The Alpha

Альфа, 2020 

  • 3 - 6
  • 4 - 6
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 20 - 45 мин
  • стратегия
The Alpha  

Информация

добавить
автор:
художник: Andrew Hutchinson
издатель: The United States Playing Card Company
Games by Bicycle
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

36 миплов бета-волков (деревянные фигурки 6 цветов)
6 миплов пар альфа-волков
11 планшетов добычи (бизон, лось, вапити, карибу, олень, бобр, рыба, заяц, домашний скот (овца) и мусор/отбросы)
9 кубиков
6 жетонов конфликтов
6 планшетов логово
1 продовольственный трек
1 жетон прошедших недель
1 Альфа-токен
1 правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.673 -

геймплей

8.00

глубина

6.00

оригинальность

8.00

реализация

8.67

Описание игры

редактировать

Во время подготовки к партии каждый игрок получает 1 планшет, 1 фигурку альфа-пары, 6 волков-бет и жетон конфликтов своего цвета. В центре стола раскладывается поле со следами (ПО, каждый шаг — 1 единица еды, добытой в ходе игры). Каждый игрок помещает одного из своих бет на поле в значение "5" — это значит, что сейчас у вас есть 5 единиц пищи. Планшеты добычи (регионов, где она обитает) выкладываются вокруг трека, их количество зависит от числа игроков. Самый громкий игрок начинает игру. 

Итак у вас есть 5 недель (раундов) на то, чтобы подготовить свою стаю к зиме и победить в игре. Каждый раунд состоит из 5 этапов, которые следует выполнять по очереди всем игрокам. 
1. ВЫСЛЕДИТЬ
Начиная с первого игрока, каждый игрок размещает либо одного волка-бету, либо альфа-пару на одном из доступных планшетов добычи. Это имитирует отправку стаи на охоту за конкретным животным. Стоит учесть, что фигурка альфа-пары — это 2 волка.

У каждого региона с добычей есть свой набор правил и критериев, которые позволят вам в итоге успешно охотиться. Путешествие к одному из планшетов в Дремучем лесу (регионы над верхней частью поля) требует, чтобы вы потратили еду, чтобы совершить такой долгий путь. В регионах с ягодами и объедками может быть только 1 волк от всех игроков, что гарантирует ему еду в конце раунда (хоть и не самую лучшу). На планшетах с большими животными (таких, как Бизон, Лось) должны находиться как минимум 5 волков из любой стаи, чтобы успешно поохотиться, в то время как для успешной добычи на домашний скот хватит и 1 волка!

2. ОХОТА
После того, как все игроки разместили всех своих доступных волков, подсчитайте их количество на каждом планшете, чтобы определить, какая стая сейчас доминирует на территории. В случае ничьей, стаям предстоит разрешить конфликт (но чуть позднее). Игрок доминирующей стаи бросает кубик специального цвета для этого региона и смотрит результат. Выпавшее число — это количество еды, добытой в этом регионе, «Х» означает, что жертва сбежала. «С» означает, что жертва была ранена и станет падалью в следующем раунде. Буква «D» встречается только в области домашнего скота и означает, что волк умер и удален из игры (да-да, фермеры тоже не всегда спят).

3. КОНФЛИКТ
Итак, если на какой-то территории ничья, то пора решить этот конфликт. Каждый игрок, чья стая вовлечена в конфликт, берёт свой жетон конфликтов. На одной его стороне написано "поделиться", а на другой — "драться". Теперь игрокам предстоит сделать выбор: 
• если все решат поделиться, еда распределяется между волками поровну 
• если только один игрок решает сражаться, он получают всю еду
• если несколько игроков выбрали бой, то каждая из враждующих стай получает ранение (фигурки отправляются на соотвествующую область), еду при этом получают те стаи, которые вместо решили делиться. 

5. ВОЗВРАЩЕНИЕ
В последнем этапе раунда игроки собирают всех  своих волков из регионов с добычей. Все волки в Логове Исцеления возвращаются на основное поле, а Раненые Волки перемещаются в область Исцеления. Маркер раунда перемещается на одну клетку, далее начинается новый раунд. После завершения пятого раунда стая с самым большим количеством собранной еды побеждает,а игрок-победитель становится настоящим Альфой!

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные