Глава одиннадцатая
Последняя битва
Выберите игрока для прочтения следующего абзаца вслух:
Битва за кузницу уже близилась к концу, когда мышки достигли превосходства над миньонами Ванестры. Огненное пламя и свирепый настрой членов отряда пугали приспешников, которые были вынуждены сдаться под обрушившейся на них стремительной атакой.
— За короля, — крикнул Нэз, так сильно ударив молотом по крысе, что та отлетела от него на значительное расстояние. По всей кузнице были слышен жалкий писк. Нэз посмотрел на Коллина и товарищей, и те ринулись за ним.
— Готовьтесь! — призвал остальных Нэз, — Мы знаем, что сейчас грядет, но это не нам стоит трястись от страха. Это наш замок, и любой монстр, который нападет на принца, тут же узнает, что значит праведная ярость!
В ярком свете бушующего пожара казалось, будто кузница освещалась утренним солнцем. Время будто замедлилось. Коллин и остальные мышки бежали изо всех сил, отбрасывая по полу и стенам замка длинные тени.
Цель главы
Победить Ванестры и сбежать из замка
Условие успешного завершения главы
Мышки одержат победу, если все мышки смогут сбежать из замка до того, как символ песочных часов дойдет до символа окончания главы
Поражение
Если символ песочных часов дойдет до маркера окончания главы, или все мышки, не сбежавшие из замка, попадут в плен в одно и тоже время, мышки считаются поверженными.
Подготовка к игре
Окончание главы
Установите маркер окончания главы на пункте 6 на ленте времени.
Подготовка отряда
Все 6 мышей участвуют в этой главе. Вместо обычно оружия Коллин начинает главу с клинком печали и кольцом памяти.
Подготовка колоды дуэлей
Для формирования колоды дуэлей, перемешайте и положите все стандартные карты дуэлей и все карты дуэлей повышенной сложности рубашкой вверх на поле дуэлей на панели контроля за игрой.
Правила комнаты
Проиграть действия этой главы можно двумя способами. Если игроки прошли действия глав 8 или 9 и спасли короля в одной из них, или если игроки проходят действия этой главы отдельно от остальной игры, выполняйте действия по сценарию 1, описанному ниже. Если игроки прошли действия 8 или 9 глав, но не спасли короля, используйте сценарий 2. Не вытягивайте карту дуэли, начиная эту главу. Вместо этого установите фигурку Нэза и 3 мышей на любые клетки вдоль верхнего края поля кузницы. Установите фигурку Коллина и оставшуюся фигурку одного из персонажей максимально близко к центру комнаты. Затем установите 3 крыс-воинов в обычном порядке. Фигурка Ванестры должна стоять на точке перемещения.
Сценарий 1: Разложите следующие 3 поля так, как показано ниже: сточные трубы, трубы и кузница.
Сценарий 2: Разложите следующие 4 поля так, как показано ниже: комната охраны, покои короля, трубы и кузница.
Особые правила главы
Спасение короля: если мышки до сих пор не спасли короля, выполняя действия 8 или главы, они обязаны выполнить это задание сейчас. Пройдите в покои короля с жетоном достижения в истории с расческой Ванестры.
Кольцо памяти: Имея при себе кольцо памяти, принц Коллин ограждает себя от известного проклятия, наложенного на клинок печали.
Караул Ванестры: каждый раз, когда мышки входят на новое поле, вытягивайте 2 карты дуэли вместо одной.
Движение миньонов по игровым полям: В этой главе миньоны могут свободно двигаться с одного поля на другое, используя связующие водные пути. Это особое правило имеет действие только на полях, на которых есть клетки с водой. Изучите индивидуальные описания полей для получения более подробной информации о связанным водных путях.
Кузница
Целое поле:
[2]
[3]
[4]
[6]
Особое правило: Вход в трубу: Первая мышка, взобравшаяся на лежащую гору цепей, обнаруживает открытую трубу. Добавьте символ входа в трубу на поле рядом с горой цепей так, как показано ниже.
Символ входа в трубу не может быть установлен на клетку, которая занята персонажем. При условии отсутствия на поле кузницы миньонов, мышки могут пробраться в трубу с горы лежащих цепей.
[2] Особое правило: Ванестра: Ванестра является главным злодеем в этой истории. Для нее существуют отдельные правила ведения боя.
Карты инициативы Ванестры: Ванестра имеет 4 карты инициативы. Разложив 2 карты инициативы, руководствуясь правилами для обычных злодеев, поверх них положите рубашкой вниз две другие карты инициативы Ванестры. Победив одну из карты инициативы Ванестры, уберите одну из верхних карт. Вы не можете убирать нижние карты инициативы, пока не побеждены верхние карты.
Ванестра и клинок печали: Ванестру отпугивает мистическая энергия, исходящая из клинка печали. Когда мышка атакует Ванестру с клинком печали, в случае, когда выпадает удар (даже когда она обороняется), магическая сила отбрасывает ее на 1 клетку назад от нападающего. Если Ванестре уже некуда бежать, она автоматически получает еще одно ранение вдобавок к тем ранениям, которые она получает от самой атаки.
Ванестра и попытка побега: Когда Ванестра использует одну из своих карт инициативы, она движется подальше от мышей в сторону выхода для миньонов, расположенного рядом с печью. Ход Ванестры игнорируется в случае, если этот ход может поменять ее положение на непосредственное соседство с фигуркой одной из мышей.
Особое правило: клинок печали: Если принц Коллин взят в плен в кузнице, то другая мышка поднимет клинок печали и продолжит битву. Передайте карту любой другой активной на поле мышки. Эта мышка мгновенно может использовать это обмундирование.
[4] Сюжетная линия: Уничтожив все 4 карты Ванестры, уберите ее фигурку с поля и выберите игрока для прочтения следующего абзаца вслух:
Мышки усилили атаку. Каждая из них старалась нанести Ванестре как можно больше ударов, чтобы скорее сразить ее. Разрезая воздух, клинок печали издавал магические звуки. Каждый совершенный Коллином взмах клинком заставлял Ванестру в ужасе пятиться назад, истекая кровью из полученных ран. Стрелы Лили целились прямо в глаза ужасному монстру. Магинос выпустил свои самые сильные магические чары. Нэз и Филч наносили удары, как только это было возможно. Тильде кое-как удавалось держать своих товарищей на ногах. Медленно они смогли заставить Ванестру двигаться назад к огню, который бушевал на останках сломанного Монстра.
Предчувствуя собственное поражение, королева подкидышей в отчаянии зарычала и начала бросать в мышей липкие нити паутины. Но Коллин был непоколебим, он выпрыгнул вперед и глубоко всадил клинок печали в открытую грудь Ванестры. Крик, вырвавшийся из ее глотки был невообразимо жутким и пугающим. Ванестра была на половину в огне. С пронзительным свистящим звуком ее тело стало подхватывать языки пламени, но она до сих пор не поддавалась огню. Коллин крикнул, кольцо памяти соскользнуло с его пальца и словно по собственной воле скакнуло прямо в огонь.
— Нет! — закричал он, как вдруг клинок печали отяжелел в его руке, и он ощутил усиливающийся холод в руке, держащей его.
Вдруг из пламени появилась рука, человеческая, но в это время слово неземная. Рука схватила Ванестру. Подкидыш попыталась отскочить от эфирной руки, но она не пустила ее. Из пламени появилась призрачное тело женщины. Она была несказанно красива. Взглянув на Коллина, она нежно улыбнулась. Прежде чем он смог, что-либо вымолвить, женщина крепко схватила Ванестру и оттащила ведьму обратно в огонь. Ванестра беспомощно закричала, тело ее охватил огонь. Глаза паука превратились в пылающую бесформенную массу, которая стекала по голове. Она еще немного посопротивлялась прежде чем окончательно пасть. Мышки уже не видели ни ее, ни женщину-призрака.
Неожиданно одна из трубок на корпусе монстра лопнула, и из нее вырвался обжигающий пар, выходящий клубами по горячим трубкам.
— Оно сейчас взорвется! — прокричала Тильда.
— Сюда! — воскликнул Магинос.
Мышки изо всех сил ринулись в сторону выхода.
[5] Особое правило: Заблокированный выход: Мышки не могут выйти из кузницы через туннели под покоями короля, так как пожар заблокировал этот путь. Вместо этого им следует воспользоваться трубами.
[6] Особый наплыв: 2 крысы-воина.
Трубы
Целое поле:
[1]
[2]
[1] Особое правило: вход в комнату охраны через поле труб: Когда мышка исследует выход, ведущий с поля труб в комнату охраны, вместо того, чтобы установить фигурку мышки на точке выхода, поставьте ее на жетон перекрытия трубы на поле в комнате охраны на клетке рядом с эфесом меча. После этого установите фигурки мышей на это перекрытие. Клетка перекрытия используется как клетка особого назначения.
[2] Особый наплыв: Взрыв слышен даже в недрах замка. Языки пламени охватили все поле. Каждый из персонажей, находящиеся на коле, получили по одному потенциальному ранению. Бросьте кубики для каждого персонажа, чтобы защитить его.
Комната охраны
Целое поле:
[2]
[1] Особая находка: Сокровище Мастерового (Примечание: этот артефакт позволяет мастеровому найти оружие или обмундирование).
[2] Особый наплыв: Взрыв слышен даже в недрах замка. Языки пламени охватили все поле. Каждый из персонажей, находящиеся на коле, получили по одному потенциальному ранению. Бросьте кубики для каждого персонажа, чтобы защитить его. Уберите со стола поле труб. Все персонажи, фигурки которых были на этом поле, захвачены в плен или повержены.
Покои короля
Целое поле:
[1]
[3]
54:
[1] Особое правило/сюжетная линия: Спасти короля: Мышки должны воспользоваться расческой Ванестры для спасения короля. Они могут использовать расческу для превращения короля в мышку, пока Магинос находится на кровати короля. После чего все должны скрыться в туннелях. Уберите жетон достижения с изображением расчески Ванестры из тайника отряда и положите туда жетон достижения в истории спасения короля. Передвиньте маркер окончания главы на 2 пункта на ленте времени и выберите игрока для прочтения следующего абзаца вслух:
Только благодаря сложной, но блестяще исполненной магии Магинос смог превратить короля Эндона в крошечную белую мышку. Нэз поднял короля своими большими лапами, и весь отряд направился к дыре, прорытой в стене за камином.
[2] Особое правило: Заблокированный выход: Мышки не могут выйти из покоев короля через комнату охраны, так как пожар заблокировал этот путь. Вместо этого им следует воспользоваться точкой перемещения.
[3] Особый наплыв: Взрыв слышен даже в недрах замка. Языки пламени охватили все поле. Каждый из персонажей, находящиеся на коле, получили по одному потенциальному ранению. Бросьте кубики для каждого персонажа, чтобы защитить его.
Туннели под покоями короля
Целое поле:
[2]
[1] Особое правило: побег из покоев короля по воде: Мышки предпринимают попытку сбежать из замка по воде. Поэтому мышка не попадает в плен, если водным потоком ее заносит на западную сторону поля. Вместо этого установите фигурку этой мышки на следующую водную клетку рядом располагающегося поля сточных труб. Если эта мышка первой попадёт на это поле, вытяните 2 карты дуэли. Это поле теперь считается исследованным.
Сточные дренажные трубы
Целое поле:
[3]
[1] Особое правило: побег из сточных труб по воде: Мышки предпринимают попытку сбежать из замка по воде. Поэтому мышка не попадает в плен, если водным потоком ее заносит на западную сторону поля. Вместо этого установите фигурку этой мышки на следующую водную клетку рядом располагающегося поля сточных труб. Если эта мышка первой попадёт на это поле, вытяните 2 карты дуэли. Это поле теперь считается исследованным.
[2] Особая находка: Броня из рыбьей чешуи. (Примечание: этот артефакт дает мышке дополнительную защиту.)
[3] Особый наплыв: Взрыв слышен даже в недрах замка. Языки пламени охватили все поле. Каждый из персонажей, находящиеся на коле, получили по одному потенциальному ранению. Бросьте кубики для каждого персонажа, чтобы защитить его. Уберите со стола поле кузницы. Все персонажи, фигурки которых были на этом поле, захвачены в плен или повержены.
Сточные трубы
Целое поле:
[2]
[1] Особое правило: побег из сточных труб по воде: Мышки предпринимают попытку сбежать из замка по воде. Поэтому мышка не попадает в плен, если водным потоком ее заносит на западную сторону поля. Вместо этого установите фигурку мышки на карточку ее персонажа и уберите ее карты из трека инициативы. Эта мышка успешно сбежала из замка.
[2] Особый наплыв: Взрыв слышен даже в недрах замка. Языки пламени охватили все поле. Каждый из персонажей, находящиеся на коле, получили по одному потенциальному ранению. Бросьте кубики для каждого персонажа, чтобы защитить его. Уберите со стола поле сточных труб. Все персонажи, фигурки которых были на этом поле, захвачены в плен или повержены.