-AdRiver-
1. Apx1tector 10
2. hristos_69 10
3. uBaHoB 10
4. Appolonof 10
5. Kingvarvar 10

Виноделие. Полное издание

Viticulture. Essential Edition + Tuscany (2nd Edition) + Moor Visitors, 2018 

  • 1 - 6
  • 2 - 5
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Виноделие. Полное издание  

Поcтавка

комплектация:

Базовая игра:
игровое поле
6 планшетов игроков
232 карты:
42 карты лозы
36 карт заказов
18 карт участников
36 карт пап и мам
38 карт летних гостей
38 карт зимних гостей
24 карты автомы (для одиночной игры)
104 деревянные фишки:
48 деревянных построек
37 фишек рабочих
6 фишек дохода
6 фишек пробуждения
6 фишек победных очков
фишка первого игра
72 картонные монеты
50 стеклянных фишек

Дополнение Тоскана:
двустороннее игровое поле
11 карт особых рабочих
14 фишек особых рабочих
36 карт построек
6 планшетов построек
36 фишек влияния

Модуль Новые посетители:
20 карт летних гостей
20 карт зимних гостей

Промокарты (только на предзаказе):
9 промокарт особых рабочих

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.21767 -

геймплей

8.23

глубина

7.78

оригинальность

8.09

реализация

8.75

Описание игры

редактировать

Полное издание мирового хита "Виноделие. Полное издание" от Джейми Стегмайера, создателя "Чартерстоуна", "Серпа" и "Эйфории".

 

 Состав "Виноделие. Полное издание":

- Базовая игра "Viticulture Essential edition" второе издание;
- Дополнение "Tuscany Essential Edition" второе издание, в которое входит 4 модуля, расширяющие возможности основной игры. К ним относятся расширенное игровое поле, особые рабочие, постройки и новые посетители ("Viticulture: Moor Visitors Expansion") в соавторстве с не менее великим Уве Розенбергом;
- В период предзаказа набор из 9 промокарт специальных рабочих для дополнения "Tuscany Essential Edition".

 

       Вся Тоскана следит за тем, как вы решили попробовать свои силы в виноделии. Вам предстоит высаживать виноградную лозу, собирать урожай, выдерживать вина и выполнять заказы, чтобы создать самую процветающую винодельню в Италии!

 

       В этой атмосферной игре вы возьмете под свое управление небольшое поместье с виноградником и превратитесь в лучшего поставщика вина во всей Тоскане. "Виноделие. Полное издание" представляет собой отличное переосмысление классической экономической игры с основной механикой выставления рабочих, в которой тема не остается только иллюстрацией на коробке, а пронизывает весь процесс. Играя в "Виноделие. Полное издание" вы действительно будете ощущать себя итальянским виноградарем.

 

Коротко об игре: Игроки размещают рабочих и разыгрывают карты гостей для выполнения разнообразных действий во время каждого сезона (рабочие выполняет по одному действию в год). Весной игроки определяются с расписанием дел, которыми займутся их рабочие. Раннее пробуждение предоставляет игроку право первого выбора, однако позднее пробуждение рабочих дает больше ценных бонусов. Летом игроки размещают рабочих на клетках действий, чтобы сажать виноград и возводить постройки, которые помогают игроку улучшить свой виноградник. Осенью игроки приглашают гостей, которые помогают рабочим. Зимой игроки распределяют рабочих по клеткам действий, чтобы собрать урожай, сделать вино и выполнить заказы на его поставку.

 

Модули. Авторы игры предпочитают использовать одновременно все четыре модуля,однако вы можете опробовать их по одному, чтобы понять их особенности:

 

Расширенное игровое поле: Почему мы решили расширить поле? Дело не в размере, а в том, что мы хотели сделать игру динамичнее, позволив выставлять рабочих весной и осенью.

 

Особые рабочие: В жизни каждый рабочий неповторим — почему бы не использовать это в настольной игре? Особые рабочие не только добавляют долю реализма «Тоскане», но ипозволяют изменить ценность многих клеток действий для разных игроков и вне-сти разнообразие.

 

Постройки: Этот модуль позволяет игрокам возводить в винодельнях новые постройки.

 

Новые посетители: «Новые посетители» добавляют в игру новые эффекты и пути к победе. Во время подготовки к игре добавьте их в соответствующие колоды гостей.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
mlyaptsev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Очень нудно

Игра очень скучная. Берешь карты, ставишь рабочих, производишь что-то, получаешь очки. И так по кругу. Взаимодействия между игроками практически нет. Как следствие и общения. Все загружены мыслями что будут делать в следующий ход. По самой мнхагике тоже не очень понравился - рандом не худшая вещь,но получается так что все очки за последние 2 хода набираются, а половина механик получения очков не выгодна и никем не использовалась (например дегустация дает 1 по, а стоит очень дорого)

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Как-то совсем категорично. Возможно, не ваш тип игр?

Играли в Тоскану с картами мам и пап?

На мой взгляд, хорошая семейка и годная игра-гонка до 25 очков. Из-за масштабирования ячеек лучше играется на 2-х или 4-х. Необходимость в начале года прикинуть на что будут тратится рабочие, возможность подрезать нужную сопернику ячейку (в первой половине игры весна и лето, во второй осень и зима), возможность подготовившись быстро завершить игру, возможность победить вообще не высаживая виноград и миниигра в конце каждого раунда с выбором ячейки пробуждения, с прикидыванием сколько раундов осталось, куда нужно успеть и какие бонусы хотелось бы получить.

ilya1809 написал 2 месяца назад: #

Ну взаимодействие это порядок хода в начале голда, который ведет к следствию к борьбе за нужные ячейки.Просто если для ваш соперник закртая книга то взаимодействия ноль,а так явно понятно что он хочет собирать урожай,а еще сделать жетоны вина, и ход у него второй, пожалуйста подрезайте не хочу.
Но в целом да,это семейка, не помню что бы в Билете на поезд, Острове кошек,Замках бургундии или Саграде было какое то другое взаимодействие.

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по вашему топу, типичные евро-игры просто вам не по нраву. Так-то "Виноделие" - отличный представитель несложных евро.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

необязательно, что человек не любит евро как таковые, если ему виноделие не зашло. Я вот люблю классику - агриколу, пуэрто-рико, келюс. И считаю, что виноделие плохая игра. Она и вправду сильно рандомная, и в ней действительно половина действий не нужна для успешной игры.

ilya1809 написал 2 месяца назад: #

Ну конечно вкусовщина штука такая)но но но!!!Человек пишет о взаимодействии, о чем ему идет комментарий "а что в евроигре какое должно быть взамодействие?"ну расскажите тогда вы))зачем отвечать "про рандом", который комментаторв выше как раз оценил как приемлимое для него, и никто не задает вектор обсуждение рандома.
Вот цитирую:
Взаимодействия между игроками практически нет. Как следствие и общения. Все загружены мыслями что будут делать в следующий ход.

Автору может не нравиться Виноделелие это нормально,много кому не нравится Виноделие или даже другие популярные игры, но возможно это Евро игры не его в приницпе(илои пока не его), и ему стоит обратить на это внимание, или при следуйщей возможности более опытно воспринимать Евроигру, подгоняя ожидания от процесса.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

А мне наоборот: нравится Виноделие. Единственное, что останавливало от покупки - наличие игры у всех друзей-настольщиков. Но когда "запахло жаренным" - кинулся брать. Я как раз ценю "рандомность", за которую все её критикуют. И базовые гости мне тоже нравятся с их возможностями забить на виноделие и заниматься чем-то ещё. Строить гостиницы, рестораны, а виноград, на худой конец, воровать у" правильных" виноделов. Добротных, но скучных евро-ферм полно, а такого, с налетом амери и спокойной атмосферы - мало. Многие ценители хвалят Ласердовске Виноделие, но его опробовать не удалось...
Дороговизна действия пробы вина объясняется его стабильным доступом. При регулярном посещении это легкие ПО. Занерфили действие, чтоб правильные виноградари не впадали в паники и про полом сразу не жаловались.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

"Берешь карты, ставишь рабочих, производишь что-то, получаешь очки. И так по кругу. Взаимодействия между игроками практически нет. Как следствие и общения. Все загружены мыслями что будут делать в следующий ход." - описание 99% евро-игр. Может хандра? :)

mechanizator написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен.
Для евроигры взаимодействие в Виноделии весьма тесное.
Когда видишь, что у соперников, например, нет желтых карт, то можешь не торопиться разыгрывать свою желтую карту. Лучше посмотреть, куда они собираются ходить. Можно им заблокировать посадку лозы, можно опередить их на дегустации, и т.д.

В Виноделие нужно играть вчетвером или вдвоем. При нечетном количестве мало тесноты, и начальная фазы игры превращается тупо в гонку, кто быстрее натренирует 6 рабочих.

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На троих используйте колоду для соло-игры. В начале сезона открываете карту и ставите "левых" миплов на соответствующие клетки. Проверено - работает на 100%.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Здорово, когда игра даёт такие рычаги воздействия на игровой процесс. Надо попробовать. Обычно, играем компанией от 3-х игроков.

NotGeek написал 3 месяца назад: #

Играл впервые в эту игру, вшестером в Тоскану. Игра понравилась, но долго на столько игроков. Тесно не было.

bolero написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Практиковал соло

Пару лет назад практиковал соло.
С некоторых аспектах с Автомой, конечно, иметь дело несколько легче. Например, живые игроки в первой половине партии склонны создавать повышенную конкуренцию на клетках ВЗЯТЬ ЛОЗУ или ПОСАДИТЬ ЛОЗУ, а во второй половине - ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ, СОБРАТЬ УРОЖАЙ, СДЕЛАТЬ ВИНО. Тогда как Автома занимает эти клетки с вероятностью, неизменной на протяжении всей игры.
Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы.
Не знаю, как приспособились другие, но мои склонности были такие.

-На первом ходе в качестве бонуса выбирать на треке пробуждения временного рабочего.
-Рабочих стремиться нанимать всех, чаще всего - по одному за каждый раунд, начиная с первого. И при этом рабочих с дополнительными умениями нанимать, как правило, в первую очередь
-В поисках денег продавать одно из трёх полей. До возвращения поля дело, чаще всего, не доходит
-Важно. Когда приходит пора - брать из колоды заказов много карт в поисках дорогих заказов (розовое, игристое). На дешёвые в семираундовой игре размениваться просто некогда.
-Клетка обмена одного на другое - хорошее подспорье. Нередко имеет смысл выполнить это действие повторно, заплатив за это 'капелькой', полученной с трека пробуждения.
Характерным вариантом обмена может быть 2 неподходящие карты лозы/заказа на 2 другие карты лозы/заказа.
Или, вот, дефицитные деньги в первой половине партии можно взять за 1 ПО или за карты.
А _иногда_ в финале - поменять что-нибудь на 1 ПО.

Может, чего забыл.
Бывает, проигрываешь, но, всё же, чаще - выигрываешь.

bolero написал 5 месяцев назад: #

Правка: Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за 7 раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы.

Tinkertone написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Не судите строго, настольный опыт пока небольшой, но после прочтения правил возникло несколько вопросов:
1) Каждый год победные очки обнуляются или копятся всю игру?
2) Бонус с трекера пробуждения дается один раз в год или и летом, и зимой (после паса)?
3) На старте игры все три участка сразу тебе доступны? То есть тебе не надо их покупать для расширения владений?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

1) копятся
2) бонус с трекера пробуждения дается как только вы перемещаете петуха при переходе из одного сезона в другой
3) все три участка доступны.

Tinkertone написал полгода назад: #

Благодарю, мил человек

WolfgangXIII написал полгода назад: #
Достал "Долину Рейна"

Партия на троих. Так как один игрок был новенький, то выбрали базу вместо Тосканы. База сильно попроще в смысле планирования.

Действительно меняется процесс с гостями из Рейна.
По-прежнему тебе может карта не пойти, но в целом все они как-то направлены примерно в одну сторону - виноградить и виноделить.
Победных очков за просто так уже не дают.

Не понял, то ли я молодец, то ли карта хорошо пришла, но примерно на 4-5 году стало видно, что я всех обгоняю.
А потом я набрал 19 победных очков. И остановился.
Весь следующий год собирал урожай, гнал винишко. Избегал ПО. Давал остальным игрокам выполнять контракты.
Ну а потом официально объявил последний год, и тоже подключился к набору очков.
И хотя всем всё было ясно, кто победил, но именно два последних года, которые случились лишь благодаря моей остановке - они были самые весёлые. Наконец-то наладился процесс. И урожай, и вино, и контракты, и победные очки - всё самое классное, интересное, чего ради играешь в евро, вот это оно и было.

Нужен какой-то хоумрул, который бы позволил даже отстающим испытать прелести виноделия. А не только чтобы везунчики с классными картами могли покайфовать, и быстро закончить партию.
Сильно не хватает карточек взаимодействия, которые могли бы как-то притормозить того, кто шибко вперёд вырывается. Потому когда видишь, что кто-то убежал вперёд - теряется интерес к игре. Зачем доигрывать целый год-два, а то и три, если уже всё очевидно?

P.S. По-приколу вместо фишек рабочих мы взяли миплов динозавриков из "Драфтозавров". У каждого свой цвет, плюс у каждого красный Т-Рекс в роли жирного рабочего. "Динозавры-виноделы" глупо и забавно. Наверное, повторять не будем, всё-таки в "Виноделие" за ради тёплой ламповой атмосферы играется.