начало
Франция, Сен-Ком-дю-Мон, июнь 1944, американцы в нападении против немцев. Мне достались немцы 1 и 2 линии, а Алексей взял под командование элитных американцев. Победу в сценарии американцы получат если будут контролировать все 9 гексагонов зданий в 2 гексах от P6. В начале хода американцы могут провести артподготовку в 3-х местах с 16 FP по IFT.
По результатам атаки 2 залегших и одно сломленное отделение у немцев:
Красным отмечены гексагоны, которые необходимо контролировать американцам для достижения условий победы, а также начало их движения.
На второй ход, продвигаясь гуськом, американцы таки заняли первый победный гекс здания.
Атака немцев и рискованный маневр их командира, что бы уничтожить сломленное подразделение американцев, так как последнему не куда будет отступать.
Американцы снова идут вперед и отбивают гексагон здания.
Немцы планомерно расстреливают группу янки, вошедшую в N10. Видимо здания в левом верхнем углу будут потеряны, но американцы для победы должны установить контроль над еще 8! гексагонами зданий.
Группа американцев в N10 уничтожена. Американцы контролируют 2 из 9 гексагонов. Рожденный в бою американский лидер 6+1 пошел в обход, как и все нормальные герои.
Проведенный не к месту Final Protective Fire сломал мое отделение, которое тут же попало в СС. Башня на схеме показывает, что гекс контролируется американцами. Силы иссякли.
Финальное положение и победа немцев. Американцы за 5 ходов смогли установить контроль только над 2 из 8 зданий. Последний 5 ход не даст им возможности изменить ситуацию в свою пользу.
Этот сценарий из относительно новой подборки «Beyond the Beaches: ASL Starter Kit Bonus Pack #1», который добавляет в игру новую местность для системы ASL SK — живые изгороди — Hedges. Алексей посетовал, что мне пора снова играть по полным правилам, так как ASLSK слишком хаотичен и очень зависим от бросков, в следствие того, что их меньше, чем в ASL по полным правилам. Но я решил освежить выветрившиеся правила и ASL SK позволяет это сделать менее болезненно. Партия заняла 3 часа, спасибо за уютное место в М-86 (История сквозь призму варгеймов).
А я-то надеялся, что это бронированный купол или по крайности вкопанный танк.:)
На мой взгляд, это ASLSK как раз предельно предсказуем. Нет там ни скрытности, ни снайперов, можно играть как в шахматы. Полный ASL — это полный беспредел по сравнению с ASLSK.
Я отстаивал эту точку зрения, но Алексей был непреклонен - бросков больше. Я говорю: да, больше, но и хаоса больше, событий больше, а значит и непредсказуемости...
Ключевых бросков на попадание и мораль, примерно одинаковое получается. Снайпер, как балансирующий элемент.
Скорее, для более "сбалансированной" игры, нужно большее число отрядов. А этого можно достичь и в ASL SK.