-AdRiver-
1. Cypher 10
2. Kingvarvar 10
3. Godfroy 10
4. Nanaorka 10
5. Shovery 10

Эпохи

Tapestry, 2019 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 90 - 120 мин
Эпохи  

Поcтавка

вес: 3000 г.
размер: 30 x 30 x 13 см.
комплектация:

двухстороннее поле: на 4-5 и 2-3 игрока
комплект на 5 игроков: ресурсы 4 вида по одному на каждого на игрока;
маркеры игроков по 13 шт на игрока,
аванпосты по 10,
строения по 5 штук на игрока 4-х видов
карты эпох 50 шт
33 карты технологии
тайлы местности - 48 шт
тайлы космоса - 15 шт
планшеты цивилизаций 16
планшеты столиц 6 штук
набор для автомы и режима двух игроков
фигурки домиков - 18 шт

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.48196 -

геймплей

7.39

глубина

6.90

оригинальность

7.34

реализация

8.28

Описание игры

редактировать

В «Эпохах» вам предстоит создать цивилизацию с легендарной историей, начиная с зарождения человечества и заканчивая далеким будущим. Пути, которые вы выберете, могут сильно отличаться!

 

«Эпохи» — это двухчасовая игра для 1-5 игроков, разработанная Джейми Стегмайером. Создайте цивилизацию с самой легендарной историей, начиная от самого начала человечества и заканчивая будущим. Пути, которые вы выберете, будут сильно отличаться от реальных событий или людей — ваша цивилизация уникальна!

 

В «Эпохах» вы начинаете с нуля и продвигаетесь по любому из четырех направлений развития (наука, технология, разведка и военное дело), ​​чтобы получать все более выгодные выгоды. Вы можете сосредоточиться на конкретной дорожке или использовать более сбалансированный подход. Вы также улучшите свой доход, построите свою столицу, используйте свои асимметричные способности, заработаете очки победы и получите карты гобеленов, которые расскажут историю вашей цивилизации.

 

- описание от издателя

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы
Компоненты

Только получил игру, ещё не играл и хочу поделиться своими впечатлениями от компонентов, комплектации и оформления.
Все на высоком уровне. Вырубка картона замечательная. Цвета немного блеклые, но когда смотришь на оформление целиком - создается приятная умиротворяющая атмосфера. "Толерастия" и терпимости плотно входят во все сферы жизни и на карточке Милитаристов - красуется воинственная баба на танке... Странно, ну ладно. Фишечки и жетончики отличного качества, гладкие, приятные на ощупь. Кубы: легкий пластик; символы сделаны горячей штамповкой: на гранях с особо крупными символами чувствуется вогнутость грани и деформация. Не критично абсолютно. Маленькие домики - великолепны! Это тактильный экстаз! Мягкий прорезиненный пластик! Эти здания не хочется выпускать из рук! На основании следы от облоя, но это совсем уж если придираться. А вот к большим миниатюрам зданий есть бооольшие вопросы... Почему так криво!? Криво покрашено с нарушением границ зон покраски. Криво склеено с деформацией и блестящими подтеками клея на фасадах. Основания геометрически плохо соответствуют отведенным на планшетам местам. Сильно разочаровался, взяв их в руки.
Брал игру за 4000 р. новую. За такие деньги - покупкой доволен. За 6500 р. - можно взять 2 крутые игры с неиспорченными миниатюрами и покрасить самостоятельно. Мне бы больше понравилось, если бы большие здания отлили из того же самого материала, что и маленькие и не красили их совсем. Кому было бы интересно - покрасили бы сами. Но эти ощущения, мммм...

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #

Отбросив в сторону компоненты, дизайн и прочую мишуру, пережив цунами хайпа вокруг игры, уселись за ней снова. Если коротко - игра блиска к дну и дурно пахнет...
Очень рад, что люди перестают вестись на продающие громкие заявления, компоненты и все настороженнее относятся к продуктам (играми это можно назвать в натяжку) от Стегмаера. Присутствует его фирменный бестолковый стиль: когда только снимая компоненты ты видишь цели, к которым идет развитие. Все ради того, чтобы показать: какие вам красивые положили компоненты, чтобы было ощущение не зря потраченных денег. Также не обошлось без плагиата идей, которые не довели толком до ума. Понадергал популярных механик: мозайка с тайлами на карте мира; полимино-пазлы в застройке планшета столицы;розыгрыш карт эпох с крутыми свойствами. И ни один из механизмов не работает как надо.
Разнообразные фракции не слишком отличаются в проекции однообразных треков развития и двустороннего поля. Вдобавок их баланс, даже после наспех слепленных эррат, вызывает сомнение. Зачем тратить время на тесты игры!? Принцип 4-х треков для имбецилов: слишком банально играть в "Монополию", но если нарезать кольцо из нее на треки и пустить по ним гонку - это норма. (сарказм) Разнообразие игрового процесса - ещё один проблемный пункт. Не смотря на все разнообразие вариантов в виде тайлов, кубиков, рынка технологий и прочего - игра сводится к банальному сбору "комбушек", когда одно действие принесет дополнительные ресурсы, позволяющие делать дополнительные действия. По своей сути она напомнила мне "Хитрый ход" с постоянным сбором и поиском комбинаций, чтобы одно цепляло другое, как домино.
Рандом за который ругают эту игру необходим ей как воздух, иначе все свелось бы к унылому разнообразию и рельсовости игрового процесса. Мнежеством переменных Стегмаер ловко замаскировал свою творческую импотенцию и невозможность создания цепляющего движка.
Все, что есть хорошего в игре - компоненты и несложный игровой процесс, способный увлечь новичков. Если капнуть, Эпохи - очередная пустышка от великого маркетолога и бездарного разработчика.

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Мы новый мир построим.

К игре будет еще одно дополнение. Подробности будут позже.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для начала бы первое локализацию дождаться.

kobetsvladislav написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Роман недавно обмолвился, что хотят разом два допа выпустить.

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Немного иначе он обмолвился. Будут думать над выпуском первого допа (возможно вместе со вторым) после выхода второго. А это по сути ничего не значит...

kobetsvladislav написал 2 месяца назад: #

Исходный комментарий Романа + наблюдения за выполнением обещаний у них + апрельский ответ их менеджера в вк "...Локализация дополнения (спрашивал про два сразу) в планах, но конкретных сроков пока нет. Следите за новостями!..." = мой комментарий.
Тут разговор не о конкретике (которой понятно, что нет), а о вероятностях.

titus56 написал 4 месяца назад: #

Охонь!

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Первый блин комом

Вчера наконец-то сели играть в эту неплохую и очень универсальную настольную игру. Отзывы только положительные (кроме правил, о чём Вы и так слышали). Механики очень даже работают и, конечно, автор сделал игру, похожую на легендарную "Цивилизацию", ловко применив элементы абстракции.
По правилам уже писали ни раз, повторяться не буду. У нас еще первое издание на английском языке и очень пригодились правила на русском, которые можно скачать на этом сайте.

Хочу кое-что уточнить по ним:
1.Для нас пока так и осталось загадкой, почему начало игры для всех, а именно первая фаза дохода, начинается именно так. Фактически это нулевая фаза, потому что по одному ресурсу можно выдавать каждому игроку и на стадии подготовки. Подозреваю, что есть нации, которые получают некие бонусы как раз на этой стадии;
2.Во время первой стадии дохода мы не берём карту эпохи и фактически должны её каким-то образом получить до наступления 2-ой фазы дохода? И, если её не будет у нас на руках, то во время следующей фазы дохода мы тянем карту эпохи из общей колоды и кладём перевёрнутой на соответствующее поле дохода и играть её вообще не можем?
3.Если мы уже прошли стадию дохода и играем через продвижение треков, то с руки можно сыграть только карты ловушек или когда поле трека даёт возможность отправить в отбой карты эпох для получения чего-то другого? Все остальные карты можно выкладывать только во время фазы дохода и они могут быть использованы один раз (when played) или действуют до наступления новой стадии дохода (this era)?
4.Исторические здания (landmark) можно строить на точках, немного отступая за само поле, но нельзя убрать или переместить ранее выставленные домики для новой и более большой постройки?

Благодарю!

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1 Думаю это микрообучение, можно было просто выдать ресурсы, а свойства наций на 1м доходе не работают. Или Стегмайер оставил пространство для маневра в допах.
2 да
3 да, карты эпох играются только при переходе в следующую эпоху если прямо не сказано иное
4 можно частично вылазить за поле, но на точках строить нельзя. Вроде в правилах было что нельзя ничего в столице убирать/перемещать, мы так играли.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

2 вообще mav прав, мы берём карту эпохи уже на 1й фазе дохода вместе с культурой (звездой).

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Точно, спасибо!

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

2. А почему не берете? У вас она нарисована на планшете, поэтому уже в первую фазу дохода вы тяните карту эпох. Так что на второй доход у вас точно будет карта эпохи.

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Благодарю! "А слона мы то и не заметили"(с).

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Наука

Объясните для "одаренного" порядок выполнения действия Наука. Мы дигаемся по треку Науки, получаем все бонусы, плюшки и т.д., а потом кидаем кубик и выполняем действие по нему?

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>кидаем кубик и выполняем действие по нему?

Только если нарисован кубик на поле. Если с Х, то продвигаемся по выпавшему треку и ничего там не получаем, если без Х то продвигаемся по выпавшему треку и получаем там награды/бонусы как обычно.

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понял, что зелёный кубик нужно бросать, если он отмечен на следующем поле, а не на том, где стоит фишка. Потому что после перечёркнутого зелёного кубика следует поле с наградой и возможным бонусом, поэтому тогда нелогично бросать его без получения этих преимуществ.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, конечно, имелось ввиду "Только если нарисован кубик на поле, на которое вы передвинулись".

А если вы имеете ввиду еще следующее поле, то нет: мы везде передвигаемся и получаем то, что там нарисовано. Если передвинулись на поле с перечеркнутым кубиком и выпал трек науки, и вы не хотите по нему передвигаться еще раз не получая награду/бонус, то можете просто не передвигаться, это не обязательно.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. А не слишком ли это "читерно" получается? Трек науки двигает сам себя и ещё какой-нибудь, что делает науку - обязательной к применению для победы как можно чаще.

Serfer написал 3 месяца назад: #

Не сам, вы передвигаетесь по нему как обычно, а потом уже по кубику продвигаетесь еще где-то. Не всегда/не всегда это выгодно если кубик с Х. Думаю автор учел это, наверное в среднем ништяки с этого трека менее ценные, чем с других, для баланса, я не анализировал.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Про Эпохи не высказался только ленивый. Пора бы и мне внести свои 5 капкейков.

На самом деле с Эпохами было все ясно еще до выхода игры. Стегмайер – а значит, в игре будет много неуправляемого рандома в непредназначенных для него местах. После выхода игры в свет все подтвердилось.

Эпохи – игра, где нужно распределять с умом ресурсы, строить движок и… все это никак не отразится на результате. Любые умственные усилия игрока сводятся на нет дичайшим рандомом, ДУ нервно курит в сторонке. Игра, где результат партии от игрока абсолютно не зависит. Соревноваться в Эпохах просто невозможно. При этом жуть как приятно играть. Давайте разбираться.

Начнем со вкусного. Визуальный вид. Он классный. Как это сочно смотрелось на фотках, также сочно выглядит и вживую. Красотища! Кто-то говорит, что оверпродакшн, но убери эти утютюшные домики из игры и смотреть то будет не на что. Останутся только красивые картинки, но, если честно, какие-то они бездушные здесь. Как те поддельные шарики. Красивые, а настроения не поднимают. А вот домики – просто загляденье. Украшение любого бабушкиного серванта.

Эх, был бы такой же красивый визуал в Сквозь века…

Визуальный дизайн. Местами странный. Вот мне предлагают очень детализированными фигурками домов заполнять свой город, но почему-то он нарисован гиперсхематично. Почему здания в городе есть, а дорог нет? Почему на запрещенных для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки? Что за дизайнерский диссонанс? Это как в зале работ импрессионистов на проекторе крутить «Пол-литровую мышь». Кто еще не слышал, гуглите, но за последствия не отвечаю.
В общем, Стегмайер перестарался и убил на корню атмосферу, которая вполне могла бы быть.
Еще и подставки зданий не соответствуют требуемым размерам. Однозначно, место им на серванте.

Инфографика норм, все понятно, в правила подсматривать будете только в первой партии и то не факт. Правила, кстати, действительно короткие и понятные. Лишь пара моментов вызывает вопросы.

Можно ли назвать эту игру Цивилизацией? В принципе, можно. Но не хочется. Из-за абстрактности всего. Вроде бы и есть все, что нужно. Но, как будто не хватило чего-то очень важного.

Про рандом. Кубик. Как ни странно, но именно сам кубик привносит очень мало рандома. Во-первых, вы можете не кидать куб вообще. Это ваш выбор. Во-вторых, кидать вы его будете только пару раз вначале. Это символизирует низкий уровень науки. Что на деле очень тематично, потому что в реальности результаты научных экспериментов как раз непредсказуемы. Поэтому их и называют экспериментами. Хотели изобрести лекарство для сердца, а получилась виагра. Все, как в жизни.

Продвигаясь по треку науки, вы со временем перестанете кидать куб, а будете поворачивать его нужной стороной вверх. Т.е. сами будете выбирать по какому треку двигаться. Наука послушно подчинилась прогрессу. Эх, было б так в реальной жизни, особенно сейчас.

А вот где лютует рандом по-черному, так это в картах эпох.
Набрал я этих карт, настроил себе движок весь такой продуманский, потом карты закончились. При смене эпохи беру следующую карту и… она обнуляет весь мой движок. Я не просто остался на том же уровне (что тоже было бы не айс), нет, я вернулся в каменный век, а все мои комбы перестали работать.

На первый взгляд можно сказать, что надо было просто набирать побольше карт эпох. Но в реальности у тебя из 10 карт эпох может быть ни одной нужной, а у соперника будет всего одна и в масть. Никаким количеством такую ситуацию не исправить, настолько карты ситуативны и дисбалансны. Выход - только ребалансить карты. Но слова Баланс и Стегмайер – это антонимы по своей природе.

Самая сбалансированная игра у Джейми была его самая первая – Серп. Да, это та, где забанили сочетания планшетов из-за дисбаланса. Такая вот ирония. Дальше можно не продолжать.

На самом деле Эпохи у Стегмайера тщательно сбалансированы и выверены. Да! Только балансировал он игру не с точки зрения математического движка и логики, а с точки зрения приятных ощущений, возникающих при перекладывании картона и взаимодействия с компонентами. Я уверен, что Стегмайер тщательно проанализировал множество игр и выявил что людям заходит, а что нет. С математической точностью Джейми создал иллюзию интеллектуального состязания, которое очень сильно ДОСТАВЛЯЕТ. Хотя никакого интеллектуального состязания здесь в итоге нет. В итоге все решит тупо рандом.

Вместо игры в Эпохи можно просто кинуть кубик, у кого выпало больше – тот и победил. Если же сыграть в Эпохи, то результат будет аналогичным этому броску куба.

Какой смысл играть в эту игру, если результат партии зависит не от игрока, а от рандома? Смысла нет. Но очень хочется. Настолько здесь приятно сочетаются механики.

Что мне не ясно – почему продавцов кокса и марихуаны сажают, а Джейми, продавца Эпох и Крыльев – нет. Он продает бессмысленное времяпрепровождение, от которого невозможно отказаться. Попробовав раз, подсаживаешься и хочется снова и снова.

Все, что я написал про Эпохи, касается и Крыльев. Стегмайеру удалось создать две абсолютно бессмысленные игры. В которые я с удовольствием буду играть. Пошел за новой дозой.

MacTire написал год назад: #

Играл всего раз в эпохи, но немного хочется поставить под сомнение в том, что решает рандом. В нашей партии 2 было новичков, и 2 человека уже сыгравших несколько раз. В итоге разрыв между первыми и вторыми был примерно в три раза (и воспринимался совершенно честным), а с учетом того что там счет и так идёт на сотни, можете представить разницу (хотя в суть игр я вникаю весьма быстро). Да и так ли сильно решают карты?
Мне напротив показалось, что игра - на подбор оптимальной последовательности действий (в принципе как и в Серпе), а остальное - декорации. Асимметричные стороны, мини игра на планшете и действия игроков - это тот небольшой фактор для реиграбельности, но по ощущениям, он не особо справится. Могу быть не прав

Mykrenetz написал год назад: # скрыть ответы

Только хотелось бы поправить.Крылья-игра другого автора.Просто издал ее Джейми.
А Серп-не первая его игра.Было Виноделие)

Mae написал год назад: #

Ответ Mykrenetz.

Да, верно, это я просмотрел. Виноделие вышло на 3 года раньше Серпа.
Теперь пафос в том моем предложении не такой пафосный, но на сути это не отражается. Серп так и остается самой сбалансированной игрой Джейми, а про карты гостей Виноделия уже всё высказали задолго до меня.

Автор Крыльев Элизабет Харгрейв, но игра же делалась все равно под руководством Стегмайера, его рука видна во всем, начиная от компонентов, заканчивая "Стегмайеровским балансом", где математика приносится в жертву приятным ощущениям. Стегмайер не издал бы игру, если бы не был в ней уверен.

Ответ MacTire.

Думаю, новичок должен хоть немного понимать что к чему, чтобы не наделать грубых ошибок. Если играть будут игроки одного уровня, то тогда результат будет зависеть от рандома. Не от того, что кто-то просчитал хуже или лучше, а от того, что так пришли карты. И с этим ничего не поделаешь. Если игроки одного уровня сыграют штук 10 партий (этого вполне хватит) с осознанием того что они делают, то такой эксперимент покажет насколько сильно влияние карт эпох. Если такой эксперимент провести невозможно, то можно включить обзор Эпох Тома Вэссела, где он говорит, цитирую:

"Если вы ищите идеальный баланс, то эта игра не для вас"

(If you looking forperfect balance I don't think this is for you" ).

Arcanum написала 4 месяца назад: #

Потому на запрещённых для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки, что те клетки заняты естественными препятствиями вроде гор или рек.
Дороги подразумеваются узкие на линиях между клеток. Их нельзя нарисовать заранее, потому что игра начинается с каменного века, когда вообще ничего не построено. Пожалуй, можно придумать хоумрул на расстановку широких дорог, вроде железной.

Я играла только раз, но с противорандомным хомрулом. Чтобы в картах эпох он не лютовал, мы брали сразу по две карты одну из которых отвергая. Если этого покажется недостаточно, берите по три карты.