А у нас уже ночные правила, суть которых сводится к тому, что для того чтобы вести огонь (с ополовиненной силой!) по группе противника ее следует прежде обнаружить. Кроме того, есть возможность использовать осветительные ракеты для обнаружения группы противника и дружественных ей групп на одном с ней маркере расстояния, а также вражеских по отношению к ней групп на относительном расстоянии 5, если проще, то полетела осветительная ракета над вражеской группой и осветила всех кто рядышком, как чужих, так и своих. Сценарий у нас в некотором роде уникальный - он рассчитан на 3 человек, и так как добровольцев не нашлось, то мы разыграли его дуэльно, считая, что американский игрок выбыл из игры.
Сценарий предназначен для трех игроков и вообще якобы никогда в таком качестве не тестировался. Будем делать вид, что одного игрока вывели из борьбы. Здесь действуют правила на ночные бои, основное из которых гласит, что нужно обнаружить кого-то, прежде чем начать стрелять. Должно быть забавно.
РАССТАНОВКА:
Расстановка должна исходить из того, что мы имеем дело со встречным боем. Здесь против русских немцам рекомендуется схема 4+6, к которой я и прибегну. Роман, несомненно, выставит большую группу на открытый фланг, которую придется останавливать в основном сбросом карт. Если ничего не выйдет, получится очень недолгий сценарий.
В этот раз я решил попытаться осуществить блицкриг, или пан или пропал. Две номинальные группы "А" и "B" и группы с избыточным числом бойцов "С" и "D" с высоким моральным состоянием для максимально быстрого продвижения вперед, без оглядки на действия противника. У Русских изначально заложено хорошое продвижение, у немцев слабо обновляется рука, авось проскочу. И не забываем про берсерков, сиречь возможность второй жизни бойцов, если Андрей пойдет в бок. Кроме того, я поместил самую многочисленную и опасную группу немцев - "B" в местность "Болото".
КОЛОДА ПЕРВАЯ, ОНА ЖЕ И ПОСЛЕДНЯЯ
Андрей:
Немцы еще при расстановке (!) угодили в болото и удачно выбрались из него прямо на минное поле. Вдобавок по ним ударил снайпер, и рядовой Бек просто сбежал. Правофланговая русская группа шибко побежала в темноте, но была замечена и обстреляна, погиб заместитель командира отделения, по совместительству пулемётчик. Немецкая группа A двигалась более осторожно и в четыре перебежки достигла расстояния 4, где спряталась в овраге. Две группы Романа вышли на расстояние 2 и 3, но дальше не успели. Игра закончилась на 43-м ходу немцев еще на первой колоде.
Начало партии ознаменовалось проблемами для немецкой группы "B", болото, минное поле, удачная стрельба снайпера и проволока для группы "А". Но и русским радоваться не пришлось, так как продвижение по левому флангу было остановлено превосходной стрельбой немцев уже на маркере расстояния 2, когда погиб пулеметчик - младший сержант Бурлак, а командир отделения сержант Ростов на долгое время остался под огнем. Черные RNC немцами так и вытаскивались. Огонь и Сбор не шел. Досталось и выдвинувшейся группе "С" русских, которая также была удачно обстреляна. В дальнейшем противопоставить немецкому продвижению было нечего, хотя возможность была, не сбрось я Болото. Одна из последних стрельб по двигающемуся противнику результатов не дала. Блицкриг не удался, остановить продвижение немцев было уже нечем, а я уже не успевал в цикле продвинулся-собрался, но тут как говориться "раш" или заходит или нет.
ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В итоге мне кажется, что это такой шуточный сценарий, хотя, думаю, мне помогло (помимо удачных карт) то, что я предугадал расстановку Романа и был готов действовать так, чтобы ее нейтрализовать.
Роман:
При таких победных условиях ночные правила выглядят странно, по-крайней мере для дуэльной игры: маркер расстояния ближе чем в стандартных сценариях, а сила огня ополовинивается, что делает стрельбу менее эффективной и повышает шансы "проскочить" на нужный маркер расстояния удаленной группе. С другой стороны Андрей грамотно справился со всеми трудностями, выждал нужный момент и достиг условий победы, с чем его и поздравляю! Правила я планирую выложить чуть позже, скорее всего после завершения работы над последними двумя блоками посвященных элитности войск и артиллерии.
Действительно, сценарий сыграли не так, как задумывали составители, но новые правила закрепили. Я, кроме того, побывал на минном поле и понял, что лучше на него не попадать.
Благо в большинстве сценариев его нет, хотя его наличие добавляет остроты партии.
Неплохо. UF мало не бывает =)