-AdRiver-
1. tobe 10
2. Ravilz 10
3. Ches13r 10
4. Toolmano 10
5. arnai 10

Seasons редактировать

2012 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 14 лет
  • -
  • от 60 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1190 г.
размер: 28.5 x 28.5 x 8 см.
комплектация:

игровое поле
шкала кристаллов
жетон года
жетон сезона
8 жетонов библиотеки
4 индивидуальных поля
16 жетонов магов
20 кубиков сезонов
40 карт улучшенной силы (каждой по 2 шт.)
60 карт базовой силы (каждой по 2 шт.)
64 жетона энергии
правила

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
7.50 8.14441

геймплей

8.10

глубина

7.71

оригинальность

8.05

реализация

8.71

Описание

редактировать

Seasons (или «Времена года») — карточная игра, в которой немаловажную роль играют кубики.

 

Проходит в две фазы, в первую из которых игроки посредством драфта (выбирая карту и передавая оставшиеся соседу слева, снова выбирая карту и передавая оставшиеся, и т.д.) набирают по 9 карт, задавая таким образом свои стратегии на игру. Все карты обладают собственными игровыми воздействиями и приносят победные очки.

 

Свои 9 карт игрок делит на 3 комплекта по 3 карты. Вторую фазу игры он начинает с одним из них, а затем, во время игрового процесса, добирает второй и третий комплекты.

 

В начале каждого раунда второй фазы бросаются кубики времён года (в количестве, равном числу игроков плюс 1). Затем игроки по очереди берут из них по одному кубику, каждый из которых приближает конец сезона (продвигая фишку времён года на 1, 2 или 3 клетки вперёд). Кубики позволяют игрокам добирать карты, увеличивать число карт, которые можно разыграть (выложить перед собой), собирать энергию (воды, земли, огня или воздуха), необходимую для розыгрыша карт, и кристаллизовывать энергию (кристаллы служат ресурсами для розыгрыша некоторых карт, а также в конце игры приносят победные очки). Каждому сезону соответствует свой набор кубиков (они, например, различаются по энергии, которую дают).

 

В конце игры каждый игрок складывает победные очки за оставшиеся у него кристаллы и разыгранные карты, и побеждает тот, кому удалось набрать больше всех очков.

 

Англоязычное издание в продаже с августа 2012 (премьера состоится на конвенте GenCon 2012).

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
amberLord написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Локализация

Crowd Games объявили о старте сборов на локализацию - 21 апреля
И крайне приятная новость для обладателей игры - будет предложен комплект карт на русском!

ivan111 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Я бы заказал отдельно набор оригинальных кубиков.

Meerple написал 8 дней назад: #

Можно просто скооперироваться с тем, кому нужны кубики :)

amberLord написал 7 дней назад: #

А зачем? Неужели облезли? Просто спустя несколько десятков партий - у меня как новые.
Чего нельзя сказать, например, о кубиках для Ghost Stories(

knoppix написал 7 дней назад: # скрыть ответы

И крайне неприятная для остальных (скорее для меня), цена сопоставимая с ценой английской которой лежит достаточно много на полках магазинов. Но это я так брюзжу.

amberLord написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Цена, конечно, великовата - тут, соглашусь. Причем это ведь цена на предзаказе.. Сколько будет в рознице..

Но за одну и ту же цену, при одинаковом качестве (а оно почти наверняка такое будет) - взять англ вместо локализации?

gora620 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Но английскую можно взять в любой момент ,причем в наших магазинах,а не зарубежных.А русскую по этой цене только во время проведения компании.Поэтому на мой взгляд за эту цену ,абсолютно не горит брать.

Meerple написал 6 дней назад: #

А что там с допами?

Mitt9 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Hand of Fortune vs Yjang's Forgotten Vase

Seasons в последнее время обрел для меня второе дыхание, начал снова играть. Сталкиваюсь с мнением (в том числе и ниже в комментариях), что рука удачи очень сильна и имбалансна. Безусловно, карта сильная, но я считаю, что ваза Йанга все же чуть сильнее.

Плюсы "вазы" по сравнению с "рукой":
1. Ваза генерирует жетоны энергии, в то время как рука - просто дает скидку. Имея руку, вы никогда не получите нужную вам энергию, разве что с кубиков или с другой карты.
2. Рука бесполезна при розыгрыше карт, стоящих единичку энергии (проклятый фолиант, проклятый Онис) или не стоящих энергии вообще (сапоги, Нарья, баланс Иштар и т.д.)
3. Рука чуть дороже и ее сложнее сыграть, в том числе и потому, что найти в начале игры перо может быть несколько сложнее, чем воду.
4. Вторая выложенная рука еще более слабая, чем вторая выложенная ваза. То есть, две руки явно слабее двух ваз, в особенности из-за первого и второго пункта выше. Может показаться, что этот пункт высосан из пальца, но, в действительности, из-за того, что одинаковые предметы стакаются полностью, это позволяет лучше понять слабые стороны руки.

Плюсы "руки" по сравнению с "вазой":
1. Рука дает скидку до розыгрыша, поэтому мы можем разыграть карту, для которой не хватает одного жетона энергии. С вазой такого не выйдет.
2. Как следствие первому пункту, имея руку, можно быть более свободным в выборе кубов. Можно взять более полезный куб с меньшим количеством энергии на нем.
3. Рука дает чуть больше prestige points. Ровно на 3 (разница в стоимости вазы и руки).
4. У карты руки действительно очень крутой арт.

Я перечислил наиболее очевидные плюсы и минусы. Можно попробовать учесть другие карты, с которыми лучше взаимодействуют эти два предмета, но это уже менее решающие факторы.

В совокупности вышесказанного считаю, что ваза слегка сильнее руки. Очевидный недостаток вазы только в том, что, не имея одного-единственного жетона на одну-единственную карту, у нас тормозится цепочка постройки. Решается ожиданием до выпадения нужного куба с нужной энергией или сыгрыванием карты без стоимости в энергии.

scinque написал полмесяца назад: #

Согласен, что ваза лучше. Ещё она позволяет за один раунд намайнить много энергии и продать её с бонусами трансмутации. А с рукой, действительно, часть колоды не работает вовсе.

Nouvelle написал 7 дней назад: #

Рука и Ваза равнозначны, все зависит от игровой ситуации. При прочих равных на драфте, я всегда предпочту руку вазе, потому что рука позволяет забирать карты с кубов не беспокоясь об их стоимости, как вы правильно заметили. При этом две руки полезнее двух ваз, потому что имея на руках 4 жетона, две руки позволяют выложить две карты стоимостью 4 жетона, а две вазы тольк одну.
Так же к минусам вазы относится тот факт, что вы должны выбирать жетоны ресурсов вслепую (если сыграли пророчицу, например) или, выбирая ресурс, вы можете раскрыть сопернику свои планы.

maxarh54 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Свойства карт

Други, не могу до конца въехать в свойства карт Алчный Фигрим и Сид Ночная тень. В свойствах карт указано, что каждый противник ОТДАЕТ по указанному количеству кристаллов при обозначенном условии. Что означает формулировка ОТДАЕТ:
1.Противники уменьшают количество своих кристаллов, а ты увеличиваешь на такое же количество свои?
2.Противники только уменьшают свое количество кристаллов, а твое количество остается прежним?
3.Ты увеличиваешь количество своих кристаллов на обозначенное, противники свои не уменьшают?
Понятно, что это все распространяется только на то количество кристаллов, которое есть у противника, если они вообще у него есть. Вроде бы более логичен первый вариант, но тогда карты уж какие-то уберсильные получаются, тот же Сид в конечном итоге потянет на 26 очков при игре в 4м, а стоимость у него не так уж велика.

SpuDy написал 5 месяцев назад: #

1

scinque написал 5 месяцев назад: #

26 - это не так уж и много. Для сравнения статуя Олафа даёт 20 за ту же цену без каких-либо условий. А чтобы игрок получил 26 за Сида, должны сойтись звёзды.

Mitt9 написал полмесяца назад: #

При игре вчетвером, Сид, в лучшем случае, отнимает у троих противников по 5 кристаллов и дает разыгравшему его, 15 кристаллов. Таким образом, игрок, разыгравший Сида, отрывается от своих противников на 20 кристаллов. Закрывая глаза на некоторые тонкости, можно сравнить Сида с упомянутым выше Олафом. Кстати, Олаф, как и Сид (вчетвером), стоит те же самые 3 одинаковых жетона энергии, просто другого типа.
Так что баланс вполне себе соблюдается.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы
RftG vs Seasons

Есть борьба за галактику с допом. Нравится. Насколько сезоны дают новый икспириенс? Вроде игры со схожим принципом "построй движок из г и палок",только в сезонах ещё и кубы. Есть ли прям существенные отличия?

amberLord написал месяц назад: #

Абсолютно разные игры на абсолютно разных механиках.
Общее лишь то - что обе игры карточные.

ForceWare написал месяц назад: # скрыть ответы

Движок можно построить только в Рфтг. В Сезонах все зависит от правильного разбрасывания 9 карт по 3 годам и грамотного драфта карт, если таковой был.

Хотите строить карточный движок, присмотритесь к Поселенцам, а еще лучше к New era. Это так, навскидку.

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

Это почему в сезонах нельзя построить движок?

ForceWare написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну хорошо, опишите тогда, пожалуйста, движок в Сезонах.

Aganov написал месяц назад: # скрыть ответы

Банально - сочетания карт. Одной картой перегоняешь ману в нужный цвет, другой добавляешь, третьей продаешь за ПО. В Seasons комбы, которые прокручиваются каждый раунд, обычное дело. А есть еще комбы под один мегаход. Это тоже построение движка.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

тогда вопрос знатокам: где, как Вам кажется, процесс организован лучше и прикольнее? в сезонах или борьбе?

amberLord написал месяц назад: # скрыть ответы

В Seasons - прокричала левая половина зала.
В RftG - возмутилась правая)

Как обычно, зависит от личных предпочтений и от того, чего ожидаете от игры)

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Вот истинно так. Но сел бы за Сезоны

Nouvelle написал месяц назад: #

В Сезонах прикольнее. Там есть драфт и планирование карт на этапы игры. Больше творчества, на мой взгляд.
В RftG внутриигрового баланса больше и она более лаконичная и элегантная.

ForceWare написал месяц назад: # скрыть ответы

Процесс везде продуман и хорошо организован. Оценки игр не дадут соврать. Рфтг кризиснее и тяжелее в освоении.

scinque написал месяц назад: #

На мой взгляд, с точностью до наоборот)

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот вам простейший движок для новичков: Кубики Злобы + Сердце Аргоса + Рог изобилия. 7 очков в ход, без учета очков выпадающих на кубах.

ForceWare написал месяц назад: # скрыть ответы

Возможно так и есть. Но вот после пларирования в Рфтг выстраивание "движка"в Сезоны кажутся лайтовыми чтоли)

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

РФТГ слишком быстротечна

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

зато никакой воды. Мне нравится, что быстро и без провисаний. Концентратик такой)))

ForceWare написал месяц назад: # скрыть ответы

Берите обе. И та, и другая отличные, друг друга не дублируют.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

Так рфтг есть. Думаю,нужна ли мне сизонс.

ForceWare написал месяц назад: #

На БГА сыграйте несколько партий, тогда решите.

ForceWare написал месяц назад: #

Ну это скорее плюс) я на бга на работе в обеденный перерыв успеваю сыграть несколько партеек. В Сезоны уже хуже.

Nouvelle написал месяц назад: #

А мне кажется, что выстраивания движка в Сезонах сложнее. В РфтГ у игрока нет никакого представления о руке оппонента, а в Сезонах игроки изначально знают у кого какие карты. И, что самое главное, могут влиять на своего оппонента разбором кубов и розыгрышем карт. РфтГ достаточно очевидна, в подавляющем количестве партий стол соперника хорошо показыват его намерения. В РфтГ важен темп, и его, опять же, легко прочувствовать, а в Сезонах вместо темпа тайминг, который уловить гораздо сложнее.
В общем, Сезоны получаются комплекснее.

Blaster_Master написал полгода назад: # скрыть ответы

А ее будут локализовывать?

tobe написал 2 месяца назад: #

ДА, CrowdGames