткие.
Никаких мифических пассажиров или перевозки грузов.
Так что да. Стоит смириться с тем, что Ticket to Ride - игра про строительство железных дорог.
Совсем не Кэп. :-)
Почитай начало оригинального TtR.
http://www.tesera.ru/images/items/9904/tt_rules_en.pdf
Там написано, что несколько миллионеров под впечатлением "Вокруг света за 80 дней" устроили соревнование: кто посетит больше городов Америки за одну неделю.
ну а если быть еще точнее, то и не миллионеров вовсе, а старых друзей;) и не соревнование а пари;)
Да, это у меня вольный перевод был.
Но миллион все же где-то достали. :-)
миллион копий продано)))) это на коробке написано...у вас под корочку и отложилось наверное :D
Не, не, не...
"The stakes: $1 Million in a winner-takes-all competition. The objective: to see which of them could travel by rail to the
most cities in North America — in just 7 days."
Не, не, не...
"The stakes: $1 Million in a winner-takes-all competition. The objective: to see which of them could travel by rail to the
most cities in North America — in just 7 days."
Уф... вы правы:)
(таки заставили открыть правила)
А про строительство и прокладывание железных дорог есть Стим (Steam).
Которая, правда, по моим ощущениям ближе к Энергосети, нежели к TtR.
спасибо, было интересно почитать
Всегда, пожалуйста. :)
Надеюсь не последний отчёт. :)
Хорошо так поигрулили, молодцы!
Прподуктивно посидели)