Война жуков: Самураи
Вы знаете, чем отличаются тактические игры, от стратегических?
Мое мнение такое: тактика - принимать значимые решения “здесь и сейчас” в зависимости от игровой ситуации; стратегия - планирование общего концепта действий наперед и их реализация с небольшой корректировкой. И то и другое, само собой, нацелено на достижение победы.
Дак вот, “Война жуков: Самураи” - тактическая игра.
Сюжет
Когда-то некто Доктор Н придумал игровую консоль Warpad и открыл портал в мир Энтомонов - существ, которые напоминают насекомых и которых хлебом не корми, но дай подраться друг с другом. Энтомоны довольно глупы, но под чутким руководством человека их потешные схватки стали напоминать эпичные противостояния. Спустя много лет бои Энтомонов стали чуть ли не главным развлечением всего человечества. И сегодня вы один из тех, кто принимает участие во всемирном турнире под названием “Война жуков”.
Компоненты игры
Как играть
Игроки получают 6 бойцов, 6 маркеров, ширму и планшет выбранного цвета.
Маркеры выставляются на трек влияния и трек бросков кубика. Бойцы выставляются на игровое поле и.. можно начинать.
Каждый боец обладает своей силой, скоростью, дистанционной атакой и особым свойством.
В свой ход игроки прикрываясь ширмами выбирают жука и количество шагов, которые он сделает в выбранном направлении.
Закончив планирование игроки вскрывают ширмы и начинают одновременно передвигать выбранные фишки. Если жуки остановились на одной клетке, то происходит бой.
Игроки бросают кубик и добавляют выпавшее значение к силе своего жука. У кого получившееся значение больше, тот и победил: этот игрок убирает поверженного с поля и получает 1 очко влияния.
Победит тот из игроков, кто наберет 8 очков влияния, победит генерала Паука или всех жуков (кроме Паука) противника.
Мое мнение
Я играл в “Жуков” еще на этапе разработки и тестирования. Уже тогда мне понравилась идея скрытого планирования и одновременного передвижения. Честно говоря, я опасался, что авторы перемудрят или недостаточно “отполируют” эти две базовые вещи. Однако после первой же партии (в уже изданную игру) я понял - у них все получилось.
Как уже писал, коллектив “нАш”, лично для меня, отличается качеством исполнения и реализации своих идей.
И в этот раз они так же не подвели моих ожиданий.
Начало партии
Хорошие иллюстрации, добротное качество компонентов и интересный геймплей. Кто бы мог подумать, что уже на втором проекте ребята замахнутся на миниатюры. Кстати, их реализация на заданном уровне.
“Война жуков” - это тактика, интуиция и немного рандома. Не стоит ждать глубоких стратегических решений: здесь все основано на анализе действий противника и интуитивном принятии решений. В этом и есть изюминка, которую подсластит одновременный ход.
Ширма красных
Представьте, вы готовы растоптать лучника Осу своим конным Богомолом. Уже есть план передвижения, ваш противник ни о чем не догадывается, пришло время действовать. Вскрываем ширмы и делаем шаг и.. почему Муравей с копьем двинулся вам на встречу? Делаем еще шаг. Столкновение. Бой. Голову вашего Богомола доедает Муравей противника.
В игре есть кубики, но их случайность сведена к минимуму. Все это достигается треком броска кубика. Сколько у вас есть очков на этом треке столько раз вы можете бросить/перебросить кубик. Если трек пуст, то и дополнительной силы твой отряд не получит.
Ширма синих
Порадовало наличие нескольких вариантов побед: не получается набрать 8 единиц влияния - победи всех врагов, не получается победить всех врагов - победи генерала Паука, не получается победить генерала - набери 8 очков влияния.
Особые свойства отрядов отлично дополняет принцип КНБ: сильную и быструю конницу запросто раскатывают копейщики, а лучники без проблем засыпают стрелами копейщиков, ну а лучников может настигнуть конница (которую побеждают копейщики, которых побеждают лучники).
Бой
В “Жуках” низкий порог вхождения, что расширяет целевую аудиторию. Правила просты, раскрываются и объясняются за несколько минут. Во время партии могут возникнуть вопросы, все ответы и нюансы есть в правилах (обратите внимание на раздел “Жукопедия”).
Разнообразие в базовые правила вносят карты трофеев и медалей, а так же возможность сразиться 2 на 2.
Конец партии
Из минусов - немного наркоманская тема с Энтомонами.Если бы мы переносились в фантастический мир, где людей полностью заменяют жуки, а древняя Япония трансформируется в древнюю Жупонию, мне бы понравилось больше. Честно говоря, именно такую историю я и рассказываю желающим сыграть.
Резюмируем.
“Война жуков: Самураи” - качественная, несложная тактическая настольная игра для 2-х или 4-х игроков, с хорошей атмосферой и динамичным игровым процессом. Смело дам 7 из 10.
Миниатюры. Спасибо Илье за фото
P.S.: Недавно разговаривали на тему “Жуков” с хорошим человеком по имени Илья Мурсеев из “OMGames”. И вот, что он мне сказал:
Сразу как я почитал правила мы с Наташей сыграли пару партий и она меня выиграла. Два раза подряд. Как щенка просто, как ребенка…Я сразу-же ее сравнил с BattleLore, только попроще. Там есть место подумать, есть тактика, есть весьма интересные находки в виде планирования ходов, в виде запаса переброса кубиков и прочих вещей. В своем сегменте очень хорошо сделана. Мы редко играем в дуэльные игры и я навряд ли снова сяду в нее играть (с моей коллекцией настолок), но мне очень понравилось, что в игре есть кампания. И я хочу ее пройти. Знаешь, весь этот азарт и борьба за третий трофей, прикольно. Для своего сегмента, для детей, для игротек, для новичков игра хороша: ребята нацелились и делают все правильно. Мне еще очень понравилось, что ребята сделали и карты, и всю коробку игры лучше, чем у многих. Они сделали офигенные акриловые жетоны, они сделали миниатюрки. Пусть они из смолы, с небольшими шероховатостями, но миниатюры детализированные и их прикольно будет раскрасить. Огонь.
Кому понравилось - присоединяйтесь.
Отлично написано!
Спасибо большое.