Ярость Дракулы
Перед началом игры в центр местных "часов" кладется 6Д кубик единицей вверх. При движении счетчика дня\ночи знаачение кубика увеличивается на 1. При достяжении счетчика клетки Dawn, значение на кубике снова сбрасывается до 1.
Собственно Дракула во время боя кубик не бросает, он просто использует текущее значение на кубике. Таким образом сила вампира крепнет со временем, а к началу нового дня снова угасает. Собственно все перебросы на значение кубика тоже не оказывают влияния.
Зачем это сделано. Такое правило мы начали использовать, чтобы один товарищ особо не возмущался по поводу рандомного боя и произвола шестигранника =)
Что дает. Во-первых инициатива стала играть большую роль во время боя. Во-вторых ночью Дракула стал еще сильнее, что провоцирует постоянные атаки кровососущего.
P.S. Минионы Дракулы так же используют значение на кубике. Это увеличивает сложность(повышает интерес=) при игре за охотников.
Цивилизация
Перед началом игры карты юнитов не только разделяются по типам, но и внутри одного типа делятся на три кучки по значениям силы первого уровня данного типа(слабый-средний-сильный). У пехоты\кавалерии\артиллерии это 1-2-3 у начальных войск, и у авиации 5-6-7.
Во время игры когда игрок получает\покупает юнита, он может:
а) взять карту нового юнита из стопки со слабыми юнитами соответсвующего типа
б) вернуть одну из карт юнита того типа который он покупает в соответствующую стопку и взять карту юнита того же типа, но из более сильной стопки(проапгрейдить). При этом если возвращается "слабая" карта, то можно взять "среднюю"(НЕ "сильную"), а если "средняя", то "сильную".
Пример: в начале игры немцы получают два дополнительных пехотинца. Игрок за немцев может взять три карты с силой 1 или одну карту с силой 1 и одну карту с силой 2(берет две "слабых", затем, одну меняет на "среднюю") или одну карту с силой 3(берет одну "слабую", меняет ее на "среднюю", затем меняет "среднюю" на "сильную").
Зачем это сделано. Во-первых я хотел, чтоб ФФГ в дополнении ввела новые войска или апгрейды для старых, но увы. Пришлось вводить самому =) Во-вторых убирается элемент случайноси из раздачи юнитов.
Что дает. Разница между юнитами одного типа становится ощутимее, ведь чтобы построить одного "богатыря" необходимо потратить три(!) действия городом\ами. Во-вторых убирается рандом =) В-третьих теперь игроки могут выбирать между качеством армии и ее количеством, да и варвары(деревни) стали более безобидными =) И наконец боевые особенности на картах технологий\чудес Света стали более значимы.
Но у такого способа игры есть один существенный минус. Карт юнитов из одной коробки Цивилизации вам не хватит =) может только вдвоем.
Маленький мир
Перед игрой каждому игроку раздается по несколько планшетов рас и сил.При игре вдвоем по 5 рас и 5 сил, при игре втроем по 4, при игре вчетвером по 3 и при игре вдвоем по 2. Остальные расы\силы складываются в стопку рядом с полем, как по обычным правилам(5 рас и сил не выкладываются на выбор, есть только стопка). Каждый игрок из выданных ему рас\сил так же собирает свою стопку по своему усмотрению комбинируя расы и силы.
Когда игрок берер комбинацию из расы и силы, он может брать их с верха своей стопки бесплатно, с верха чужой стопки заплатив тому игроку монетами, с верха нейтральной стопки отдав монеты в банк. Количество монет, которое необходимо отдать игроку\банку вычисляется по формуле
цена=кол-во рас вышедших из игры+кол-во рас в упадке(начальная Древняя раса на поле не считается)+1
Расы, которые сбрасываются игроками выходят из игры, как только заканчивается нейтральная стопка все вышедшие из игры расы\силы замешиваются обратно в стопку. Таким образом к концу игры останется только нейтральная стопка откуда можно покупать комбинации.
Зачем это сделано. Хотелось сделать некоторое подобие драфта из рас, плюс иногда хочется поиграть за определенную комбинацию из расы и силы, а ждать, пока планшеты лягут в стопке таким образом, да еще ты возьмешь эту комбинацию, нет сил =)
Что дает. Можно попробывать интересные комбинации из рас и сил. Так же при покупке рас при кол-ве игроков до четырех имеет место покупка с рынков игроков, причем цены довольно быстро растут. Игра стала более агрессивная как раз из-за роста цен на расы =)
В Дракуле пойдет просто перебалансировка. Теперь в 1ю фазу Дракулу убьет любой калека. В 6ю - ему проиграет даже Бог удачи. Цель уже будет не встретиться с Дракулой когда угодно, а только утром. Потому что ночью будь ты хоть трижды обвешан распятиями, осиновыми колами да святой водой, тебя это не спасет.
Выглядит любопытно,но все же неоднозначно.
Думаю,все-таки попробую.
С Дракулой задумка очень интересная, обязательно попробуем в следующей партии. Действительно рандом боя в игре порой очень раздражает.