Оценка пользователей
7.3824
Оценить:
-

Jagged Alliance боевой отчёт 1

время: 26 июля 2025 место: Логово

 

"Fight for freedom - kill for cash" - так гласит обложка коробки Jagged Alliance: The Boardgame, которую я еле умудрился достать несколько лет назад будучи любителем одноимённой серии видеоигр. Да что там, Jagged Alliance 2 в принципе моя любимая игра, субъективно - лучше в целом в индустрии ничего и не было. Дух и стиль боевиков 80х, юмор и атмосфера, количество взаимосвязанных деталей и возможностей, фишка с взаимоотношениями наёмников - и при этом это не занудная РПГ с 100500 текста, а чистокровный экшен.

 

 

 

 

И вот всё это великолепие попытались перенести на стол. Забегая вперёд - это не копипаста видеоигры в настолку как, к примеру, третьи герои - это переосмысление. Тут нет взаимоотношений персонажей, нет прокачки наёмников, но есть своя система и интересные фишки. И это прохождение будет особенным - это будет мой первый опыт соло игр. Так вышло, что как будто эта игра зашла только мне, поэтому чего мучить других игроков - она прекрасно играется и в соло,

 

 благо кооператив без костылей.

 

 

Что на 4, что на 2, что на одного можно спокойно играть 4 наёмниками. Как и в оригинале, всё начинается с подбора команды и тут надо включать голову - у каждого наёмника свои атрибуты (по сути их три - лидерство, механика и медицина), а также спец способность, плюс у некоторых отличается число союзников (по сути число доступных ячеек перков) и инвентарь с стаминой.

 

Я решил не брать в очереднйо раз Ивана (а зря), но взять не менее крутого Шэдоу, игривую Фокс, ну и попробовать снайпершу Рейвен и Анаболика, потому что он типа сильный и может спитывать урон (спойлер - нет).

 

 

 

 

Итак, миссия подготовлена, наёмники высажены на вертолёте в Арулько - let the war begin! По механикам это так любимый мной Конан, но не совсем. Да, тут та же система энергии - тратим очки энергии на действия, перекладываем их в ячейку усталости и восстанавливаем на следующий ход часть. Получили ранение - часть энергии перекладываем в ячейку ран, где уже их надо лечить, чтобы опять иметь возможность использовать эту энергию. Отличие от Конана и подобных систем заключатся в том, что если там можно как угодно тратить энергию с некоторыми ограничениями, то тут одно оружие может выстрелить один раз - это минус, динамика падает и в принципе в оригинале такой фигни не было. Ну, окей, игровая условность, но в Конане помимо этого ещё все кубики можно было перебрасывать за энергию - тут такого нет. То есть игра больше похожа на головоломку, чем боевик. Это первый минус для меня, конечно можно захоумрулить, но хоть один раз надо пройти по правилам.

 

 

 

Итак, первый ход начинаем Шэдоу - у него есть способность не активировать противников если хоть одного смог убить за ход из кустов. То бишь по стелсу. Как видно, за 1 энергию кидаем один рыжий кубик, за 3 - 2, увеличивая шансы на успех. Ну и конечно первый квадрат так и зачищается, Шэдоу может выстрелить в одного противника, ибо больше у него оружия нет (и быть не может - ружжо тяжёлое), так и делаем.

 

 

 

 

Второго валит Рэйвен. У каждого противника свои характеристики, в данный момент надо получить 2 успеха. На фото виден один, но у Рейвен винтовка если стрелять прицельно даёт 1 успех просто так - поэтому этого достаточно. Сектор чист, можно двигаться дальше.

 

 

 

 

Анаболик командным действием заводит всю команду в следующий сектор, там нас ждут 2 громилы и 1 снайпер. С снайпером позже в игре будет очень крутая механика пряток, если дойду до этого момента то покажу - противники по ходу игры прокачиваются (каждый по 1 разу), становятся смертоноснее как по характеристикам, так и по поведению + некоторые из них элитные (указано жёлтыми шрифтом, что тогда происходит). На фото также видны характеристики противников и их поведение - то есть, после каждой активации наёмника идут все противники в секторе и атакуют наёмников.

 

 

 

Я решаю зайти стероидом и бахнуть одного громилу, чтобы при контратаке он не зашёл в область с остальным отрядом. Тем более по моей задумке Стероид не получает ранений - что на самом деле полная лажа. Тут интересно, что в детстве при попытке разобраться с видеоигрой я брал Анаболика и он всё время меня подводил, он мощный, но тупой. Вот тут то же самое - фигня эта способность, я его поменяю впоследствии) Но сейчас он успешно зашёл и обнулил из дробовика одного громилу. Настаёт черёд противников и стероид впитывает урон, перенося его в зону усталости, то есть в теории командным действием лидерства его можно восстановить быстрее. Тут стоит оговориться, что с какой-то точки зрения это работает неплохо, ибо лечилок в игре не так чтобы много - Фокс, которая есть в отряде, лечит оранжевым кубом, который стабильнее выдаёт 2 попадания, то есть 2 очка здоровья сможет вылечить. При этом лидерства по ощущениям в игре больше, но Анаболик больше ничего и не может, я пока не понял, стоит тогда им играть или нет.

 

 

 

Получив урон, ход передаётся Фокс. Она успешно шмаляет с двух рук, сначала тратя 1 энергию на ход, 2 на выстрел (получает 1 попадание + 1 просто даётся дополнительно с карточки ствола)

 

 

 

Затем делает ход к снайперу и повторяет

 

 

 

 

Очередной сектор чист!

 

 

 

Да, совсем забыл, с каждого противника ещё собираем лут. Распределяем между миссиями, продаём, покупаем потихоньку и всё такое.

 

Следующую миссию я подробно не буду расписывать, потому что косячил по правилам и в итоге продул) Но немного покажу, кратко рассказав в более художественной манере, что пошло не так.

 

 

 

 

Задача - дойти и освободить сектор 11А до 6 хода диктатора. На данном этапе эта механика работает не во всю силу, но по сути каждый ход растёт опасность со стороны диктатора, что приводит к его контратакам + каждый такой ход происходят события, которые могут как помогать, так и мешать отряду. Про это если дойду с отчётами позже расскажу, суть в том что время ограничено. Помимо этого есть дополнительная задача - под одним из жетонов бинокля есть крестик и как только мы его нашли - получаем союзника. Союзники ходят с наёмниками, они добавляются в верхнюю часть планшета и дают бонусы.

 

 

 

 

Очевидно, что вновь сектор зачищает по стелсу Тенью.

 

 

 

 

Затем он весь отряд передвигает на пару шагов, чтобы было проще разворачиваться остальным.

 

 

 

И вот тут начинается веселье - Анаболик напарывается на мину! И сделает это ещё раз, по сути померев) Но в другом секторе.

 

 

 

 

Тем не менее, у него хватает сил зайти к оставшемуся громиле и бахнуть из дробовика, даже 2 раза. Тут мне скажут, погоди, ты раньше писал, что кубы не перекидываются. На фото плохо видно, но под дробовиком лежит чёрный кубик - некоторые единицы оружия позволяют получить дополнительные роллы или рероллы, используя как бы прочность. Если все ячейки заполнены - будем вынуждены чиниться. Но, повторюсь, в сравнении с Конаном это прям мало, не каждый ствол можно так перебросить. Конечно, позже мы прокачаемся, на оружие повесим разные обвесы типа более мощной пружины или прицелы - но ИМХО, баланс между кризисностью и фаном больше в сторону первого. Но будем проходить дальше, потому что играл я давно, может с прокачкой мнение поменяется. Плюс я ничего не говорил про мастерство - это тоже способ перебрасывания кубов, у меня его пока нету, поэтому не расскажу, нечего показывать.

 

 

 

 

Зачистив первый сектор идём дальше. Там обрануживаем раненного солдата, его можно вылечить и получить немного лута. Благо у меня топ-2 медик в овсей игре и это сделать удаётся.

 

 

 

 

Но тут встаёт вопрос - стоило оно вообще того? Да, мы получили 1 лут, но зато не полечили раненого Анаболика, который через пару секторов напорится на очередную мину и сдохнет. А в последнем секторе нам попадётся элитный мужик с щитом, который стоит в городе. Помните я говорил, что Тень круто стреляет из кустов, что его никто не замечает? В игре есть элементы террейна - в городе у всех +1 к защите, в джунглях и кустах +1 к стелсу, а в болотах +1 к урону, который наносят по тебе. Вот щитовик получился слишом мощный, я забыл про это правило и вместо того, чтобы вывести его из города, пытался заковрять внутри и продул миссию - минус 2 наёмника. И тут я вспомнил, что вообще забыл про колоду событий, которую должен был каждый ход использовать)

 

Поэтому было принято волевое решение переиграть всё заново, поменяв состав наёмников. Ведь это Jagged Alliance, зазубренный альянс из разномастных персонажей, каждый со своими особенностями, и если подобрать правильную команду - получится мощная синергия и результат не заставит себя ждать. Так что напишу про следующую миссию, уже отыграв по правилам с новой командой)

 

Попробую написать про каждую миссию отдельный отчёт, постараюсь меньше рассказывать про механики, потому что про основные уже написал, всё что будет дальше - уже вариации имеющихся.

 

Ну и посомтрим, на сколько игра кризисная, потому что на самом деле в прощлом прохождении мы успешно подрывали танки и разбирали сектора без активаций противников, так что мне просто нужно поднабрать тактического опыта. 

 

 

 

 

Что касается ощущения от соло, я никогда не пробовал в настолки играть в одиночку - довольно необычно не озвучивать никому свой ход, просто перекладываешь компоненты как будто, надо хоть музыку из игры поставить. Но под конец миссии голова нанчал приятно кипеть, не смотря на провальную тактику и проигрыш. Будем посмотреть.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Первые же фото ярким образом свидетельствуют об инфантилизме автора. Не хочу сказать, что это плохо, но и не скажу, что хорошо.
Где же общий вывод после партии - кино или гавно, как классифицируют классифицируемое на одном малоизвестном портале?

BrutalBaron написал 2 месяца назад: #

Фото для антуражу, не оч понял про инфантилизм... Я же не обкладываюсь ножами и пистолетами во время игры) Но музыку включаю, кстати, без этого вообще не то.

Выводы же есть - что надо всё переиграть, потому что правила жёстко нарушены и отряд по сути потерян и про соло чутка. Я по первой партии не хочу такие оценки давать, на данном этапе, и про это есть в статье, проблема механики что мало перебросов, но я и пишу про то, что дальше это исправляется предметами, будем смотреть)

У меня не стоит цели какие-то выводы сделать, я хочу запечатлеть историю своего прохождения в первую очередь, не отзыв про игру писать, буду анализировать свои тактические решения, в 2 дневнике этого побольше просто потому, что уже более серьёзный сценарий.

4ip0llin0 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эх, везет, а я все жду свою коробочку. Даже не отправили еще :((
Но судя по Вашему отчету, должна быть очень интересная, мои ожидания возросли.
JA2 на компе хоть и не самая любимая игра, но классная!

BrutalBaron написал 2 месяца назад: #

Будем ждать впечатление всем отрядом)

А я пока про вторую миссию напишу, нам уже было где развернуться.