Решил выложить на Тесеру ещё и похождения ребят по Вселенной Starfinder.
Я стараюсь водить только свои приключения, а не готовые модули. Это даёт мне большую свободу действий и куда большую возможность для манёвра, а игрокам предоставляет полную свободу действий, живой меняющийся Мир и действующую обратную связь.
За локализацию Starfinder в нашей стране ответственны - CrowdRepublic. За что им большое спасибо :)
Изучая книгу правил нашёл несколько опечаток и несколько мест где "поплыли" цвета, но это не критично.
Когда я набрал полную уже отыгранную историю - я понял что вышло 8 страниц 11 шрифтом. без картинок. Так что разобью текст на две части.
О том как жук, робот, два с усиками, мышь и четырёхрукий ищут потерянную историю. :)
Я всё-таки решил написать небольшой обзор приключения, которое я веду по Starfinder. Я думаю, что буду делать это параллельно повествованию Сергея, надеюсь, он не обидится. :)
Starfinder – это Pathfinder в космосе. Pathfinder – это Dungeon&Dragons 3,5 с некоторыми доработками. :)
А если серьёзно Старфайндер (СФ) – это классическая система из семейства d20. В этих системах большинство проверок проводятся броском «двадцатки» - двадцатигранного кубика. В Старфайндер как и у базовой системы шесть основных характеристик – Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. Так же присутствует система спасбросков и дополнительных вспомогательных параметров. В игровой механике детально проработана тактическая составляющая с сеткой боя, манёврами, точным описанием способностей и заклинаний. Всё это можно посчитать в клеточках и линиях. В игре есть магия, технология и инопланетяне. Классические фентези расы тоже есть, за гномиков можно играть, да. :)
Игровая вселенная СФ основана на следующем допущении – был Голарион, это планета на которой происходили все действия в игре Pathfinder. По легенде Голарион пропал. Из-за этого произошёл глобальный коллапс на всех уровнях бытия. Из-за этого на довольно длительное время все слегка потерялись. В общем никто ничего не помнит и как это восстановить никто не понимает.
Однако, очнувшись в какой-то момент все вдруг осознали, что умеют летать межзвёзд, торгуют с соседями, а вместо Голариона вокруг звезды вращается огромная станция Авессалом. Я не буду рассказывать всю историю самое главное вы уже прочитали. :)
Станция Авессалом
Действующие лица:
Паклу – четырёхрукий гуманоид – раса касат. Капитан отряда. Ортодоксальный герой;
Вглускр – отщепенец из Роя. Раса ширрен – это насекомые такие. Хороший парень, жаль не умеет говорить, щёлкает, цокает посвистывает. Зато владеет магией и телепатией на близком расстоянии. Творит добро. :)
L3Gi0 – Андроид. Мечтает об электроовцах. Шутка :) Мрачноватый и слегка страшненький оперативник – мастер на все руки: взломать, исследовать, прокрасться, спрятаться – это к нему. Нейтральный. Страдает тотальной амнезией.
Мейс – одна из двух лашунт в отряде. Кто это такие? Видели тётеньку с усиками в Стражах Галактики? Это вот они. Милые, талантливые. Мейс не плохо стреляет. И разбирается со всякими устройствами. Механик. Думает что ХаотДобро. :)
Кайзерин – вторая из лашунт – красноречива и хитра. В теории хитрый переговорщик, пока не проявила себя. Нейтрально добрая. Мнит себя кумиром миллионов.
Крекер – очень говорливая и активная крыска. Нет это не Ваховская крыска и не милота из Стражи. Это Антропоморфная крыска – раса называется исок. Механик, везде таскается со своим дроном. Прикидывается истинно нейтральной, хотя явно склоняется к добру.
Игровые расы. Слева направо: лашунт, андроид, векс(тот что повыше), исок, человек, ширрен, касат
***
Четверо героев – Паклу, L3Gi0, Вглускр и Мейс – начинающие наёмники. Их информатор (Джагет Ордже) и основной наниматель предлагает им несколько странное задание, которое однако, сулит довольно хорошие деньги. Посовещавшись группа соглашается и отправляется на встречу с потенциальным спонсором. Им оказывается довольно странный и асоциальный человек-учёный – Ронн Каттл. Пообщавшись с ним, искатели узнают следующую историю:
Ещё до Разрыва (это тот самый катаклизм о котором я писал во вступлении) с Голариона отправился огромный корабль-ковчег населённый эльфами. Им якобы их Боги так велели. Ну да ладно. Слегка подвинувшийся учёный утверждает, что рассчитал траекторию его движения и знает где он будет через три недели, однако это довольно далеко и путешествие в Потоке займёт порядка 16-18 дней, т.е. вылетать надо в ближайшие три, максимум четыре дня. Корабль-Ковчег имеет очень древние двигатели, которые не позволяют ему выходить в Поток (аналог варпа). Так же Каттл очень надеется, что из-за того что корабль был очень далеко от Голариона на момент начала Разрыва и влияние губительной силы сказалось на память населения была не столь сильной. Если он прав – то можно получить бесценные данные о том сколько длился Разрыв, что было до него и когда пропал Голарион. В общем очень-очень-очень-очень-очень ценные сведения. В награду обещает вселенскую славу и корабль, который у него почти есть. :) Да-да, почти есть.
Когда речь заходит о корабле он рассказывает следующую историю – до них он обращался ко многим наёмникам, однако, часть из них сразу его посылали по абсолютно не понятным ему причинам, часть требовала большого аванса. Последняя к кому он обратился была некая Лаадея. Тифлинг. Она выглядела очень серьёзным и опытным наёмником. Однако, она его обманула – забрала его корабль, поставила его в свою мастерскую и начала требовать денег за якобы простой корабля на её территории. Форменный мошенник. Сейчас его корабль находится на соседней планете в лапах этой мерзавки.
В теории у Ронна в собственности корабль очень похожий на тот что самый верхний на картинке
Ситуация странная. С одной стороны герои точно понимают, что корабль – это очень дорого и если они выполнят задание они получат очень приличный гонорар. С другой стороны не понятно что из себя представляет эта Лаадея и может дело будет слишком сложным для их скромной компании. Однако, то ли жадность, то ли азарт берёт верх и команда соглашается. Составив договор, который позволит наёмникам стать полноправными владельцами корабля после выполнения миссии Паклу и сотоварищи отправляются на Акитон – в логово Лаадеи.
Акитон – пустынная планета, которая когда-то ещё до открытия технологии Потока была стратегически важной т.к. на ней добывалась львиная доля специализированного минерала. Однако, сейчас планета утратила свою важность и медленно загибается.
Приземлившись в крупном космопорте герои решают сначала провести разведку. Выясняют, что в городе крайне популярны уличные гонки в которых часто побеждают представители класса Адских Крыс. Параллельно L3Gi0 выясняет, что на планете у некой Лаадеи есть мастерская по ремонту космических кораблей, которая находится в небольшом поселении в 150км от космопорта. Группа решает разделиться. Мейс и L3Gi0 отправляются на разведку к мастерской Лаадеи, а Вглускр и Паклу остаются в космопорте.
В это время Вглускр и Паклу находят приличное место для ночёвки и ждут вестей от своих друзей.
С наступлением ночи Мейс и L3Gi0 тайно проникают в ангар – зная характер и взгляды Паклу они не сообщают ему о своих действиях. Как и предполагалось секретарь ушла. Однако, в офисе их атакует дрон-охранник. Справившись с ним герои слышат странные звуки из ангара – звук открывающихся клеток или ящиков. Выглянув в ангара из офиса Мейс чуть не ловит очередь из шестиствольной автоматической турели, которая видимо стоит в конце ангара. В этот же момент она замечает странное жёлтое свечение в другом конце ремонтного цеха. Ребята решают что нужно зайти с тылу и выходя из офиса натыкаются на одну из крыс-охранников. Один точный выстрел и крысюк лишившийся половины головы падает на пыльную дорогу.
В это время Мейс и L3Gi0 обогнули ангар и увидели небольшую свалку из каких-то запчастей и прочего хлама. Там они замечают ещё трёх дронов-охранников. Удачный бросок гранаты и один из дронов дополняет мусорную кучу. Второй открывает огонь по андройду и наносит ему ощутимый урон, однако третий дрон внезапно начинает палить в своего «коллегу» нанеся повреждения несовместимые с нормальным функционированием. После этого дрон-перебежчик окончательно «сходит с ума» и самовоспламеняется. Поиски заднего хода оканчиваются успехом и «группа захвата» пренебрегая осторожностью, открывает её. БУУУУМ! Прямо под дверью находилась пехотная мина. Герои получают ранения и берут тайм-аут, что бы подлечиться и перевязать раны.
Распрощавшись с гонщиком-победителем, Паклу заводит новое знакомство. На этот раз с представителями проигравшей стороны. Первые фразы выходят довольно грубыми, однако, удачный бросок и раздражение сменяется терпимым отношением. Новый собеседник рассказывает что эти Адские Псы играют не честно, они используют детали от космических кораблей при проектировании картов, что противоречит негласному кодексу уличных гонщиков. Ортодоксальный Паклу посоветовавшись с Вглускром выдвигает идею о том, что надо поговорить с Лаадеей и объяснить ей что они на права. Однако, реакция крепко подвыпивших исоков оказывается резкой и неожиданной для наших героев – они решают устроить революцию и самосуд.
За 150км от революционных волн Мейс и L3Gi0 осматривают комнату, которую они обнаружили. Вспомнив об осторожности, андроид внимательно осматривает старую мастерскую и понимает что там полно мин. Приходится потратить некоторое количество времени, что бы обезвредить заряды с помощью психокинетической руки. Так же с помощью одной из мин наёмники делают брешь в стене, которая ведёт в ангар. К этому времени оба коммуникатора вышли из строя при загадочных обстоятельствах – мерзкий смех – вот что последнее донеслось из динамиков устройств. Связи с Паклу и Вглускром у диверсантов нет. Осмотревшись в ангаре наши смельчаки обнаруживают корабль Каттла. Он стоит в ангаре. Естественно он закрыт. Совет прерывается появлением существа похожего на гремлина. Знания андроида говорят о том, что это тварь умеет взламывать электронные устройства с помощью телепатии. Мейс обнаруживает центральный компьютер, похоже он ещё не пострадал от действия инфо-гремлинов.
Корабль легко оживает. L3Gi0 поднимает лёгкий исследовательский шаттл, проводит диагностику систем. Всё прекрасно. Уже взлетев на сотню метров Мейс замечает, что на дороге около ангара размахивают руками несколько существ. Андроид даёт залп по ангару из корабельных гаусс-пушек не оставляя там ничего целого и направляет корабль в космопорт, что бы встретиться со своими товарищами. По дороге Мейс вызывает по корабельной рации Паклу.
Конец первой сессии…
Starfinder – это огонь. Огромный Мир. Новые классы, расы, свойства. Игроки вырванные из привычных рамок эпического фэнтези начинают играть совсем иначе и привычные вещи для них уже требуют совершенно другого подхода. Отмечу сложную систему оружия и снаряжения. Есть обычное, высокотехнологичное, магическое, гибридное (технология+магия). Уфффф! Сложновато, пока по крайней мере, придумывать своё оружие и указывать ему адекватную цену. Плюс в базовой книге есть некий дефицит оружия чуть выше чем совсем простое. Т.е. есть обычный пистолет, а потом уже идёт какой-то убертрэш, а между ними – пустота. Я видел оружие и снаряжение нужного уровня в доп.книгах, но изучать их глубоко пока не стал.
Мне очень нравиться водить по Старфайдеру. Это прямо вот то что я искал. :)
ПС. Все изображения взяты из интернета и размещены здесь только для того что бы текст не был монолитным. Во время игры не выходит делать много фотографий, да и как-то фотографировать нечего особо. :)
ППС. добавлено: 24.01.2019 - Продолжение тут. :)
Да, здорово, завидуем вашим приключениям :)
Мы в прошлом году пробовали ходить по Star Wars - было тоже очень забавно.
Интересно кстати, древний Buck Rogers: Matrix Cubed - на какой системе основывался?
Видимо это какой-то мод AD&D. Там фигурирует Thac0 - я просто не припоминаю больше систем где используют этот параметр.
Не потерял ли этот отщепенец одну букву в своем имени?
Не :) Труднопроизносимый товарищ :)
А я подумал, что он Вуглускр, просто выбросил первую "у" из имени, чтоб Крекер его не боялась :)
Ну а если серьезно, то отличный отчет.
Спасибо. :)
Спасибо! Очень здорово у вас получается нарративная составляющая! Логичность и плавность повествования весьма радуют!!! Пошёл читать продолжение...
Спасибо. :) Я стараюсь :)