вот файл на яндекс диске. Чтобы на тесеру не перезаливать. Тут последняя версия. (Немного повычитывал еще помелочи) https://mail.yandex.ru/disk/public/#SltE8waTl6Wr5ULC7LRgxbM1yMUsSrrhbL0C739qEUE=
Кстати, чтобы по 10 раз не заливать на тесеру и потом не просить админа удалять, можно заливать скажем на Dropbox, а когда все изменения зафиксируются, уже "прибить" на тесеру.
С дропбоксом я слабо дружу, я не понимаю как там удалить файл, чтобы у всех у кого он расшарен всё не потерлось=) Меня это напрягает. Уж лучше тогда в гуглодокс.
а все смогут смотреть или только те у кого дропбокс установлен? Ну и у меня проблема что он переполнен не моими файлами, а как освободить место я не знаю=))
Кстати в факе не совсем верно написано. "2. Игрок пытается взять из 10 колоды(неважно действием или из-за эффекта догмы) и эта стопка пуста. В этом случае игрок с наибольшим влиянием побеждает. В случае ничьей игрок с наибольшим количеством карт лидерства побеждает. Если и их поровну то объявляется ничья."
Есть же карты которые на 2 выше чем активная карта\старшая карта из зоны влияния требуют взять. Это ведь тоже означает конец игры, если надо взять из 11-12 эры?
Русские правила переводились с англоязычного издания Iello (к сожалению, в сети недоступны), а не с американского Asmadi Games (которые есть в интернете). Терминология и последовательность изложения в этих двух версиях несколько отличаются. У меня нет полномочий выложить pdf версии Iello, но вот вам цитата оттуда:
Each card has one or more Dogmas. They represent the ideology of your civilization at a given time. There are two kinds of Dogmas, the Cooperative Dogmas from which players who produce at least as many of the required resources as you benefit, and Supremacy Dogmas that serve to force your demands on weaker civilizations (those that produce fewer resources). Activate these Dogmas to lead your civilization forward more quickly than your opponents theirs.
Что касается вопроса, «за каждую ли кооперативную догму с карты брать карту», то здесь русские правила также предельно точны:
Кооперативный бонус: если ваша кооперативная догма принесла пользу хотя бы одному сопернику, то после выполнения всех догм активированной карты вы берёте карту (аналогично действию «Взять карту»). Даже если соперники несколько раз получали пользу от вашей догмы (догм), вы берёте только одну карту.
На всякий случай выделю ключевые для ответа на ваш вопрос цитаты:
• после выполнения всех догм активированной карты вы берёте карту
• если соперники несколько раз получали пользу от вашей догмы (догм), вы берёте только одну карту
"Догма затрагивает: вас и всех ваших соперников у которых нуждного ресурса не меньше чем у вас." Если на карте несколько догм, то логично по этим правилам после каждой догмы пересчитывать ресурсы, что не есть верно.
Извиняюсь перед русскими переводчиками, недоволен теперь иелло. неправильно брать терминологию и подменять схожей, но иной.
>Если на карте несколько догм, то логично по этим правилам после каждой догмы пересчитывать ресурсы, что не есть верно.
На этот счёт в правилах есть следующая последовательность действий:
• Выберите одну из своих активных карт. • Определите, на кого влияет догма. • Примените эффект догмы. Если у карты несколько догм, они дей ствуют одна за другой в указанном порядке.
То есть, сначала определяем затронутых игроков, а потом выполняем всё по очереди.
Согласен, что формулировки небезупречны. Просто по умолчанию считается, что на карте одна догма. В любом случае, в правилах нигде не сказано, что между догмами надо пересчитывать ресурсы.
1. В пункте "Как разрешается ситуация с агрессивным и кооперативным эффектами относительно деления?" вместо Вовы всплывает Боб. 2. В пункте "Соперник потерял необходимое количество ресурсов в первой части догмы, может ли он делить вторую ее часть?" стоит все таки писать в соответствии с локализацией - "Посередине активации карты они не пересчитываются."
спс. Поправил, вторую часть просмотрел вроде ничего нового. Наверно нет смысла переводить? Никто кстати не сравнивал, так чтобы аккуратно - все карты верно переведены?
Выложил docx файл. К сожалению на тесере не предусмотрена возможность прикреплять не видео файлы - поэтому, пришлось воспользоваться этой фичей. Перевёл пока что первую часть, на мой взгляд самую важную. Если у кого замечания - претензии - пишите, буду очень признателен.
Карта - это и есть догма, когда вы ее активируете, то выполняете эффекты догмы. Русские правила не совсем корректно переведены. Если в ходе выполнения non-I-demand эффектов догмы соперник изменил свою игровую ситуацию, то вы берете карту.
я тоже так считаю, но в FAQ в одном месте написано не так. "The important thing to remember is that there are I Demand dogmas and no-I Demand dogmas; ... "
В ходе нон я деманд догмы Ракет (переработайте из зоны влияния соперника за каждые 2 часика карту) его собственное состояние (то есть рука, стол, влияние и лидерство) не меняется=) Поэтому в FAQ более тонкая формулировка. Если соперник извлёк пользу.
в английском, как я понимаю, есть действие Dogma action (у нас Активировать карту, оно требует выбрать карту и выполнить эффекты догм на карте) и Dogma effect (у нас Догма). И как раз о разделении этих понятий приведенная вами строчка из FAQ. Так что в русских правилах, по-моему, все правильнее.
что именно запутывает игроков? То что стали разными словами стали называть то, что в оригинальных правилах вызывало вопросы? Не зря ведь в FAQ это вынесли.
Меня очень многое смущало пока не прочитал фак. В частности несколько догм на одной карте. Такие вопросы как пересчет ресурсов между ними, бонусная карта и многие другие были далеко не очевидными.
Про бонусную карту там все однозначно, да и то что у карты несколько догм тоже, а вот про пересчет согласен - переводчики запутались в догмах и эффектах догм. Надо было отдельно написать, что пересчета между догмами одной карты не происходит.
У меня есть подозрение (по форуму БГГ), что переход между эффектами и догмами произошел не у наших переводчиков, а в редакции IELLO, которую уже переводили наши, но найти скан правил этой редакции, чтобы проверить, я пока не смог. А ваша работа конечно будет полезна, но переводить придется с учетом всех этих изменений, что усложняет работу.
В правилах вроде бы все четко: Кооперативный бонус: если ваша кооперативная догма при- несла пользу хотя бы одному со- пернику, то после выполнения всех догм активированной карты вы берёте карту (аналогично дей- ствию «Взять карту»).
а что такое догма? Если они бывают кооперативные и агрессивные логично предположить что на карте может быть до двух догм. Теперь идем дальше, бывает 2 кооперативные догмы - делим обе получаем 2 карты.
Хотя по оригинальным правилам 1. А дело в том что неверно трактуется понятие догма.
а зачем делить и умножать, если написано все. Вот ещё цитата из правил: Даже если соперники несколько раз получали пользу от вашей догмы (догм), вы берёте только одну карту.
нет, тут акцентировано что за одну догму я могу получить только одну карту независимо от числа воспользовавшихся ею. А вот про то, что от двух догм, я после выполнения всех не получу 2 карты тут не сказано.
окончательную версию прикрепил к профайлу игры.
Хм... в 2010 офисе файлик не открывается.
Говорит из-за проблем с содержимым.
залил пдф
в настройках безопасности ворда снимите галки с "не открывать файлы с интернета"
вот файл на яндекс диске. Чтобы на тесеру не перезаливать. Тут последняя версия. (Немного повычитывал еще помелочи)
https://mail.yandex.ru/disk/public/#SltE8waTl6Wr5ULC7LRgxbM1yMUsSrrhbL0C739qEUE=
"Два не писанных золотых правила" - не пишется слитно.
"Если деление ведет к каким-либо изменениям в игровой ситуации, текущий игрок получает бесплатное действие. Возьми карту."
Правильно наверное все таки "игрок получает бесплатное действие "Возьми карту.".
А то в такой трактовке получается и карту берешь и действие получаешь.
тоже наверно из-за ворда точку влепил. Изначально это было действие "возьми карту".
Спасибо за ошибки.
Правильнее будет действие Взять карту. Исправил.
Кстати, чтобы по 10 раз не заливать на тесеру и потом не просить админа удалять, можно заливать скажем на Dropbox, а когда все изменения зафиксируются, уже "прибить" на тесеру.
С дропбоксом я слабо дружу, я не понимаю как там удалить файл, чтобы у всех у кого он расшарен всё не потерлось=) Меня это напрягает. Уж лучше тогда в гуглодокс.
А там вообще шарить не нужно, нужно положить в публичную папку и дать ссылку сюда.
а все смогут смотреть или только те у кого дропбокс установлен?
Ну и у меня проблема что он переполнен не моими файлами, а как освободить место я не знаю=))
На дропбоксе три уровня доступа: приватный -- только для себя, расшаренный - для тех кого позвали, общий - для кого угодно, даже без дропбокса.
я сначала написал слитно, а ворд матюкнулся, я и исправил=) Вот я балбес, незя верить машинам))
Кстати в факе не совсем верно написано.
"2. Игрок пытается взять из 10 колоды(неважно действием или из-за эффекта догмы) и эта стопка пуста. В этом случае игрок с наибольшим влиянием побеждает. В случае ничьей игрок с наибольшим количеством карт лидерства побеждает. Если и их поровну то объявляется ничья."
Есть же карты которые на 2 выше чем активная карта\старшая карта из зоны влияния требуют взять. Это ведь тоже означает конец игры, если надо взять из 11-12 эры?
Русские правила переводились с англоязычного издания Iello (к сожалению, в сети недоступны), а не с американского Asmadi Games (которые есть в интернете). Терминология и последовательность изложения в этих двух версиях несколько отличаются. У меня нет полномочий выложить pdf версии Iello, но вот вам цитата оттуда:
Each card has one or more Dogmas. They represent the ideology of your civilization at a given time. There are two kinds of Dogmas, the Cooperative Dogmas from which players who produce at least as many of the required resources as you benefit, and Supremacy Dogmas that serve to force your demands on weaker civilizations (those that produce fewer resources). Activate these Dogmas to lead your civilization forward more quickly than your opponents theirs.
Что касается вопроса, «за каждую ли кооперативную догму с карты брать карту», то здесь русские правила также предельно точны:
Кооперативный бонус: если ваша кооперативная догма принесла пользу хотя бы одному сопернику, то после выполнения всех догм активированной карты вы берёте карту (аналогично действию «Взять карту»). Даже если
соперники несколько раз получали пользу от вашей догмы (догм), вы берёте только одну карту.
На всякий случай выделю ключевые для ответа на ваш вопрос цитаты:
• после выполнения всех догм активированной карты вы берёте карту
• если соперники несколько раз получали пользу от вашей догмы (догм), вы берёте только одну карту
"Догма затрагивает: вас и всех ваших соперников у которых нуждного ресурса не меньше чем у вас."
Если на карте несколько догм, то логично по этим правилам после каждой догмы пересчитывать ресурсы, что не есть верно.
Извиняюсь перед русскими переводчиками, недоволен теперь иелло. неправильно брать терминологию и подменять схожей, но иной.
>Если на карте несколько догм, то логично по этим правилам после каждой догмы пересчитывать ресурсы, что не есть верно.
На этот счёт в правилах есть следующая последовательность действий:
• Выберите одну из своих активных карт.
• Определите, на кого влияет догма.
• Примените эффект догмы.
Если у карты несколько догм, они дей
ствуют одна за другой в указанном порядке.
То есть, сначала определяем затронутых игроков, а потом выполняем всё по очереди.
тогда надо определите на кого влияет догма(догмы), а так не понято, что надо сразу все просмотреть.
Согласен, что формулировки небезупречны. Просто по умолчанию считается, что на карте одна догма. В любом случае, в правилах нигде не сказано, что между догмами надо пересчитывать ресурсы.
"считается, что одна догма" - это как раз из-за первой версии правил, где догма действительно была только одна.
Да с применением догм - все логично и понятно.
Лично у меня и тех, с кем играем - относительно этого не было никаких вопросов.
Самой читеской возможностью, до сих пор, считаем возможность брать карты по эффектам "возьмите [x] и... " из колод следующих уровней.
у нас с этим проблем нет=) В правилах раза два написано, что надо из следущей брать.
Ну что, никто читать не хочет? Обратной связи не будет? Эх=(
1. В пункте "Как разрешается ситуация с агрессивным и кооперативным эффектами относительно деления?" вместо Вовы всплывает Боб.
2. В пункте "Соперник потерял необходимое количество ресурсов в первой части догмы, может ли он делить вторую ее часть?" стоит все таки писать в соответствии с локализацией - "Посередине активации карты они не пересчитываются."
спс. Поправил, вторую часть просмотрел вроде ничего нового. Наверно нет смысла переводить? Никто кстати не сравнивал, так чтобы аккуратно - все карты верно переведены?
Выложил docx файл. К сожалению на тесере не предусмотрена возможность прикреплять не видео файлы - поэтому, пришлось воспользоваться этой фичей.
Перевёл пока что первую часть, на мой взгляд самую важную. Если у кого замечания - претензии - пишите, буду очень признателен.
Файлы можно прикреплять к «мыслям», не «отчётам».
P.S. Пожалуйста, не спрашивайте меня, почему так. (:
Перевожу дальше. Что-то уже сомневаюсь... Все-таки я не прав, и на одной карте может быть насколько догм?=\ Тогда я не очень всё это понимаю.
Карта - это и есть догма, когда вы ее активируете, то выполняете эффекты догмы. Русские правила не совсем корректно переведены. Если в ходе выполнения non-I-demand эффектов догмы соперник изменил свою игровую ситуацию, то вы берете карту.
я тоже так считаю, но в FAQ в одном месте написано не так.
"The important thing to remember is that there are I Demand dogmas and no-I Demand dogmas; ... "
В ходе нон я деманд догмы Ракет (переработайте из зоны влияния соперника за каждые 2 часика карту) его собственное состояние (то есть рука, стол, влияние и лидерство) не меняется=) Поэтому в FAQ более тонкая формулировка. Если соперник извлёк пользу.
Карта это не догма.
• Активировать карту
Выполните догму (догмы) одной из ваших активных карт.
насколько я понимаю в русской версии нет, а вот в английских правилах догма только одна на карту?
в английском, как я понимаю, есть действие Dogma action (у нас Активировать карту, оно требует выбрать карту и выполнить эффекты догм на карте) и Dogma effect (у нас Догма). И как раз о разделении этих понятий приведенная вами строчка из FAQ. Так что в русских правилах, по-моему, все правильнее.
не очень понял почему правильно полностью подменить понятия да еще и похожим словом, окончательно запутывающем игроков.
не очень понял почему правильно полностью подменить понятия да еще и похожим словом, окончательно запутывающем игроков.
что именно запутывает игроков? То что стали разными словами стали называть то, что в оригинальных правилах вызывало вопросы? Не зря ведь в FAQ это вынесли.
Меня очень многое смущало пока не прочитал фак. В частности несколько догм на одной карте. Такие вопросы как пересчет ресурсов между ними, бонусная карта и многие другие были далеко не очевидными.
Про бонусную карту там все однозначно, да и то что у карты несколько догм тоже, а вот про пересчет согласен - переводчики запутались в догмах и эффектах догм. Надо было отдельно написать, что пересчета между догмами одной карты не происходит.
Ладно давайте сойдемся на том что переводчики молодцы, но не полностью=)
А значит мой труд кому-нибудь да пригодится=)
У меня есть подозрение (по форуму БГГ), что переход между эффектами и догмами произошел не у наших переводчиков, а в редакции IELLO, которую уже переводили наши, но найти скан правил этой редакции, чтобы проверить, я пока не смог. А ваша работа конечно будет полезна, но переводить придется с учетом всех этих изменений, что усложняет работу.
В правилах вроде бы все четко:
Кооперативный бонус: если
ваша кооперативная догма при-
несла пользу хотя бы одному со-
пернику, то после выполнения
всех догм активированной карты
вы берёте карту (аналогично дей-
ствию «Взять карту»).
а что такое догма? Если они бывают кооперативные и агрессивные логично предположить что на карте может быть до двух догм. Теперь идем дальше, бывает 2 кооперативные догмы - делим обе получаем 2 карты.
Хотя по оригинальным правилам 1.
А дело в том что неверно трактуется понятие догма.
а зачем делить и умножать, если написано все. Вот ещё цитата из правил: Даже если соперники несколько раз получали пользу от вашей догмы (догм), вы берёте только одну карту.
Согласен, эта цитата ближе к делу. Тут указано что может быть несколько догм. Тут вроде не возникает такой проблемы.
в текущей трактовке надо изменить "если хотя бы одна из ваших кооперативных догм принесла пользу хотя бы одному игроку ..."
"..._всех_ догм (эффектов) активированной [одной] карты, вы берёте карту [одну]." Достаточно чётко и однозначно.
нет, тут акцентировано что за одну догму я могу получить только одну карту независимо от числа воспользовавшихся ею. А вот про то, что от двух догм, я после выполнения всех не получу 2 карты тут не сказано.