| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
      | игры | 
  
    Покорение Марса
     | 
          
| Дата: | 16 декабря 2016 | 
| Источник: | hesaidshesaidgames.wor<br>dpress.com | 
![]()  | 
	  
| 9.1048 | 
![]()  | 
            - | 
 
Шёл 2315 год и Земля страдала от перенаселения. Выкачивая из родной планеты остатки ресурсов, люди искали новый дом. Мировое правительство, основанное в 2174 году, приняло решение начать колонизацию Марса. Такая задача требовала консолидации всех корпораций Земли. При основательной финансовой поддержке избранные отправились в далёкое путешествие, цель которого — спасти человечество. Пора запрыгнуть в следующий шатл до Марса!

В игре «Покорение Марса» каждый игрок берёт под контроль одну из двенадцати корпораций, участвующих в проекте по колонизации Марса. Каждая корпорация обладает специализацией, дающей преимущество над конкурентами. Каждый игрок получит собственный планшет и каунтеры для обозначения своих территорий, ресурсов и дохода.
Для успешного покорения Марса необходимо провести его полное терраформирование, а именно: повысить содержание кислорода в атмосфере до приемлемого для дыхания уровня; завезти достаточное количество воды для формирования океанов; повысить температуру на поверхности планеты. Для выполнения этих целей корпорации финансируют проекты планетарного масштаба для превращения Марса в новый дом.
Игра идёт на протяжении нескольких поколений колонистов (игровых раундов), по истечении которых облик планеты преображается. В каждом раунде проходит несколько фаз:
Каждый раз, когда игрок выполняет одну из целей терраформирования (кислород, температура, вода), он повышает свой рейтинг терраформирования на одно деление. В конце игры именно этот показатель будет составлять больше половины победных очков. Игра заканчивается как только будут выполнены все цели: уровень кислорода поднимется до 14 %, температура достигнет 8 градусов и на планете будет 9 водохранилищ (океанов). Текущий раунд объявляется последним, после чего идёт подсчёт победных очков.
Очки мы получаем за рейтинг терраформирования, карты проектов, звания… естественно, игрок, набравший больше всех очков, объявляется победителем!
Есть несколько вариантов правил: с драфтом карт проектов, с усложнёнными начальными условиями, — каждая игровая компания найдёт наиболее удобный для себя вариант.

Gen Con и SPIEL 2016 отличились изобилием хороших игр, но больше всего говорили именно о «Покорении Марса». Поначалу я не очень заинтересовался этой игрой, в основном из-за отсутствия отзыва в душе касательно темы игры. Потом, после просмотра ряда видеообзоров, интерес к игре начал зарождаться. Ведь это игра на построение «движка» с миллионом уникальных карт — как можно отказаться сыграть в такое? После пары партий я рад сообщить, что не жалею о том, что решил дать игре шанс, несмотря на совершенно неинтересную мне тематику.
В «Покорении Марса», как, собственно, и в любой карточной игре, есть «фактор удачи». Ведь даже если вы играете с драфтом, вам могут банально «не идти» карты, которые впишутся в ваш движок.
Есть ещё вариант без драфта, который резко сокращает длительность партии и даже рекомендуется для первой партии, но тогда и влияние случайности растёт. Нам больше нравится вариант с драфтом, так как по мне приятнее хоть немного контролировать приход карт в руку. Каждая партия заканчивалась «нос к носу» несмотря на совершенно разные стратегии. Пока что максимальный разрыв между игроками был в восемь очков.

В игре всего 208 карт проектов и каждая с уникальным артом. Должен признать, это впечатляет, даже с учётом того, что часть арта — лишь фотоколлаж. Тематический текст приятен и обеспечивает дополнительный уровень «погружения».
Неважно, играете ли вы базовой колодой или замешиваете все 208 карт с корпорациями, реиграбельность действительно высокая. В каждой партии я открывал новые стратегии и ценность той или иной карты сильно менялась в зависимости от того, за какую корпорацию я играл. Замечу, что какого-то перекоса в балансе я не ощущал и все двенадцать корпораций примерно равны по эффективности.
Единственная претензия к компонентам — это планшет. Сбить кубик ничего не стоит, а уж если произошло столотрясение, то пиши «пропало». Поэтому я крайне рекомендую использовать накладки на планшеты.
Моя любимая часть игры — построение движка и вообще нахождение новых крутых комбинаций. Ещё хорошее решение — система достижений и гонка за ними. Это категорически правильно, что есть всего три достижения и надо торопиться, чтобы застолбить именно то, которое больше всего соответствует твоему вектору развития.

Ещё приятный момент: игроки сами решают, когда закончить игру. Несколько раз я проигрывал именно потому, что промедлил и не поднимал температуру, чтобы не инициировать последний раунд. Думал, что мой движок по набору очков был лучше. Вот тогда-то и был разрыв в 8 очков.
Взаимодействие между игроками может быть довольно жестоким — часть карт проектов позволяют уничтожать ресурсы у соперника или понижать его уровень производства. Если первое не так страшно, то понижение производства может быть очень критическим, особенно, если ты не закинул пару карт на повышение производства этого ресурса.

По моему опыту, данные карты вредят больше всего в начале игры, когда ты только «раскручиваешься». Карты, позволяющие воровать животных/микроорганизмы не менее злые, так как вынуждают игрока прекратить производство по данному направлению, чтобы не генерить очки другому игроку.
Мне очень понравилась эта игра, несмотря на весь информационный шум вокруг неё. От постройки своего движка действительно получаешь глубокое удовлетворение, и игровое поле выглядит на удивление круто под конец партии. Да, Марс меня «не вставляет», но после пары партий я начал интересоваться вопросом терраформирования и даже проверил, действительно ли 14 % кислорода является достаточной концентрацией для дыхания. Оказалось, что нет, всё, что ниже отметки в 19,5 % — неудовлетворительно. Но то, что после партии я пошёл изучать сей вопрос — жирный плюс для игры.
Я думаю, что «Покорение Марса» — хороший выбор, если вам нравятся настольные стратегии. Сама по себе игра не сложная, действия нередко самоочевидны, хотя полного новичка в настольных играх я бы за неё сажать не стал. Однозначно, одна из лучших игр 2016 года. Несмотря на длительность партии, ведь игра держит в приятном напряжении от начала до конца.
Начну с заявления, что я обычно не люблю длинные игры и игры про космос. Тема игры «Покорение Марса» была мне безразлична, но вот игровая механика вызвала только восторг — это было что-то новое в стратегических играх с полем. К моему удивлению, после первой партии я поняла, что игра мне действительно понравилась.

В первую очередь отмечу работу дизайнеров, со своим заданием они справились на отлично. Всё в игре создаёт «эффект погружения» и ты действительно ощущает, что переделываешь необитаемые красные пески в подобие обитаемой планеты. И всё логично: для того, чтобы начать выращивать растения, надо иметь минимальный уровень кислорода, а для того, чтобы завести пёсиков, надо построить хотя бы один город.

Игровая механика тоже отлично вписывается в тему. На стыке механик драфта и выставления тайлов часто игровая тема притаскивается за уши и от неё разит абстрактом. Но только не в «Покорении Марса».
Каждая карта буквально пропитана темой. В драфте тебе приходит карта с астероидом, шарахнув планету которым, ты повысишь температуру на планете, а в образовавшемся кратере можно будет организовать водохранилище. Или карта с уникальным изобретением, вроде космической катапульты, которая снижает стоимость всех последующих проектов. Даже стандартные проекты выглядят логично: продаешь карты — продаёшь патенты. Так что стык механика-тематика однозначно безупречный.
Да, в этой игре много для меня отталкивающего: длительность партии (от двух часов), космическая тематика, механика построения карточного движка. Но именно детали заставляют меня отказаться от выставления этой игре дизлайка.

Строить движки — не мой конёк. Поэтому я фокусируюсь на повышении производства ресурсов и на прямом получении очков. В некоторых партиях это получалось на ура, в других не очень. А один раз я была в полном отчаянии, так как карты категорически не шли и приходилось несколько раз на ходу менять стратегию.
Мне больше всего понравился дуэльный режим — на двух игроков игра получается дольше, и больше времени для того, чтобы построить хороший движок, да и партии на два игрока заканчивались c меньшим разрывом по ПО. Да, в отличие от других игр, увеличение количества игроков приводит к уменьшению длительности времени.

Ещё я нередко оказывалась в ситуации, что мне банально не хватало денег, потому что, от жадности в драфте, я оставляла у себя на руке слишком много карт, в результате на покупку карт банально не оставалось денег. Мне кажется, что идея с оплатой оставленных в драфте карт — это несколько искусственное нагнетание кризисности. В любом случае, это лишь один из вариантов игры.
Если играть в наиболее полный вариант игры — с корпорациями и драфтом, — реиграбельность игры начинает зашкаливать. Каждый раз будешь открывать что-то новое, и уже знакомые карты могут заиграть совершенно другими красками в следующей партии.
Надо отметить, что наиболее сложный вариант игры является и наиболее интересным, но из-за длительности я бы не стала в него играть на троих и более игроков.

Есть ли у игры недостатки, кроме того, что я плохо в неё играю? Во-первых, это рандом, а я не большой фанат рандома, хотя его влияние в игре минимально, особенно в драфт-версии. И ощущается это сильнее всего в начале партии, когда надо выстраивать производство ресурсов, а карты могут банально не идти.
Во-вторых, дизайн игры надо чуточку доработать напильником. На некоторых картах реально очень странный арт, и игровой планшет ужасен. Одно неверное движение — и вспоминай, сколько там у тебя было производство энергии. Но в остальном игра замечательна и я рекомендую её каждому любителю хардкорных стратегий. И это совет от того, кто постоянно проигрывает, а это дорогого стоит.
В плюс:
В минус:
ОН ставит игре 9 мега-кредитов из 10.
ОНА ставит игре 8,5 астероидов из 10.
Вольно переведено: Padmasambhava.
Оригинал статьи: https://hesaidshesaidgames.wordpress.com/2016/11/30/game-review-terraforming-mars/.
Русское издание игры на «Бумстартере»: https://boomstarter.ru/projects/571405/pokorenie_marsa_lokalizatsiya_mirovogo_bestsellera.