zawwah написал 3 минуты назад к игре Древний ужас – Под Пирамидами, фото компонентов локализации: # Поклонники Runebound третьей редакции доподлинно знают, как обходиться...
NoProblem написал 7 минут назад к новости Breaking News: GaGa анонсировала Войну кольца!: # Есть и то и другое. Да, у них смысл похожий но игры всё же разные, Вой...
onlyan написал 7 минут назад к новости Breaking News: GaGa анонсировала Войну кольца!: # Я бы не брал. Если в ребеллион часто играете, то можно взять для разно...
EdrenLimon написал 14 минут назад к игре Сквозь Века. Новая История Цивилизации: # играли вдвоем с женой и в то и в то. Цива ей вообще не понравилась, в ...
ThunderWolf написал 23 минуты назад к новости Back to the 1999: # ссылочкой не поделишься? ;)
Breaking News: GaGa анонсировала Войну кольца!
GaGa анонсировала локализацию игры 2012 года War of the Ring(Second edition). В ...
Back to the 1999
В конце 2017 года в продажу вернутся 2 игры 1999 года "Torres" Вольфганга Крамер...
Origins Awards 2017: номинанты
Жюри 43-й ежегодной премии Origins Awards определилось с номинантами.
Локализация New Angeles от Hobby World
Готовится к локализации New Angeles — игра о жадных корпорациях и махинациях для...
Археологические разборки
Brotherwise Games (Boss Monster) готовит к выпуску Unearth.

Valenox

Настольные раскопки. Выпуск №1

24 октября 2011

Информация

добавить
игры Coppertwaddle
компании Surprised Stare Games Ltd
проекты Настольные раскопки
Дата: 24 октября 2011

Рейтинг 9.58

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.5826
-

Преамбула к рубрике

 

Наверное, это скучно — ВСЁ ЗНАТЬ про что-то. Хотя бы потому, что абсолютное знание лишает нас радости открытия, торжества первопроходца или просто способности удивляться.

 

Мир настольных игр формирует свою историю, свои залы славы с премиями и акколадами, свои залежи ископаемых под слоем тлена и рухляди.

 

Часто случается так, что массовое пристрастие к каким-то трендам не позволяет игровому сообществу вовремя оценить какую-то достойную внимания игру. Либо какой-то шедевр затмевается ещё более ярким шедевром. Либо общество потребления зависит от маркетинга настолько, что гениальнейшее произведение вынуждено кануть в Лету из-за низкобюджетного внедрения в массы. Ещё бывает так, что молодое поколение просто не успело копнуть глубже периода своего активного познания, да и не всегда точно знает, где лучше копать, чтобы нарыть что-то интересное не только дедушкам и бабушкам. Дедушки думают, что внучата знают, а мужики-то не знают! Помимо фактора времени и маркетинговых монстров есть еще один «враг». Это... броские картинки, роскошное оформление посредственных игр или просто поделок, затмевающие своим фальшивым блеском лучшие творения. Да мало ли ещё причин!

 

 

Мы попробуем периодически извлекать с пыльных полок малоизвестные, полузабытые или совсем неведомые игры, обладающие теми или иными шедевральными качествами, неожиданными достоинствами, какими-то загадками или интересной историей.

 

Сегодня — это английская игра Coppertwaddle. Средневековая игра с духом ККИ.

 

Копнём в историю? Генезис


Лет десять назад современный издатель Surprised Stare Games Ltd на своём сайте довёл до сведения масс историю этой игры. Вот она вкратце...

 

 

ок. 1470 — изобретение игры неким Джеральдом Вустерским.

1476 — после успеха в 1474-м его популярного шахматного трактата «The Game and Play of Chess Moralised» Уильям Какстон опубликовал первую печатную версию «Коппертводл», известную в разных местах как Cooper’s Tort, the Tort, Coopers Twaddle или Cooper Twaddle. (twaddle — по-англ. «чушь, чепуха».)

1495 — Платон Бенедетти печатает в Болоньи первую католическую версию игры; она становится популярной в монастырях и при некоторых европейских дворах, но её ждёт осуждение папской инквизицией.

1526 — на французском языке опубликована лютеранская версия. В Англии известна как 8-й фолиант.

1534 — при дворе Генриха VIII формируется сообщество коппертводлерсов, под патронажем то ли Анны Болейн, то ли самого короля (этому королю иногда также приписывают авторство знаменитой песенки Greensleeves, — К.Г.)

сер. XVII в. — игра запрещена Кромвелем.

1660-1680 — после реставрации монархии игра расцвела при дворе Карла II. Версия игры этих времён дошла до XX в.

1927 — выпущено издание с более чёткой, современной структуризацией очерёдности ходов, вариантами и домашними правилами.

2000 — издание Surprised Stare Games Ltd, которое можно назвать вустерским вариантом предыдущего издания.

 

 

М-да... остаётся только недоумевать, как такая предтеча ККИ оставалась неизвестной широкой публике. Как?

 

Ну, многие уже догадались, что верить этой истории — всё равно, что верить, будто в Tichu играет полмиллиарда китайцев. Китайцы не играют в «Тичу», Анна Болейн не играла в «Коппертводл» ни до, ни после обезглавливания, и во времена Шекспира не было сигарет «Друг» с собачкой на этикетке.

 

Морфология

 

Так что же представляет собой сама игра?

 

 

Это современная мистификация английского геймдизайнера Тони Бойделла, псевдосредневековая карточная игра. В механике игры прослеживаются все «новейшие достижения современной науки». А именно: деление карт на типы, деление хода на фазы, долгоиграющие способности некоторых карт, короткоиграющие специальные способности других, некоторые условности, связанные с ориентацией карт друг относительно друга и проч.

 

И это всё в скромной колоде с 55-ю картами, в которой, хоть топор вешай, витает плотный дух первых ККИ (MtG, On the Edge и др.). К слову, почти десятилетие спустя появится другая компактная настольная игра, насыщенная элементами других крупных известных игр, — крохотная коробочка карт Fzzzt! объединила в себе идеи Dominion и Ticket to Ride: the Card Game. Х-мм... угадайте с восьми раз, кто автор Fzzzt!.


 

В Coppertwaddle играют двое одной общей колодой. Всего три типа карт. Названы они в угоду феодальной мистификации несколько необычно. Прежде всего, это т.н. Threlms. Не ищите это слово в современных словарях. Я сам не знаю, что это. Если есть этимологические догадки — смело отписывайтесь. По игровой же сути это субъекты и объекты, персонажи, предметы-символы, явления. У каждого threlm’а есть сила (power) и текст, содержащий в т.ч. срабатывающую способность («абилку»). Эти карты в определённый момент, раз в два хода, т.е. каждый раз, когда игрок исполняет роль Гардиана, а не Челленджера, по одной штуке выкладываются в зону Domain игрока, которая в свою очередь состоит из 8 ячеек, по четыре в двух рядах. Ближний к сопернику ряд предназначается для существ благородных, т.е. ноблей. Ну, а кто «рылом не вышел», пейзаны — во второй ряд.

 

Два других типа карт — это примерные аналоги энчантментов и инстант в «Мэджике»: Declarations и Favours, хотя немного отличаются по способу выкладки/игры и условию произведения эффекта.

 

 

Нарушая хронологию изложения правил, скажу, что нобли могут атаковать (в этой игре — «грабить») только ноблей, а пейзаны только пейзанов. Причём ближайшие соседи по ряду могут оказывать атакующему поддержку, не участвуя непосредственно в грабеже, а защищающийся нобль может получить ещё и поддержку от стоящего ровно за его «спиной» пейзана. Атаковать можно только одного threlm’а.

 

К силе атакущих и к силе атакованного прибавляется сила поддерживающих, учитываются абилки и эффекты от карт других типов. Если атака прошла успешно, то «грабанутый» threlm перемещается в domain победителя схватки на оговоренное правилами место. После чего гордые (proud) участники грабежа перестают быть гордыми и переворачиваются, закрываясь от стыда. Стыда, как можно догадаться, хватает только на один ход. Мэджиковский tap здесь заменен на cover. Если атака не прошла, то все остаются гордыми. Может так случиться, что цель в процессе атаки сама спрячется (cover). Тогда перехода в чужой домен не происходит.

 

Резолв схватки принципиально отличается от мэджиковского тем, что в «Коппертводл» нет т.н. стека. Более того, все эффекты учитываются после окончания всех действий. И если какой-то модификатор был по ходу выведен из схватки, то извините, приходите завтра...

 

 

Цель всей партии (раунда) — заполнить все 8 своих ячеек (diches) гордыми объектами-субъектами.

 

После чего победитель получает очки, равные суммарной силе своих объектов-субъектов с добавлением бонусов от деклараций и фаворов.

 

Играются три партии (a Suite). Баллы начисляются так: за победу в партии — 1 балл; за самую крупную победу — 1 балл, за большую сумму очков по итогам трёх партий — 1 балл.

 

Таким образом, иногда случается, что две скромные победы не дают суммарного выигрыша.

 

Чувства

 

Эти краткие, за вычетом нескольких нюансов, правила не передают, конечно, атмосферы игры. Атмосферу создают оформление, тексты и пожелания издателя соответственно одеваться к игре. Добавлю, что поспособствует игре какая-нибудь староанглийская музыка. Лютня или вирджинал. Впрочем, сгодится и вечнозелёный Jethro Tull. Но и это не всё. Игра не может не нравиться по чисто игровым причинам. Геймплей не перегружен. Простота механики и хитрые тактики хорошо сбалансированы.

 

 

Так получилось, что последний раз я играл в Coppertwaddle лет восемь назад, причём самодельными проксями, которые куда-то подевались. И когда я задумался над тем, какую игру первой откопать для этой рубрики, мне захотелось не только рассказать о ней, но и приобрести, наконец, фабричный экземплярчик. Завернуться в плед возле камина и разложить партеечку под Greensleeves.

 

Greensleeves was all my joy,
Greensleeves was my delight;
Greensleeves was my heart of gold,
And who but Lady Greensleeves?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Рад, что рубрикой заведует тот, кто должен ей заведовать по праву

Буду с удовольствием следить за выпусками

Valenox написал 5 лет назад: #

welcome!

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

мне бы игра по своему геймплею не понравилась, но арт притягивает. а рубрика необычайно интересна! :)

Valenox написал 5 лет назад: #

Ладно, в следующий раз что-нибудь кубиковое извлеку... )))

vladimirs написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличная рубрика, отличная статья, спасибо!
Карты выглядят оригинально, особенно если учесть, что это версия 2000 года.
Интересном, что же такое Трелм?? В Интернете на нашёл, может это просто вымышленное слово... тогда по какой логике придумано ?:))

Valenox написал 5 лет назад: #

Да, мне тоже любопытно. Из подходящего по сути (объединяет понятия объектов-субъектов) и по начертанию/произношению из совр. языка на ум приходит только слово 'realm'.