fonfrost написал полторы минуты назад к игре Hyperborea: # А по чему именно эти стратегии интересуют?
K1NGuRu написал 2 минуты назад к статье Я тоже модный, играл в Inis: # Извините, не в ту ветку коммент отправил
K1NGuRu написал 3 минуты назад к статье Я тоже модный, играл в Inis: # Что делает?
A_Strelcov написал 4 минуты назад к новости «Древний ужас»: города в руинах: # Да и те не слишком часто и быстро переводят...
ASB написал 6 минут назад к статье Обзор успешного проекта с «Кикстартера»: варгейм Moscow '41: # Спасибо, рад что интересно. Автор экспериментирует, ищет что-то. Впроч...
«Древний ужас»: города в руинах
7-е дополнение к Eldritch Horror — Cities in Ruin — выйдет во 2 квартале 2017.
«Кодовые имена» в мирах «Диснея»
USAopoly займётся выпуском версий игры Codenames по популярным брендам.
Дайте две!
Terra Mystica: Gaia Project — «Терра Мистика» в космосе.
Плохие новости для «садоводов»
Crowd Games отменила русское издание игры Cottage Garden.
«Магеллан»: Thief’s Market и не только
«Магеллан» готовит к выпуску ещё 5 игр.

balury

Серпом по хайпу

23 декабря 2016

Информация

добавить
игры Серп
Дата: 23 декабря 2016
Источник: spacebiff.com

Рейтинг 7.76

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.7654
-

     В связи с проходящей сейчас кампанией на «Бумстартере» по сбору предзаказов на русскую версию игры «Серп» («Scythe») и возникшего на её волне шума, мне вдруг стало интересно, а как проходила аналогичная кампания на «Кикстартере». Оказалось, что и она сопровождалась немалым ажиотажем, который, в свою очередь, приводил к появлению как восторженных отзывов, так и статей, исполненных подозрений. Мне особенно понравилась эта. Не только темой «Серпа» и развернувшегося вокруг хайпа, но и мыслями о евроиграх, которые оказались мне довольно близки. Думаю, вам тоже будет интересно.

 

     Не ругайте за возможные шероховатости перевода — делал его на скорую руку и для себя :)

 

 

     (Примечание переводчика: хайп — повышенная шумиха вокруг чего-либо.)

 

     Есть всего две вещи, которые меня напрягают: евроигры и хайп. Ах да, ещё моль. Ненавижу этих пыльных шмакодявок.

 

     Так вот, по двум первым причинам я отнёсся с подозрением к новой игре Джейми Стегмайера «Серп». Даже несмотря на всю мою симпатию к его прошлой игре «Эйфория». Первые обзоры, написанные словно в каком-то восторженная экстазе, лишь усиливали мои подозрения и преподносили игру про роботов и хлебопашцев какой-то экзальтированной смесью религии и настолок. «Серп» не только должен был избавить мир от голода путём механизации и возродить любовь к перекладыванию кубиков, но и должен был сделать это красиво. Мне это казалось немножко чересчур.

 

     Представьте же моё удивление, когда этот кот вылез из мешка и оказался достаточно когтист, чтобы оправдать весь нагнетавшийся шум.

 

Битва за Фабрику

 

     Позвольте мне рассказать про «Серп»… не рассказывая про «Серп».

 

     Одно из самых захватывающих явлений в настольной игре — это наблюдение за тем, как все её системы закручиваются сами в себя, как раковина наутилуса. Каждая новая камера раковины не только продолжает предшествующую, но и выглядит более затейливо. И все вместе они составляются в неделимое структурное целое. Этот принцип воплощают в себе игры вроде «Pax Pamir», где каждое действие так или иначе связано с каждым другим действием, и даже самый маленький выбор отдаётся эхом во всех последующих событиях. Многие евроигры с их оптимизацией ходов и концентрацией на мелочах нацелены на то, чтобы доставить удовольствие той части нашего мозга, которая любит собирать разрозненные системы воедино. Однако у многих евроигр есть общая проблема, и она, как ни странно, заключается не в том, что эти игры плохи. Проблема в том, что по природе своей евроигры являются коллективным пасьянсом. Игроки тратят больше времени, склонив голову над личным огородом, чем отслеживая ситуацию в целом. Я, конечно, делаю очень широкое обобщение, но рецепт успеха современного евро или игры гибридного жанра прост — заставить игрока тратить одинаковые усилия на обустройство собственного хозяйства и развитие игры в глобальном плане. Если совсем просто, разделить его внимание между внутренним и внешним. Сделать так, чтобы левое полушарие работало в ту же силу, что и правое.

 

     За что я полюбил «Серп», так это за то, что в нём эти идеи воплощены — и воплощены отлично. С одной стороны, игра заставляет вас планировать действия на три хода вперёд и думать, как потратить их самым эффективным способом, чтобы шаг за шагом превратить свою империю в слаженный часовой механизм. А с другой стороны, вы оказываетесь посреди глобального конфликта и сами не замечате, как стягиваете к границам устрашающих роботов и отправляете викинга на овцебыке прибрать к рукам чужую поленницу.

 

     Как «Серпу» удаётся разделять наше внимание и насыщать сразу два полушария информацией, заставляя их функционировать в дружном тандеме? В игре есть глобальная карта, где собирают ресурсы рабочие, проводят бои роботы и герои, завоёвываются и теряются территории. Всё это ничейные земли. Если вам нужна территория, приходите и удерживайте её, либо развязав войнушку, либо запугивая противников лютыми роботами, оснащёнными годовым запасом боеприпасов. Также у вас есть личные планшеты: с кубиками, бонусами, апгрейдами, тонкой настройкой — словом, настоящее часовое евросердце вашего королевства. В «Серпе» эти внешняя и внутренняя части, о которых мы говорили, очень здорово связаны: события, которые происходят в одной части, являются следствием действий, сделанных в другой. Хотите модернизировать что-то на планшете? Что ж, тогда вам нужно дойти до определённого места на карте и собрать нужные ресурсы. Хотите захватить немножко земли? Нет проблем, но сначала нарастите силёнок и обзаведитесь парочкой бонусов роботов. Возможно, копание в собственном огороде поможет построить крепкую империю и в этой игре, но точно не принесёт победу, если вы не направите усилия на покорение карты.

 

Личные планшеты — евродвижок игры

 

     Обратите внимание, что до этого момента я ещё не касался сеттинга игры, но вы уже узнали как хорош «Серп» в плане воплощения двух разноплановых идей. Что ж, теперь обсудим другое.

 

     Представьте себе такую картину: альтернативная история… закончилась механизированная Великая война… город-государство, называвшийся Фабрикой и снабжавший воюющие стороны здоровенными роботами и какой-то люминесцентно-синей энергией, приказывает долго жить. В регионе устанавливается безвластие, и соседние страны не прочь навести в нём порядок. Каждая из них снаряжает на Фабрику своего героя, надеясь захватить это место и стать новым правителем дивного нового роботизированного мира. Мало-помалу им это удаётся. Что мне особенно нравится, так это то, что ваше завоевание подаётся как благороднейшая борьба за сердца, умы и кошельки местных жителей.

 

     Главная цель игры проста — оказаться самым богатым игроком, когда упадёт занавес. Однако к достижению этой цели прямых путей нет.

 

     Прежде всего, практически вся игра вертится вокруг звёзд — небольших достижений, отмечающих ваши успехи в деле подчинения бывшего города-государства. Пожалуй, каждая мелочь в игре так или иначе приближает вас к получению звезды. Сделали модернизацию? Здорово! Теперь вы на 1/6 ближе к звезде за модернизации. Собрали робота? Отлично! Соберите всех четырёх, и у вас будет ещё одна звезда! Выиграли бой? Достигли цели одной из двух карт? Звезда, звезда. Хорошо идёте.

 

     Не менее замечательно и то, что почти всё в игре даёт вам мгновенную и отложенную награду. Например, делая модернизацию, вы не только убираете кубик с планшета нации и увеличиваете награду за связанное действие. Вы ещё и переносите этот кубик в нижний ряд, уменьшая стоимость одного из тамошних действий. Фактически, две модернизации по цене одной! Аналогично, сборка робота не только означает, что у вас появляется новая боевая единица, недружелюбно топающая по карте, но и то, что ваши войска становятся лучше. Теперь ваши ребята могут переплывать реки, или двигаться быстрее, или больнее драться. Даже кажущееся несерьёзным действие вербовки, единовременно выдающее пачку банкнот или что-то ещё, становится нереально крутым, как только вы осознаёте, что оно приносит вам плюшку каждый раз, когда сосед выполняет определённое действие. Если вам повезло усесться рядом с товарищем, который следует заведомо предсказуемой стратегии, завербуйте рекрута и получайте бонус всякий раз, когда он будет делать новый шаг к достижению своей цели. Разве не прикольно?

 

     Подобная взаимосвязь элементов распространяется в игре почти на всё. Например, чтобы обезопасить себя от нападения врага, вы можете ходить по карте компанией обычных рабочих. Если кто-то обижает трудяг, это тут же сказывается на его популярности среди местных жителей, что, в свою очередь, уменьшает его дополнительный доход в конце игры. Если вы решите окопаться в центре карты, это, пожалуй, не принесёт вам много ресурсов, но зато, досидев там до конца игры, вы получите награду как за несколько территорий сразу. Так что вы вполне можете организовать там сидячую забастовку рабочих. А если и этого окажется недостаточно, всегда можно добросить боевые карты.

 

These mechs even COME WITH SCYTHES ON THEM.

Арденнская операция

 

     Если это ещё не очевидно, игра мне ну очень понравилась. Если надо назвать какие-то минусы, то я отнёс бы к ним огромное разнообразие действий, которое, возможно, будет вводить новичков в небольшой ступор в начале и в середине партии. Чтобы не потеряться в возможностях игры, не стоит зацикливаться на том, что у тебя есть в данную минуту, нужно уделять больше внимания своим преимуществам. Но поначалу новичок действительно может растеряться и делать бессвязные действия, впрочем, со временем он обязательно нащупает верную дорогу.

 

     Сходу могу сказать, что «Серп» — одна из самых интересных игр этого года. В ней хорошо всё: проработка игры и награды за всё подряд; многоуровневое взаимодействие между событиями на карте и изменением ситуации на личных планшетах; баланс между мощью роботов и альтернативными стратегиями, нейтрализующими эту мощь; географические ограничения и способы их обойти; и огромное множество решений, сопровождающих каждый ваш шаг.

 

     И да, очень приятно видеть, когда иногда хайп оказывается оправдан.

 

     (Послесловие переводчика: заглавную картинку для статьи я позаимствовал с «Бумстартера». Надеюсь, «Crowd Games» не обидится :))

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Camomile4 написал полтора месяца назад: #
Стоимость

Чтото у дополнительных компонентов стоимость конская, по 2 т за монетки и фигурки ресурсов. Игра золотой станет) Непонятно с чего как за пол игры просят...

rrv2005 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра в своем классе хорошая. Но есть ложка дегтя. Арты не под игру и как следствие, на картинках просто вырезаны дырочки. Это не Менцель! И это плохо. Поле так вообще вырвиглаз не в теме с остальным артом.

fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно, а как раз за арты и оформление игру в первую очередь и хвалят.

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я бы даже сказал, не в первую очередь, а в основном за арты и оформление)

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если бы его не было, то 6.5. и привет

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: #

Вот-вот

rrv2005 написал полтора месяца назад: #

В этом и парадокс)

Regxty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Название настраивало на положительный лад, а в итоге автор сам присоединился к дифирамбу и хайпу, который его так напрягает.

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: #

Больше хайпа богу хайпа!))

ThunderWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дожили. Людей на положительный лад настраивают хайп, хейт и вентиляторы...

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Имелось в виду, что на положительный лад настраивал предположительно критический разбор игры судя по названию)

catch_22 написал полтора месяца назад: #

Тогда, возможно, статью стоило назвать "Серпом хайпа по критике"?

ivan111 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Будет аналогична статья про "Terraforming Mars"?

ivan111 написал полтора месяца назад: #

аналогичная

slflycat написал полтора месяца назад: #

Вот эта - http://tesera.ru/article/898363/ не подойдет по теме?

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Статья просто эмоции от игры, никакого конструктивизма. У каждой игры есть как плюсы так и минусы. Тут просто из серии мне понравилось, а остальное не важно. Потом описано про стягивание к границам устрашающих роботов и еще куча телодвижений, но не сказано что на все про все обычно 20 ходов на человека. И всегда надо будет выбирать во что развиваться т е выбор определенных целей(до 6 ведь нам нужны звезды) зачастую диктуемый стартовым планшетом, т е игра гонка на победу а не на построение экономического движка например. Я не говорю что игра плохая или хорошая, но говорю то описано очень однобоко.