Гномы-вредители редактировать

Saboteur 2, 2011 

  • 2 - 12
  • -
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 30 - 45 мин
  • психология, логика
 

Информация

добавить
автор: Frederic Moyersoen
издатель: Стиль жизни
Z-Man Games
Gigamic
дистрибьютор: DesktopGames - Игромаг (Украина)
магазин: Единорог
Piranha Games
Королевство игр (СПб)
Игробанк
Культурный Диван, г.Пермь
Все в игре
НастольнаяИгра.ру
Wolly Games
Игросити
Настольный мир (Казахстан)
Арена Эмоций
domigr.by - Минск
Лавка игр Казахстан
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
МОЗГус
Настоящие игры (г.Тюмень)
2DICE
GaGa.ru Челябинск
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
GoodGame (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
bobshop.by - Могилев
Игротей
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
Знаем Играем
CartonLab.ru - Петербург
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Нужные вещи Киров
ИГРА43
Wheelko
магазин настольных игр МипЛанд
Маг настолок
Сундучок Настольных Игр (Минск)
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
GameClub.com.ua
GoGamer
Апельсиновые игры
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
PandaSale г. Ростов-на-Дону
46 Котов
Мир Настолок
Хобби-Центр "Белый Волк"
Веселая Сова
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Занималки
CBGames.com.ua (Украина)
Хоббидэй
От и До
OZ
Магазин настольных игр 3.14
МногоИгр96 (ЕКБ)
GaGa.ru
Твой Ход, г. Пермь
Караван подарков
Igrocity.ru
Willy-Winkie.ru
IgraLand.by
Гора Игр
Фишка
Nastolki.by
Кубик (Украина и СНГ)
Brain Train
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Французский

Поcтавка

размер: 22 x 16 x 3 см.
комплектация:

базовая игра:
- 44 карты туннелей
- 27 карт действий
- 28 карт золотых самородков
- 7 карт честных шахтёров
- 4 карты вредителей
- правила игры

расширение:
- 64 карты золотых самородков
- 30 карт туннелей
- 21 карта действий
- 15 карт гномов:
* 4 карты честных гномов зелёной команды
* 4 карты честных гномов синей команды
* карта босса
* 2 карты геологов
* карта барыги
* 3 карты вредителей
- правила расширения

Рейтинг 7.19

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 7.19357

геймплей

7.72

глубина

6.45

оригинальность

7.17

реализация

7.42

Описание

редактировать

Saboteur 2 — расширенная версия популярной игры Фредерика Мойерсоена Saboteur, выпущенной впервые в 2004 году издательством Amigo Spiel. Суть игры осталась прежней: игроки разбирают карты, которые и задают, кому быть честным гномом-шахтёром, а кому — вредителем; цель шахтёров — докопаться до золотой жилы и добыть золото, а вредителей — помешать планам первых; кто есть кто, покажет игра.

 

Гномы начинают свой путь с карты входа в шахту и с надеждой добраться до карт жил. Их разделяют между собой несколько рядов потенциальных туннелей. В свой ход игрок может выложить на стол карту продолжения туннеля, приблизив группу к золотой жиле или же, наоборот, отдалив, если он и есть вредитель. Либо разыграть на кого-нибудь карту действия, чтобы сломать или починить у того один из предметов снаряжения. Если у гнома отсутствует хотя бы один предмет, ему запрещено копать туннель, то есть выкладывать карту на стол в качестве продолжения туннеля. Существуют и другие действия. Можно подглядеть в карты жил, чтобы понять, какая из них — золотая, а какая — пустышка. Или же взорвать одну из уже лежащих на столе карт взрывчаткой. Разыграв карту и выполнив предписанные действия, игрок добирает карту с общей колоды.

 

Игра длится три раунда, в конце каждого из которых выдаются победные очки. Честные шахтёры получают и делят золотые самородки (исполняющие роль победных очков), если им удалось добраться до золотой жилы. Вредители — если первые остались с носом, не успев добраться до золотой жилы до того, как закончилась колода карт. Роли раздаются заново в начале каждого раунда, поэтому побывать в шкуре вредителей могут успеть все. Главное помнить, что победитель в игре один!

 

Оригинальная игра поддерживает от 3 до 10 игроков, а Saboteur 2 — от 2 до 12. Saboteur 2 включает компоненты базовой игры, а также новые карты ролей (босса, барыги и геологов), дополнительные карты действий (позволяющие воровать золото или менять свою роль) и туннелей (включая двери, лестницы и мосты). Более того, в новом варианте игры все гномы делятся на две команды — синюю и зелёную, — и победные очки получает только та из них, член которой и добрался до золота.

 

Американское издание Saboteur 2 компании Z-Man Games является расширением и требует наличия базовой коробки игры.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Foxbow написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Есть один вопрос. В правилах сказано, если достроили тоннель до золота, тот кто достроил берет себе карту самородков на выбоор и передает самородки следующему не-саботеру.
Играем вчетвером. Я саботер. До жилы - одна карта, мой ход, помешать не могу, но могу достроить тоннель до жилы.
Если я это делаю, дележ самородков начинается с меня и хоть я и проиграл, как саботер, но тем не менее снял сливки.
Я правильно все понял?

Seriy13 написал 4 дня назад: #

Никогда не думал в таком направлении... Вы берёте слитки только в случае, если гномы не достроили проход к золоту. Задача саботера - не дать им этого сделать. Если золото найдено, оно делиться между гномами, если нет - между саботерами.

1161D написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вопрос, я так понимаю, по базовой игре, потому что такой проблемы в допе не встаёт.

Ответ: в правилах указано, что игрок, достроивший тоннель, первый получает золото, вне зависимости от роли. Не смотря на это, автор игры, в случае, если туннель достраивает саботёр, советует начинать раздел золота с честного гнома, ходившего последним.

(очередной костыль базовой игры)

Wulkuw написал 4 дня назад: #

Начинать, действительно, нужно с честного гнома, но вредитель ничего не получает. Вполне авторитетные ответы:
https://boardgamegeek.com/article/734923#734923
https://boardgamegeek.com/article/735273#735273
Тем более, что правила были изменены: число карт золота равно числу золотоискателей (в доп. правилах – без поломанных инструментов), а не числу игроков. Т.е. каждый честный гном получает только 1 карту, вредителю просто не достанется ничего.
https://boardgamegeek.com/article/11506002#11506002
Правила от «Amigo», правильные – на нерусском :)
https://www.amigo-spiele.de/spielregeln#item-S

Carboxed написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Не ведитесь на глупые комментарии! Игра действительно достойная!

Чтобы не писали тут местные знатоки - не ведитесь, они больше вводят в заблуждение!

В базовых правилах игры нет команд. Условная команда гномов существует только для подсчета очков. По факту в раунде побеждает гном, которые первый добрался до золота. Именно поэтому ему должно доставаться больше карт с золотом при подсчете очков, чем остальным (при условии победы гномов). Гномы никогда не должны рыть прямой туннель, это в корни не логично и не интересно!

Carboxed написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для баланса можно добавить в классические правила гнома-эгоиста, который представляет третью сторону и тоже хочет выкопать золото, но сделать это самостоятельно. Данный гном получает золото, только в случае если сам раскопает золото. В случае победы эгоиста остальные гномы ничего не получают.

Rein написал 4 месяца назад: #

Такой есть в турнирных правилах)

Berik_ts написал 2 месяца назад: #

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

swintusoboltus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вот к Вам вопрос как к знатоку. Саботёр может открывать золото? Возникла ситуация когда саботёра прижали к сокровищу и отвести ход по нормальному не получалось - всё равно в следующем ходе кто-то бы да открыл клад и саботёр проиграл. На тот момент запрета в правилах мы не нашли.

Reddas написал 2 месяца назад: #

Почему нет?
Да и зачем ему открывать золото, когда он просто может сбросить карту?

Amik написал 4 месяца назад: #
Юмор

У меня в магазине покупатели спросили, есть ли в наличии "Двенадцать злобных шахтеров".

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра интересная только с первого взгляда

Я не понимаю почему все так хвалят эту игру. Она не тянет на мафию, потому что в нее очень легко победить если ты не вредитель. Сыграли 4 партии... Убрали на дальнюю полку. После второй партии у меня все встало на свои места, и я сказал всем игрокам: "Все гномы кладут тоннель напрямик к центральной шахте, если подходящих карт нет пропускаем ход, первый кто положит карту не напрямик - подставной, как только вредитель это делает мы его заваливаем сломаным инвентарем". Все, игра перестает быть вариативной, а вредителю остается надеяться только на чью либо тупость.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне она тоже не нравится, но играть в нее таким образом - это все равно что решать кроссворд глядя в решения. Зачем преднамеренно убивать вариативность и лишать вредителей возможностей хоть что-то сделать?

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Так моя задача как гнома выиграть вредителя, разве нет?

SilentDevil написал полгода назад: # скрыть ответы

Задачи любой игры играть и получать от этого удовольствие. А в своей фразой убили сами себе игру ).

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну в общем то, я воспользовался правом разговаривать с другими игроками и выиграл. А при условии, что по игре будет чемпионат, она должна быть сбалансирована так, что бы у саботёра был шанс победить. Я такого шанса давать не хочу.

Вы когда в мафию играете специально бандита не убиваете, что бы интереснее играть было?

SilentDevil написал полгода назад: #

Ну вот пример игры мафии с Вами:
- Так, я мирный, все мирные покажите мне свои карточки ролей, так мы будем знать кто-есть кто и давайте голосовать против мафии. Мы победили, супер.

На кой ляд вообще так играть в игры?

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Тем более, что игра с заявкой на мафиеподобность. Пользуясь этим я подговариваю всех гномов, хорошие согласны, плохие делают вид что согласны, но выбора у них нет. Давать им шанс победить тоже не считаю правильным игровым процессом.

Mendor написал полгода назад: #

Шанс на победу у вредителей есть всегда. Причём достаточно неплохой (разумеется, кроме случаев, когда игроков немного, и роль вредителя умудрилась вообще никому не выйти).

Booky написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть нюанс - побеждает в игре только один. Здесь нет команды победителей и команды проигравших, побеждает самый хитрый, тот, кто смог обскакать остальных вне зависимости от того, к какой команде он принадлежит.

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре больше хороших гномов, чем плохих, шанс выиграть больше если действовать хорошими гномами сообща. Ну можно друг другу мешать, тогда скорее всего выиграет саботер.
Искать интерес в этой игре, то же что искать в темной комнате черную кошку, которой нет. Искать и вправду интересно, но проще немного подумать и включить свет.

Booky написал полгода назад: # скрыть ответы

Ок. Вам не понравилась игра. Вы считаете, что в механике нарушен баланс. Допустим, это так. Чего вы добиваетесь?

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Я хочу, что бы эту игру не расхваливали. Она того не стоит. Есть игры, возможно, менее интересные, но их хотя бы не так просто сломать.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Что расхваливать, а что нет - решать уже самим игрокам, как и стоит ли оно того. =_=
Мне лично игра не нравится, но я знаю компании, где в нее с радостью готовы сыграть раз 10 подряд. Да, есть игры лучше, но ходить и доказывать кому-то что "не ешь, гадость!" - это как-то странновато.

К тому же игра "не ломается" вашим предложением. Я бы такое предложение выдвинул, например, сам будучи вредителем. ~^

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Между прочим, я когда выбираю игру читаю в том числе и отзывы о ней. Поэтому думаю от моего мнения кому то будет польза.
Согласен, не имею права запрещать есть каку, но попробовать стоило.
К тому же на Тесере это практикуется

http://tesera.ru/user/trent/thought/690758/

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы уж определитесь запрещаете есть каку или ее стоит попробовать ;)
А если по существу вопроса, то вы сами ломаете игру своими правилами, а потом жалуетесь что она плохая. Так можно в "Twilight Imperium" сказать всем игрокам: "Бросаем кубик, у кого наибольшее значение, тот и победил". А потом говорить что игра неинтересная и вообще поломана.

Berik_ts написал полгода назад: #

Тут меня не правильно поняли)))
Попробовать запретить стоило)))

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Я же правила не придумываю. В гномах можно договвариваться? Можно! Кто запрещает так договориться? Никто! Игра сломана. В Twilight нет правила с кубиками? нет!
Какие вопросы?

AlexFang написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего бы другим честным гномам помогать тебе если ты синий, а они зелёные?

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

А он еще не играл в эту версию, не в курсе вообще ни про синих-зеленых, ни про археологов.. Он вообще страницей игры ошибся.

Journeyman написал полгода назад: #

Для обладателей локализации именно эта карточка является основной. Так как название "Гномы вредители" приписано к ней. И не все могут разобраться, что по факту первоначально карточка была создана для игры Saboteur 2.

Booky написал полгода назад: # скрыть ответы

Так напишите статью. Или просто заметку. С аргументами, статистикой и всем прочим. Может, кого-то убедите.
Хотеть от людей, чтобы они перестали оставлять положительные отзывы об игре - странно. Я вот не понимаю людей, которым нравится Шакал. Но это дело вкуса же.

Berik_ts написал полгода назад: #

Точно! Спасибо. Попробую.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой смысл строить прямой тоннель к золоту, если у каждого игрока свой интерес докопаться до золота первым? Какой мне смысл пахать на команду, если по прикидкам мне придется получать золото последним, а это почти наверняка 1 самородок? я отстану и не смогу выиграть. мне интересно построить кривой тоннель, чтобы именно я открыл карту с потенциальным золотом, чтобы выбирать из большего количества карт.

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Если строить козни, останешься без золота совсем.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего бы это? Выигрывает только один. Какая каждому игроку разница с каким количеством золота он проиграет? Я собираюсь докопаться до золота первым. С этой целью мне надо на словах убедить всех, что я не саботер, заинтересовать соседа слева мне помочь - он получит второй по значимости профит (если не саботер), в любой момент приближения к золоту ожидать удара лопатой по голове от кого угодно - ведь он тоже заинтересован докопаться до золота первым.

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда зачем вредитель, если и так выигрывает только один игрок?

Aganov написал полгода назад: #

О, начинает доходить.

fire_22 написал полгода назад: #

Полностью соглашусь с Booky.

Игра - однозначно не простая, конфликтная очень похожая по конфликтности на Каркассон.
Говоря "Так - строим вперед!", однозначно позволит остальным гномам сказать - "ты вредитель и хочешь всем навредить!" )

Побеждает только 1, даже пускай в мягком варианте, 3 первых места по золоту.
Максимальное количество золота получает первый докопавшийся.
Игра актуальна, даже, совсем без вредителей, так как цель игры набрать как можно больше Зззоолоота!, а не найти вредителя или как можно быстрее построить туннель. )
Когда ты знаешь где золото, у тебя есть возможность закончить самому, получить большой куш и победить - однозначно надо за свою победу сражаться, а не отдавать её другим. (Остальных добрых гномов немного загнобить).

fire_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите какие возможности победить в Вашем варианте игры?

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Вредитель не скажет строим вперед, а если скажет, то я и так буду строить вперед и теперь еще и он мне будет помогать. В определенный момент ему это надоест и он себя выявит.
В моем варианте игры возможности победить такие же как и у всех остальных, я просто говорю о том, что в гномах, можно очень просто сделать так что вредитель никогда не выиграет, а уж кто выиграет из хороших гномов это другой вопрос.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

А пасуя вы карты не забываете сбрасывать? Закончилась колода - победили вредители, помните?

И собственно кто победит в игре - основной вопрос. Какой смысл вообще садиться с вами играть, если у вас нет цели победить самому, а на этом построена вся механика игры? Вы в евро тоже ресурсы конкурентам бесплатно раздаете, или в стратегиях территории без боя сливаете соперникам?

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Блин. Хватит меня спрашивать все ли мы делали по правилам, потому что именно изза правил игра и плохая. Она позволяет играть так как в нее играть не интересно, а играть в нее интересно не хочется потому что это глупо специально усложнять себе жизнь. Ну это то же самое что работая хирургом ломать людям ноги а потом их лечить.

GeniusGray написал полгода назад: #

Вам рассказать, как в России милицполиция показатели палочной системы закрывала? По задержанным наркоманам, например.
Цель игры - показатель, в данном случае количества золота. За 3 раунда нужно иметь больше всех. То что у команд разные способы его добычи - это лишь пикантность. Ваша личная цель, как игрока - получить золото самому.
Но такое чувство, что вы играли в какую-то другую игру. Вот реально что в Мафию по отлову оборотней, только зачем то с карточками туннелей на столе...

fire_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Естественно - скажет, я не вижу проблем что-либо говорить.

Вот именно в этом и заключается игра.
Как взять все золото, если его не отдают?!

Цель игры не загнобить вредителя, а выиграть, набрав золота, больше всех остальных гномов, я уже об этом написал.

Я не могу назвать ваши правила хоум-рулом, вы даже в игру играть еще не начали, только правила усвоили.
А скорее всего вы задавили своим лидерским качеством остальных игроков и они под вашим давлением решили - "Ну нафиг, хозяин игры что-то нервничает, играть не даёт, чуть что по рукам линейкой лупит!" )))
"Не будем заморачиваться! Сольем? Сольем!".
Поиграйте еще несколько партий без давления и постарайтесь победить по золоту. Не вредителем, не добрым - а просто по золоту. ))

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачем вредитель тогда, если по факту вы с ним заодно? Ему же тоже нужно золото? Короче говоря все против всех и деление на плохих хороших незачем?

GeniusGray написал полгода назад: #

Вредитель же тоже получает золото, и в следующей партии может оказаться уже не вредителем. Карты золота копятся и после 3х партий показываются, у кого больше - тот и победил..
И вы мне будете рассказывать, что играли по правилам... Мде.

SilentDevil написал полгода назад: #

Berik_ts, вы правила то читали?

fire_22 написал полгода назад: #

Продолжим?

Вредитель это роль, противоположная добрым гномам. И сделана она была, скорее всего, просто для азарта (интереса), чтобы уйти от сильной конфликтности между игроками, а потом оформилась в самостоятельную роль с наградой золотом, имхо.

Да, Ваша мысль, тоже, достойна реализации, но это будет другая игра.

Как я понял эту игру, после, наверное, 50-70 партий - Да, фактически это игра каждый сам за себя, с элементами все против всех, все против лидера и классическое сотрудничество тоже там присутствует.
Именно из этого и строится баланс игры. Да, цель игры - победа в игре, то есть победа после 3-х раундов.
Обычно (очень сильно зависит от уровня игроков) - первый раунд - проходит быстро и ни о чём, второй пограничный, третий сплошные конфликты и запутывание игроков.

Mendor написал полгода назад: # скрыть ответы

«Если подходящих карт нет, пропускаем ход.»
Вот это прямо ну очень зря. К тому же, в этом дополнении появилась минимум ещё одна роль, в чьих интересах как можно дольше не допускать обнаружения золота.

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати я поправку сдела, говорю об основной игре, с дополнение не играли. После основной игры отпало всякое желание.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы не заметили, что пишете на странице локализованной версии игры именно второй части (да, это не доп, это переработанная полноценная версия)? То что в наборе, обе части, это спасибо локализатору.
Но у первой версии есть своя отдельная страница. И если зайти на страницу отдельно базы - там почти те же претензии, как и у вас (хотя по мне они сильно гипертрафированы, так как народ выше уже обозначил в чем соль конфликтности "хороших гномов"), плюс оценка не очень высокая.
А хвалят на Тесере именно вторую, исправленную и доработанную версию.
Но вам приспичело покричать именно здесь, хотя именно в эту версию сыграть вы не осилили.

Berik_ts написал полгода назад: #

Я это учел и уже оговорился. Но разговор начат и собстно его уже не остановить. К тому же правила описывают игру без дополнения, а значит я имею право на претензии к этой части правил. Спасибо за уточнение про страницу игры без дополнения.

fire_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас в компании, иногда гномы с обратной стороны входа пристраивают тупики.
Получается забавно. )

Mendor написал полгода назад: #

Вредителям ничто не мешает обстроить главный вход тупиками, заставляя сливать на них ценные обвалы. Ну и конкуренцию между синими и зелёными никто не отменял :)

AlexFang написал полгода назад: #

После пяти ходов вредитель разваливает основание тоннеля, а его друг вставляет туда тоннель с разрывом.

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

Сразу видно отсутствие опыта, сабатерам всего то и надо разобрать колоду, а прямых ходов не у каждого найдётся, да и что сабатерам мешает открыто сломать тебе кирку, думаешь свои починят, ха ха, гномы жадные. Три сабатерам спокойно могут собатировать семерых гномов, а ещё сами гномы будут друг на друга косо смотреть. Твоя тактика сработает только с новичками которые не видят путей победы с блефом.

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

А я написал что всего 4 партии сыграл. Мне и еще 3 игрокам хватило что бы понять что это за игра.

Dilnok написал полгода назад: #

На четверых, вот смех. Я не сяду в неё играть меньше чем всемером. Для четверых конечно скучная.
Кстати мы вообще играем не раздавая золото.

Nouvelle написал полгода назад: #

Эта игра очень зависит от компании. В моей, например, если бы я такое предложение сделал, все бы покивали, а потом набросили мне пачку карт поломок.
Люди с которыми я играю зачастую ведут себя в игре как те еще... игроки. Все они себе на уме и чихать хотели на предложения, если те не ведут к безусловной выгоде. У нас уже давно никто никому не доверяет.
У Вас, похоже, компания не конфликтная.

futb_all написал полгода назад: #

Нивапрос, за вредителя я постоянно скидываю карты как вы учили, затем под конец кладу тупик, меня заваливают сломанным инвентарем, я валю в ответ, под конец взрываю тоннель, колода заканчивается, вин.

fire_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Господа, г-н Berik - Вредитель, но получает своё золото за то, что он, прямо-таки, вскипятил интерес к Гномам-Вредителям в преддверии чемпионата. ))
Молодец! Хорошая логическая ловушка!

UAnonim написал полгода назад: #

ещё он подключил "друга", чтобы проголосовал за все его сообщения в этой теме, а то только он один неправильно понял правила и не въезжает в суть игры (или делает вид). :)