Неожиданно для меня (я думал что выходные безвозвратно потеряны) мы всё таки собрались поиграть в настольные игры в воскресенье. Начали мы с Агриколы, играли по семейным правилам (так как с нами был новенький), а как хочется сыграть по полным... Так как после прошлой игры с Костей мы учли с Катей свои ошибки (он нас тогда очень красиво сделал) шансы Андрея (фиолетовые фишки) на выигрыш были очень невелики (он играл в Агриколу первый раз). Из примечательных моментов Катя (синие фишки) очень сильно развила свою ферму, а наши с Андреем фермы казаль её бедными родственниками. Но под конец мне (зелёные фишки) удалось сделать пару больших выпасов, построить третью комнату в доме и обновить дом до мазанки. В последний ход мне удалось заполучить пятого родича (Катя долго возмущалась этим фактом) и все подумали что я победил и не хотели считать победные очки. Я настоял на подсчёте (на свою голову). При подсчёте выяснилось что у нас с Катей одинаковое количество очков (ничья). Кстати, кто-то знает есть ли вспомогательное условие победы в случае равенства по очкам?
Потом разложили RoboRally. Тут нам с Катей не везло, то приказы напутаем, то друг другу помешаем. В общем пока суть да дело по две жизни из трёх потеряли. А в это время Андрей по противоположному краю тихонечко продвигался к первому, а потом и ко второму флагу. Мне в этой партии пришлось два раза выключать робота для ремонта (Катя, а потом и Андрей постоянно в меня стреляли). Возле второго флага разыгралась трагедия, сначало Андрей выбросил в яму бедную и беззащитную Катю, а потом нанёс мне удар в спину и сбросил в яму меня тоже.
Потом мы сыграли в Кондотьеры, в основном за провинции боролись Катя с Андреем. У меня как-то в этой партии не очень получалось, поэтому получилось захватить только одну провинцию при 5 у Кати и 4 у Андрея. А игра закончилась довольно оригинально, при битве за последнию провинцию только у Кати оказалось на раках карта кондатьера и она выиграла.
Напоследок мы с Андреем разложили второй сценарий Memoir 44. Андрею повезло с пришедшим подкреплением (он играл за союзников) и потом, он не смотря на то, что он играл в эту игру первый раз грамотно провёл наступление и разгромил силы оси 4:1. Заслуженная победа Андрея.
Огласите СЧЕТ в Агриколу!!!
Я-27, Катя-27, Андрый-17. Гдето так точно не помню.
Не, я с вами больше не играю, только с Андреем!
Сельское хозяйство это не мое...даже смоделированное в игре))
Андрей, для первой партии в новую игру ты сыграл хорошо.
Ты сказки то не расказывай. Кто нас с Катей как детей сделал в Агриколу хотя сам играл в неё первый раз?
Н-да, что-то как-то с 2 и 3-мя комнатами особо не наиграешь. Я помню в первой партии вообще не приростал, в итоге был в ауте. В этой игре один из мементов - быстрое расширение дома и прирост. Кто первый сделал этот ход, тот имеет преимущество. но я бы советовал не играть семейный вариант, он долее предсказуемый, чем с занятиями и минер импрувментами.
У них работник без комнаты очень рано выпал. ПОтому проблем с приростом должно было меньше быть чем в нормальной игре.
Так как новенькие то еще не в курсе что действия самое ценное в игре.
Сами хотим сыграть полноценную партию, но как-то постоянно играем с новыми людьми. А с ними начинать игру по полным правилам это преступление по моему.
Заборов не хватит, если строить их, как фиолетовый. Выпасы могут примыкать к другим выпасам и использовать часть их ограды. Не нужно огораживать выпас заново целиком.
Знаем. Это как раз новенький так построил, а мы не уследили. Сами заметили в конце игры.
У нас тож у новеньких была мания ставить заборы так. Они долго удивлялись, когда мы объясняли, что так делать не надо
Читаем правила: "Для разрешения ничейного исхода дополнительных критериев нет: если несколько игроков набрали одинаково большое количество очков, они делят победу. Однако вы можете сыграть еще одну партию, чтобы определить лучшего фермера (по сумме очков, например)." (стр.4)
Почему у вас (судя по фотографиям) карты 3, 4 и 5-го этапов перепутаны?
это может быть моя промашка,так как я их выкладывал и перепутал...
Я думаю это существенным образом повлияло на результат партии)
Честно говоря, не думаю.
Это ведь Агрикола! Здесь важно не только количество действий, но и порядок их входа в игру.
Например, ранний вход в игру действия "Неожиданное прибавление в семействе" позволило вам получать дополнительных родичей без расширения жилища. Действие "Вспашка+посев" позволило значительно увеличить количество вспаханной земли и получить с этих земель дополнительный урожай.
В общем случае Вы правы, но не вданной партии (дополнительных родичей брали под конец игры, тем более я сначала расширил дом).
Разве вы играете по каким-то отличным от оригинала правилам?
Под результатом я тут имел ввиду количество набранных очков, а не выявление победителя. Что хорошо в механике Агриколы - это как бы вы не выкладывали карты раундов, все равно игроки находятся в одинаковых условиях, т.к. карты действий доступны для всех.