20 числа месяца августа на сайте звезды появилась новость о том, что на их сайте "доступна для скачивания доработанная и улучшенная версия правил для игры 8737 "Терминатор".
В шапке гордо красуется "перед вами вторая редакция правил" и "версия 1.2". Давайте посмотрим, что версия вторая нам готовит...
Если коротко:
В принципе, все=)
А теперь малоинтересные подробности и результат скрупулезной вычитки:
Правильно указано количество карт сопротивления и скайнет.
Кубик "1-6" теперь называется D6 =)
Фишки скрытых объектов теперь полностью цветные, а не одинаково серые с цветными надписями.
У отрядов сопротивления появился параметр "Разведка" (!)
В раздел "цель игры" - добавился подраздел раздел "победные очки сопротивление получает за", где, в дополнение к обычным, появился пункт "каждый раз, когда колода Скайнет перемешивается"
Слова, обозначающие отряды (Пехотинец, Охотник или Джип) теперь пишутся с большой буквы (в пику Юре Тапилину))
И, еще раз, отдельной строкой: «Внимание, когда перемешивается колода Скайнет - сопротивление получает 1 победное очко»
В описании этапа 0 добавлено: «Внимание! Игрок может сыграть любое число карточек миссии в этот этап»
Далее читаем, что «всегда успешная Разведка только у Пехотинцев» (т.к. у них значение разведки 1)
Фишка Танк и Штурмовик - Если в этом секторе уже есть 4 отряда людей, то теперь отряд можно ставить еще и в соседний сектор, а не только в тот, где есть убежище.
Фишка Миссия - теперь играется исключительно по доп. правилу (Нужно случайно выбрать город и гнать туда пехотинца или джип). Доставшуюся карту города Сопротивление держит в секрете (такого пункта раньше не было).
На удивление, из описания фишки Миссии убрали строчку "если эту фишку открывает отряд Скайнет, то она убирается с поля". Складывается впечатление, что миссия начинает в любом случае ся (не зависимо от того, кто ее "разведал").
Из местностей остались только Радиация, Руины, Укрепления, Пустошь и Туманы (т.е. количество типов сократилось в два раза, но фишек все равно осталось 10 – теперь их по две каждого типа). Соответственно, убрали Бездорожье (точнее, его добавили к руинам, см. ниже), Леса / Горы, Ядовитое загрязнение, Теснину и мою любимую "Информацию" (только за счет нее Сопротивление под моим командованием выигрывало дважды)))
Руины - помимо обычного «-1 к разведке скайнет» теперь все дороги в этом секторе считаются разрушенными.
Укрепление - минус к атаке теперь не только атакующим, но и проникающим в сектор.
Остальные фишки местностей остались без изменения (и я так и не получил ответ на вопрос, что происходит с летающим юнитом, уже стоящем в секторе, в который "внезапно набИгают туманы")
Немного изменена верстка, и теперь описание фишек местности расположено на двух смежных страницах, что не очень удобно.
Убрали пункт о том, что фишки местности использовать не обязательно.
Убрали пункт о том, что при противоречии учитывается первая открытая фишка местности (или теперь противоречий в местностях нет?)
Убрали пункт и о том, что фишки местности нельзя перемещать и убирать тактикой (и командующие сопротивлением теперь потирают руки в предвкушении перемещения радиации в сектора с заводами скайнет))
Совершенно никак не разрулили вопрос о том, что будет, если в секторе окажется две одинаковые фишки местности (руины-руины – и у скайнета -2 к разведке?)
Переформулировано правило ввода новых отрядов при отсутствии фигурок: вместо "придется подождать, пока не будут уничтожены... затем их можно вводить в бой" теперь "невозможно, пока кто-то не будет уничтожен". Стало более однозначно? Не уверен.
В разделе "завершение хода" убрали строчку по проверку влияния фишек местности (т.е. якобы скайнет сразу проверяет сектора с убежищами), что может внести дополнительную неразбериху с последовательностью проверок (а это важно, например, если в секторе с убежищем радиация).
В правилах для трех игроков добавлена строчка "при перемешивании колоды Скайнет только один из командующих на выбор Скайнет получает победное очко"
Оттуда же убрали красивую фразу про второго игрока сопротивления, который и не выиграл, и не проиграл, "так как людям все-таки удалость выжить в мире будущего и не подчиниться машинам, и в этом есть заслуга и второго командующего". Теперь, видимо, он тоже считается проигравшим =\
Полностью убран раздел "дополнительные правила". Видимо, звезда посчитала, что с новыми правилами игра уж точно полностью сбалансирована)
Итог:
Правила еще сырые.
За редизайн фишек объектов - спасибо, стало симпатичнее.
А вот за то, что убрали доп. правила - однозначно фе. Это была одна из фишек игры - официальные возможности подкручивать баланс в зависимости от силы игрока, воюющего за ту или иную сторону. Теперь этой возможности нет. Кому мешала? Из динамичных правила превратились в статику. И это не радует.
Зато радует то, что игру не забросили, а что-то меняют. Это - хорошо (но официальный фак по игре таки нужен. И новая версия правил эту необходимость не отменила, а, возможно, усилила еще больше).
По коробке можно отличить 1-ю редакцию от второй?
Поиграв по 2-й редакции правил, вернулся к 1-й. Если играть по 2-й у сопротивление крайне мало шансов на победу, можно сказать их нет, а так вполне себе противостояние
Подскажите, пожалуйста, какие показатели разведки теперь у джипа, танка и самолетика. У пехотинца 1, это я понял.
это вам лучше спросить у владельцев новой версии (у меня старая).
зы в одном обзоре мелькнуло, что у джипов - 2. но больше инфы не нашел.
Джип - 2, Самолет - 3, Танк - 5
спасибо)
Не за что. Если нужно еще что-то из компонентов - могу отснять и выложить. Я просто с первой редакцией не столкнулся. Иначе сразу в обзоре описал бы все изменения.
вроде остальные компоненты должны были остаться без изменений. не думаю, что в новой версии, например, изменились карты (хотя и было бы интересно сравнить, но сканить\фотографировать 126 карт, имхо, чрезвычайно трудоемко))
Спасибо! :)
Интересно. Может быть готовятся к западному изданию?
Жаль что вырезали доп.правила, их надо было не резать, а дорабатывать.
Я не понял все же насчет нового оформления жетонов... Мне идти покупать новое издание игры?
"Информацию" убрали :(
Была самой важной местностью, за которую порой шли упорные бои.