-AdRiver-
1. Apx1tector 10
2. hristos_69 10
3. uBaHoB 10
4. Appolonof 10
5. Kingvarvar 10

Виноделие. Полное издание

Viticulture. Essential Edition + Tuscany (2nd Edition) + Moor Visitors, 2018 

  • 1 - 6
  • 2 - 5
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Виноделие. Полное издание  

Поcтавка

комплектация:

Базовая игра:
игровое поле
6 планшетов игроков
232 карты:
42 карты лозы
36 карт заказов
18 карт участников
36 карт пап и мам
38 карт летних гостей
38 карт зимних гостей
24 карты автомы (для одиночной игры)
104 деревянные фишки:
48 деревянных построек
37 фишек рабочих
6 фишек дохода
6 фишек пробуждения
6 фишек победных очков
фишка первого игра
72 картонные монеты
50 стеклянных фишек

Дополнение Тоскана:
двустороннее игровое поле
11 карт особых рабочих
14 фишек особых рабочих
36 карт построек
6 планшетов построек
36 фишек влияния

Модуль Новые посетители:
20 карт летних гостей
20 карт зимних гостей

Промокарты (только на предзаказе):
9 промокарт особых рабочих

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.28584 -

геймплей

8.33

глубина

7.85

оригинальность

8.16

реализация

8.77

Описание игры

редактировать

Полное издание мирового хита "Виноделие. Полное издание" от Джейми Стегмайера, создателя "Чартерстоуна", "Серпа" и "Эйфории".

 

 Состав "Виноделие. Полное издание":

- Базовая игра "Viticulture Essential edition" второе издание;
- Дополнение "Tuscany Essential Edition" второе издание, в которое входит 4 модуля, расширяющие возможности основной игры. К ним относятся расширенное игровое поле, особые рабочие, постройки и новые посетители ("Viticulture: Moor Visitors Expansion") в соавторстве с не менее великим Уве Розенбергом;
- В период предзаказа набор из 9 промокарт специальных рабочих для дополнения "Tuscany Essential Edition".

 

       Вся Тоскана следит за тем, как вы решили попробовать свои силы в виноделии. Вам предстоит высаживать виноградную лозу, собирать урожай, выдерживать вина и выполнять заказы, чтобы создать самую процветающую винодельню в Италии!

 

       В этой атмосферной игре вы возьмете под свое управление небольшое поместье с виноградником и превратитесь в лучшего поставщика вина во всей Тоскане. "Виноделие. Полное издание" представляет собой отличное переосмысление классической экономической игры с основной механикой выставления рабочих, в которой тема не остается только иллюстрацией на коробке, а пронизывает весь процесс. Играя в "Виноделие. Полное издание" вы действительно будете ощущать себя итальянским виноградарем.

 

Коротко об игре: Игроки размещают рабочих и разыгрывают карты гостей для выполнения разнообразных действий во время каждого сезона (рабочие выполняет по одному действию в год). Весной игроки определяются с расписанием дел, которыми займутся их рабочие. Раннее пробуждение предоставляет игроку право первого выбора, однако позднее пробуждение рабочих дает больше ценных бонусов. Летом игроки размещают рабочих на клетках действий, чтобы сажать виноград и возводить постройки, которые помогают игроку улучшить свой виноградник. Осенью игроки приглашают гостей, которые помогают рабочим. Зимой игроки распределяют рабочих по клеткам действий, чтобы собрать урожай, сделать вино и выполнить заказы на его поставку.

 

Модули. Авторы игры предпочитают использовать одновременно все четыре модуля,однако вы можете опробовать их по одному, чтобы понять их особенности:

 

Расширенное игровое поле: Почему мы решили расширить поле? Дело не в размере, а в том, что мы хотели сделать игру динамичнее, позволив выставлять рабочих весной и осенью.

 

Особые рабочие: В жизни каждый рабочий неповторим — почему бы не использовать это в настольной игре? Особые рабочие не только добавляют долю реализма «Тоскане», но ипозволяют изменить ценность многих клеток действий для разных игроков и вне-сти разнообразие.

 

Постройки: Этот модуль позволяет игрокам возводить в винодельнях новые постройки.

 

Новые посетители: «Новые посетители» добавляют в игру новые эффекты и пути к победе. Во время подготовки к игре добавьте их в соответствующие колоды гостей.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Могу назвать себя лютым ненавистником Дж. Стегмаера, но перед этой игрой мое сердце растаяло.
"Серп" - с гордотью занимает первое место в моем личном ТОПе разочарований и худших настолок. Друзья из блога, не так давно, делились своими разочарованиями от "Эйфории" (https://vk.com/hobbyhour?w=wall-193227502_345), меня откровенно не впечатлила "Эпохи", приобретенные в надежде, что игра займет прочное место в семейках. Любовь к группе "Pendulum" не стал омрачать покупкой одноименной игры. На вырвиглазно-оформленную игру про восстание растений - откровенно забил. Все это на фоне задолбавшего пиара и попыток втюхивания допов и косметики опустили в моих глазах Стегмаера ниже плинтуса.
С чувством, что терять уже нечего и хуже быть не может сел за "Виноделие". И игра оказалась годной! Настолько, что закрадыватся чувство, что её делал не Стегмаер, а подмазался к остальным авторам на аутсорсе... Приятный дизайн, оригинальная и спокойная тема. Классическая механика выставления рабочих сдобренна налетом здоровой конкуренции и завернута в оригинальную тематику производства благородных напитков где-то, где жизнь течет в другом ритме, где солнце настолько ярко наполняет землю своим теплом, что она сама дарит богатый урожай, а все окружение постоянно цветет и наполнено жизнью.
В игре нет нелогичных действий, все взаимосвязано. Нет фирменного почерка Джейми в виде тупорылой раскладки красивых побрякушек, закрывющих всю инфографику. Если вы развиваетесь - вы строите и выкладываете компоненты, а не снимаете и видите +1 к ресурсу... Чувствуется развитие и прогресс. В "Серпе" и "Эпохах" - унылая перекладка красивых финтифлющек.
Игровой процесс довольно линейный: развиваем ферму, собираем саженцы винограда, высаживаем, собираем урожай, давим вино, выдерживаем его в погребах и продаем за большие деньги и ПО. Но из-за разнообразия действий и приятных мелочей, нет ощущения жестких рамок. Можно делать белое, красное, розовое вина, можно элитное шампанское. Можно застраивать и облагораживать свой участок, чтобы облегчить производство и получать бонусы. Вина можно выжерживать и купажировать, дабы получать элитные сорта. Каждое действие тратит силы и время, делается в определенный сезон года. Буквально чувствуешь весь процесс.
Удивительная игра! Отлично подойдет на звание семейной и компанейской. Правила и механики очень простые. Очень удачно подобранная тема.

sane4kaaa написал полтора месяца назад: #

отличный отзыв, подпишусь под каждым словом

pfcou написал 5 дней назад: #

Как все таки влияет добротное описание игры на выбор читателя))), особенно если этот выбор был запланированным до чтения данного резюме)))
У меня, как начинающего "маньяка" настолок, в списке покупок, стоял "серп", а прочитав отзыв задумался....Может все таки "винишко"???
Не забываю , что на вкус и цвет фломастеры разные....
В любом случае спасибо, есть о че подумать.

alexboom85 написал месяц назад: # скрыть ответы
Правила

Добрый день!
Возникли недопонимание по правилам, может кто сможет помочь:
1) сколько карт лозы можно высаживать весной выставляя рабочего? Если карт больше 2 можно сразу все две высадить ( допустим на участке ничего не высажено и дае карты лазы суммой 5)
По правилам мы поеяли что только одну карту. Верно?
2) можно ли ходить на дегустацию если не вина в погребе, ни зала, ни в давильне ничего нет?

Seylorpeg написал месяц назад: #

1) за действие посева садим только 1 лозу. Вы сыграли правила.

2) да можно дегустировать, не имея ничего)

Undergiven написал 6 дней назад: #

На карте Тасканы на первой ячейке в действии "посадить" есть бонус... Вот если поставили на действие с бонусом - то две лозы, если без бонуса - одну...

joker512 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Сыграли сегодня в очередной раз в Виноделие с Тосканой и всем контентом из полного издания, и мне в этот раз удалось выиграть чуть ли не вообще без использования гостей с хорошим отрывом (не уверен на 100%, может в самом начале раз воспользовался гостем). При этом все остальные в той или иной степени активно играли гостями, неплохо набирали ими очки, но не получилось.
Не знаю, обсуждалось здесь это или нет, но кажется, что в Тоскане проблема в существенной степени исправлена. Причин тому я вижу несколько:

1) Гости не достаются настолько легко как в базе, когда их получаешь раз в год вообще просто так. Тут нужно тратить на это действие, или выставлять петуха куда нужно, жертвуя чем-то, или выменивать, или тратиться на строение. А это ресурс, как никак.
2) Довольно неплохо работает действие обмена. В моей партии получилось, что я пользовался им много раз, то выменивая карты на деньги, то на очки, то на виноград. По ощущениям мне это довольно сильно помогло, хотя я по факту постоянно оставался с одной-двумя картами. Очень неплохой способ что-то сделать с неудачно зашедшими картами.
3) Есть ещё новые строения, которые по своей мощи могут быть ничем не хуже гостей.
4) Ещё нужно следить за влиянием, там тоже можно существенно увеличить шансы выигрыша (особенно если остальные подзабили на это).
5) Продажа вина за очки тоже неплохая вещь, позволяющая снизить риски, да ещё и с неплохими побочными бонусами. Помогает выгрести лишние очки, особенно на последних ходах, когда вина уже много и надо сделать последний рывок.

По итогу какой-то имбовости, перекошенности и даже чрезмерного влияния рандома я не ощущаю, хотя и честно пытаюсь. Да, в базе их много, слишком много, там постоянно сидишь с кучей этих гостей и думаешь куда их деть. В Тоскане такого уже нет.

Может быть, конечно, мы недостаточное опытные игроки пока...

alexxac написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Всё правильно. Ванильные виноделы обычно углубляются в движок, кустики возделывают, домики строят - в общем всячески пестуют экономический движок, который по факту суть достаточно плоский с массой ведущих в никуда механик (та же мельница, или дегустационный зал, например). Хорошие стратегии между тем лежат на поверхности и ими просто наверное стесняются пользоваться, решая что они читерские. а на деле: удачное совпадение лоз и заказов (в классике 90% вероятность выигрыша, а тут можно просто наменять под свои лозы заказов или наоборот), много вина дешевого - розничный сбыт, ну и гостей наменять чтобы комбы крутить. С последнего я даже по началу пищал - пока в отель австрия не сыграл.

Razorvi_KapbITo написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А с новой колодой гостей из дополнения "Долина Рейна" насколько меняется игра? Поделитесь впечатлениями.

alexxac написал 8 дней назад: #

Колода есть но не играл. Именно из-за ванильности огородничества. Переложите лозу туда, посадите кустик сюда - вы предлагаете 20 лет возделывать огород тогда как циничные виноторговцы всё равно за шесть лет наменяют нужных заказов или отдадут дешёвый шампусик за хорошие очки.

Confessor написал 8 дней назад: #

Если в двух словах и на примерах, то, вот раньше с базовой колодой мы как-то играли впятером и я выиграл так ни разу и не посадив лозу, а с Долиной Рейна этот финт уже не прокатит. Новая колода акцентирована уже непосредственно на самом процессе Виноделия.

Undergiven написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Со старой колодой можно было не развивать свою винодельню, а чисто на гостях затащить... Новая колода смещает акцент с кучи победных очков на развитие именно огородничества.
Честно сказать, виноделие именно с рейной зашло нам с женой.

joker512 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А вы с Тосканой играете или чистая база?

> Со старой колодой МОЖНО БЫЛО не развивать свою винодельню, а чисто на гостях затащить...
Вот да, можно, но мне вообще не кажется это хорошей стратегией. Я думаю с нормальными игроками без развития винодельни это прокатит в одном случае из 5, а то и из 10.

И если говорить о чистом везении/невезении, то тут много чего может происходить. Например, как писали выше, идеально заходящие с первого раза заказы. Или наоборот, когда нужную лозу с белым виноградом вытягиваешь с 6-й попытки.

То есть я бы говорил об этом, как о проблеме, если бы, например, было 10 партий, где часть игроков играла почти только гостями, а часть вино больше старалась делать, а гостей мало использовала, и в 7 случаях из 10 выиграли сторонники стратегии гостей. Но я такого не вижу. Это происходит редко и обычно означает банальную удачу. Но без её влияния никак, это же не шахматы.

Undergiven написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ну рандом рандомом, этого не отнять)
Но старая колода скорее вызывала диссонанс: ты садишься копаться в огородике, чет там сажаешь, выращиваешь, выдерживаешь, строишь...
А соперник на это всё забил и просто гоняет гостей - так в результате еще и выигрывает (это кстати очень часто в комментах пишут).

Мы с женой играем только в Таскану) А когда еще и колоды Рейны начали использовать - иначе как-то задышало всё)

alexxac написал 8 дней назад: #

Так я о том и писал - что не интересно в этой игре что-то строить, сажать и выращивать. Очень всё прямолинейно, а большинство механик вообще непонятно зачем прикручены. Игру как раз гости и спасали. Просто на кручание карточных комб есть и повеселее игры.

joker512 написал 8 дней назад: #

Да, по мельнице и залу у меня смешанные чувства. Мне кажется, в них есть смысл только если их сразу получить. Тогда в течение всей игры можно довольно неплохо на них собрать. Строить их уже даже к середине партии уже пустая трата времени и денег.

Дом для гостей, кстати, тоже. Окупится только за существенную часть игры. Если к середине партии его нет, то там уже всегда будут находится лучшие способы потратить ресурсы и деньги.

Volchara написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Сколько читаю комменты о том, что вывезти игру можно на гостях совсем не развивая винодельню и не понимаю, как это происходит, если гости зачастую требуют скинуть вино или виноград, заплатить, условия по наличию построек тоже бывают... Магия какая-то!

Confessor написал 8 дней назад: #

Никакой магии. Виноград можно получать и летом в обменнике. Да и карты гостей даже из Долины Рейна дают виноград и/или вино за что-нибудь левое. Конечно толку от этого мало, но зато быстрее чем вот эта длинная производственная цепочка - взять лозу > посадить лозу > собрать урожай > сделать вино

joker512 написал 8 дней назад: #

Почитал ещё немного форумы на bgg на эту тему.

Основной вердикт такой. В стандартном Виноделии ВОЗМОЖНО выигрывать без выполнения заказов (в основном за счёт гостей). Это непросто, это не имба, не убер-стратегия, просто такое в принципе возможно.

Среди игроков есть немало людей, которых это ужасно раздражает, кажется дико нетематичным, ломает всё впечатление об игре. И неважно часто или редко это происходит. В таком случае действительно лучше играть с Долиной Рейна.

Но есть и немало людей кому это не кажется чем-то странным. Почему бы игре не иметь разные пути к победе? Таким вполне нормально играть и без этого допа.

Bopper написал 7 дней назад: #

Скажу так, в виноделие мы дома играем часто. Карты гостей у нас как приправа к основному блюду из цепочки лоза-выполнение заказа. Но однажды я пришел на игротеку, мы сели играть впятером и новичок победил в игре не сделав ни одного заказа. Просто крутил гостей и усиливал влияние на карте

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Схожесть с Vinhos

Подскажите, плиз, кто играл и в Vinhos и в Виноделие, похожи ли эти игры? Если уже есть Виноделие, стоит ли покупать еще и Vinhos?.

Просто как-то к Ласерде горазде больше доверия, чем к Стегмайеру.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

нет игры не похожи. кроме разве что темы, по механикам разные.
Виноделие это больше карточная игра с выставлением рабочих, а виньос это .. ласерда. ранний ласерда. абстрактный и унылый.

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ничего унылого и абстрактного в Ласерде не вижу (играл в Канбан и Лиссабон, сейчас правила Марса изучаю). Может, конечно, Виньос такой, не знаю...
Наоборот, на данный момент Ласерда - мой лучший геймдизайнер.

zlobno написал полмесяца назад: #

так вы же, судя по всему, даже не играли в виньос, но уже кинулись защищать ненаглядного ласердочку...

как раз таки последние его игры неплохие. к примеру его Марс вполне зашел, но ранние его игры крайне унылы.

Mirage77 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На карте "Комбайн" указано, что можно собирать урожай сразу со всех участков. А построенное здание Ярмо разрешает собирать с одного участка.
Вопрос: могу ли я, поставив рабочего на Ярмо и имея у себя построенный "Комбайн", собрать со всех участков урожай? Не ставя вообще мипла на карту, а именно на Ярмо?

Mirage77 написал 3 месяца назад: #

И еще появился вопрос: специальным рабочим "Ученый" можно ли вернуть себе своего старшего рабочего (мастера)?

Mirage77 написал полмесяца назад: #

Вероятно, никто не знает ответа на этот вопрос (про карту "Комбайн" в сочетании с Ярмом)... значит, можно, наверное. По правилу "что не запрещено, то разрешено".