В правилах написано,что попав в воду, мышь тут же останавливается. Ширина же трубы - 2 клетки. Как же она доберется до 2й клетки, с которой уже будет бросать кубик, чтобы выбраться на берег???
Сейчас, когда сам подарил детям эту игру, перечитал ваши впечатления, и полностью во всем согласен! Особенно, что игра с детьми - это скорее труд, чем развлечение... Я так жене и сказал, когда после 3-х часовой партии упал без сил на диван)) Вот только на счет хода прихвостней мы поступили более рационально - если прихвостень представлен 1 карточкой (тараканы, крысы), то мы бросаем кубик на хождение 1 раз, и этот результат применяем ко всем однотипным прихвостням.
Мы в первой полупартии тоже прошли трубу без проблем, даже не поняли, к чему все эти премудрости насчет потока.
Во второй партии дела шли примерно так. Согласно треку инициативы первым ходил Мэгинос. Он перешел на соседнюю водную клетку и там поискал Крючок и леску - не нашел. Вторым ходом ходили тараканы. Первый же таракан нанес Мэгиносу 2 удара, которые он вообще не отразил - итого у Мэгиноса закончились "жизни", и он выбыл из игры. Остальные тараканы подобрались и окружили оставшихся трех мышей. Так сложилось, что большая часть тараканов (3 штуки) были на клетке с Незом, поэтому он по правилам не мог покинуть клетку, так и барахтался в потоке, пока его не унесло. А Коллин с Тильдой все время держались вместе, поэтому у них получилось вылезти из потока.
Если говорить еще о Крючке и леске, то их поиск надо потратить ход: в один ход попытаться найти Крючок и леску (кидаем кубик, чтобы выбросить звездочку), а только в следующий ход вылезти, если Крючок найден. Без Крючка и лески тоже надо бросать кубик, тоже нужна звездочка, но вылезаешь сразу. Я понимаю, что Крючок и леска могли бы пригодиться дальше (хотя и без них можно обойтись), но если уже снесло водой, ходов остается не так уж много.
Да, так и есть. Но чем больше вылезло на берег мышек, тем больше кубиков бросают последующие, так что шансы у них растут.
Я вот думаю, что-то я недописала. Дело в том, что тараканы очень быстро вошли в поток, напали и стали интенсивно складывать сыр на Колесо. Поэтому выбор был: использовать действие Поиск, чтобы найти Крючок, или Сражаться, чтобы уменьшить количество тараканов. Мы выбирали сражение, и все равно за ту битву жетон песочных часов переместился аж на 3 страницы :(
Я не спорю, что когда играешь в первый раз, то не все делаешь оптимально. Скорее всего, в последующие разы нам этот этап будет даваться проще, но мне лично показалось, что слишком многое в этой игре зависит от кубиков (в какой-то мере и сложность прохождения сценария тоже). У нас Нез, например, ухитрялся частенько кидать свои 4 кубика на атаку и не наносить ни одного удара (просто засланный шпион какой-то :) )
А еще мне запомнилось, что мы без труда прошли сколопендру. Она ходила последней согласно треку, а все броски кубиков легли так удачно, что все удары она не отразила. Так что убили ее еще до того, как до нее дошел ход. Редкая удача, как мне кажется! :-)
Я уже не помню точно, как мы выбирались из воды. Но находку можно передать другой мышке на этой же клетке, и она может воспользоваться ей в свой ход. Еще есть карта способностей Inspire, которая дает возможность дополнительного действия. Мне первые три сценария показались простыми, если помнить все правила и выбрать правильные карты способностей. А за четвертый пока даже не хочется браться, какой-то он слишком длинный и сложный.
Упс, нашла в правилах, что в воде мышь не может использовать свободные действия, в том числе поделиться. Но здесь это и не нужно, потому что крючок - это общий предмет, следующая мышка может воспользоваться им в свой ход.
Очень информативно, спасибо! Наверное, не буду брать своему этих мышей. Кубик на перемещение - это слишком, после Десцента примитивненько. И длинные истории это в нашем возрасте (5,5) нудновато.
Можно немного поподробнее про Descent? Играете вдвоем? Не очень сложно, как деть справляется? Игра на английском, если я правильно понимаю? Как вы решили проблему с языком?
Имхо, Descent совсем не для детей. Причин тому много. 1. Не совсем детский сюжет. 2. Властелин, который активно играет против и на него всегда направлен конфликт. 3. Время партии около 3 часов. 4. Взрослые приключенцы нередко проигрывают. зы. В моих дневниках есть описание партий - можете ознакомиться.
Играем вдвоем (я за оверлорда). Язык там достаточно знать одному: ребенок базовые понятия и механики запомнил, в остальном помогаю. Поддаюсь иногда, конечно, но не всегда, чтоб парень и проигрывать учился. Сюжет смягченный. Собственно, сыну очень нравится составное поле и миниатюрки, он в них и сам по своим правилам иногда играет вместо солдатиков. Партию (один энкаунтер) в полтора-два часа почти всегда укладывали, три - ну, может, только интерлюдия действительно долгая была.
Я думал про него, тем паче он есть локализованный. Но не уверен, что у нас пойдет: там нет прикольного составного поля и миниатюр небогато. Скажем, сын не проявляет никакого интереса к Аркхэму (правда, один раз его раскурочил и порвал поле, мерзавец ::) ), но периодически напоминает, что когда он вырастет, мы будем играть в Mansions of Madness.
Мы с сыном пока прошли три сценария, все без каких-либо проблем. Игра ему очень нравится, не расстается уже третий месяц. Каждый день переигрывает пройденные сценарии. Так что я бы сказала, что игра детская, для мальчишек 8-10 лет. Взрослым, мне кажется, будет скучно. Я вообще после Андора и Мышек немного разочаровалась в приключенческих кооперативках :(( Если у кого-то есть удачный опыт игры в кооперативные игры с детьми, чтобы было интересно и детям, и взрослым, поделитесь плиз.
Та я не думаю, что у нас были какие-то проблемы. Это же приключение! А какое приключение без небольших трудностей? ;-) О проблемах можно будет говорить, когда мы сыграем партий 10 по первому сценарию и так и не сможем его пройти :-) А пока у нас все впереди - и игры и победы! :-)
Да и карточки способностей надо подучить. Наверно, мы их не лучшим образом выбрали.
Сын подсказывает, что еще есть карта Острый глаз для более удачного поиска. А Филч забирает сыр с сырного колеса, когда побеждает крыс. Может, пригодится. Удачи вам с мышками )
В правилах написано,что попав в воду, мышь тут же останавливается. Ширина же трубы - 2 клетки. Как же она доберется до 2й клетки, с которой уже будет бросать кубик, чтобы выбраться на берег???
Сейчас, когда сам подарил детям эту игру, перечитал ваши впечатления, и полностью во всем согласен! Особенно, что игра с детьми - это скорее труд, чем развлечение... Я так жене и сказал, когда после 3-х часовой партии упал без сил на диван))
Вот только на счет хода прихвостней мы поступили более рационально - если прихвостень представлен 1 карточкой (тараканы, крысы), то мы бросаем кубик на хождение 1 раз, и этот результат применяем ко всем однотипным прихвостням.
А мы прошли сточную трубу без проблем. На водных клетках там есть особая находка Рыболовный крючок, с ней можно выбраться на сушу.
Мы в первой полупартии тоже прошли трубу без проблем, даже не поняли, к чему все эти премудрости насчет потока.
Во второй партии дела шли примерно так. Согласно треку инициативы первым ходил Мэгинос. Он перешел на соседнюю водную клетку и там поискал Крючок и леску - не нашел. Вторым ходом ходили тараканы. Первый же таракан нанес Мэгиносу 2 удара, которые он вообще не отразил - итого у Мэгиноса закончились "жизни", и он выбыл из игры. Остальные тараканы подобрались и окружили оставшихся трех мышей. Так сложилось, что большая часть тараканов (3 штуки) были на клетке с Незом, поэтому он по правилам не мог покинуть клетку, так и барахтался в потоке, пока его не унесло. А Коллин с Тильдой все время держались вместе, поэтому у них получилось вылезти из потока.
Если говорить еще о Крючке и леске, то их поиск надо потратить ход: в один ход попытаться найти Крючок и леску (кидаем кубик, чтобы выбросить звездочку), а только в следующий ход вылезти, если Крючок найден. Без Крючка и лески тоже надо бросать кубик, тоже нужна звездочка, но вылезаешь сразу. Я понимаю, что Крючок и леска могли бы пригодиться дальше (хотя и без них можно обойтись), но если уже снесло водой, ходов остается не так уж много.
На вылезание каждый бросает и каждый должен выкинуть успех.
Крючку достаточно выкинуть успех один раз
Да, так и есть. Но чем больше вылезло на берег мышек, тем больше кубиков бросают последующие, так что шансы у них растут.
Я вот думаю, что-то я недописала. Дело в том, что тараканы очень быстро вошли в поток, напали и стали интенсивно складывать сыр на Колесо. Поэтому выбор был: использовать действие Поиск, чтобы найти Крючок, или Сражаться, чтобы уменьшить количество тараканов. Мы выбирали сражение, и все равно за ту битву жетон песочных часов переместился аж на 3 страницы :(
Я не спорю, что когда играешь в первый раз, то не все делаешь оптимально. Скорее всего, в последующие разы нам этот этап будет даваться проще, но мне лично показалось, что слишком многое в этой игре зависит от кубиков (в какой-то мере и сложность прохождения сценария тоже). У нас Нез, например, ухитрялся частенько кидать свои 4 кубика на атаку и не наносить ни одного удара (просто засланный шпион какой-то :) )
А еще мне запомнилось, что мы без труда прошли сколопендру. Она ходила последней согласно треку, а все броски кубиков легли так удачно, что все удары она не отразила. Так что убили ее еще до того, как до нее дошел ход. Редкая удача, как мне кажется! :-)
Я уже не помню точно, как мы выбирались из воды. Но находку можно передать другой мышке на этой же клетке, и она может воспользоваться ей в свой ход. Еще есть карта способностей Inspire, которая дает возможность дополнительного действия.
Мне первые три сценария показались простыми, если помнить все правила и выбрать правильные карты способностей. А за четвертый пока даже не хочется браться, какой-то он слишком длинный и сложный.
Упс, нашла в правилах, что в воде мышь не может использовать свободные действия, в том числе поделиться. Но здесь это и не нужно, потому что крючок - это общий предмет, следующая мышка может воспользоваться им в свой ход.
Крючком не надо делиться, он вешается один раз
Да, я уже вспомнила. Давненько не играла просто. Малый сам в нее шпилит последнее время.
Очень информативно, спасибо!
Наверное, не буду брать своему этих мышей. Кубик на перемещение - это слишком, после Десцента примитивненько.
И длинные истории это в нашем возрасте (5,5) нудновато.
Можно немного поподробнее про Descent? Играете вдвоем? Не очень сложно, как деть справляется? Игра на английском, если я правильно понимаю? Как вы решили проблему с языком?
Имхо, Descent совсем не для детей. Причин тому много. 1. Не совсем детский сюжет. 2. Властелин, который активно играет против и на него всегда направлен конфликт. 3. Время партии около 3 часов. 4. Взрослые приключенцы нередко проигрывают. зы. В моих дневниках есть описание партий - можете ознакомиться.
Играем вдвоем (я за оверлорда). Язык там достаточно знать одному: ребенок базовые понятия и механики запомнил, в остальном помогаю. Поддаюсь иногда, конечно, но не всегда, чтоб парень и проигрывать учился. Сюжет смягченный.
Собственно, сыну очень нравится составное поле и миниатюрки, он в них и сам по своим правилам иногда играет вместо солдатиков.
Партию (один энкаунтер) в полтора-два часа почти всегда укладывали, три - ну, может, только интерлюдия действительно долгая была.
Спасибо за советы! Надо будет посмотреть. Единственное, что останавливает, это сюжет. Пока нашли компромисс в виде Runebound.
Я думал про него, тем паче он есть локализованный. Но не уверен, что у нас пойдет: там нет прикольного составного поля и миниатюр небогато.
Скажем, сын не проявляет никакого интереса к Аркхэму (правда, один раз его раскурочил и порвал поле, мерзавец ::) ), но периодически напоминает, что когда он вырастет, мы будем играть в Mansions of Madness.
Мы с сыном пока прошли три сценария, все без каких-либо проблем. Игра ему очень нравится, не расстается уже третий месяц. Каждый день переигрывает пройденные сценарии. Так что я бы сказала, что игра детская, для мальчишек 8-10 лет. Взрослым, мне кажется, будет скучно. Я вообще после Андора и Мышек немного разочаровалась в приключенческих кооперативках :(( Если у кого-то есть удачный опыт игры в кооперативные игры с детьми, чтобы было интересно и детям, и взрослым, поделитесь плиз.
Та я не думаю, что у нас были какие-то проблемы. Это же приключение! А какое приключение без небольших трудностей? ;-) О проблемах можно будет говорить, когда мы сыграем партий 10 по первому сценарию и так и не сможем его пройти :-) А пока у нас все впереди - и игры и победы! :-)
Да и карточки способностей надо подучить. Наверно, мы их не лучшим образом выбрали.
Сын подсказывает, что еще есть карта Острый глаз для более удачного поиска. А Филч забирает сыр с сырного колеса, когда побеждает крыс. Может, пригодится. Удачи вам с мышками )
Отличный обзор
Спасибо!
Кто бы мог подумать, что мышей сразит торт :)