02_11_17

время: 02 ноября 2017

    Сыграна одна партия вчетвером. 

  Ранее игрой мало интересовался, т.к. выглядела вся эта красота, лично для меня, совсем не привлекательной. Не фанат я темы октябрьской революции, крестьян и бронепоездов. Но иногда случается так, что даже при не слишком привлекательной теме игра затягивает. Не в этот раз. 

 

  Обо всем по порядку. 


   Правила игры. Может нам плохо их объяснили, но было совершенно непонятно, как всем этим добром управлять. Есть поле и по нему можно передвигаться. Есть планшет игрока и с помощью него можно совершать действия. Всё. Больше ничего не понятно. В течении 5-10 ходов разбирались с правилами и все равно, даже в конце игры, возникали вопросы. Не хочу сказать, что в игре есть какие-то сложные действия. Все просто, но совсем не очевидно. Эргономика планшетов игроков ужасна. Иконок много, расположены они хаотично, связь первичных и вторичных действий не явная.   

 

  Компоненты. Миниатюры мехов и героев прекрасны. Деревянные компоненты обладают индивидуальностью: не безликие кубики, а рабочие, мельницы, порталы и пр. Карты событий и планшеты игроков тематичны. Все это создаёт атмосферу рабоче-крестьянской утопии.  

 

  Игровой процесс и атмосфера. Насколько внешний вид создает соответствующий игровой настрой, настолько механика игры его и разрушает. Хочется устроить боевыми мехами хорошую войнушку, а в результате имеем транспорт для рабочих и роль пугала, от которого рабочие соперника бегут в ужасе на свою базу. Между собой мехи тоже не спешат сражаться. Можно прийти одним мехом на территорию, занятую 4-мя мехами другого игрока и те тихо, мирно уйдут на базу не сделав ни единого выстрела. А всё почему? Потому что у игрока нет боевых карт и ваши грозные мехи превращаются просто в железных истуканов. Свободное перемещение по карте (практически любой игрок может за пару ходов переместиться с одного конца карты на другой) создает полнейший хаос и потерю контроля над территориями. В общем, войной здесь и не пахнет. Нет разрушений, нет жертв. Вспомнился момент из мультфильма "Тачки", когда главные герои пугали на полях трактора и те переворачивались и не могли двигаться. Такими же немощными видятся и мехи в игре. Редизайн про розовых пони здесь куда как лучше подходит.  

  Карты событий, фото которых выкладывались в каждом обзоре по игре, тянутся игроком всего 2-3 раза за партию и ощутить некую "божественную" атмосферу не позволяют.  

  По мне, так в Новой Эре куда как больше атмосферности, чем в Серпе. 

  Сам игровой процесс прост. Копаешься в своем планшете и не особо обращаешь внимания на остальных. Помешать кому-либо практически невозможно. Ресурсов на карте много, добывать их крайне просто (отправляешь толпу рабочих и получаешь гору ресурсов), перемащаться по карте можно свободно, юнитов вывести из игры невозможно, звезды дают за всё подряд. К тому же игрок практически не управляет процессом, т.к. его планшет программирует владельца на определенные действия. Что стоит дешевле, то он и будет стремиться выполнять. Управление планшетом совсем безлико. Переставляешь кубики с одного места на другое. Да, многие евро работают по такому принципу, но здесь ждешь от игры чего-то другого. Ведь зачем весь этот тематичный арт, крутые миньки мехов и героев ? Чтобы потом всю игру переставлять маленькие деревянные кубики и за счет этого выиграть в игре ?   

 

  Итог. Красивая, сладкая, но без начинки внутри. Простая игра со слишком высоким порогом вхождения. Её бы хорошо новичкам показывать, чтобы учить их азам евро, но разобраться с путаницей в планшете сразу будет сложно.   

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cyril2012 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Хочется устроить боевыми мехами хорошую войнушку"
Недавно читал статью одного из БГГшников. Так у него самые любимые игры - те, которые разрушают штампы и ожидания.
В качестве примеров приводит Цолкина, когда в игре на выставление рабочих все бегут рожать новых или Хансу Тевтонику, когда в игре на очки действий бегут их улучшать. Потом оказывается, что это могут оказаться не самыми лучшими вариантами в этих играх.
В Хансу не играл, но про Цолкина согласен.
Игры с нестандартным геймдизайном лучше запоминаются и, как правило, лучше продаются. Потому что создают и занимают свою новую нишу.
Серп очень сильно задрал планку к оформлению евро.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

В Ганзе бегут за увеличением действий, как в других подобных евро

KittenLS написал 6 лет назад: #

Самая вариативная и наименее заскриптованная игра тта. В старой более менее был момент, что брать карту на скидку постройки чуда было практически всегда выгодно и монархию конституционную за любую цену. В новой постройка 3ей шахты выглядит практически обязательной но там можно играть и в 3 и 4 шахты раньше 4 шахты всегда были лишними.

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У игры довольно много минусов. Хотя бы тот момент что в конце партии никто ни запрещает сесть и посчитать очки каждого игрока чтобы понять выиграешь ли ты закончив игру). Ещё говорят что можно выиграть игру не набрав 6 звезд, но это только по глупости того кто берет 6 звезду не посчитав выиграл он или нет. Там много таких моментов но ведь массовый продукт и не должен быть без минусов, если люди не задумываются а обертка красивая значит оно стоит того. Это как пробовать доказать что манчкин плохая игра тому кто в него запоем играет.

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В Серпе даже правила прямо запрещают "сидеть и считать очки", и штрафовать пойманных за этим "неблагородным" занятием.
Можно захомрулить этот момент например песочными часами/секундомером. Скажем выделить каждому игроку минуту на ход. Вот пусть решает чем ему заниматься эту минуту - чужие очки считать или над своим ходом думать. Не успел - передал очередность дальше.

KittenLS написал 6 лет назад: #

А не странно такое правило. Т е те кто считает быстрее получают преймушество, довольно странное в данной игре, не Джангл спид же. Т е игра говорит у меня есть проблема но если ее не замечать то все хорошо. Да и считать там же не сложно в принципе и потом играть против лидера сообща легко.

RouslanKo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

> "Простая игра со слишком высоким порогом вхождения."

Это что-то новенькое))

volt написал 6 лет назад: #

Что здесь необычного? Попробуйте новичкам объяснить правила "7 чудес", чтобы они сразу все поняли и за всю партию не задали ни единого вопроса. У нас всегда уходит полная партия, чтобы разобраться со всеми тонкостями правил. И лишь со второй начинается осмысленная игра. Это я и называю высоким порогом вхождения в простую игру.

Desert_witch написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да не особо.
Первое что приходит в голову в качестве примера - Race for the Galaxy. Некоторые повеситься готовы на моменте с производством-продажей товаров. :|

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

О да!!! Подбешивает

RouslanKo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ролл да, но я не назвал бы ее простой. По сути игра средней сложности, как и серп. Простые игры, это Уно или Диксит какой нибудь.

Desert_witch написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не Ролл, а именно что Рейс.
Это очень простая игра, в сущности, не средняя а именно простая. Но надо въехать в структуру хода и различия между некоторыми одинаковыми иконками надо - как мне говорят, у некоторых на это уходит партий десять. :|

RouslanKo написал 6 лет назад: #

Ну мы в Ролл играли и последние три новичка в курили также не сразу. Игра довольно матиматична. И от этого не простая. Простой она кажется нам, опытным игрокам. Нам большинство игр будет казаться простыми после первой партии)) А вот для обывателя нет.

leshkavas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра то, вроде, не претендовала на тему октябрьской революции. Европа 20х годов просто.
Ну и игра не про сражения. Давно уже выяснили, что это просто евро.
Разочарование понятно, но неясно на чем основывались ожидания.

RouslanKo написал 6 лет назад: #

Автор хотел пиу пиу :)

cowthulhu написал 6 лет назад: #

Постоянно читаю, как на крутой арт Abyss натянули "абы какую" механику и получилась "скучная игра на сбор сетов и конвертации карт в карты", бла бла. Но, я видел эти арты в нете(помоему на девиантарте) еще когда таких слов как "серп" в помине не было. Напрашивается такой же вывод - разрабы, делая какое-то евро, увидев случайно несколько артов с мехами на девианте, решили напялить его на свою евру. Получили то что получили, а помидоры только в Abyss.