-AdRiver-

Seasons

2012

свернуть все темы
maxarh54 написал месяц назад: # скрыть ответы
Свойства карт

Други, не могу до конца въехать в свойства карт Алчный Фигрим и Сид Ночная тень. В свойствах карт указано, что каждый противник ОТДАЕТ по указанному количеству кристаллов при обозначенном условии. Что означает формулировка ОТДАЕТ:
1.Противники уменьшают количество своих кристаллов, а ты увеличиваешь на такое же количество свои?
2.Противники только уменьшают свое количество кристаллов, а твое количество остается прежним?
3.Ты увеличиваешь количество своих кристаллов на обозначенное, противники свои не уменьшают?
Понятно, что это все распространяется только на то количество кристаллов, которое есть у противника, если они вообще у него есть. Вроде бы более логичен первый вариант, но тогда карты уж какие-то уберсильные получаются, тот же Сид в конечном итоге потянет на 26 очков при игре в 4м, а стоимость у него не так уж велика.

SpuDy написал месяц назад: #

1

scinque написал месяц назад: #

26 - это не так уж и много. Для сравнения статуя Олафа даёт 20 за ту же цену без каких-либо условий. А чтобы игрок получил 26 за Сида, должны сойтись звёзды.

pskmzr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

одна из лучших игр на двоих. 800+ партий - и я до сих пор открываю для себя новые стороны этой игры, необычные варианты использования карт, тактики, стратегии и все такое прочее.. реиграбельность зашкаливает, баланс великолепен. партия на двоих(опытных игроков) в онлайне укладывается в 20 минут. в картоне - в пределах часа. оформление оригинальное и красочное. рандома мало, даром что кубы во множестве роллятся.. в действительности он влияет на результат может в одной партии из пяти, и то только если игроки близки по скиллу. рекомендуется иметь дополнения, хотя бы первое. и без них шикарно играется, но когда попробовал с допом - уже не хочется играть без него. аж как-то грутно, что уже сыграно такое количество партий. завидую новичкам, которые только знакомятся с игрой - впереди целый мир! крайне рекомендую игру людям, которые любят евро, кубы, карты, виктори поинты и тд. единственное но: игра очень проста на первый взгляд(и на второй тоже), и искушённый еврогеймер может поворотить носом после первых пары (десятков) партий: мол, ничего нового, скукотища, я уже все это видел сотню раз. и это так. мы все это видели уже. но эта игра о другом: о сотнях уникальных ситуаций, о муках выбора во время драфта, о том, как ты осознаешь наличие здесь второго (третьего) дна с ростом своего мастерства, о том, как ты играешь подряд десяток партий убив три часа, и хочется ещё, о том, как ты чувствуешь метагейм на разных уровнях, о том, как ты учишься, на самом деле учишься и перенимаешь опыт у других игроков. я очень люблю Терраформинг Марс и Замки Бургундии, но чувствую после 30+ и 50+ партий(+некоторое количество аналитических статей)в каждую из них, что я почти достиг своего потолка в понимании того, как нужно в них играть. в Сезонах же я до сих пор вижу лишь (почти) безграничное море возможностей. рекомендую!

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Искренний восторженный отзыв, причины которого хорошо понятны. Однако есть несколько "но".
В первую очередь хочется сказать, что Сизонс действительно отличная игра, которая может подарить огромное количество удовольствия. Правда, для этого человек должен:
1) Любить драфт. Потому что Сизонс это драфт в квадрате: карты и кубы.
2) Спокойно относится к разгромным поражениям. Ситуации, когда один набирает 220 очков, а другой 150, не редкость.
3) Спокойно относится к такой вещи как топ-дек и рандом на кубах. Это относится к вопросу о балансе.
4) Любить изучать настольные игры. Сизонс требовательны к понимаю механики и таймингам игры (именно механики, а не заучиванию кардпула. Ничего сложного в этом понимании нет, но все равно требует определенного количества партий) и чувствительны к опыту игроков (надо наигрывать. С другой стороны, у какой карточной игры не надо наигрывать опыт?).
Если эти 4 пункта про вас, то можно знакомиться с Сизонс.
Раскладывая Сизонс первое, что нужно уяснить для себя раз и навсегда – в игре нет баланса. Вообще. Совсем нет. Есть мета. Нет, есть две меты: общеигровая и партийная. В первой есть некий набор карт, тех которые надо забирать на драфте в первую очередь, без вариантов. Вторая складывается в процессе драфта перед игрой. Там ценность карт меняется в зависимости от понимания игроком ситуации (что берет другой игрок и насколько он хорошо играет) и игры в целом (что ты сам хочешь сделать). Но, партийная мета никогда не отменяет общеигровую. Карта «Necrotic Kriss» это всегда маст хэв, даже если вы видите возможность набрать кучу очков без него, и он вам не нужен в наборе, Крисс отдавать нельзя – это самоубийство, потому что это одна из карт, которые могут перевернуть игру, которая, казалось бы, проиграна в салат.
Итак, вы передрафтили оппонента и готовы, уже в игре, с холодной улыбкой указать ему на ошибки в выборе карт. Правильно? Не правильно. Потому что кубы играют с вами злую шутку и не дают ману (увеличивает лимит карт, которые можно сыграть). Вы просто не можете выкладывать карты с руки и теряете драгоценное время (да, можно воспользоваться тремя бонусами и увеличить лимит за очковый штарф, но бонусов мало, они на вес золота и дорогие). Ситуация, когда кубы ломают вашу стратегию случаются достаточно часто. А если вам везет с кубами, можно расслабиться? Конечно нет. Потому что соперник берет карту с топ-дека, эта карта ломает вам всю стратегию, и теперь вам самому нужно уповать на карты из общей колоды. Но, даже если вся партия прошла как по маслу, и вы уверены в победе, соперник, вполне возможно, припрятал в рукаве пару карт для конца игры, и если он ходит последним, то вы уже ничего не сможете сделать. Например, вы выложили Шлем Ригфилда и забустили Сокровище Древних (очень много дополнительных очков в конце игры), но в процессе игры сопернику пришел попугай Ио (запрещает получение любых очков, которые не написаны на картах), о котором вы не могли знать. И если соперник, так получилось, ходит последним, будьте уверены, этот попугай превратится в гвоздь, забитый в крышку вашего гроба.
Это Сизонс. Это надо понимать и спокойно относится к таким ситуациям. Иначе можно сгореть.
Отсутствие баланса исправляет только умение игроков. Я не раз видел, как люди за счет своего умения и понимая игры вытягивали партии в очень непростых ситуациях. Однако, для этого должно везти с картами из колоды.
Получается, игра плохая? Нет. Я набил больше 1000 партий и не жалею. При чем, был момент, когда я конкретно упарывался по игре и набивал рейтинг на БГА. Почти дошел до «эксперта», не хватало порядка 10 очков рейтинга (1 выигранной игры). Не раз обыгрывал топовых игроков.
У Сизонс есть свое очарование. Это одна из тех игр, в которые можно играть красиво. Когда берешь на драфте «Рог изобилия» и «Рог нищего», выкладываешь их в первом году и всю партию красиво лавируешь между выкладкой карт и пустым резервом жетонов энергии – получаешь особое удовольствие. Постоянные игры разумов на драфте с Играмулами и фонарями. Прежде чем освоишь многие стратегии и тактики пройдет много-много партий.
На мой взгляд, главная проблема игры - это дополнения. В том смысле, что в таких играх как Сизонс мета должна меняться, а не стоять на месте. Мне до сих пор не верится, что есть всего два допа, а не 4-6. Регулярный выход дополнений (например, раз в год) окончательно превратил бы Сизонс в то, чем она по сути является – казуальной версией игр семейств ККИ и ЖКИ.

scinque написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В целом, согласен, но есть замечания. Да, баланс неидеальный, но частично он есть, поскольку победы можно достичь не только локи-стратегиями. При правильной оценке ситуации можно даже отдать сопернику на драфте имбовый крисс и выиграть. Конечно, чаще бывает наоборот, но нет такого, что взял определённую карту и автовин. "Сизонс" заставляют думать над каждым твоим шагом. Даже если по истечении многих партий ты выработал некоторую автоматическую систему принятия решений, всё равно нужно каждый раз проверять, а не лучше ли в данной ситуации сыграть по-другому. Кубы, на мой взгляд, вносят гораздо меньший элемент случайности, чем кажется по началу. Основная угроза исходит со стороны топ-дека.
Дополнения привнесли больше хаоса, чем каких-либо интересных идей (единственное, что мне понравилось, это возможность копаться в сбросе или отдать сопернику "Potion of life"), поэтому я предпочитаю играть в лысую базу. При этом, в отличие от других игр (типа ТТА), все три режима базовой коробки играбельны и имеют свою специфику; по каждому из них проводятся турниры (например, в режиме "Маг" не участвуют сильно выбивающиеся из колеи карты).
Я люблю "Сезоны" за то, что даже проиграв 1000+ партий, каждая новая игра заставляет анализировать её: обычно в 2 проигрышах из 3 понимаешь, как можно было бы вытащить партию, а в третьем, действительно, просто не зашло. А вытаскивать сливную игру - вообще ни с чем не сравнимое удовольствие. "Сизонс" - игра не для всех, но для кого-то она может стать одной любовью навсегда.

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я тяжело представляю себе ситуацию, когда можно отдать сопернику крисс. Допустим, первый пик. У нас в руке нет животных и мы не берем крисс. Приходит рука соперника в которой пять животных. Приходит понимание, что игра превратится в боль. Тоже самое, если на первый пик у вас в руке есть два животных и крисс. Всё, его отдавать нельзя, потому что и там тоже могут быть животные.
Допустим, у нас в руке нет зверей, а от соперника приходит рука с криссом, но тоже без зверей. И все равно крисс надо забирать, потому что в процессе игры мы будем брать карты из топ-дека, а то, что в стартовых руках нет животных, значительно повышает шансы вытащить их в процессе игры.
Я действительно с трудом представляя как можно отдать крисс. Это карта входит, наверное, в топ пять, если не в топ 3 карт общей меты. Крисс сильнее посоха зимы даже. Потому что, во-первых, дает 4 жетона против трех (разница колоссальна); во-вторых, в отличие от посоха, позволяет убирать карты со стола, а не только из руки; в-третьих, с криссом можно гораздо спокойнее относится к попугаю и проклятой душе. Комбо крисс+сова-оракул это вообще жесть, если на сове зайдут нормальные карты.
Крисс может не зайти, если в игре вообще не будет животных у владельца, но шанс такого расклада мал. А даже один зарезанный фамильяр может изменить расклад на столе.
Я не говорю, что крисс это автопобеда, но при равном скилле (нормальном) игроков, я поставлю на того, у кого крисс. И в 9 и 10 случаев скорее всего выиграю.
И это не столько минус для меня, сколько просто данность игры и ее меты.

Про кубы. Сейчас даже не стоит рассматривать ситуацию с картами на большое количество жетонов энергии. Представим, что ситуация сложилась удобно и мы решили заиграть соперника на дешевых картах и статуе генерирующей очки за отсутствие карт в руке (Статуя Этиэль или как-то так). Мы даже подстраховались, и взяли амулет воздуха для первого года, чтобы увеличить лимит маны до трех одним махом. Но вот беда, перья зимой не выпали, пара звезд перепала сопернику и вот кончается весна. Встает вопрос. Либо тратить два бонуса на обмен жетонов на воздух и первую звезду, либо жать осени. В обоих случаях это потеря очков, а в первом еще и бонусов. А если во втором году с маной будет так же туго, то это проигрыш. Да, можно спросить, зачем ты используешь такую стратегию? Но это играбельная стратегия, я ей не раз выигрывал. Однако, сейчас ее заруинили кубы.
Согласен. Но именно этот хаос мне и нравится. Это увеличение числа шансов переломить ход ситуации. Кстати, когда я говорю "дополнения", то имею в виду только карты.
База без допов оставляет слишком мало шансов на спасение. Сопернику пришел крисс с парой животных, а тебе нет? Скорее всего проигрыш. Сопернику пришло два скипетра величия - скорее всего проигрыш. И дело не в том, что посохи дают очки, просто в голой базе нагенерировать много очков гораздо сложнее, чем с допами. А значит, меньше шансов противостоять этим посохам.
Суть именно в этом. Сизонс не для всех, но игра топовая.

scinque написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ситуация с криссом непростая, но бывали случаи, когда я сознательно отдавал его и выигрывал. Для этого в первой руке должна быть другая грозная комба и не должно быть животных. Из второй руки нужно как можно больше этих животных забрать самому (особенно тех, у которых наибольшая синергия с ним - нарья, сид, онис). Если за всю игру соперник оприходует только пару зверей (тем более, таких, которых невыгодно перед этим разыгрывать), то этого будет недостаточно против сильной стратегии. Посох зимы - это как раз сбалансированная версия крисса, обычная средней руки карта.

При планировании стратегии нужно исходить из того, что кубы не зайдут:) Тактика с фонтаном интересная, но слабо контролируется, т.к. большая рука карт как раз даёт больше возможностей для маневрирования. А тут приходится сидеть ни с чем, отдавать сопернику карты с кубиков и заново избавляться от карт в начале каждого года. А если вытаскиваешь из колоды сапоги или скипетр, то приходится делать выбор: сливать ради фонтана сильную карту с минимальным эффектом или прощай фонтан. Я стараюсь её вообще не брать, а если уж взял и она хоть пару раз за игру принесла очки, то уже повезло)

Да, в базе бывают суперсильные комбинации, против которых ничего не сделаешь, но на драфте с опытными игроками они собираются редко - только если потом повезёт с колодой.

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю суть такого драфта, но она мне не нравится, потому что это получается драфт от соперника. В любом случае, пока один не дает зверей владельцу крисса, сам владелец берет что хочет и не парится. Если крисс себя не оправдает это неприятно, но не страшно, потому что свою работу он уже делает, заставляя соперника драфтить зверей. Если звери это феи, пиявки, фигримы и вороны, то еще ничего, но если это демоны, оракулы, крафти, то уже не очень удобно. Поэтому я не люблю отдавать крисс. Я лучше отдам руку удачи, фонарь мезодеи, но не крисс.

Ну, если надрафтить фонтан, душу дракона, фей, баланс иштар с кошельком ио, сундук, то игра становится очень интересной ) Такие дешевые карты быстро выкладываются, и фонтан начинает генерировать очки, что позволяет забирать кубы с картами. Если карты неудобны или не нужны, то сливать их, а если хорошие, оставлять и разыгрывать достаточно быстро.

Я именно про топ дек и говорил )

scinque написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, это неудобный драфт, но в этом и прелесть игры, что всегда приходится искать поиск выхода из сложных ситуаций. Одна из таких - это 2 очень сильные карты в первой руке. Понимая, что вторую заберёт противник (а он при этом надрафтил лучшую карту со своей руки, а больше там может ничего интересного и не быть), то ты с голым криссом без зверей (к примеру) рискуешь оказаться в заведомо проигрышной ситуации. Поэтому драфт от соперника приходит на помощь. Крафти и оракул - весьма неплохие карты, кстати, а демонов и элементалей брать и не нужно - от них криссу мало пользы.

По той же причине я стараюсь всегда утаскивать амсуга. Даже, если он мне не особо нужен - всё равно лучше, чем смотреть, как перед тобой проносится весь третий год.

PS. Как-то внезапно оживилась некространичка с сезонами сегодня:)

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Да-да, я понимаю. Но значит, что звери остались в колоде. Тогда чаши, амулет огня, хрустальный шар в драфте тоже отдавать нельзя.

Вот, согласен, что комба телескоп+шар хорошая контра криссу :)

pskmzr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

все верно, все так и есть) восторженный отзыв для тех, кто с игрой не знаком.. увы, сам уже довольно давно не играл в нее запоем, но просто как-то случайно вспомнились ощущения, вот и написал. и да, нет смысла особо лезть в дебри стратегий-тактик или "проблемных мест" драфта и игры в целом. в плохие игры не играют тысячи партий, это ведь так очевидно. баланса нет? хм-хм. возможно у нас разное понимание этого слова.. баланса тут очень много, если за сотни партий все ещё не найден единственно верный путь к победе. да, карты не равны по силе, но так и не должно быть. есть карты, вокруг строится вся ваша стратегия, есть вспомогательные, есть те, что мешают сопернику, есть, которые в полную силу проявляют себя только в уникальных ситуациях, есть.. да вы же сами все понимаете! зачем отпугивать игроков словами "нет баланса"? насчёт Криса - я сам говорил ровно то же самое об этой карте, на форуме даже где-то писал разрабам, чтобы его пофиксили, чтобы он три энергии давал, например. однако, со временем отпустило. не один десяток раз абсолютно сознательно отдавал эту карту и выигрывал. я тоже упарывался в рейтинг, и даже эксперта брал (кстати, именно после получения этой ачивки интерес как-то начал угасать, хотя я понимаю, как далека ещё моя игра от идеала). на высоких рейтингах конкуренция дикая, драфт ошибок не прощает, игра превращается в суровое испытание. но, во-первых, таких задротов как мы с вами не так уж и много в общем-то.. во-вторых, все ещё можно не только получать удовольствие от игры, но и выигрывать, пробуя новые стратегии и новые способы применения различных карт. просто когда идёшь к этому эксперту - страшно импровизировать, сам себя сильно ограничивает в драфте и упускаешь множество возможностей, которые тебе предоставляет игра. я помню, что считал имбой и фонарь мезодеи, и сапоги, и Крисс, и фей, что я только не считал имбой. на самом же деле, каждая ситуация уникальна, и каждый раз приходится оценивать карты заново. я даже готов предложить небольшой эксперимент, и сыграть 10 партий против Криса - то есть я его не должен брать на драфте, а соперник должен взять при первой возможности. не верю, что выиграю лишь одну)) и да, я тоже пытался не раз и не два через статую этиэль играть!! она почему-то меня так привлекала.. и так ни разу я и не смог ее реализовать. а потом меня разгромил чувак из первой сотни рейтинга, набрав на этиэль просто кучу очков(увы, уже не помню, как и что он там комбил). хотя, все равно уверен, что карта слишком слабая и ситуативная.

инстинктивно защищаю игру, я ее слишком люблю. да, да, я согласен и готов подписаться под каждым вашим словом, отличные комментарии! просто не хочу, чтобы у людей сложилось мнение, что с игрой что-то не так. да ни одна другая и близко бы не выдержала такого количества партий! ваши претензии к игре или мои - это слишком высокие материи для новичка в Сезонах. всем говорю, что игра просто супер, а там пусть уж попробуют, и если все у них сложится, то может будет с кем поговорить о тонкостях драфта или ситуациях, в которых теоретически будет хорош элементаль воздуха))

scinque написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

за элементаля было бы интересно подискутировать) а по поводу имбовых карт: меня долго мучил вопрос, почему две слабые карты они переиздали, а самые сильные обошли стороной? Видимо, эти карты так и были задуманы умышленно.

Новичкам я, конечно, тоже посоветую сыграть в сизонс, но, мне кажется, они давно уже перестали читать этот топик..

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, элементаль полезен как карта пришедшая из топ-дека. Особенно если у соперника и на руках тяжелые карты, которые он хочет выложить во второй половине третьего года (всякие скипетры). Еще элементаль хорошо заходит против японцев с их любимой темой выкладывать чуть ли не все карты в последние два хода :D
На драфте его можно взять как корм для крисса. Особенно если остались карты вроде амулетов земли, или вместо того же фонтана Этиэль.
В принципе элементаль работает, он сбивает темп.

Мне вот интересен игромеханический вопрос. В свое время дискутировал с партнерами по игре, легально ли использование крисса при отсутствии животин, но выложенном Щите Зиры. Для меня это легальное использование.

Gendedwend написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я помню Щит Зиры сбрасывается вместо изначальной цели, так что она должна присутствовать. Ближайшая аналогия, что если у вас на столе только Щит и оппонент играет Силласа, то вы не получите 10 кристаллов, так как жертвуете Щит сразу.

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Сейчас нашел на Бгг тему о щите и криссе, которая была создана в начале этого года. Там ответ от издателя. Нельзя так использовать крисс, должен быть зверь.

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наверное, мы с вами понимаем слово "баланс" по-разному, но в настольных играх это достаточно устойчивое понятие, под которым понимается равноценность стратегий и игровых элементов :)
Я не нападаю на Сизонс, а скорее стараюсь предупредить неправильные ожидания людей. Сам старался всегда ее популяризовать среди друзей и знакомых.
Сизонс очень классная игра, в которой кроме сухих расчетов и тактик присутствует элемент творчества. Это очень ценная особенность.

FinnTroll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Шахматы - дико несбалансированная игра, потому что пешка неравноценна ферзю? А еще там стратегия "щеми по флангам" проигрывает стратегии "занимай центр". Хрень какая-то, а не игра, что это я и впрямь... В пятой сотне на БГГ!

Nouvelle написал полтора месяца назад: #

Выражаясь современным интернет-языком: "Сорри, но вы не умеете в аналогии".

Сравнивать шахматы и Сизонс это как сравнивать плату в компьютере и набор акварельных красок.

В шахматах есть драфт? Там может сложиться такая ситуация, что у одного на старте игры будет три ладьи,а у другого два ферзя?
Может быть в шахматах каждый ход кидаются кубы, чтобы определить на какие клетки в этом ходу ходить нельзя?

К чему пассаж про стратегии, вообще не понятно. В Сизонс одна и та же стратегия может вознести вас на пьедестал и низвергнуть на дно в следующей партии.

И да,в шахматах за белыми первый ход. Если оба игрока отыграют безошибочно, это приведет к ничьей, вроде.
В Сизонс можно сыграть сильнее противника и проиграть при этом. Я сам не раз выигрывал и понимал, что мне просто повезло.

Жесть какая-то сравнивать шахматы и Сизонс.

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, про другую игру и количество партий вы зря. Race for the Galaxy не уступает.

pskmzr написал 2 месяца назад: #

это ещё одна моя любимая игра))

blackberries написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1.А соло режим кто-нибудь пробовал?
2. Говорят на двоих лучше заходит, чем на 3-4 ?

pskmzr написал 2 месяца назад: #

1)не пробовал
2)лучше на двоих, да. на большее количество игроков слишком много рандома и большой даунтайм.

scinque написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

что за соло-режим?

xirin написал 2 месяца назад: #

Я как-то перевёл неофициальные правила сольной игры с БГГ, ищите в "Файлах и ссылках". Заодно отвечу blackberries'у - я пробовал, но было это очень давно, не помню своих ощущений. Скорее всего играбельно.

Blaster_Master написал полгода назад: #

А ее будут локализовывать?

AnZav написала полгода назад: #

Самая любимая настолка! Хочу много-много дополнений!)

edgarrus написал полтора года назад: # скрыть ответы
Резерв маны

1) Если в резерве более 7 маны, то остальные сбрасываются, если в свой ход не использовал?

2) Что считается резервом? Есть много карт, хранящих ману, они тоже некий "резерв"?

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Жетоны энергии сбрасываются ВСЕГДА переда началом других действий.
Пример 1:
Вы взяли кубик. Он дает вам два жетона энергии. У вас становится 8 жетонов, а размер резерва - 7. Вы должны сбросить лишние жетоны и только потом выполнять другие действия.
Пример 2:
Во время своего хода вы использовали карту и получили 5 жетонов энергии. У вас стало 10 жетонов, а размер резерва 7. Сначала вы должны сбросить лишние жетоны и только потом начать выполнять другие действия.
2) Резер - это жетоны, которые лежат в ячейках вашего планшета. Все что лежит на картах это не резерв.

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кстати, Темный Гримуар расширяет именно резер жетонов.

edgarrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

буквально недавно сыграли первый раз в нее, поэтому глупые вопросы и возникают...

1) Движение начинается с цифры 1 на поле? Нулевого Этапа нет?
2) Сначала идет добавление свойств с кубиков (одновременное), потом по очереди игроки ходят?
3) Бонусы полезны? Кроме +1 к силе на начальном этапе не вижу смысла в других бонусах засчет снижения очков. Мутация +1, карта - получить очки и взамен потерять очки. Если только какая та комба крутая на столе...

Gemiileo написал полтора года назад: #

1)да
2)да, и только так, действия только после розыгрыша кубика
3)зависит от обстановки на столе

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

2) Стоит уточнить, что свойства кубиков срабатывают не одновременно. Свойства кубика срабатывает в начале хода владельца.
3)Все действительно зависит от ситуации. Но есть стандартные варианты использования. В конце последнего хода имеет смысл использовать бонус трансмутации, если доход очков от него перекроет затраты на бонус.
Пример:
У игрока осталось три пера. До этого он не пользовался бонусами. Активирование трансмутации будет стоит 5 очков, однако принесет 6 (т.к. бонус трансмутации дает +1 очко к каждому жетону ). Итого, получится заработать еще одно очко.

В начале игры чаще используется бонус обмена ресурсов, нежели увеличение лимита карт. Например, чтобы выложить сильную карту, которая сразу начнет приносить очки (Фонарь Мезодеи). Или чтобы выложить карту, которая запустит мощное комбо на набор очков (кубики злобы + сердце аргоса + рог изобилия).

Gemiileo написал полтора года назад: # скрыть ответы

"свойства кубиков срабатывают не одновременно"

это вообще как?

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это значит, что игрок получит указанное на кубике (очки, жетоны энергии, увеличение лимита и т.д.) только в тот момент, когда до него дойдет ход.
Пример:
Игрок-1 ходит первым, выкладывает "Льюиса Серолицего" и копирует жетоны из резерва игрока-2. В резерве игрока-2 три жетона земли и еще два жетона воды указано на кубике. Игрок-1 получит только жетоны земли, потому что до игрока-2 еще не дошел ход, а значит он сам еще не получил жетоны воды с кубика.

edgarrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я правильно понял, что карты сыгранные БЕСПЛАТНО за счет свойств другой карты, не дают бонусов с других карт (типа +очки за сыгранную карту)

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да.

edgarrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Многие пишут, что при игре на 3 и 4 игра превращается в рандомайзер и победить нереально типо, если у кого-то крутая комба. Но по сути при игре вдвоем и в 4 игра то не меняется, кроме того, что карт всего 2 копии. Просто каждый строит свою стратегию и побеждает тот, кто выбрал верную стратегию..Рандом в виде кубиков и прихода карты везде есть, просто вдвоем шанс собрать крутые карты больше, чем в четвером, где 4 человека сразу на первых двух пиках забирают все крутые карты.

Nouvelle написал год назад: #

Проблема игры на 3 и 4 игроков как раз заключается в невозможности сделать нормальный пик, который будет отвечать на пики других игроков. Потому что невозможно предсказать кто какие карты возьмет и как будет их комбинировать.
Единственный путь это брать карты, которые будут гармонично сочетаться друг с другом и надеяться, что у соперников не сложится мегакомба. Есть, конечно, список карт которые нужно забирать в любом случае, но, как ни крути, игра на 4 это больше игра в удачу, чем в расчет.

Gemiileo написал полтора года назад: #

логично, теперь ясно что вы имели в виду) в том предложении было двусмысленно

edgarrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опять же насчет резерва - я выбираю, какие сбросить? Или сбрасываю те, что вне 7 ячейках? Или могу их поменять?

Есть же вроде какие то свойства, где нужно сбрасывать ману - их нельзя заюзать?

Nouvelle написал год назад: #

Наверное, уже не актуально, но вдруг кому-нибудь будет полезно.

Вы сами выбираете какие жетоны оставить в резерве, а какие сбросить.

Нет, эти свойства использовать нельзя. Есть четкая последовательность хода игрока: сначала он реализует эффекты кубика (исключая трансмутацию) и только потом переходит к действиям с картами.

pa6_uucyca написал год назад: # скрыть ответы

В недоумении чешу репу. Отчего у этой игры такой сумасшедший рейтинг? Примитивная же. Мало того, что куча мелкого текста на картах, что является халтурой геймдизайнера, так ещё и тошнотные картинки. Плюс идиотский оранжевый цвет. Ненавижу такого рода игры. Выкладываешь карту, а потом каждый раунд тупо применяешь её эффект. Офигеть как интересно!

MakGrou написал год назад: #

Есть сканы под русские карты, там текст и значки переделаны по размеру и чуть по-другому. Я распечатал, вставил в протекторы поверх карт - вышло здорово.
А игрушка классная)

pilot63 написал год назад: #

В этом отзыве прекрасно всё от первого до последнего слова. Обязательно напишите нам что-нибудь ещё о своих вкусах и цветовых предпочтениях. Вообще, будущее за цветовой дифференциацией настолок.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Вы правы, оранжевый цвет - это самое худшее в этой игре. А тошнотные картинки делают её совершенно примитивной, не то что в восхваляемой вами Prosperity. Вот уж где гений художника оторвался на славу.

Что до тупого монотонного применения эффектов карты каждый ход - рекомендую перед партией всё же читать правила. Говорят, иногда помогает.

edgarrus написал год назад: #

Если вечно сливаешь и не можешь победить, то любая игра превратится в унылоту и тупость. А игрок, который стремится к победе, видит в данной игре множество способов победить соперника и множество способов как проиграть сопернику

boozy написал полтора года назад: #

Локализацию пропустил или кто то опять по ошибке кустарный перевод названия поставил основным?

Sanya123 написал полтора года назад: #
Вопрос

Какой размер карт и сколько их тут?
Везде почему-то пишут по-разному

Str13 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, можно ли активировать только что сыгранную карту, или надо ждать следующего раунда?

pilot63 написал полтора года назад: #

Можно

Hobbit41 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Амулет воды

Скидывается ли амулет воды после того, как с него уйдут все жетоны, или остаётся в игре для получения в конце победных очков?

Тот же вопрос про любую карту, которая скидывается сразу после использования - зачем в её углу написана сумма победных очков, если карта уходит в сброс?

Aganov написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы с чего взяли, что там вообще карты сбрасываются? Есть разовые эффекты карт, которые срабатывают при розыгрыше карты, но сама карта остается в игре. Их сбросить можно только в очень специальных случаях (за счет эффектов других карт).

Hobbit41 написал полтора года назад: #

Неправильная трактовка правил. Спасибо!)

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Не скидывается.

2. Затем, что если вы её используете, то не скидываете, а оставляете на столе. Со стола карты уходят редко, из-за особых эффектов. А этого может и не произойти.

Hobbit41 написал полтора года назад: #

спасибо!

tobe написал 2 года назад: #

Подборка похожих игр полный бред)

playstay написал 2 года назад: # скрыть ответы
Все карты на русском, включая 2 дополнения и промки.

Добавил вкладыши на русском в протекторы для карт. В документе перевод всех карт базы, двух дополнений, карт Чар и промо-карт. Внесены официальные исправления ошибок.

Priceless написал 2 года назад: #

Вот спасибо, как раз то, что нужно!

DrawnOwl написал 2 года назад: #

Спасибо! ;)

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мана

День добрый! Есть вопрос по правилам, причем ключевого характера. В принципе, почитав комментарии, я почти разобрался, но всё равно спрошу) Суть объясню на примере. Допустим у меня 3 уже разыгранные (выложены на стол) карты. Важно: карты разыграны ранее, то есть в прошлые ходы. Маны имеется 4 единицы. Вопрос: сколько новых карт я могу выложить в данный ход? Ещё только одну или от одной до четырех? Другими словами, мана влияет на количество разыгранных карт в ТЕКУЩЕМ ХОДУ или разыгранных ЗА ВСЮ ИГРУ? Заранее спасибо за ответ)

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мана вообще никак не влияет на количество разыгрываемых карт. Можете разыграть 3 карты - никто не мешает. Можете 19 карт выложить за ход (каким-то чудесным образом) - вперёд.

С чего вы взяли, что от маны как-то зависит количество карт, разрешённое для разыгрывания?

TataFrost написала 2 года назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы разыграть 19 карт, их каким-то чудесным оьразом ещё на руках надо получить... :)

Ksedih написал 2 года назад: #

Это вопрос десятый =)

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

omg. Мы об одной игре говорим?
Стр.2 правил (цитата): "Запас маны определяет, сколько карт может разыграть (выложить перед собой) игрок."

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я хз про какую вы ману говорите, такого термина вообще в игре нет, вроде как. Я под маной имел в виду энергию (разноцветные круглые жетончики такие), а вы, видимо - число, отмечаемое кубиком и показывающее максимум карт, доступный на столе.

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, именно число карт на столе.
Насчет термина "мана": я пользуюсь правилами, скачанными с игроведа (да и здесь такие же можно скачать). В них есть мана. Может вы пользуетесь другим переводом или вообще оригиналом.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Угу, англ. книжку читал. Подумал: "Ну, захотелось человеку энергию маной назвать - его дело", - отсюда и недопонимание вышло. Согласитесь, называть маной доступные слоты под карты - это как-то... неправильно что ли. Всё же большинство людей привыкли, что мана(магическая энергия) расходуемый/восполняемый ресурс.

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Соглашусь. Во многих играх мана ассоциируется именно с энергией как ресурсом. Ну а здесь видимо просто ради антуража название придумали) Хотя если подключить фантазию, то можно еще порассуждать, что в данной игре правильно считать маной, а что нет ;)

balury написал 2 года назад: # скрыть ответы

Где вы вообще эту ману нашли? Что в старой версии правил, что в правилах, изменённых в соответствии со 2-м изданием игры (https://drive.google.com/file/d/0Bx5HyT4AoLmuVlFpckEtR2VsZDA/view), есть "энергия" и "резерв энергии"

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мда... странно... Действительно, на всех ресурсах в правилах вместо "маны" "сила мага"... Но я же где-то скачал вариант с маной! :) Вот он, распечатанный, перед глазами) Да и ладно) Надо будет правильные правила распечатать, может и вопросы отпадут сами собой)

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня, кстати, такой же вариант. Но он мне достался от предыдущих владельцев игры :)

balury написал 2 года назад: #

В любом случае, лучше ориентироваться на правила последнего издания игры. Два года назад (когда я делал финальную версию перевода) это было 2-е издание. Возможно, с тех пор правила корректировались снова, не знаю. Но изменения во 2-м издании по сравнению с 1-м точно были, так что лучше выкинуть правила, доставшиеся от прежнего владельца, и распечатать новые :)

TataFrost написала 2 года назад: # скрыть ответы

4-я позиция на вашем личном планшете (обозначается звездой) означает, что вы можете выложить всего 4 карты. Не за раунд. Всего за игру, если очень повезёт, получается выложить 15 карт. Проверено неоднократно игрой на BGA.

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Благодарю! Вы утвердили мою веру! ) А то когда мы с племянником играли в первый раз, он меня выиграл с разницей в 300. (!!!) кристаллов. Ему, конечно понрлась игра, но мне почему-то подумалось, что не может такая крутая игра такой дисбаланс иметь)

TataFrost написала 2 года назад: #

100 - было, но 300 - точно перебор:) Да и 100 разница получилась потому, что я в неё села играть впервые в жизни и банально совершенно нерационально распорядилась картами по раундам. А моя подруга уже имела бга-шный опыт.

w_holeman написал 2 года назад: #

В игре нет большого дисбаланса. Если только при игре вчетвером. Да бывают случаи, когда вы играете хорошо, но ваш соперник играет такие комбо - что сделать ничего нельзя.
В этом случае полезно их узнать приобретая игровой опыт и не дать сопернику взять соответствующие карты или помешать ввести их в игру.
Хотя для первой игры без дополнений причина такого разрыва, думаю, не комбо а нерациональный расход ресурсов.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я что-то запутался. О чём вы говорите? Какие четыре карты-то?

TataFrost написала 2 года назад: # скрыть ответы

Всё нормально, не парься, я поняла:)
Просто в переводе правил трек количества выложенных карт обозван доступной маной.

Ksedih написал 2 года назад: #

О, как. Ясно. Странный выбор "мана" для обозначения лимита карт. Ну, да ладно, разобрались и хорошо.

DrawnOwl написал 2 года назад: # скрыть ответы

если "сила мага" - 4, значит максимум разыгранных карт может быть - 4(вообще за игру). В вашем случае, вы сможете выложить еще одну карту, затем нужно повышать силу мага - это звездочка.

Сила мага = звездочка = ваша "мана". =)

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Будем теперь играть правильно) А то если бесконечно карты разыгрывать, получается какая-то вакханалия))

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Внесу-ка ещё немного конструктива. Под словосочетанием "максимум разыгранных карт может быть - 4" имеется ввиду, что у вас 4 слота под карты. То есть, это не означает, что разыграв четыре карты и после этого каким-либо образом забрав в руку/уничтожив одну+ из них, вы не сможете больше выкладывать карты с руки.

Таким образом, "сила мага"/"мана" = максимальному количеству карт у вас на столе в отдельный момент времени.

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ясно. Спасибо за полезное замечание!
Кстати, насчет уничтожения карты. Вот например, карта "25/50. Potion of Knowledge (Зелье знания)". Значит я плачу две энергии воды, выкладываю карту на стол и что дальше? Я сразу должен активировать ее свойство? Или могу в другой раунд?
Правильно ли я понял, что значок "шестеренки" на такого типа картах (которые сами же и сбрасываются) нарисован как раз для того, чтобы ее можно было активировать позже?

gluk123 написал 2 года назад: # скрыть ответы

шестеренка указывает на то, что карту можно активировать один раз в раунд в любой момент своего хода. Но так как зелье при активации требует, чтобы его снесли, то его получится использовать только раз за игру.

Alexius написал 2 года назад: # скрыть ответы

С шестеренкой на других картах - понятно. Меня интересуют именно карты, которые САМИ же и сбрасываются. Зачем на них-то шестеренка, если они.используются ОДИН РАЗ за игру!

Ksedih написал 2 года назад: #

Да, зелье можно использовать позже, когда игроку будет удобно. Один раз.

gluk123 написал 2 года назад: #

затем, что как вы и говорили это свойство можно применить в любой момент своего хода(в том числе и в другие раунды, а не только тот в который выложили зелье), в отличие от карт с мгновенным свойством

Alexius написал 2 года назад: #

Теперь ясно. Разобрался. Всем спасибо!

w_holeman написал 2 года назад: #

В игре есть карта "Феи" их владелец получает кристаллы когда соперник активирует карты. Шестерёнка ещё для того чтобы напомнить, что владелец Фей получает кристаллы от вашей активации.
В дополнениях есть ещё карты, которые что-либо дают Вам во время активации.

Yeti написал 2 года назад: # скрыть ответы

1)У меня есть карта hand of fortune (20/50) и Yjang's Forgotten Vase (30/50). Я хочу выложить карту, которая стоит 2 токена. В итоге по карте руки удачи я сбрасываю один токен, разыгрываю карту и беру 1 токен на свой вкус. В итоге ничего не теряю. Всё правильно?)
2) Если я заставляю соперников сбросить карту я сам решаю какую?
3)Соперник вернул мне Amsug Longneck'ом (17/50) в руку карту scepter of greatness (28/50). Я снова её ввёл в игру. Я снова получаю по 3 кристалла за каждый магический предмет? Или карты с алмазиком снизу слева одноразовые?
4) potion of dreams (24/50). Смогу ли я по его свойству ввести за бесплатно карты, которые оплачиваются кристаллами? Например runic cube of eolis? (22/50)

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Да.
2) С руки? Нет, он сам выбирает. (А чем, например, заставляете?)
3) Снова получите.
4) Да, сможете.

Yeti написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ого, оперативно, спасибо!)
2) Карты уже сыгранные. Ну например тем же длинношеем я сам выбираю карту, которая вернется к нему в руку, или нет?

Sharky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет. Каждый игрок забирает карту по своему усмотрению. Еще важно помнить что discard - скинуть с руки, а sacrifice - со стола.

Yeti написал 2 года назад: #

Всё, спасибо, вопросов больше не имею!

Ksedih написал 2 года назад: #

Угу, поэтому и спросил. Sharky уже уточнил. Сбросить (discard) - это в 99,9% игр означает сброс с руки.

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы
Чем заменить трек подсчета кристаллов?

Игру только начал осваивать - нравится)))
Но трек подсчета жутко неудобный. Может кто нашел лучший вариант? Поделитесь решением. Спасибо.

Gemiileo написал 2 года назад: #

шутка про поле от "тикет-ту-райд"

tobe написал 2 года назад: #
мобильная версия

Никто не слышал про мобильную версию? Всмысле, может на форуме их пишут? Нет новостей по этому поводу?(

hoenir написала 3 года назад: # скрыть ответы
запас энергии

Что делать, когда какой-нибудь вид энергии в запасе закончился и осел в резервах игроков, а добрать нужно? Представить, что энергия есть и использовать какие-нибудь заменители или, как, к примеру, в Цитаделях, нет золота - значит нет? Склоняюсь к первому, но все-таки.

Demiko написал 3 года назад: # скрыть ответы

вроде в базовой игре жетонов достаточно для всех. да и бредовая ситуация описана - зачем всем игрокам одновременно сгребать только один ресурс?

hoenir написала 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, вы очень мало играли. В базе всего 16 жетонов энергии одного типа. Элементраный подсчет подсказывает, что при игре вчетвером на руках единовременно может быть не более 4 однотипных жетонов.

Даже при игре вдвоем легко устроить дефицит энергии, скопировав у игрока с Книгой (Bespelled Grimoire) все 10 его однотипных жетонов, которые он копит, к примеру, на большую трансмутацию. Итого, нам уже нужно 17, а если вспомнить про наличие в игре второй Книжки, Амулетов воды и Прожорливого котла где тоже может уже что-то хранится, то недостача энергии - не такое уж и редкое явление.
К моменту написания вопроса такая ситуация была у нас уже дважды.

Demiko написал 3 года назад: #

я тоже играл немало, но у нас таких ситауций не было.

PS: я принципиально не играю вчетвером. может быть в этом дело.

tobe написал 2 года назад: #

ну на ваш вопрос ответ- искать замену ресурсу, так как он не ограничен.

xirin написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вариант правил

Добавил перевод правил сольной игры. Оригинал взял с форума BGG.

tobe написал 2 года назад: #

Должен отметить что этот режим странный, много "но" и отсутствие взаимодействия удручает. Конечно я понимаю что это самопридумано, но все же странно)

w_holeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня возник вопрос в связи с игрой на BGA. Там можно смертельным Крисом убить помощника в руке, чтобы получить 4 жетона энергии. Думаю, что помощника можно убивать только в игре. А возомжность убить помощника в руке глюк программы.
Может быть я не прав?

hoenir написала 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах есть уточнение текста карты, если термин "discard" вызывает сомнение: discard one familiar card from your hand or sacrifice one of your familiar cards in play [сбрось с руки или пожертвуй уже сыгранного фамильяра].

w_holeman написал 3 года назад: #

Спасибо!