Краткие очерки (какое необычное слово!) о том, во что удалось поиграть накануне. Хотелось бы, конечно, написать полноценные обзоры, но ни на что не хватает времени.
Один из выходных был просто днем колодостроительных игр. Я очень люблю Ascension и все, что на него похоже. Поэтому Рик и Морти, три сезона которых я с упоением недавно посмотрел, пришелся мне по душе. Классическая механика со своими изюминками и и множеством-множеством-множеством пасхалок и отсылок. К сожалению, пока въезжал что в этой игре является вин-вин, а что пропускать - проскванчил все полимеры и остался далеко позади. Зато я купил планету Жопных Хомяков!
Следующая игра - Vikings Gone Wild
Эдакий плод трудного инцеста Поселенцев с механикой колодостроения. Кроме постоянного улучшения своей дечки, ты строишь разные постройки для ресурсов, победных очков и прочих ништяков. Тут напрямую можно взаимодействовать с соперниками, набегая на его деревни и "корованы". Очки атаки можно потратить на фарм нейтральных монстров, а можно устроить побоище у соседа и поломать ему парочку зданий, что принесет победные очки и, иногда, ресурсы.
В свою очередь, соперник может сыграть защитные карты, чтобы все ваши усилия пропали даром. Сложность этих карт в том, что в любой другой момент они практически бесполезные и просто занимают руку.
Сама игра мне не очень понравилась и логичного объяснения этому нет. Множество фич, собранных в одну кучу, взболтанных и перемешанных. Это как начать впервые играть в Ascension со всеми дополнениями. Общие правила вроде бы понятны, а что делать в целом - не очень. Ну и пожрал я опять, да xD
И на день рождения мне вручили Clank! in Space. Все ингредиенты игры, которая может мне понравится здесь присутствуют: декбилдинг, sci-fi (пусть и пародийный) и карта, где можно бродить своим персонажем. Ну и псевдокооператив: со сложностями справляемся все вместе, но в итоге одеялко окажется у кого-то одного.
Идея скрестить бродилку по тайлам с механикой колодостроения для меня свежа и очень понравилась. Игра незримо делится на два этапа, когда вначале вы неспешно исследуете комнаты и улучшаете дечки и несетесь галопом по туннелям космического корабля на аварийную шлюпку, когда босс уже выведен из себя наглыми воришками и охотится на вас всеми доступными средствами. Вот тут я вырвал себе победу, успев схватить самый простенький артефакт (чем их сложнее достать, тем больше очков они приносят) и смывшись пораньше. Интересная и классная фича: если вы выбыли из игры (погибли или слиняли), то начинаете в свой ход действовать как босс, пуще прежнего уменьшая шансы оставшихся на счастливый конец.
Ну и механика самого боя для меня свежа. Чем больше вы шумите, тем больше жетонов своего цвета закидываете в специальный мешочек. Когда босс проводит атаку, то вытаскивает несколько жетончиков. Все, что вашего цвета — ваш урон, распишитесь. Самые мощные карточки в этой игре обычно очень «шумные». С другой стороны, есть специальные способности, которые позволяют снизить вашу «шумность».
В общем, в колодостроение наигрался на полгодика вперед. С другой стороны, этого жанра никогда не бывает много! ;)