Оценка пользователей
-
Оценить:
-
-AdRiver-

о теории игр, создании игр нашими разработчиками

 

Что такое игра? Из чего она состоит? Что людей привлекает в играх? Почему они в них играют? Как создаются игры?

Наверное на земле не существует человека который бы не играл в игры. Даже если он принципиально дистанцируется от игр сейчас, то с большой долей вероятности он занимался этим в молодости, в детстве, во младенчестве, наконец.

Мало того, многие серьёзные мужи иногда даже не подозревают, что занимаясь своим серьёзным делом, просто играют в игры.­

Грань между игрой и чем-то другим не просто размыта, иногда она просто-напросто отсутствует.

Определений «игры» как понятия невероятное количество. Мне удалось собрать порядка 4 листов уборного текста на которых даётся разноликое, разновеликое, научное, часто странное, но всё же определение, описание термина или понятия, как кому больше нравится, «ИГРА».

Возникает вопрос, а не имеем ли мы дело с омонимами, когда пытаемся давать единую трактовку порой ну просто, с первого взгляда, несоединимого (как девичья КОСА, КОСА которой косят, песчаная КОСА, и если в косах ещё можно найти общие элементы словообразования, то слова омонимы БРАК или ЛУК определённо с разных планет). К примеру: игра на скрипке, игра актёра, настольная игра, спортивная игра (к примеру плавание, футбол), игра света и тени…  При этом даже внутри уже названных групп можно отыскать серьёзные отличия, к примеру возьмём настольные игры. Твистер, настольный хоккей, шахматы, карты, дартс, джанга и т.д.

Если изобразить каждый тип игр отдельным кругом, полем, то выяснится, что многие круги пересекаясь друг с другом образуют общие сектора. К примеру, во многих играх существует понятие победитель, это роднит их между собой, но не даёт глобального, общего для всех игр описания. Игра на скрипке и футбол требуют определённого технического совершенства и при этом не создают осязаемых материальных благ (впрочем некоторые могут возразить, что звук – это такое же материальное благо как картина, звук же также можно осязать, а зрение ничуть не менее пространственно осязаемое чувство чем звук, получается, что ноты – та же картина, но для её воспроизведения требуется посредник – игрок, а эмоции ничем не хуже украшений, но мы сейчас не об этом, впрочем, если согласиться с такой постановкой вопроса, то выйдет, что и работа токаря, водителя, политика, землепашца - игра).
Дав определённую вводную попробуем поставить вопрос: возможно ли найти такой сектор в каждом из кругов разных игр который бы был частью любой из них? По другому, что есть общего, у любой игры?
Первое объединяющее начало любой игры – это игрок. Нужно понимать, что это не всегда человек. Игроком может быть и машина, и сама игра, либо другая мыслящая сущность.

И если игроком является человек, то необходимым атрибутом игры становятся эмоции. Для простоты рассуждения введём характеристику эмоций чёрно-белого толка – положительные и отрицательные.

Положительные эмоции возникают при правильной игре, отрицательные – при неправильной. При этом слово правильная имеет довольно широкое толкование. Правильная – безошибочная, при игре, где выявляется победитель – ведущая к победе. Положительные эмоции игра вызывает не только у непосредственных участников, но и у наблюдателей которые симпатизируют одной из сторон, если их больше чем одна. Либо, если сторона одна, то положительные эмоции вызывает правильная игра (игра музыканта, артиста), в данном случае очень серьёзное значение имеет индивидуальное мастерство не только игрока, но и наблюдателя, ценителя, который сам определяет для себя (естественно под воздействием своего предыдущего воспитания, образования, психологического состояния правильность игры).

Я сейчас попробую привести пример, когда, казалось бы непосредственный участник игры, таковым не является.
Рассмотрим общеизвестную игру «Пьяница». На самом деле игрок который снимает и открывает карты никак не влияет на результат, мало того, снимать карты может и не он. В данном случае игрок, если рассматривать ситуацию по сути, превращается в наблюдателя, зрителя, болельщика, который получает положительные эмоции от правильной игры, естественно правильной с его стороны, ещё точнее, с той стороны за которую он болеет.
В данном случае игра играет сама с собой, а наблюдатель просто выбирает сторону за которую болеет, то есть роль игрока в данном случае берёт на себя игра.

Возможно, не все понимают, для чего нужны подобные рассуждения. И так же, возможно, они будут правы. Всегда ли водителю необходимо знать из чего состоит автомобиль и как он работает? Однако конструктору автомобилей без знания теории создать что-то стоящее практически невозможно.
Эта вводная часть подходит к концу. Далее я попробую сформулировать моменты благодаря которым игра держит игроков и наблюдателей в напряжении, что для этого нужно и от чего это зависит.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы