1. Vird 10
2. Mnem 10
3. Kary 10
4. Vova1994 10
5. ilyapomog 10

Гномы-вредители редактировать

Saboteur 2, 2011 

  • 2 - 12
  • -
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 30 - 45 мин
  • психология, логика
 

Информация

добавить
автор: Frederic Moyersoen
издатель: Стиль жизни
Z-Man Games
Gigamic
дистрибьютор: DesktopGames - Игромаг (Украина)
магазин: 22Games – Игры на русском в Европе
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Башня Мага (Нижний Новгород)
2Play
НастольнаяИгра.ру
Единорог
Piranha Games
Королевство игр (СПб)
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Все в игре
Wolly Games
Игросити
Настольный мир (Казахстан)
Арена Эмоций
Дом Игр (Минск)
Лавка игр Казахстан
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
MOZGUS (Украина)
Настоящие игры (г.Тюмень)
2DICE
GaGa.ru Челябинск
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
GoodGame (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
bobshop.by - Могилев
Игротей
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
Знаем Играем
CartonLab.ru - Петербург
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Нужные вещи Киров
ИГРА43
Wheelko
магазин настольных игр МипЛанд
Маг настолок
СундуК Настольных Игр (Минск)
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
GameClub.com.ua
GoGamer
Апельсиновые игры
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
PandaSale г. Ростов-на-Дону
46 Котов
Мир Настолок
Хобби-Центр "Белый Волк"
Веселая Сова
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Занималки
CBGames.com.ua (Украина)
Хоббидэй
От и До
OZ
Магазин настольных игр 3.14
МногоИгр96 (ЕКБ)
GaGa.ru
Твой Ход, г. Пермь
Караван подарков
Igrocity.ru
Willy-Winkie.ru
IgraLand.by
Гора Игр
Фишка
Nastolki.by
Кубик (Украина и СНГ)
Brain Train
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Французский

Поcтавка

размер: 22 x 16 x 3 см.
комплектация:

базовая игра:
- 44 карты туннелей
- 27 карт действий
- 28 карт золотых самородков
- 7 карт честных шахтёров
- 4 карты вредителей
- правила игры

расширение:
- 64 карты золотых самородков
- 30 карт туннелей
- 21 карта действий
- 15 карт гномов:
* 4 карты честных гномов зелёной команды
* 4 карты честных гномов синей команды
* карта босса
* 2 карты геологов
* карта барыги
* 3 карты вредителей
- правила расширения

Рейтинг 7.15

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 7.15462

геймплей

7.64

глубина

6.39

оригинальность

7.16

реализация

7.40

Описание

редактировать

Saboteur 2 — расширенная версия популярной игры Фредерика Мойерсоена Saboteur, выпущенной впервые в 2004 году издательством Amigo Spiel. Суть игры осталась прежней: игроки разбирают карты, которые и задают, кому быть честным гномом-шахтёром, а кому — вредителем; цель шахтёров — докопаться до золотой жилы и добыть золото, а вредителей — помешать планам первых; кто есть кто, покажет игра.

 

Гномы начинают свой путь с карты входа в шахту и с надеждой добраться до карт жил. Их разделяют между собой несколько рядов потенциальных туннелей. В свой ход игрок может выложить на стол карту продолжения туннеля, приблизив группу к золотой жиле или же, наоборот, отдалив, если он и есть вредитель. Либо разыграть на кого-нибудь карту действия, чтобы сломать или починить у того один из предметов снаряжения. Если у гнома отсутствует хотя бы один предмет, ему запрещено копать туннель, то есть выкладывать карту на стол в качестве продолжения туннеля. Существуют и другие действия. Можно подглядеть в карты жил, чтобы понять, какая из них — золотая, а какая — пустышка. Или же взорвать одну из уже лежащих на столе карт взрывчаткой. Разыграв карту и выполнив предписанные действия, игрок добирает карту с общей колоды.

 

Игра длится три раунда, в конце каждого из которых выдаются победные очки. Честные шахтёры получают и делят золотые самородки (исполняющие роль победных очков), если им удалось добраться до золотой жилы. Вредители — если первые остались с носом, не успев добраться до золотой жилы до того, как закончилась колода карт. Роли раздаются заново в начале каждого раунда, поэтому побывать в шкуре вредителей могут успеть все. Главное помнить, что победитель в игре один!

 

Оригинальная игра поддерживает от 3 до 10 игроков, а Saboteur 2 — от 2 до 12. Saboteur 2 включает компоненты базовой игры, а также новые карты ролей (босса, барыги и геологов), дополнительные карты действий (позволяющие воровать золото или менять свою роль) и туннелей (включая двери, лестницы и мосты). Более того, в новом варианте игры все гномы делятся на две команды — синюю и зелёную, — и победные очки получает только та из них, член которой и добрался до золота.

 

Американское издание Saboteur 2 компании Z-Man Games является расширением и требует наличия базовой коробки игры.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
prrad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Замес

Когда читаешь про подготовку игры дополнения, там написано что карты без цифры два и карты слитков не нужны.
Это читать буквально? Или туннели и действия из первого издания всё-таки замешивать?
У меня издание в жестяной коробке которое, с двумя играми сразу.

Godfill написал 2 месяца назад: #

Чуточку внимательнее. :) Цитирую:
Возьмите карты базовой игры и карты дополнения. Отложите в коробку карты гномов из базовой игры (без цифры 2 в левом нижнем углу) и карты золотых самородков – они не потребуются для игры с дополнением.

Green написал 4 месяца назад: #

Отличная игра! Оптимальное кол-во игроков 5-7. Больше - долго ждать хода, меньше - скучно.

PieceOfMetal написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Предположим, до одной из карт с потенциальным золотом был достроен тоннель, отрезанный от входа в шахту. Нужно переворачивать карту с золотом, или нужно подождать, пока карта с золотом не будет соединена со входом? Или карта переворачивается, но золота всё равно никто не получает?

Mokka написала 5 месяцев назад: #

Нет, конечно.. Карта открывается только тогда, когда построен полный путь от начала до конца.

Rinkashiki написала полгода назад: # скрыть ответы
размер поля

размер поля в ширину ограничиваются картой золотой жилы или нет? т.е в длину понятно, 7 карт между входом в шахту и картой зол.жилы. а вот в ширину не понятно. можно ли больше двух карт выложить чтобы дойти до жилы?

Wulkuw написал полгода назад: #

Размер поля (игровой зоны) не ограничен ни шириной, ни даже длиной.
https://boardgamegeek.com/thread/738862/tunnel-placement-q-pictures

Zelenaia написала 4 года назад: # скрыть ответы

1. Обратите внимание, нельзя ставить карту лестницы камнем к камню. Вот здесь коммент автора: http://boardgamegeek.com/thread/667319/rules-on-ladder-placement
Карта (любая) всегда должна соединяться с уже построенным корридором.

2. Тоже интересное про лестницы: их нельзя ставить рядом с картами золота, если эти лестницы позволяют сразу попасть к карте с возвожным слитком. Но можно ставить, если на карте руда (карта уже открыта) или если лестница не ведет к еще неоткрытой карте со слитком. Пруф здесь: http://boardgamegeek.com/thread/863946/ladder-question

Что кажется не слишком логичным в правилах лично мне и что мне хотелось бы изменить:

1. Самородки для геолога. ИМХО, нужно учитывать только те, до которых он сам может добраться. Такой подход сообразуется со всей остальной игровой логикой (т.е. все бегут по построенным коридорам : кто к золоту, кто к самородкам, через стены гномы бегать не умеют)

2. По уточненным правилам, при отсутствии дверей на пути к золоту только те гномы получают золото, которые первым до него добежали. Вот тут я бы все-таки давала по одному золотому слитку и гномам другого цвета. Иначе подходя ближе к картам золота все гномы начинают тормозить, боясь, что вообще ничего не получат за свои доблестные труды. И смысл тогда стараться?

3. Карты ремонта. Опять же гномам почти нет никакого резона помогать другим гномам. Думаю, может ввести хр такой: если помогаешь другу с починкой, то в свой ход можешь и помочь, и построить тоннелем. Вроде как бонус за доброе дело :))

4. Если гном пользуется правилом сброса двух карт в пользу избавления от карты сломанного предмета перед ним, может, запретить ему добирать дополнительные карты из колоды? Потому как потеря карты не так чтобы уж слишком существенна, а вот сбрасывать ли обе - еще несколько раз подумаешь.

Коллеги, что вы думаете по поводу последних четвертых пунктов? Жду конструктивной критики :)

Gileforn написал 4 года назад: #

В целом для своей ниши игра весьма сбалансирована. Каких-то глобальных изменений в нее думаю смысла вносить и нет. По пунктам:
1) В целом логично, но настолько ли часто были ситуации, когда кристаллы были отрезаны от спуска в тоннели?
2) Существует новая версия правил с такими условиями? Они выглядят весьма странно, поскольку обычный вариант был куда лучше. Дошли всех цветов-меньше получили.
3) С этим не согласен. Выгодно ремонтировать, и процесс стройки реальней закончить и эффективный свой ход сделать, когда строить нечего.
4) Потеря карты весьма существенна, особенно в начале игры. Иметь руку на одну карту меньше достаточно серьезная плата за сброс негативных карт.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

2. Во-первых, когда слишком много гномов делят самородки, то каждый из них получает слишком мало из них (всего 1). Поэтому, введено данное правило. К тому же данное правило немного облегчает жизнь саботажникам. Ведь они - тоже полноправные игроки, претендующие на самородки, и ущемлять их не стоит. Это называется - баланс.
3. Очень даже есть резон. Если не помогать своим, то есть большие шансы не докопаться до золота и отдать победу саботажникам. То, что вы предлагаете - это значительно усложнить жизнь вредителям.
4. Один раз потерять карту - не проблема. Проблема - когда игрока несколько раз ломают и ему приходится несколько раз скидывать карты. Потеря двух карт - это слишком круто.
Вообще, вы сколько раз играли в игру? Похоже, что очень мало, потому что предлагаете сломать игру, не сильно в ней разобравшись. Поверьте, игра тестировалась разработчиком множество раз. И все правила взяты не с потолка, а проверялись им многократно в разных компаниях.

Zelenaia написала 4 года назад: # скрыть ответы

1. Хм, когда кристаллов много на поле появляется смысл их отрезать специально. За раунд выложить все кристаллы из колоды вполне реально. И получается, что геологом вообще быть шоколадно. Спешить никуда не надо - расставляй себе тупички с кристаллами и пути удлинняй, чтобы другим приходилось карты с кристаллами в лабиринт выкладывать.
2. Я согласна про слишком мало самородков на лицо при большом количестве победителей. Но мне не нравится вот эта ситуация к концу раунда, когда гномы боятся положить предпоследнюю карту туннеля. Типа сам копал-копал, а ушло другим. И я не совсем поняла про обижать саботажников. На мой взгляд, вредить все-таки чуть проще (поэтому саботажников и меньше, чем гномов в игре). Опять же саботажникам вольно или нет частенько помогают геологи. Да и дельцы, если становится очевидно, что вредителей сильно меньше, чем гномов.
3. Резон есть, если вы точно знаете, что помогаете своему. Если 100% уверенности нет (а ее нет, если вы не разыграли карту "подглядывалку" роли), то резон стремится к нулю. Ну как-то у нас особо никто не помогает. Быстрее самому две карты сбросить.
4. Безусловно в игру мы играли меньше, чем разработчики :) Но обратите внимание: автор до сих пор в нее коррективы вносит, даже в первую часть (которой скоро уж 10 лет стукнет). В выходные поиграем новой компанией. Посмотрим, как там сложится.

x_master05 написала 4 года назад: # скрыть ответы

По 1 пункту. Про "выложить все кристаллы" - это Вы теоретизируете или реально была такая ситуация?
Потому что обычно происходит так:
- выставил тупичок с кристалом -> бан... ну т.е. тебя банально ломают.
- игроки НЕ-геологи карты с кристаллами будут выкладывать в самую последнюю очередь.
- если что-то рушат картой обрыва, то в первую очередь, по-возможности, с поля улетает именно путь с кристаллом.. так, для профилактики..
- ну и пара выложенных одним игроком путей с кристаллом и в него летит дежурная карта - смена роли :D

Zelenaia написала 4 года назад: # скрыть ответы

Реально. Много кристаллов на поле вылетает в случаях, когда поле разрастается во все стороны. На руку геологам играет тот факт, что всем главное самим выиграть. Так к концу колоды вылезают тупички с кристаллами от вредителей и перекрестки с кристаллами от гномов.
Может, это проблема недостаточного количества сыгранных партий?

x_master05 написала 4 года назад: #

Скорее от игровой компании зависит.

GOshinBerg написал полгода назад: #

за ссылки с пруфами на более авторитетный источник огромное человеческое спасибо;))
1) если у вас так щедры на выставление самородков могу сказать одно точно - вы очень любите своих геологов...
2) мне коробка досталась ещё в бумажном виде и мне довелось даже перечитывать некоторые моменты из новых правил и могу сказать что текст в новом издании изменился и этого правила там я не видел /про то что какой гном докопался - та команда и выиграла/, хотя в своё время принял его как авторитетное мнение с настольного ресурса, но как вариант для БОЛЬШОЙ компании он худо бедно оправдан потому что в таких раскладах и босс и делец могут сразу заниматься своими делами так как золота они не получат если не сменят роли
3) ~
4) ~
но как по мне удовольствие от процесса важнее всех этих тонкостей /предпочитаю так называемый "америтреш"/, чего и вам советую. А как багаж хоум рулов для тех или иных игровых компании и от заядлых манчкинов - может пригодится