Игра "Ярость Эльфов" - яркий пример "самиздата", который интересно было попробовать из-за красивого арта и обещаний нестандартного сюжета.
Мы с сыном поклонники Берсерка (в его старой вариации, новый увы "не зашел") и фэнтези, поэтому решили посмотреть и эту игру. Посылка к нам добралась не без приключений, скатавшись в Киров вместо Ижевска и на несколько дней проведя больше в пути, но заветный пакет добрался до нас.
Внутри коробка. Красивая. Увы не "крышка-дно", поэтому ее способность плотно закрываться пропала после пары открытий-закрытий. Авторы постарались упаковать все хорошо, положив жетоны в zip пакет, а карты скрепив резинкой, но похоже не учли всех реалий Почты России, поэтому колода с резинкой была одна, а остальные карты были равномерно распределены по коробке.
Внутри также обнаружили правила (из плотной лакированной бумаги) и два поля - игровое и боя из той же бумаги. Сразу скажу, что хотелось бы правила потоньше, а поля потолще.
Жетоны качественные, вырубка отличная, а вот что немного расстроило - это карты. Нет - они красивые, отличные арты, хорошо читаемы, но... карты очень похожи по ощущениям на карманные календарики и увы имеют огрехи вырубки и края махровятся и имеют по несколько линий реза иногда :(
На заднем фоне видна картинка-подарок от художницы игры ;)
Итак, последовательно пытаемся подготовить игру к первой партии. Сразу совет - распределите карты и жетоны каждого игрока хотя бы по разным zip-пакетам. Тогда подготовка будет в разы быстрее, чем у нас, так как все карты фракций эльфов и нейтралов имеют одинаковую рубашку.
По правилам подготовка к игре вызвала несколько вопросов - именно про поле (не сразу поняли что четыре замка - это по краям без учета центрального), а также не сразу нормально разложили артефакты и положили сокровища не в общую колоду нейтралов (а потом еще и плохо перемешали, из-за чего мне попалось три сундука и один обиженный соперник, обвинивший меня в читерстве ;) ).
Но все было готово, жетоны легли на замки поля, Цели игры были получены, а так как нас двое, то проблем с тем, кто будет ходить первый не возникло (по правилам надо проводить сложные манипуляции, я же уступил ход сыну).
Боевка для нас была нестандартной и сначала мы "тупили", кого куда класть, при перевороте карты наоборот взяли и т.п. Также минут 5 пытались разобраться в стрелочках ударов и их направлениях.
Играли мы за снежных и высших эльфов.
В процессе игры я сумел "слить" почти все свое войско, а сын попытался отвоевать центральный замое и был побежден местным драконом. Но итог партии решили цели, где надо было захватить 7 земель (причем у нас сыном были одинаковые Цели), а я раза три нарывался на сильных нейтралов и проигрывал.
Партия у нас длилась почти 1.5 часа с перерывом на ужин - жена даже сказала "что может быть нам стоит прекратить это бесконечное занятие?" и закончилась моим поражением по Цели.
Теперь наши впечателения (сразу оговорюсь, что это игра по стандартным правилам):
"За"
1. Игра красивая. Персонажей интересно рассматривать, на поле куча мелких элементов, атмосферность на высоте.
2. Необычная для нас боевка. Надо думать, использовать ли карты с руки и артефакты или грамотно ходить на поле боя.
3. Эльфы. Мы любим Эльфов. И Драконы. Это особенно круто!
4. Есть желание сыграть еще, хотя бы посмотрев другие фракции.
"Контра"
1. Даунтайм и долгое отсутствие взаимодействия между игроками. Пока доберешься до соперника, можно двадцать раз проиграть или вообще выполнить цель как в нашем случае, не взаимодействия с другим игроком. Играешь полигры по сути с ботами, подкидываемыми игрой случайным образом, причем игрок может и не пытаться встретиться с соперником. Да - нейтралы это тоже противоположный игрок, но ожидания то идут как о ККИ и битве не случайно подкинутыми персонажами.
2. Большая роль случайности. И в наполнении нейтральных отрядов, которые тебе могут встретиться (может мы не правильно поняли правило, но при смене отряда мы возвращали его на место, показывая соперникам только самую слабую карту и в результате у нас получалось что ни с одним из трех отрядов нейтралов никто не хотел драться, так как они все плохие). Также можно было послать в бой сильные карты и ... слить их при раскладке в центре поля, получив битву "1 против 3" даже не начав еще игру. Как мы поняли, отказаться от боя нельзя.
3. Путаница в значках и ударах-контрударах и типах карт. Но это спишем на первую партию. А вот путаница в возможных действиях карт, зависящих от числа захваченных земель, была постоянной. Это надо держать в голове и мы часто их выполняли, не имея нужного числа земель. Также иногда клали карты не в ту стопку сброса, так как они есть у каждого игрока, у нейтралов и у артефактов.
4. Не поняли, в чем ключевая особенность каждой из фракций и какой стратегии надо придерживаться при игре за определенную группу эльфов.
Вердикт - игра интересная, атмосферная, но требует или лучшего понимания правил с нашей стороны или их шлифовки + доработки механики на увеличения прямого конфликта между игроками за территорию и меньше - с Random AI отрядов + хочется больше персонажей, так как за игру колода у нас раза по три перемешивалась и мы в конце стали просто выполнять цель, захватывая земли с замками без боя через карты друг-у-друга или пустые.
Хочется также жетоны ран для боя, фишку чтобы отмечать, что пытаешься завоевать и жетон или фишку игрока с текущим ходом.
Попробуем еще сыграть другими фракциями (Темными и Лесными), а также втроем + автор обещал помочь с разъяснением правил.
Хороший обзор.По "Контре"
1.Взаимодействие за счёт того что за нейтральный отряд играет один из соперников , нормальное.А с первыми артефактами у игроков появляется возможность влиять на чужой бой , а чуть позже влиять и действиями карт. Даунтайма , даже при игре вчетвером ,вообще не ощущается. Ты постоянно чем-то занят :прикидываешь какие карты в будущем использовать в бою, какие оставить для влияния на чужой бой, следишь за боем соперника и если есть шанс выполнения им условия победы используешь свои возможности для вмешательства в его бой.
2.Можно специально перевернуть карту слабого отряда -"блефануть", чтобы соперники не лезли в бой с этим отрядом , а потом самому сразиться с ним , улучшив руку (это как вариант)
3.Путаницы с числом захваченных земель и действиями зависящими от их количества , вообще не возникало .Посмотрел на игровое поле , посчитал жетоны своей расы эльфов , посмотрел на правый нижний угол карты ,которую собираешься сыграть как действие и если количество захваченных земель больше или равно цене действия - выполняешь его.
Да , в правилах не хатает схемы раскладки игрового поля и компонентов игры с указанием расположения колод и их сброса.Но думаю в новой редакции правил это добавится.
4.Изучив перед игрой колоды каждой из рас эльфов ,видно как ими лучше всего играть.Стратегия всегда разная,зависит от соперников. Например Лесные очень сильны при старте, но в поздних стадиях игры слабее чем остальные.Снежные - сильная раса , требующая постоянного контроля со стороны соперников.Чёрные - в начале "ниочём", зато после захвата 4-5 земель - головорезы) Высшие - в принципе заточены под защиту , кажутся самыми слабыми , но при правильной игре - пугают))
В этой игре не стоит экономить карты , если есть возможность повлиять действиями карт на чужой бой уже вначале игры - вмешивайтесь,в начале своего хода Вы всё равно доберёте карты и сбросите просто так излишки.
Если в правилах написано, что можно вмешиваться в чужой бой , то это НУЖНО делать)))
хороший обзор. а вот игра все больше разочаровывает, подтверждая сомнения, возникшие при чтении правил.
Карты красивые... но брать ради красивости карт...
Она из серии "зайдет - не зайдет". Сын просит еще играть, а я в чистую продул две партии последних и пока не могу "нащупать" стратегию, хотя по идее за нейтралов соперник тоже играет и на бой влияет. Посмотрим по новым правилам как пойдет. И уже видно, что это не ККИ, а стратегия - колодострой.
В новой редакции правил у Снежных эльфов немного будет"подрезано"действие одной карты,реально была слишком мощной.
Появится новое правило боя ,уменьшающее рендом в бою.
Станет легче при старте. Нужно будет выбирать из 7-и карт - 5 , для стартовой руки.
Ну и при пропуске хода (пас , отступление)нужно будет брать 2 карты из своей колоды , а не одну , как раньше.
Для тех кого не устраивал баланс секретных целей (условий победы) , будут добавлены новые режимы игры .Появится режим командной игры.
Вроде неплохая "шлифовка". Ждём.
У нас игра"зашла", хоумрулили конечно после нескольких сыгранных партий.После выхода новой редакции правил , будем играть без "хоумов".И лучше в неё играть полным составом , вчетвером.
хороший и подробный отчёт с "плюсами и минусами". Спасибо!
Второй день игры + общение с автором игры привнесли немного другие впечатления + ждем новую редакцию правил. В следующий раз поделюсь самодельными улучшениями для игры и послевкусием от новых партий.