-AdRiver-
1. maximum 10
2. Gepard 9.75
3. scinque 9.5
4. sputnik1818 9
5. womol 9

Декодер редактировать

Decrypto, 2017 

  • 3 - 8
  • 6 - 8
  • от 12 лет
  • 5 мин
  • 15 - 45 мин
  • абстрактное мышление, память
 

Информация

добавить
автор: Thomas Dagenais-Lespérance
художник: Fabien Fulchiron
издатель: Лавка игр
Le Scorpion Masqué
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

1 песочные часы
2 компьютера
110 карточек со словами (440 слов)
48 карт-кодов
8 жетонов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.802.7k 7.7142 -

геймплей

7.90

глубина

7.64

оригинальность

7.62

реализация

7.67

Описание

редактировать

Декрипто – это соревновательная игра для двух команд, в каждой из которых может быть от 2 – до 4 игроков. (В конце книги правил приведены правила для игры втроём.)

 

Цель игры в каждом раунде состоит в том, чтобы передать код своим сокомандникам код таким образом, чтобы соперники не смогли его взломать. Получается, что передача когда должна быть достаточно прозрачной для вашей команды, но при этом и достаточно запутанной для оппонентов.

 

Также в процессе игры вы будете стараться взломать код команды противников.

 

 

Пример

 

Вы играете в белой команде вместе с Алисой и Бобом. Боб – первый шифровальщик. Он должен передать вам трёхциферный код с карточки, полученной им случайным образом из колоды карт кодов. Для этого он придумывает 3 подсказки, по 1 на каждое слово:

 

«Мексика», «Насекомое» и «Страх».

 

В расшифровке этих подсказок вам помогут 4 ключевых слова вашей команды (которые видит только ваша команда). Ваши ключевые слова:

 

1 «Чёрный», 2 «Стрекоза», 3 «Коктейль» и 4 «Сомбреро».

 

Какие 3 цифры зашифровал Боб?

 

Слово «Мексика», вероятно, является отсылкой к слову 4 «Сомбреро». «Насекомое» – к слову 2 «Стрекоза». Наконец, «Страх» ассоциируется со словом 1 «Чёрный».

 

Скорее всего Боб загадал 4.2.1.

 

 

Так как все подсказки произносятся вслух, а ключевые слова не меняются в течение игры, то каждая команда постепенно приоткрывает завесу тайны своих ключевых слов, что, потенциально, даёт возможность соперникам взламывать коды, которые вы пытаетесь передать.

 

После первого раунда, ваши соперники уже знают, что ваше 4 ключевое слово ассоциируется с «Мексика». Если позже в игре вы используете подсказку «Амиго», то ваши конкуренты могут связать А и Б и понять, что вы снова зашифровали цифру 4.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sergei написал полтора месяца назад: #
Предзаказ

Ура! Лавка объявила старт компании!
Из официальной группы.
> Добрый день,
Стартуем блитц кампанию (20 дней) по Декодеру (Decrypto), топ3 лучших наших локализаций этого года.
От 3 до ... игроков, минимум даунтайма, отличная азартная игра, угадывается влияние Кодовых имён и что-то от Диксита. Играется одинаково хорошо и с гиками и не гиками.
Все необходимые комплектующие уже поступили в Россию, поэтому ставим план на рассылку уже в декабре.
Также на предзаказе введем дополнительные цели - загадки-головоломки, позволяющие попробовать игру играть и одному-вдвоем. За рубежом они выпускались под руководством Бруно Каталлы и Роба Давью, а нам их подготовил Юрий Ямщиков.
По цифрам - игра только вышла, а уже топ6 среди пати и крайне высокий рейтинг 7.8
Спасибо за внимание.

imurseev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли уже после Игрокона.
Правила написаны немного путано, и я долго сомневался, правильно ли мы играли. И, пожалуй, сомневаюсь до сих пор :)
Но после двух партий половина игроков сошлась во мнении, что Декодер им понравился больше Кодовых имён. Я думаю, у всех это первая ассоциация между играми :)

Понравилось в первую очередь то, что игра проходит более динамично; ведущий команды (аналог капитана из Кодовых имён) меняется каждый раунд, поэтому все игроки испробуют обе роли, что тоже интереснее; подсказки - ну, ассоциации - загадывать интереснее, поскольку нужно загадать легко и понятно для своих товарищей и как можно сложнее для противников.

Короче - огонь!

sergei написал 2 месяца назад: #

Очень заинтригован. Илья, было бы здорово увидеть летсплей Декодера от OMGames. Особенно теперь, когда есть такая крутая камера :)

Greta написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вот мы попробовали картами из "Кодовых Имён" и нам игра не зашла. Первое - писанина, реально запись на бумажке лично меня напрягает. Обсуждение за столом, это самая большая проблема. Вы не можете осуждать, что-то в полный голос, так как боитесь подсказать сопернику.

Возможно дело в том, что компания ожидала именно "Кодовые Имена", а получила нечто иное. И я не ставлю крест на этой игре, так как возлагал на неё большие надежды. Но на сегодня "Кодовые Имена" выглядят более элегантно и красиво (с точки зрения дизайна) чем Декодер.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: #

Вот и выросло поколение, которых напрягает писанина на бумажке нескольких слов и циферок

Darenka написала 2 месяца назад: #

Мы партий 10-12 наверное отыграли со словами из Кодовых имён, и все было отлично, и игра зашла практически всем) зато про оригинальные слова в Декрипто я как то раз слышала, что они как то не оч))

Warpstone написал 2 месяца назад: #

правила написаны прям через одно место (или переведены) - ни черта не понятно, но сама игра отличная просто!

Warpstone написал 2 месяца назад: #
обзорчик

поиграно
https://vk.com/@geekmediaru-obzor-dekoder-decrypto

Gepard написал 2 месяца назад: #

Вчера сыграли две партии в Декодер (куплен на Игроконе). Все остались очень довольны!!! По правилам у нас вопросов вроде не возникло.
Игра мне напоминает смесь между «Кодовыми именами» и «Дикситом»: от первой игры тут командная работа со словами, а от второй попытки угадать чужие ключевые слова по имеющимся подсказкам (актуален мозговой штурм, ведь если знаешь ключевые слова, то гораздо проще перехватить чужой код). Очень понравился азарт игроков во время партий (каждый игрок участвовал в игре). Но лучше всего себя проявила система с жетонами перехвата/помех. Команда не может себя комфортно чувствовать, так как достаточно всего двух жетонов для победы/поражения. Получается, что если у противоположной команды есть один жетон перехвата, то твоей команде приходится придумывать «отдаленные» подсказки к ключевым словам, а вот, если у твоей команды есть один жетон помех, то не обойтись без более прозрачных подсказок к ключевым словам. Это держит всех игроков в «тонусе», так как им приходится подстраиваться под игру.
На практике у нас получилось, что первая игра длилась 6 раундов (из-за отсутствия опыта были очевидные подсказки), по итогам которых у каждой команды было по два жетона перехвата, но по угадыванию ключевых слов одна команда победила со счетом 3:2 (учитывалось только точное угадывание слов, то есть «клиника» и «больница» не считались одинаковыми словами). Вторая игра выдалась очень напряженной (сказался опыт от первой партии): она продлилась все 8 раундов, по итогам которых у одной из команд был один жетон помех (она проиграла). Ради интереса попробовали угадать ключевые слова друг друга. И в этот раз счет был 4:3, но стоит отметить, что некоторые слова стали понятными уже после окончания 8 раунда.
В итоге игра быстро забралась на вершину нашего личного ТОП среди Party игр!!!

Есть два минуса:
1. В игре требуется много ограничений по времени, иначе партия может сильно затянуться. Если при шифровании слов эта проблема решается при помощи 30 секундных песочных часов (первый шифровальщик, который придумал подсказки, может запустить обратный отсчет для шифровальщика из команды соперников), то при отгадывании кода приходится договариваться об ограничениях по времени (как правило, это актуально для отгадывания кода командой соперника, которая не знает ключевых слов).
2. Боюсь, что после этой игры в нашей компании вряд ли кто-то захочет возвращаться к «Кодовым именам» :)

Warlord1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я уверен, что слова намного интереснее отгадывать, чем банальную комбинацию цифр.

womol написал 2 месяца назад: #

Так тут всё взаимосвязанно, сперва вы одгадываете слова, а через них и цифровой код...