1. Corwin 10
2. LoLKeK 10
3. alex_see 10
4. SIN 10
5. rensoloist 10

Descent: Странствия во тьме (вторая редакция) редактировать

Descent: Journeys in the Dark Second Edition, 2012 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • логика, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Кори Конаска
Дэниел Кларк I
художник: Алексей Апарин
издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: СундуК Настольных Игр (Минск)
Планета Игр (Украина)
Королевство игр (СПб)
Весело Сидим
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Единорог
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Wolly Games
GaGa.ru Челябинск
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
Твой Ход, г. Пермь
Игра на столе
Настолкино (Днепр, Украина)
Маг настолок
CartonLab.ru - Петербург
Игротей
Декеракт
O.M.G, магазин нестандартных подарков
igromaster.by - Минск
boardgameshop.ru
СтоИгр Екатеринбург
Лавка игр
Кладовая дядюшки Мэтта
магазин настольных игр МипЛанд
Территория игр
Мир Настолок
Теория Игр
Cardplace
DesktopGames - Игромаг (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
GaGa.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
Hobbygames
Мир Игр(Украина)
BanzGames
Brain Train
Кубик (Украина и СНГ)
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 2650 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 10.2 см.
комплектация:

8 фигурок героев
38 фигурок монстров
9 специальных кубиков
около 250 карт
48 фрагментов игрового поля
более 150 жетонов
сборник сценариев
правила игры

Рейтинг 8.34

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.34515

геймплей

8.48

глубина

8.05

оригинальность

7.80

реализация

9.02

Описание

редактировать

Второе издание приключений Descent: Journeys in the Dark. События игры происходят в мире Терринот. Во второе издание входят переоформленное модульное игровое поле, 8 новых героев и около 40 монстров девяти видов, более ясные правила, классовая система героев, режим кампании, продвинутая система опыта, позволяющая тратить его на приобретение новых способностей, и многое другое.

 

Во втором издании сделана попытка максимально снизить затраты времени на подготовку к игре, обдумывание хода и само приключение. Этому служат упрощённые правила определения видимости цели, более быстрая подготовка только что исследованных локаций, кубики защиты, снижающие количество расчётов результатов боя, и более короткие сценарии с наличием естественных точек, позволяющих делать паузы между игровыми встречами. Вся техническая информация приведена на соответствующих картах, что избавляет от необходимости заглядывать в правила. Изменён подход к действиям игрока, выступающего «злодеем»: теперь ему достаточно добирать каждый ход карты и разыгрывать их в любой подходящий момент, осложняя героям жизнь.

 

Теперь все классы героев поделены на четыре архетипа: магов, воинов, разведчиков и лекарей. Каждому классу (например, воину, рыцарю и берсерку) соответствует своя колода карт умений, которые можно набирать в качестве стартового «арсенала» героя и пополнять во время игры, приобретая за очки набранного опыта. Включённые в коробку сценарии можно играть как отдельно, так и в виде последовательной кампании, составляющей единую сюжетную линию. Сценарии масштабируются в зависимости от числа игроков и адаптируются под успехи или провалы героев, предоставляя им разные ветви развития сюжета.

Статьи и списки

21
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
prikhodkop написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока единственная игра, которую регулярно раскладываем постоянной компанией 4-5 человек уже несколько лет и совсем не надоедает.

Авторам удалось нащупать очень удачное сочетание между простотой процесса и глубиной системы. Если любите фентези, тактические бои и чтобы было приправлено прокачкой и историей - однозначно рекомендую.

Если играете с Оверлордом - обязательно возьмите ему пару допов. Это сильно расширит его арсенал и сделает приключения героев гораздо разнообразнее.

Kalrh написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Очень интересует такой вопрос: как обстоят дела с кооперативом? Какие взаимодействия между персонажами? (могут ли они бить одного и того же врага например)

UAnonim написал 14 дней назад: #

Вместо тысячи слов - гляньте один летсплей, иначе на любой, даже развёрнутый, ответ, у вас появятся новые вопросы.

BepToJIeT написал 14 дней назад: #

с кооперативом - все замечательно, как и со взаимодействием между персонажами (рпг-стандарт: бафы, хил, аттанковывание моба на себя, передача шмота и тыды).
По поводу битья одного врага - при жалении можно даже союзникам навалять, если уж на то возникнет необходимость :)

Vitezslav написал 14 дней назад: #

Как уже писали выше, взаимодействие стандартное - хил, баф, воскрешения, ауры.
Бить союзников нельзя, зацепить можно. Кооператив, в целом, неплохой, если использовать бесплатное приложение Road to Legend.

prikhodkop написал 8 дней назад: #

С кооперативом очень даже хорошо. Чтобы побеждать умного Оверлорда или в RtL на высокой сложносьи нужна эффективно составленная партия и постоянное взаимодействие персонажей. Баланс подобран так, что герой одиночка очень легко погибает. Даже группа слабых монстров типа гоблинов 1 на 1 выносит большинство героев. Поэтому персонажи вынуждены планировать совместно и друг-другу помогать.

Один недостаток от этого: когда герои раскачиваются и обрастают кучей навыков, планирование хода начинает требовать неслабого умственного напряжения и сильно растягивается по времени. При том, что так как монстры сильны, не говоря уже об оверлорде - непродуманная игра приведет к поражениям (депрессии героев и ненависти к Оверлорду :'( - еще один возможный недостаток).

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По ходу игры столкнулись с одним интересным моментом. Играли миссию из "Логова змея" тяжелое пробуждение. Там по условиям миссии в одном из помещений находится трактирщик которым могут управлять герои ровно в тот момент, когда откроется дверь. А рядом находится неактивная группа монстров. В качестве открытой группы выбраны кобольды Будет ли срабатывать их навык по пронизыванию новых кобольдов пока они неактивны? У нас получился какой-то дисбаланс за счет этого. Кобольды нарожались окружили полностью трактирщика, а затем, когда стали активными получили +8 к каждой атаке, что позволило уделать трактирщика с атак всего трех кобольдов. Затем кобольды выскочили на улицу и уронили парочку героев, после чего миссия была с легкостью выиграна властелином. Герои возмущены, считают, что так было нельзя.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, неактивные монстры - это как будто их нет, никакие их способности не работают.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А где указано, что не работают? В правилах написано, что лишь не активируются. А это особое свойство к активации никак не относится. В десцент вики на страничке кобольдов написано, что могут. Но это неофициальный источник. Хотелось бы что-то поофициальнее.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на неактивных монстрах лежит жетон, закрывающий их абилки так, что те нельзя прочитать :) Можно пруф из вики?

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

http://descent2e.wikia.com/wiki/Kobold

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну, хз. Думаю, лучше ФФГ задать вопрос. ответ неведомого пользователя не является абсолютной истиной.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как это делается? Может форма какая-то есть для задавания вопросов? Может в фак разъяснения включат. Будет польза, если вдруг у кого-то аналогичный вопрос возникнет.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://community.fantasyflightgames.com/forum/224-descent-journeys-in-the-dark-second-edition/

Вот тут отвечают быстрее, чем на БГГ, насколько я знаю.

slayerkiss написал полмесяца назад: #

Между тем народ с форума ффг считает, что неактивные кобольды вполне могут размножаться.

https://community.fantasyflightgames.com/topic/258014-kobold-masters-while-the-group-is-inactive/

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кажецца я выяснял подобное для интерлюдии из базы, там, ЕМНИП тоже стоят группы монстров некоторое время неактивны.

Но на самом деле в такой многовариативной игре невозможно определить абсолютно все ситуации, и нужно иногда самому решить ситуацию.

В данном случае, как я считаю, кобольты явно не предпрлагались, когда проектировался этот квест, и использование их способности, и формально законное получение ОЛ-ом абсолютного преимущества есть ни что иное как лазейка.

Тут каждый сам решает, исходя из целей, с которыми он садится играть, будет ли он пользоваться явными лазейками. Тем более такими, которые практически автоматически дают победу одной из сторон. Стоит ли вообще начинать такие квесты в рамках обычной игровой встречи? Это интересно?

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не, inactive монтсры появились только в LotW кампании, там в коробке даже большие жетоны с цепями идут, которые на карту неактивного монстра кладутся. Монстры активируются либо по условию сценария, либо после получения урона от героев. В остальном поддерживаю. Меня бы герои не поняли, если бы я их без каких-либо шансов разорвал в тряпки.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Никакого абсолютного преимущества и автоматической победы кобольды в этой миссии не дают. Герои вполне могут на второй свой ход открыть дверь в эту комнату и вывалить с дальнобойного оружия красных кобольдов. На этом весь полом кобольдов заканчивается навсегда. К слову у героев было с собой взрывное зелье, одним броском которого можно было покончить с зарождающейся пакостью. Был среди героев и рыцарь с навыками Oath of Honor+Advance, который позволил бы мочить по три кобольдов за раз.Вообще бить кобольдов весьма просто. 2 хп и коричневый кубик не оставляют кобольдам никакого шанса против самых слабейших атак. В качестве подкрепелний кобольдов выводить в этой миссии нельзя. Атакуют кобольды тоже не ахти когда в малом количестве. Один лишь синий кубик. Я собственно на это и расчитывал, что герои первым делом рванут открывать дверь, что даст мне возможность бесами бегать через оба пути, а не через один. Кроме того я расчитывал несколько выиграть время. Но герои самоуверенно посчитали, что смогут вывести всех селянок вообще не используя колодец, а просто отстреливая бесов бегущих в трактир. Они дали кобольдам расплодиться на полную катушку, что привело к такому трагическому финалу. Следует отметить и тот факт, что герои на момент проигрыша успели вывести 3 селянки из четырех. Т.е. моя победа висела на волоске. Им не хватило буквально одного хода, чтобы последняя селянка выбежала. При таком раскладе не вижу откуда появляются обороты "без каких-либо шансов разорвал в тряпки". Другой вопрос, что хочется чтобы все было по правилам.

UAnonim написал полмесяца назад: #

такие обороты как "без каких-либо шансов разорвал в тряпки" появляются после описания вопроса типа: "У нас получился какой-то дисбаланс за счет этого. Кобольды нарожались окружили полностью трактирщика, а затем, когда стали активными получили +8 к каждой атаке, что позволило уделать трактирщика с атак всего трех кобольдов. Затем кобольды выскочили на улицу и уронили парочку героев, после чего миссия была с легкостью выиграна властелином"
В остальном же: герои часто недооценивают монстров, с которыми сталкиваются первый раз. Лучше дождаться ответа от ФФГ, чтобы избежать конфликта с героями. Есть вероятность, что они ССЗБ, но без пруфов слив почти выигранного квеста очень тяжело пережить.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ах вот как. Ну тогда, если герои изначально знали про возможности кобольтов, просто ступили/прогнали/недооценили, и тогда действительно ни о каком дисбалансе речи не идет.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вообще было так - я когда выбирал монстров дал героям карточку кобольдов и спросил могут ли они размножаться когда неактивны. Герои ответили, что не видят препятствий. Естественно они знали про то, что в комнате копится мтьма маленьких мерзавцев. Но никого это особо не пугало, учитывая, что статы у них смешные. Да и некогда героям заморачиваться с такой мелочью, они были заняты благородным делом скорейшего вывода девушек из пожара. Начали играть и герои очень жестко стали лидировать, контролируя численность бесов и полудраконов. А потом, когда кобольды полностью заполнили комнату, я раскрыл двери активной группой монстров. И тут все резко перевернулось с ног на голову. Кобольды вывалили из тесной комнаты и начали наносить немыслимые единицы урона разделившись на две группы. А кобольды матки рожали все новых кобольдов взамен сгоревшим. Герои успевали только встать и тут же падали. Что позволило бесам наконец-то перестать умирать и спокойно добежать до таверны и самовыпилиться. Всех смутил именно такой поворот, что было сначала очень легко, все шло по плану, а потом резко все полетело в тартарары. После выхода кобольдов герои просто не могли сделать совсем ничего. И они по факту уже начали возражать, мол видимо играли-то неверно. Слишком сильные кобольды для неактивной группы. Поэтому-то и возник этот вопрос, а вообще так можно?

Ogro написал полмесяца назад: #

Тю блин, да ситуация просто обратная той, которую ты изобразил при первой итерации :D

Ясно дело, герои прогнали, а ОЛ сделал очень эффектный твист.

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, по моему опыту, кобольды очень опасны для группы без АОЕ. На то, чтобы их зачистить, нужно потратить очень много действий. А если их игнорировать, то они вносят достаточно много дамага.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а по поводу неактивной группы и пассивных абилок что думаешь? не сталкивался?

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Не сталкивался. Можно вопрос на форуме BGG оставить.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

с неактивными группами всё сложно: правил под них один абзац в одной книге, и всё. Тут я на стороне героев: кобольды неактивны - их абилки тоже неактивны - нельзя ими пользоваться. Играл бы так, но пруфов нигде нет, в ФАКи неактивные группы не попали пока что.

slayerkiss написал полмесяца назад: #

Ну я руководствовался ответом на десцент вики. Does the "Spawner ability" of the Kobold Masters trigger even while the group is inactive? Yes, it does. A group being inactive only means that the Overlord doesn't have the ability to activate the monsters until they are attacked or by any condition layed out in the quest guide. The instructions regarding inactive monsters don't say anything about the monsters not still having their passive abilities. The Spawner ability occurs at the start of the Overlord turn, not when the monster group is activated, so yes - minion Kobolds will still spawn in from the Spawner ability of Inactive masters.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Еще один странный вопрос про Сэра Паламона из миссии замок Дэрион. В описании миссии написано, что он не может совершать действий кроме единственного ему доступного действия движения.Так вот вопрос - если Сэр Паломон оглушен (например в результате применения ловушки "яма"). Может ли он в следующий ход действием сбросить это состояние с учетом того, что он не может совершать никаких действий? Получается он так и будет стоять до конца игры и не двигаться? Может ли оглушенный сэр Паломон вызывать ополченцев?

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может сбросить оглушение. Насколько я помню, карта состояния выше по иерархии, чем текст квестбука.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А пока оглушен может подкрепления вызывать? И в какой момент может сбросить? После фазы вызова подкреплений или до?

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может вызывать, так как это происходит до его действий. После вызова может сбросить состояние.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И получается после того как сбросит состояние может еще и походить? Другими словами накладывать на него оглушение совсем бессмысленно?

UAnonim написал полмесяца назад: #

Нет. Паламону доступно 1 действие движения. Он это одно действие тратит на то, чтобы сбросить состояние. Таким образом оглушение действует и на Кардинала в соответствующем квесте.

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Стали играть с некромантом и сразу появилась куча вопросов. В правилах написано, что компаньон считающийся персонажем во всех отношениях считается героем. В факе написано, что любое умение героя или монстра, атака монстра или Карта Властелина, которая выбирает целью героя, также могут выбирать целью компаньона, считающегося персонажем. В связи с чем вопросы: 1. Если властелин убивает компаньона, берет ли он карту властелина. 2. Берет ли властелин токен угрозы лейтенанта за убийство такого компаньона. 3. Могут ли использоваться навыки героев в отношении компаньона (например навык рыцаря присяга позволяющая переместиться к герою который стоит возле монстра).

Vitezslav написал полмесяца назад: #

1. Не берёт.
2. Не берёт.
3. Да, может.

Принцип такой: на компаньона играется всё, как на героя (только с учётом того, что идёт автопровал проверок), но героем он не является. Поэтому эффекты за убийство героя не триггерятся.

TomyLimon написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот у меня тоже вопрос.
Скорее всего просто упустил в правилах, но ...

В случае если погибает герой, погибает ли автоматом и компаньён?

TomyLimon написал полмесяца назад: #

нашёл ответ в FAQ

slayerkiss написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Работает ли комба Алрик фэрроу + слово страдания+полностью уставший герой. В начале кастуем слово страдания(при получении раны герой получает еще и усталость). Применяем абилку подавление и три раза меняемся местами с героем. Вносим ему 3 три раза по одной усталости которая превращается в рану и тут же срабатвает слово страдания. Это еще три раны за каждую рану. Итого 6. Повторяем еще раз. Итого 12 ран за ход. Все ли правильно в моих рассуждениях? Вероятность провалить кулак у Алрика не рассматриваю т.к. вероятность провала тут ничтожна. Сработает ли такая комба скажем на Сэра Паламона из миссии замок Дэрион?

Radoslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно, работает.
А Паламон, кажется, недвижим.

slayerkiss написал полмесяца назад: #

Факом давно поправили. Уже давно движение 4 у него. Во всех русских книгах правил эта эррата уже учтена.

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Ну двигать не так-то просто, если Паламон стоит в толпе. Потому что нужно походить в клетку рядом с Паламоном, поменяться с ним местами. Потом опять сделать шаг рядом с Паламоном (доступных клеток может и не быть, если дело происходит в толпе) и т.д. А так - да, 6 ран.