автор: |
Владимир Бронников
|
издатель: |
Правильные игры
|
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский |
вес: | 520 г. |
размер: | 30 x 30 x 1 см. |
комплектация: Игровое поле |
Бублик в квадрате
В логической игре "КомбинаТОР" популяции белых и черных фишек конкурируют за территорию. В отличие от похожих настолок – го, реверси, мин-манг – поле "КомбинаТОРа" представляет собой фигуру тор (бублик), не имеющую ни границ, ни полюсов. Конечно, для удобства игры пришлось разрезать тор поперёк, а затем вдоль и развернуть его в квадрат размером 10х10 клеток. Все его клетки остаются равноценными, и каждая из них окружена восемью другими. Нет углов и границ, негде спрятаться!
Комбо-на-торе
Игрок может ставить, перемещать и поднимать фишки, окружая фишки соперника и заменяя их своими. Ситуация на столе меняется стремительно. Когда всё поле будет занято, партия заканчивается и игрок, имеющий больше фишек, побеждает.
Ход игрока состоит из нескольких операций, которые он может осуществлять в любом порядке:
Постановка - поставьте свою фишку на свободную клетку,
Перемещение - передвиньте свою фишку на 1 клетку по горизонтали или вертикали,
Десант - удалите 2 своих фишки, затем поставьте фишку на свободную клетку,
Замена - если фишка соперника окружена по крайней мере 5 вашими, переверните её.
Дополнительная операция"Миграция"
В этом сценарии игры вы можете в свой ход провести дополнительную операцию:
Миграция - передвиньте группу из 2, 3 или 4 своих фишек в одном направлении на 1 клетку по вертикали или по горизонтали. Все возможные варианты на рисунке:
Коллективный разум
При игре командами 2х2 или 3х3 участники не могут советоваться друг с другом, и им придётся корректировать свои действия в зависимости от действий партнёров. В сценарии "Коллективное мышление" взаимопонимание играет ещё большую роль – ведь члены команды тайно записывают очередную операцию и затем осуществляют её одновременно. Если случайно была выбрана одна и та же клетка – темп развития теряется.
Вариант "Засада"
Перед началом партии каждая команда тайно записывает на карточках пять номеров «секретных» клеток поля. Если фишка соперника попадает на одну из «секретных» клеток, откройте карточку с этим номером. Вместо фишки соперника на клетку попадает ваша фишка, а клетка перестаёт быть «секретной».
От клеточного автомата до нейросетей
Игра "Жизнь" Джона Конвея, придуманная в 1972 г., описывала поведение клетки в зависимости от её окружения. Даже простейший алгоритм приводил к образованию сложных структур, стабильных и изменяющихся, статичных и подвижных, и даже в какой-то степени разумных. "Жизнь" стала удачной кибернетической моделью, и спустя полвека мы наблюдаем бурное развитие нейросетей - обучаемых высокоорганизованных алгоритмов.
Игру "КомбинаТОР" ("КТОР") разработал Владимир Бронников (Dr. Bronn) - специалист в области моделирования биосистем и нейросетей. Фишки "КТОРа" обладают большим числом степеней свободы и могут не только рождаться и умирать, но и двигаться, внезапно исчезать и появляться в другой части поля. Популяция фишек напоминает реальную живую систему, развивающуюся под влиянием личного или коллективного разума.
Комментарии
добавить