Начались майские праздники, а значит это лишний повод поиграть в хорошие настольные игры. Собрались впятером поиграть на квартире. Разложили вначале Агриколу. Как всегда, игра очень понравилась. Играл в своё удовольствие, не пытаясь сильно что-то мудрить. 3-го родича купил раунду к 10-му, не раньше. В итоге, получилась лучшая партия в моей жизни, 29 очков и только 1 очко штрафа за пустую клетку! Но это был только 4-й результат среди 5-ти участников, как ни странно:( Но это меня не расстроило, получил полное удовлетворение от игры.
Затем сыграли в Battlestar Galactica. Партия длилась порядка 3-х часов. Наконец-то смог поиграть всю партию за людей. В итоге, легкая победа людей, хотя я считал, что 3 человека против 2-х «тостеров» - не вариант для людей вообще.
Игра потихоньку начинает разочаровывать. Много лишних действий, мало самой игры. Постоянно нужно думать, чтобы не забыть переместить корабли сайлонов по карте, а сам игровой процесс сводится тупо к подсчету очков на картах лояльности. Обсуждение на тему «кто есть кто» присутствует, но его в этот раз было маловато, так как главный разоблачитель сам оказался сайлоном:)
Под конец поиграли в Tzolk'in: The Mayan Calendar вчетвером. Сразу разобраться что к чему, довольно сложно. Игра на планирование. Но я просто играл в своё удовольствие, поэтому дальше 2-3 ходов ничего не планировал. В самом конце игры мне подсказали купить «монумент» (точно не помню, как это называется), что давало мне много победных очков. В итоге, у меня получилось последним ходом попасть на ячейку, которая даёт возможность купить 2 таких здания. Это принесло мне 3+4 победных очка и сильно продвинуло меня по желтой лестнице богов, до цифры 12. Что также давало бонусы при финальном подсчёте очков, так как я был выше всех по этой желтой лестнице. В итоге, вот так случайно я и победил, благодаря успешному последнему ходу. Но в эйфорию не впал, так как я не понял, как я выиграл:) Моей заслуги в этом можно сказать и нет.
Игра интересная, но как и в любом евро, нужно потратить много времени, чтобы понять, что даёт наибольший профит.
Через несколько дней собрались снова, уже втроём. Начали с Цивилизации. Естественно, с первого раза в ней тяжело что-то понять. Проиграл, с приличным отставанием. Игра не понравилась. Затянуто и есть возможность для читерства. Не нравится, что у игрока ничего вроде бы нету, а потом бац, пара комбинаций, и он уже далеко впереди. ТТА мне нравится больше, хотя она не такая масштабная.
Потом поиграли в Пуэрто-Рико втроём. Игра понравилась. Ничего сложного, но думать нужно. Легкая семейная игра. Радует наличие различных селькохозяйственных культур: Кофе, тобак, сахар, кукуруза. Чувствуешь себя реальным держателем плантации. После сбора урожая, его нужно отправить на корабль. За это получить победные очки..
Ну и на закуску была Агрикола на четверых. В этот раз закрыл все пустые клетки, но не успел купить корову:( Минус балл. Очень поздно купил 3-го родича, так как подался играть много улучшений. Игра не доставила удовольствия, так как был постоянный жесткий цейтнот. В итоге, всего лишь 25 очков и опять предпоследнее место. При игре на четвере игрока развиваться сложнее, чем на пять. Животные позднее появляются. Полным составом играть интереснее...
На этом всё. Получилось коротко и суховато, как и всегда в последнее время. Наверно нужно писать отчёты раз в месяц, иначе начинает надоедать и воспринимается это всё уже как работа, а не творчество...
Надеюсь, что хоть кто-то что-то полезное из этого отчёта почерпнёт для себя.
на мой взгляд из всего перечисленного цивилизация лучшая игра. Не очень атмосферная из за своего...тактическо спортивного уклона, но все равно очень хорошая. А читерить можно везде и всегда, если быть при этом говнюком)
Что значит животные позднее появляются? В Агриколе каждое животное появляется в определенный этап, а появление карты в этапе зависит от того как вы карты раундов помешаете.
Согласен, но для разного количества игроков, карты различаются изначально.
Пуэрто-рико - легкая семейная игра? 3 раза ХА.
И ещё поправочка "После сбора урожая его нужно отправить на корабле. За это получить свои деньги." - за это получаются "чипы" победы (переводчикам ку-ку).
Не переводчикам ку-ку, а мне ку-ку. Сейчас исправлю. Радует, что хоть кто-то внимательно всё читает:)
Она ещё и весёлая, как оказалось в соседней ветке:)
А какое читерство в цивилизации?
И вас посетила та же мысль? :)
Нужно следить за соперниками постоянно, иначе могут что-то перемудрить и наделать себе профит, которого нет в правилах
Ну тогда и в Агриколе можно читерить - например, купить себе что-то когда одного ресурса не хватает - тоже ведь можно не уследить )
Чем больше в игре нюансов, компонентов и подсчетов, тем проще там начитерить. Попробуй обсчитаться в Тикет ту райд обычный - вряд ли получится.
В Марклин легко )) Много раз проверял как люди обсчитываются объезжая станции ))
Ну так это в любой игре так, если в правилах не очень ориентируешься...
Не очень понятно. В игре нет ячейки, которая позволила бы построить 2 монумента. Максимум можно строить либо 1 монумент либо 2 обычных здания
Значит то был не монумент, а два обычных здания, дающие 3 и 4 очка каждый.