Lords of Waterdeep редактировать

2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 45 - 90 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.6 x 5.6 см.
комплектация:

игровое поле
5 листов игроков (под их карты)
121 карта Интриг, Заданий и Ролей
130 деревянных кубиков, фишек и меток учёта победных очков
деревянные фишки игроков
картонные плитки и жетоны построек, золотых монет и победных очков
правила игры

Рейтинг 8.05

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.05192

геймплей

8.42

глубина

7.55

оригинальность

7.57

реализация

8.67

Описание

редактировать

Lords of Waterdeep — теневая экономика и политические интриги в крупном торговом городе-государстве вымышленной вселенной Forgotten Realms (официальной игровой вселенной всей линейки Dungeons & Dragons). Уотердип (или Глубоководье) — один из самых влиятельных городов Забытых Королевств и на самом деле тайно управляется Лордами в Масках, в роли которых игрокам и предстоит выступить. Действуя через агентурную сеть, Лорды нанимают приключенцев и отправляют их в опасные задания, получают вознаграждения и увеличивают своё влияние в городе, расширяют его новыми постройками, которые открывают доступ к новым игровым действиям, и мешают или помогают другим Лордам, играя карты Интриг — делают всё, чтобы аккуратно выполнить намеченные планы.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vspurg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Игра в занятые локации

Не совсем понял логику отыгрывания действия в занятую локацию в конкретике поля порта и поля гостиницы. В базе есть два типа действия с занятыми локациями: 1) использовать действия локации, занятой оппонентом; 2) направить в занятую локацию своего персонажа. Кто-нибудь находил прямые разъяснения по вопросу ?

Djm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в чем именно сложности-то ?

vspurg написал полтора месяца назад: #

см.ниже

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В чем вопрос

vspurg написал полтора месяца назад: #

см.ниже

jeckus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В этом и смысл, потому что занятую локацию нельзя использовать.

vspurg написал полтора месяца назад: #

продолжение ниже

vspurg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Главный вопрос для следующих случаев будет таким: "Какое действие не вызывает логических противоречий, правильно, либо официально разъяснено авторами?"
Случай 1.
В порту размещено три фигурки разного цвета. Раунд продолжается и очередной фигуркой игрок пытается отыграть действие размещение своей фигруки на локации, уже содеражащей фигурку опонента. Игрок хочет выбрать для это порт. Каковы его действия?
Случай 1.2.
В гостинице еще не заняты все ячейки действий с квестами, как вариант, заняты все ячейки. Игрок хочет отыграть размещение в занятой action space в гостиницу. Как быть ?

Насколько я понимаю, самым первым вопросом, требующим разъяснения, является вопрос: "что является action space - вся локация, либо отдельная ячейка"

after написал полтора месяца назад: #

ячейка

pr0FF написал полтора месяца назад: #

Случай 1. Если именно ВСТАТЬ агентом, то встает в любой слот, переназначение сразу за занявшим этот слот (если занял первый слот, то сразу после первого, перед вторым).
Если ОТЫГРАТЬ занятый слот(через Zoarstar), то переназначения нет.
Случай 1.2. Не важно, что локация одна, если слот занят, на него можно распространить эффекты занятого action space.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Боже, вот это загон или прогон...

kaho написал полтора месяца назад: #

Там написано, может занять любую ячейку действия. Ячейка действия,это именно ячейка действия, а не вся локация.
В Гавани, если все ячейки заняты, ставишь на любую из трех 1-2-3, единственное, первый ход уходил к тому, кто первый поставил своего агента в гавань, а не к тому кто воспользовался бонусным действием. В таверне ставишь на любую ячейку

away написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Постройка зданий

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что ввести в игру можно не более 10 тайлов зданий? Т.е. выложенные однажды, они уже не заменяются другими?

Journeyman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Зданий может быть сколько угодно. Просто вероятность наличия в игре больше 10 зданий невелика, поэтому на поле ограничились только 10 ячейками.

Dimon80 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если буквально понимать ваши рассуждения, то здания для которых не осталось ячеек, выкладываются рядом с полем? Я правильно понял?

Proninzet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Именно так.

Dimon80 написал 3 месяца назад: #

Ок! Буду иметь в виду! Спасибо! А то раньше играли с огрничением на количеству зданий! А тут такое!

trent написал год назад: # скрыть ответы

Перевод правил и карт обновлен до версии 2.1.

— проведена дополнительная скрупулёзная вычитка текста перевода правил и карт;
— исправлены некоторые неточные формулировки;
— пересмотрены и уточнены имена собственные;
— «жульнические» квесты переименованы в «преступные»;
— заново сверстан файл с переводом карт.

XZidan написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличный перевод! Не планируете аналогично локализовать правила и карты Scoundrels of Skullport?

trent написал год назад: #

ну, в карточке допа balury сказал, что взялся за перевод.
сейчас уточнил - говорит, если повезет, в этом году закончит.

Proninzet написал полгода назад: #

Спасибо! Очень помогли!

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

> — проведена дополнительная скрупулёзная вычитка текста перевода правил и карт;

Ошибки показать? :)

balury написал полгода назад: #

Конечно! Присылайте перечень в личку или на balury@gmail.com

trent написал полгода назад: #

Разумеется)
Можно в личку, можно на почту kousko@gmail.com

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

C-C-COMBO!

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

Отправил вам обоим на почту.

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще раз спасибо за список.

Ошибки исправлены, файл перезалит, ссылка обновлена.

trent написал полгода назад: #

ошибки в файле карт тоже исправлены, файл перезалит, ссылка обновлена.
Kirilloid, спасибо)

Rein написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня наконец-то сыграл! Я не знал о механики игры до сегодняшнего дня, и для меня мипл-плейсмент в мире D&D был совершенно неожиданным.
С другой стороны, для обычного евра игра получилась весьма атмосферной и глубокой по части стратегии. Играть было интересно.

jeckus написал полгода назад: # скрыть ответы

Доп очень улучшает игру.

Rein написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы играли с допом. Правильно ли я понял, что он к Лордам один - с черепами? Эти черепа - такая засада)

GeniusGray написал полгода назад: #

Нет. В коробке два модуля - один с коррупцией (черепами) Scullport, другой с квестами на 40 очков Undermountaine.
Их можно оба замешивать с базой, но тогда нужно убирать из каждой колды карт/тайлов часть базовых. Но, как по мне, лучше играть с каждым модулем по отдельности.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы забыли добавить "по моему скромному мнению", а ещё дисбаланс и странные карты интриг.

Djm написал полгода назад: # скрыть ответы

Чтобы не было дисбаланса можно просто не брать в игру квесты, которые приносят по 40 очков - они ИМХО да, реально дисбалансят... иного дисбаланса не замечал, хотя отыграно больше двух десятков партий. А какие именно интриги "странные" ?

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Паша давно жалуется на "Неожиданную удачу", это где за одну интригу получаешь возможность сыграть сразу две.
Только две не сыгранные сразу интриги - это возможность встать в следующие раунды в гавань ради двойной прибыли. Играть сразу две порой крайне не стратегично..

Кстати, 40 очковые квесты я бы не сказал что вносят дисбаланс. Это такие пушеры механики take that, которую среди евроигроков мало кто использует. Обязательные квесты из колоды интриг хорошо задерживают обладателя 40очкового квеста, так что 10 раз подумаешь брать ли его и оказаться затопленным.
Но если играют любители поковыряться в песочнице никак не влияя на игру соперников - то да, с такой игрой эти квесты могут и показаться поломом.. )

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Играем эту карту, потом играем, что форсит оппов сбросить фиолетовый куб или ты получаешь интригу ...
Я точно играю в евро?))))))

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Имхо, нет. Какое это евро, когда тут тэйкзет? Это скорее гибрид какой-то. Патигейм с миплплейсментом. :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Поэтому я и прошу людей чуть сдержаннее подходить к оценке допа.

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда играли в Лордов мне все нравилось. А после допа вроде как игра стала более комплексной и в чем-то более интересной, но игра стала как-то неоправданно долгой. Исчезла легкость и ненапряжность игрового процесса, которая позволяла простить небольшие косяки (с теми же неравнозначными интригами). Долго упрашивал хозяина коробки сыграть только с одним модулем, а не сразу с двумя модулями. Уговорил. И никакого уменьшения по времени. Так что лично я не вижу смысла играть только с одним модулем. Зачем полумеры. Если уж делать игру более комплексной, то полностью.

40-очковые квесты не показались проблемой. В конце партии они конечно уже не нужны и/или слишком рискованны. А вот в начале партии такие квесты задают хорошую цель на игру и позволяют на время затихариться. В тот же временной промежуток когда один игрок успевает выполнить 40-очковый квест, другой выполняет два 20-очковый. Но у первого 0 очков на треке, а у второго уже побольше, а интриги с большей охотой кидают на идущего впереди по очкам :)

Так что доп я считаю нормальным, но чистая база мне кажется веселее.

Что же касается проблем базы, то на мой взгляд есть две проблемы без которых игра меня вообще бы полностью устраивали.

1. Очень расстраивают обязательные квесты своей бесполезность.
Зачем мне на кого-то их играть. Бесполезная трата хода, а то и нескольких (взять карту интриги, сыграть карту интриги) ничего при этом взамен разыгрывающий не получает. Да это притормаживает другого игрока, но он то за обязательный квест все равно свою порцию очков получит. Получается играть обязательный квест нужно в самом конце на победителя? Но например, я трачу свой ход и, ничего для себя не получив, притормаживаю другого игрока обязательным квестом, а выигрывает по итогу третий. Несколько раз у нас это в партиях было.

2. И еще не нравится Лорд который дает очки за постройки.
Любой другой Лорд получает очки за квест и еще больше за свой тип квестов. В итоге выполняешь квест - хорошо, выполняешь свой квест - еще лучше.
А бедному "строителю" чтобы получить свою порцию доп.очков (ведь разница с победителем бывает минимальна) приходится отвлекаться на постройку зданий, а это потраченные ходы, потраченные ресурсы, не взятые один-два доп квеста.

Djm написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачастую, чтобы выполнить 40-очковый квест ресурсов надо примерно столько же как на 25-очковый из базы... или на 10-12 очковый "Plot" из допа а если он еще и профильный, то перевес почти в 3 раза по очкам, при примерном паритете по ресурсам и сомнительном профите с "Plot"...

Вот, сфотал для примера: http://s012.radikal.ru/i320/1607/48/53cde57a3e68.jpg

Для решения проблемы Лордов "которые не нравятся" - можно применять хоумрул с драфтом или выбором одного лорда из 2-х предложенных.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы по количеству кубиков, что ли, сравниваете? А ничего так, что во всех примерах на 40 очковых квестах требуется на 3-4 похода за получением ресурсов больше? Потому что маги/клирики равнозначны 2м воинам/2м ворам/3м монетам. И в примерах количество приключенцев увеличено на 2-3 мага/клирика и плюс 6-10 золотых..
А у вас всего 3-4 агента за ход.

Djm написал полгода назад: # скрыть ответы

На голом поле по количеству конечно не сравнишь, но когда оно застроено вкусными зданиями, на которых можно вагонами грести и магов и клириков (про остальных вобче молчу), то уже вполне можно сравнить. Очень часто бывает, что квест на 5 магов или 5 клириков за 2 хода выполняется...
2 квеста слева на моем фото даже на не особо прокаченном поле требуют одинакового количества ходов... возможно 40-ка на один ход больше попросит.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в том то и дело, что не нужно молчать про остальных. :)
Получение "простых" приключенцев в новых зданиях ведь тоже растет аналогично. И на сколько проще становятся для выполнения толстые квесты, на столько же упрощаются и квесты потоньше. Пока кто-то только ещё собирает на один 40, другой уже за счет армии грифонов делает два по 25. :)

Djm написал полгода назад: #

Еще раз скажу - количество ходов будет практически одинаково, что на 20, что на 40... Например в игре 2 здания (названия не вспомню уже): 1: дает на выбор 4 оранжевых/4 черных в любых сочетаниях, 2: меняет 1 любой на 3 любых... Даже только с этими зданиями левая 40-ка выполняется в среднем за 3 хода, столько же потребуется и для 25-ки (Полагаем что у нас все таки не 0 рескрсов в середине игры).

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

GeniusGray все верно говорит. Карты квестов нужно мерить не количеством ресурсов, а количеством подходов. Еще раз повторю, 40-очковый квест по времени отнимает примерно столько же, сколько несколько мелких. Другое дело, что строения возведенные игроками могут изменить доступность тех или иных ресурсов.

Ну а выбор Лордов. Это не имеет смысла. Все лорды одинаковые (кроме строителя), да и получаете вы их по правилам до получения квестов. Проще вообще выкинуть "строителя" из колоды, когда все и так знают что он слаб. Такое же отношение у меня кстати к Лорду из допа с связанному с черепами.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

А у нас Сторитель имеет репутацию, что за него легче побеждать - знай строй себе все самые вкусные для других здания.. Что мы делаем не так? :)
(вы ведь в курсе, что в игре нет лимита на количество построенных зданий в игре?)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Это дама, что гребёт очки за строения? Это имба. Как раз за неё можно спокойно сфокусироваться на зелено-серо-фиолетовых квестах и красиво выиграть, используя по максимуму интриги.

book_critic написал полгода назад: # скрыть ответы

+1 к имбовой даме. Тоже так считаю.

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

Может быть и имба и это мы не умеем ее готовить. Я немного не понимаю правда, что мешает сфокусироваться на зелено-серо-фиолетовых картах зелено-серо-фиолетовым Лордам?
Но не буду спорить, вполне допускаю что мы просто не разобрались с леди-строителем.
Если доведется обязательно попробую ваш совет.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

1) Вам все равно на цвет выполненных квестов. Это плюс.
2) Вы полностью сконцентрированы на застройке зданий и тащите те квесты, что связаны с постройками (а там много вкусного).
3) Много зданий это постоянный приток ресурсов всех мастей.

Самый сильный лорд.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Лорды не равноценные, либо драфт, либо вообще без них. Насчёт дамы уже написал.

Насчёт mandatory не оч согласен, так как сам очень люблю играть через интриги (плюсов много), а mandatory позволяют тормозить лидера очень прилично. Хорошая механика.

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

Поделитесь пожалуйста в чем не равносильны Лорды? Берем только базу и опускаем леди-строителя. Как я знаю у каждого Лорда 4 доп.очка за пару квест-типов. Мне правда интересно ваше мнение.

И еще про драфт. Моя изначальная претензия (правда я выразил это несколько косвенно, через претензию к леди-строителю) в том, что есть неравнозначный Лорд, которого игроки не хотят видеть. И ЭТО косяк игры - наличие слабого (т.е. не равнозначного) Лорда. Вы утверждаете что "строительница" имба, но отмечаете что все же другие Лорды неравнозначны. Т.е. подразумеваете что слабые Лорды есть. Тогда чем поможет драфт? Тем, что, игроки смогут отсеять слабых Лордов и взять хороших? Но в этом и есть суть косяка игры. В этой игре, изначально в которой Лорды раздаются тайно, все лорды должны были бы быть равны между собой. И зачем тогда вообще Драфт? Не проще ли убрать заведомо слабых Лордов из колоды и случайно раздать только сильнейших тайно, как это и описано в правилах игры.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы без них играл вообще.
Насчёт неравнозначности лордов. Моё мнение, что, например, Piety квесты в основной массе хуже Arcane, Skullduggery или Commerce. Warfare как бы хороши количеством очков, но уж лучше взять хороший сюжетный и сыграть комбинационно, чем тупо собирать ресурсы.
Соответственно лорд, что даёт мне очки за серые и зеленые квесты, более выгодный, чем тот, что за WP.
Не прав?

AASever написал полгода назад: #

Не буду я судить правы или нет. Не знаю я :)
Могу предположить что наигранных партий в Лорды у вас больше. Вы дали мне пищу для размышлений и в следующих играх я попробую проанализировать то что вы сказали.

AASever написал полгода назад: #

На счет обязательных квестов. В чем суть торможения лидера если вы ему просто подкинули квест на 2-4 очка. Он ведь его все равно выполнит и даже получается сэкономит время на то, чтобы взять такой квест. Вы же потратили действие на то, чтобы взять эту интригу, а потом на то, чтобы ее сыграть. А вам бы еще квесты успевать брать и ресурсы на них копить.
Ну и кроме того. Игрок с обязательным квестом может брать другие квесты, может копить под них ресурсы и собрать необходимое для обязательного между делом. Это как с 40-очковыми квестами. Ресурсы копятся дольше но и очков больше тут та же фигня. Хотя обменный курс ресурсы/очки у обязательных квестов, надо признать, похуже чем у обычных.

И тут я снова прихожу к выводу что играть обязательный квест надо под конец. Чтобы игрок не успел в последние пару раундов закончить свой дорогостоящий квест. И что? Этот игрок да, не победит. Но и вы потратили действие на то чтобы его остановить. А третий в это время успеет что-то сделать и вырвет у вас победу. Я бы не говорил так, если бы в наших партиях такого не происходило.

Ну и еще раз. Вполне допускаю что не прав. Как показывает практика от компании к компании игры могут сильно отличаться по впечатлениям. А в Лордов мы играли почти одним и тем же составом.

jeckus написал полгода назад: # скрыть ответы

Как же вы любите указывать, кто и что забыл.
Дисбаланса не заметил. Интриги на то и интриги, чтобы быть странными. Отыграно партий 20+

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Отыграно более 100 в базе.
Сами начали, что доп делает игру лучше. Считаете? Обоснуйте. Своё мнение всегда обосновываю

jeckus написал полгода назад: #

Я высказал свое мнение, ответив человеку, в которое вы влезли. Всякие imho ставить каждый раз, прикрываясь ими не намерен. Нравится обосновывать, вперед, не возражаю.

Играли и убирая карты, и не убирая. Разные люди играют по разному. Кто-то долбит дешевые квесты, в оглядку на своего лорда, кто-то копит на дорогие.

ps-далее продолжать полемику приглашаю в личку, дабы не раздувать тему до большого коричневого шара... если есть желание.

Str13 написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, а сколько может быть у игрока карт активных квестов и сколько завершенных сюжетных? (смущают области на планшете, расчитанные на три карты каждая).

Gorthauers написал полгода назад: #

Без ограничений, просто планшеты конечные)