-AdRiver-
1. Cypher 10
2. TheGordon 10
3. Kingvarvar 10
4. playstay 10
5. tarh 9.5

Эпохи

Tapestry, 2019 

  • 1 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 90 - 120 мин
Эпохи  

Информация

добавить
автор:
художник: Rom Brown
Andrew Bosley
издатель: Лавка игр
PHALANX
Matagot
Maldito Games
Ludofy Creative
Ghenos Games
Feuerland Spiele
Albi
999 Games
Stonemaier Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 3000 г.
размер: 30 x 30 x 13 см.
комплектация:

двухстороннее поле: на 4-5 и 2-3 игрока
комплект на 5 игроков: ресурсы 4 вида по одному на каждого на игрока;
маркеры игроков по 13 шт на игрока,
аванпосты по 10,
строения по 5 штук на игрока 4-х видов
карты эпох 50 шт
33 карты технологии
тайлы местности - 48 шт
тайлы космоса - 15 шт
планшеты цивилизаций 16
планшеты столиц 6 штук
набор для автомы и режима двух игроков
фигурки домиков - 18 шт

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1863 -

геймплей

7.10

глубина

6.70

оригинальность

6.94

реализация

7.98

Описание игры

редактировать

В «Эпохах» вам предстоит создать цивилизацию с легендарной историей, начиная с зарождения человечества и заканчивая далеким будущим. Пути, которые вы выберете, могут сильно отличаться!

 

«Эпохи» — это двухчасовая игра для 1-5 игроков, разработанная Джейми Стегмайером. Создайте цивилизацию с самой легендарной историей, начиная от самого начала человечества и заканчивая будущим. Пути, которые вы выберете, будут сильно отличаться от реальных событий или людей — ваша цивилизация уникальна!

 

В «Эпохах» вы начинаете с нуля и продвигаетесь по любому из четырех направлений развития (наука, технология, разведка и военное дело), ​​чтобы получать все более выгодные выгоды. Вы можете сосредоточиться на конкретной дорожке или использовать более сбалансированный подход. Вы также улучшите свой доход, построите свою столицу, используйте свои асимметричные способности, заработаете очки победы и получите карты гобеленов, которые расскажут историю вашей цивилизации.

 

- описание от издателя

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AyratF1 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Красивый казуал.

Начитался отзывов и всё-таки купил. Сыграли 2 партии на 3 человека. Про тему казуал-хардкор, я, примерно, понял о чем речь. Мы играем в разные игры, и тут я впервые столкнулся с интересным ощущением.
Мне в Эпохи нравится просто играть. Я вообще не думаю об очках, ну разумеется я считаю их, пытаюсь лучшее действие сделать и т.д., но в отличие от других наших игр не стоит первостепенной задачей всех обыграть. Это первая игра, в которую просто приятно спокойно, почти медитативно, играть. У нас на смерть бои в кланы каледонии, покорение марса и орлеан, бьемся в Серпе. А тут все просто с радостью двигаются по трекам и переставляют домики.
Игра понравится, если именно так в нее играть, как я описал выше. Забыть и забить на дисбаланс карт эпох, ну не вышла и не вышла, хрен с ней. Забыть и забить, что война тут крайне условная. Что вроде как сама по себе сыровата, разброс по очкам может быть ощутимым. Первая партия у нас: 220-160-110.
Но все это фигня, в игру просто приятно играть.
Отдельно про визуал. Я абсолютно не понимаю разговоров про "лишнии домики" и сделали бы подешевле, лучше картон. Во-первых: не можешь позволить себе дорогие игры - не покупай и не играй, в чем проблема? Во-вторых: Джейми сначала вдохновился этими домиками, а потом сделал игру. Они - центр этой истории и без них просто и игры бы не было. В-третьих: я любитель прекрасного, сухой никчемный арт, лично мне, изрядно надоел, и игры с ним в руки брать не хочу. А тут, действительно, красивый продукт.
Хоть и оболочка, пожалуй, удалась лучше содержания, игра для нас стала основной в последнее время.

Получайте удовольствие, друзья.

Alxndr1978 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"А тут все просто с радостью двигаются по трекам и переставляют домики.
Игра понравится, если именно так в нее играть, как я описал выше"- это пять

KittenLS написал 2 дня назад: #

представил картину в ФС сидят настольщики один просто со звуком чух чух чух вагон орков с планеты на планету двигает за эльдаров в космосе со свуками вжух вжух летает, спейсмарин чпок чпок форты по 3-4 на планету ставит и все одновременно как в песочнице)))

reitschwert написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Уж не могу промолчать, но не принимайте близко к сердцу.

"Сыграли 2 партии на 3 человека."
"игра для нас стала основной в последнее время."
Что?

"У нас на смерть бои в кланы каледонии, покорение марса и орлеан, бьемся в Серпе."
Прям таки битвы насмерть в марсе? Кто заберет гекс или достижение это насмерть?
Поиграйте для разнообразия в полноценные ареаконтролы.

"Во-первых: не можешь позволить себе дорогие игры - не покупай и не играй, в чем проблема?"
Давайте уж писать правильно
"Не хочешь тратиться на игру которая не стоит своих денег, не покупай и не играй, в чем проблема?"
Я, если что, также думаю что покорение марса просто дико дорогое для своих компонентов, благо игра хорошая.

"Во-вторых: Джейми сначала вдохновился этими домиками, а потом сделал игру."
Собственно лучший показатель почему во времена когда в год выходит столько игр, на нее можно забить.

"В-третьих: я любитель прекрасного, сухой никчемный арт, лично мне, изрядно надоел, и игры с ним в руки брать не хочу. А тут, действительно, красивый продукт."
С этим согласен, но арт и пластик это разные вещи. У того же "Пира одина" отличный и душевный арт, хотя, конечно, звезд с неба не хватает.

В сухом остатке что мы имеем? Нравится оформления - покупай и получай удовольствие, хоть игра, в плане именно игры - такое себе удовольствие. В целом тогда логичный вопрос, а что лично вам не нравится в вполне правдивых отзывах?
Понятно что есть игры в которые нужно играть с тем или иным настроением. Но просто сказать что "забить и просто передвигать что-то куда-то" это путь для получение позитивного опыта от игры - это смешно.

AyratF1 написал 4 часа назад: #

Близко к сердцу принимать не буду. Поясню немного.
1) "Сыграли 2 партии на 3 человека."
"игра для нас стала основной в последнее время."
"Что?"
Что?
Удивило количество партий и слово "основной"?
Ну, помимо настольных игр есть ещё много вещей интересных на свете. Сейчас сыграно уже 5 партий. Интерес к игре не пропал.

2) В плане битв на смерть. Если внимательно прочитать мой отзыв, то можно заметить, что речь идёт про отношение к получению очков и общему настрою в игре, а не какие-то "мощные" баталии за гексы или достижения. В игру приятно просто играть, а не вымучивать ходы по 20 минут и раскладывать всё на атомы, как тут многие любят делать.

3) Про "не можешь позволить-не покупай", именно так я и имел в виду. В любой отрасли есть продукты, которые некоторым кажутся, что с завышенной ценой (банальный пример iphone). Но и также помимо адекватов, которые могут понять и объяснить, почему цена завышена, есть ещё армия неадекватов, которые просто не могут себе что-то позволить, поэтому будут ругать это. Сказать, что цена за Эпохи копейка в копейку оправдана - нет конечно! И, верно, "Покорение марса" ещё хуже по цена/качество как по мне. И визуально игра слабая, зато геймплейно сильная. Есть ещё куча игр с завышенными ценами. А маржа от карточных игр вообще поражает, колода никчемных по качеству карт у хоббиков будет стоить по 500-600р, а в совсем хайповых историях (прим. Борьба за галактику) 1000+. Эпохи за 6500 - это неадекватно, но также будем честными, за такую цену мало кто покупает. Все, кто здесь в теме, уже давно имеют всевозможные скидки, доступы к авито и барахолкам, где игру за 4500-5500 можно взять спокойно. Вполне адекватная цена, на мой непрофессиональный взгляд.

4) "Собственно лучший показатель почему во времена когда в год выходит столько игр, на нее можно забить." Вообще связи с моим комментарием не вижу. Про домики комментарий был к тому, что говорить "сделайте картон вместо пластика и продавайте дешевле", на мой взгляд - полный бред.

5) Арт и пластик - разные вещи. Арта в игре не увидели? а он там есть. Художник потрясающий, тот же, что и в эверделл. Пластик скорее всего тоже делался по концептам, да сам по себе он не арт, но к искусству отношение имеет (по крайней мере в этой игре, пластик из того же Ребелиона к искусство отношения не имеет).
В Пире Одина, на мой взгляд, унылый арт. И вот там платить 5500 (за полную цену, хотя историю со скидками никто не отменял) за 5кг картона, такое себе удовольствие..

6) Из всех правдивых комментариев, хотя не уверен, что у нас с вами представление о "правдивых" одинаковое, я был не согласен только с теми, кто игру на атомы расщепляет для получения ответа на смысл жизни, тут его нет. И не согласен с "сделайте картон и дешевле".

7) "Понятно что есть игры в которые нужно играть с тем или иным настроением. Но просто сказать что "забить и просто передвигать что-то куда-то" это путь для получение позитивного опыта от игры - это смешно."

Тут, конечно, отдельный треш по вырыванию смыслов из контекста. Забить и просто передвигать что-то куда-то и радоваться, как обезьянка - это было бы смешно, полностью с вами согласен. А истерить, что не вышла карта эпохи сильная, на треке перехватили достижение, а у противника всё получилось - это уже не смешно совсем, да?

Я говорил, что если абстрагироваться от вот этих негативных (и то условно) моментов, а просто играть и получать удовольствие, то всё супер будет. И смешно и не очень.

UnicornX написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Сыграл к этому моменту 6 раз. Трижды вчетвером, единожды втроём и дважды вдвоём. Прежде всего, замечу, что заявленная длительность 2 часа выдерживается. Вдвоем быстрее, ясное дело. Возможно, впятером будет 2.5 часа. Но зачем пятый - непонятно. Я б не сел без необходимости. Что меня удивляет - разброс счета. Мой счёт от 83 до 289. Не могу сказать, что в меньший раз я играл пипец плохо, а в больший - жег прям не балуй. Поэтому, вопрос для меня открытый: в чем объективная сторона проблемы? Пока что ответ звучит так: если совсем не зайдёт карта эпох, нация без доп ресурсов в начале, броски войны в первую и вторую Эпохи без ресурсов, то видимо, дальше алес. Не выйти за 100 очков. А на начальный расклад игрок не влияет. Подумываю ввести хоумрул, что изначально игрок получает 2 карты Эпохи, 2 тайла и одну из двух технологий на выбор в нижний ряд. Атмосферности нет, игра абстрактна. Красивая, да. Взаимодействия нет. Что расстраивает - не улавливаю, к какой тактике игры тебя подталкивает некоторые нации. Некоторые, типа милитаристов, понятны. Ими интересно играть, так они задают тему. Но некоторые нации просто что-то дают,сами по себе, на смене эпох, а это скучно. С картами Эпох проще, они в лоб говорят, за что тебя будут поощрять в данную эпоху.
Некая логика развития цивы в игре соблюдена. В первые Эпохи ты будешь заниматься Освоением и Войной. Потом подтянуться технологии, потом дойдёт и до науки. Критично важно для победы дойти до конца двух из четырёх шкал развития, так как именно последние сектора предлагают мощные бонусы. Если удастся застроить весь планшет столицы или снять все здания с планшета игрока - это победа. Вот и цели на игру нарисовались. Пока что мне удавалось выигрывать через завершения Науки и Освоения. Хотелось бы выиграть по Технологиям + что-то. Но пока что создаётся впечатление, что для победы по такому сценарию требуются как хорошие технологии на рынке, так и солидная поддержка с карт Эпох и нации. В то время как наука+освоение в поддержке не нуждаются. Ну, изредка снимешь что-то с Войны и Технологий. Т.е. гарантированный профит с общедоступных шкал, без рандома Технологий. Война же вообще мне кажется вспомогательной шкалой, если ты не милитарист.

Sigizmund написал полдня назад: #

Спасибо за структурированный отзыв! Согласен почти со всем, кроме вспомогательности войны. Меня через нее три раза из трех выиграли. Война - это аванпосты. Аванпосты - это или очки, или дополнительный ресурс (ближе к концу шкалы почти всегда и то, и другое), а также возможность взять цель (остров или свержение противника), что тоже очки. На последнем делении война дает дополнительный планшет нации - может прийти что-то сладкое. Если при помощи какого-то эффекта (на Научном треке таких несколько) умудриться забрать этот бонус несколько раз, то можно получить два, а то и три дополнительных планшета наций. Это не сказать, чтоб прям совсем имба, но если суметь это провернуть не в самом-самом конце, а хотя бы к середине последней эпохи, то может здорово помочь.
В общем, повторюсь: я пока ни разу не играл через войну, против меня играли через войну трижды. Все три раза я проиграл. Может не везло с эпохами и нациями, может просто плохо пока играю. Разброс моих финальных очков тоже довольно сильный - примерно от 100 до 200, но "военный" оппонент всегда опережал меня очков на 30-60.

HobbyHour написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Покупать игру или нет?

Что-то я тут начитался всякого в комментариях и у меня возник вопрос. Стоит ли покупать "Эпохи", если другие игр Джейми не понравились? Или не стоит от этого отталкиваться?

UnicornX написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Отвечу в контексте своего опыта. Серп мне не понравился, Крылья не понравились, В Эпохи играю с удовольствием. Начал ждать допов (куда уж без этого Джейми). Допы будут у них в Q1 2021, у нас хз когда.

titus56 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

2020

UnicornX написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Увы, именно в 2021

Azrail написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да нет. На данный момент разработчик как раз сообщает что в 2020 выйдет: https://stonemaiergames.com/e-newsletter/

UnicornX написал полтора дня назад: #

Тоюак намного лучше. Спас!

GeniusGray написал 6 дней назад: #

Смотря за что вам не нравятся игры Джейме.
Если за отсутствие баланса, то не стоит. Джейме опять сэкономил на тестерах (а точнее даже заработал, так как это мы , купившие игру:).
А если по каким-то другим причинам, то Эпохи не похожа на его другие проекты. Сыграйте при случае, может именно эта игра зайдет.
Без предварительной пробы не стал бы рекомендовать покупать игры вообще. Даже такие "стабильные" авторы, как Розенберг или Фельд, делают "внезапные" для себя игры, которые могут не зайти фанатам.

HobbyHour написал 6 дней назад: #

Спасибо за ответы! :)

Makx написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Игра мне вообще показалась одноразовой... Борьба на поле притянута за уши, застройка столицы - тоже. Красивые достижения только мешаются на столе. Вся игра - на комбах на ветках развития (или как они называются), но они статичные. Поэтому и считаю ее, ну если и не одноразовой, то довольно быстро решаемой.
Для меня с недавних пор на игры Джейми - жесткое табу. Каждый раз лотерея - не знаешь, где он тебя надует (мягко говоря).
Сугубое имхо.

DeckBlack написал 5 дней назад: #

Только ветки развития привязаны к планшету фракции, к приходящим картам и к тайлам поля, а значит каждый раз их надо использовать по разному. Где тут одноразовость?

KittenLS написал 2 дня назад: #

ну вот еще один хейтер Стегмайера, я с вами записывайте в партию

Justik написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Если вы "гик", то не зайдет, ибо вы все поняли из комментов.

Если вы "казуал", то зайдет, когда вы все поймете после комментов.

Джейми занял некую нишу: топовые механики адаптирует для всех, но по "конской" цене. Эдакий "айфон" в мире настольных игр.

Pacificateur написал 5 дней назад: # скрыть ответы

интересно какие он топовые механики адаптирует? и что означает "адаптирует"?

Justik написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Все, что популярно на сегодня среди настольщиков, упрощает для "масс", не забывая завернуть все в красивую обертку (читай - цену).

cent1pede написал 5 дней назад: #

Общий ответ на конкретный вопрос:)
Не замечаю чего он там такого упростил для масс, евро и евро, но с родителями, в настолки не игравшими, в такое не поиграть наскока)

А качество продукции - это да, фишка такая, играет не последнюю роль в удовольствии от игры:)

212666pnd написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Получается эпохами можно определять гик человек или казуал.

cent1pede написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да у меня тоже такая мысль появилась)
Прям как в блейдраннере - тест Джейми Стегмайера)

Для меня казуалы ближе к манчкинам-монополиям-времявалеры.
Уж никак не к эпохам:)

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В манчкины-монополии играют совсем уж незнакомые с миром настольных игр, имхо, а казуалы играют во что-нибудь посерьезнее. Например, Древний Ужас или какое-нибудь несложное евро (т.е. игры явно не уровня хардкорщиков)
Хотя, конечно, термин "казуал" каждый понимает по-своему

Lepsky написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ну, блин, абидел...... :((((((
ДУ - казуальщина.......
В общем-то много выше среднего по сложности игра, офигенно много ньюансов.

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Правила простые, а многостраничные FAQ-и далеко не всем нужны

Makushin написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Может тогда и Терра Мистика казуальная игра? Там правила на 5 минут, проще некуда.
Казуала не отличишь по игре, за которой его застали. Это скорее такой особый подход к делу - проходиться только по азам.
Поскольку ДУ - кооп, то в него и правда могут играть толпы казуалов, но вот один задрот в компании все же нужен, иначе не выйдет играть. Врочем, это касается почти всех коопов.
Если человек наиграл в монополию 100 партий и по памяти нарисует доску, то это, без сомнения, весьма странный персонаж, но вот казуалом его назвать нельзя.

Siar написал 4 дня назад: #

Может быть, в Терру Мистику не играл, так что судить не могу.
А вы всерьез, что ли, пытаетесь доказать, что в ДУ какой-то глубокий и комплексный неказуальный геймплей? И зачем там нужен задрот? Не стоит путать сложность освоения/процесса игры и сложность победы (хотя на самом деле победить в ДУ не так уж и сложно, это не Ghost stories), ДУ весьма дружелюбен

Имхо игравший только в монополиеманчкины это не казуал, это новичок мира настолок. Казуал - уже следующий уровень

icakypa написал 2 дня назад: #

Правила ТерраМистики на пять минут??? Давно так не ржал. А у Феода, видимо, на семь, чо уж.

BioWolf написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да уж, не в бровь, а в глаз)))

Lepsky написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ниже пояса....... :(

212666pnd написал 5 дней назад: #

Одной фразой, Окунул любителей Лавкрафта в глубины темного ужаса.

icakypa написал 5 дней назад: #

- практически нет взаимодействия между игроками, по факту, это копание в собственном планшете а-ля Каверна
- центральное поле с тайлами местностями - огромный фейк, так как по факту военного конфликта почти нет (Оцените, например, одно из трех глобальных достижений - "Завоевать ДВА (Карл!) региона")
- дисбалансные карты Эпох - кому-то достанется суперполезная абилка, а кому-то треш, за который он получит пару очков/ресурсов
- дисбалансные кубы наград - огромный рандом, который не просто вносит изюминку, а может заруинить всю партию (или наоборот, что тоже вери бэд)
- просчитывается мгновенно - у вас 4 ветки развития, вы их все попробуете, потом попробуете несколько вариаций совмещения и на этом игра кончится
- разное время окончания игры - последний игрок может ещё полчаса дохаживать свои ходы, когда другие уже давным давно закончили.

Ksavers написал 3 дня назад: #
Удивительно, но всем нравится

Сыграл несколько партий в 2-3-4. Все, с кем играл, в большом восторге. Правила достаточно простые, компоненты очень приятные и на ощупь и визуально. В общем достаточно приятно пребывать за игрой
НО: при всем внешнем шарме, у игры абсолютно нет разнообразия стратегий, которые бы вели к победе.
Если играть по принципу: делать ход так, чтобы максимизировать получение ресурсов, то в итоге каждая эпоха будет длиться дольше, что создаст больший задел на получение ресурсов фазы дохода.
В случае игры на 2-3, такой подход вообще приводит к тому, что после последнего получения очков, трека вокруг поля перестает хватать.

Yeti написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ну что, сыграл я в эту поделку автора моего «любимого» чартерстоуна и.. мне понравилось.
По быстрому пройдемся по плюсам и минусам. Здесь так же стоит отметить, что играю я в основном либо с людьми далекими от настолок, либо с теми, кого сам подсадил. Было сыграно 3 партии: на 2, 3 и 4 игрока. Оптимальным считаю 3 человека за столом, какая дикая содомия будет происходить в партии на 5 даже не представляю.

+ Игра довольно быстрая. Около 20-40 минут на человека. Обычно когда достаю большую коробку с полки, люди, не знакомые с форбидден старс и твайлайт империум, восклицают нечто вроде «ряяяяя, 4 часа сидеть будем». Здесь же можете их успокоить пощечиной и дать им в руки «чиёчик», подготовка в этой игре сравнительно долгая

+ Игре очень легко научить любого человека, так как игровой процесс довольно прост, всего пару действий и 4 шкалы развития. Справится даже ребенок. Взрослый инфантил, любящий потрогать деревце и подергать картон, подавно

+ Несмотря на это игра обладает вполне достаточным для какой-нибудь семейной+ игры уровнем глубины. Играть действительно приятно и интересно. Мозг сильно не кипит, но и не усыхает

+ Ассиметричные расы (не очень!) и около 40 разных карт эпох. На партию выходит где-то треть-половина колоды, смотря сколько человек за столом

+ Шикарное оформление ВСЕГО, что тоже способствует более комфортному и плавному, как скольжение бритвы «жилет», вхождению новичков

+- Правила написаны не очень понятно в некоторых местах, потребовалось время, чтобы понять что к чему. Т.е. обычно я могу прочитать 40 страниц правил новой игры, пока еду в метро, не смотря при этом на компоненты. Здесь я так не смог. Однако правила всё же написаны хорошо, после первой партии и понимании всего и вся найти что-либо не составляет труда

- По факту все эти домики лишь для красоты, застройка столицы это абсолютно ненужная механика в этой игре, позволяющая получить совсем немного ресурсов и очков, но выглядят они классно. НО! Чем меньше игроков, тем больше они получают достижений. Тем больше растет количество заполненных рядов и колонок, а значит и ценность выставления серых домов. В конце игры на двоих количество заполненных рядов и колонок в среднем составляет 10. На троих 6. На четверых 4.

- Баланс карт. Если эпохи хоть как-то скорректировали эрратой и явного перекоса какой-то нации в лучшую или худшую сторону я не заметил (есть лишь вопрос как правильно играть за футуристов), то с картами эпох беда. Я разделил их на 4 категории: «мусор», «могло быть и получше», «ок, норм» и «Свет Стегмайера». Если вы не согласны с внесением карты в категорию – пишите в лс, будет приятно обсудить, чем она вам так понравилась, или наоборот, нет. Стоит так же отметить, что на разное количество игроков некоторые свойства карт могут быть лучше/хуже.

Итак.
«Мусор»: угольный барон, академия, превосходство, революция, меркантилизм, ревизионизм, терраформирование
«Могло быть и получше»: нефтяной магнат, феодализм, теократия, альянс, эпоха открытий, диктатура, эпоха пара, дипломатия, золотой век
«Ок, норм»: засада, тайные общества, демократия, технократия, монархия, пиратский кодекс, грабежи и набеги, династический брак, тёмные времена, эпоха мореходства, эмпиризм, меритократия, миротворец, индустриализация, капитализм, эпоха чудес
«Свет Стегмайера»: мольба о помощи, антиутопия, военная экономика, социализм, колонизация, олимпиада, милитаризм, шпионаж, эксплуатация, тирания, ренессанс

Интересный факт: убрав из колоды «мусор» мы впервые получили счет в 300+ очков.
Резюмируя, игра подойдет вам, если вы любите не слишком сложные игры и вертитесь скорее вокруг семейного сегмента, играя с друзьями не задротами. Рассказать правила можно за 10 минут.
Любого человека увлечет оформление игры, плюсом также считаю небольшое количество действий, которые можно быстро запомнить и не держать в голове кучу разных нюансов.

И еще, ответьте на пару вопросов, кто знает:
1) Одна из карт эпох, вроде «эпоха мореходства», позволяет взять при освоении 3 тайла и передать один соседу, получив 3 очка. Работает ли это с освоением тайла космоса?
2) Планшет лицедеев позволяет на 5-ой завершающей эпохе продвинуться по треку. Игрок выбирает освоение и изобретает варп двигатель. Он осваивает космический тайл, позволяющий положить карту эпохи сверху текущей. Он может это сделать на 4? Или по факту пятая эпоха уже началась и сверху положить нечего?

Kirilloid написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"Однако правила всё же написаны хорошо, после первой партии и понимании всего и вся найти что-либо не составляет труда... И еще, ответьте на пару вопросов, кто знает..."

Правила OK! :-)

Yeti написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ну и шо у вас таки не возникало никогда вопросов по правилам в любой другой игре? Никогда не скачивали faq, не лезли в обсуждение на bgg?
Даже на тесере, зайдите в карточку десцента, глумхэвэна, робинзона, да чего угодно. Между обсуждениями жеванных жетонов, различия цвета на компонентах, махровых карт и тупости издателей вы увидите кучу уютных комментариев с темой "вопросы по правилам".
Я скорее предпочту лаконично-краткие правила эпох, чем правила робинзона, написанные по принципу "ипох"

Kirilloid написал 4 дня назад: #

А я предпочту правила какого-нибудь "Нусфьорда" или "Гавра", где в приложении к правилам для каждой карты даны пояснения, как именно она работает и взаимодействует с другими картами.