1. Dargrimm 10
2. Sabla 10
3. Galahed 10
4. NoiseGate 10
5. realstudent 10

Mansions of Madness

Особняки безумия, 2010 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 120 - 180 мин
  • логика, стратегия
Mansions of Madness  

Поcтавка

вес: 2700 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 10.2 см.
комплектация:

8 фигурок исследователей
24 фигурки монстров
более 300 карт
более 200 жетонов и меток
15 детализированных квадратов карты
около 70 жетонов головоломок
десятигранный кубик
руководство исследователя
руководство хранителя
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.24336 -

геймплей

8.11

глубина

8.03

оригинальность

8.20

реализация

8.62

Описание игры

редактировать

Mansions of Madness (или «Обитель безумия») — младший брат другой настольной игры компании Fantasy Flight Games, «Ужас Аркхэма». В продаже — с зимы 2010. «Обитель безумия» — это мрачная игра ужаса, безумия и загадок по мотивам произведений Лавкрафта. Одному игроку выпадает жребий «хранителя» и задача — противостоять остальным игрокам, примеряющим роли исследователей, и исполнить свой замысел раньше, чем они разгадают его и смогут помешать. Цель исследователей — выжить, сохранить рассудок и разгадать все загадки.

В отличие от «Ужаса Аркхэма», где истории создаются хаотично, в Mansions of Madness всё подчиняется определённому сценарию. В базовой игре их пять, и даже один и тот же сценарий может проходить по-разному в зависимости от изначального замысла хранителя, поворотов сюжета и действий исследователей. Замысел влияет не только на отсчётную точку сюжета, но и на цели обеих сторон конфликта. Набор улик также напрямую зависит от замысла и разбрасывается по всему полю в виде карт, скрывающих свой текст под рубашкой. Их поиск осложняется тем, что на поле также разбросаны карты как полезных, так и вредных предметов. Кроме того, улики часто скрываются за спинами опасных монстров и мозгодробительными головоломками.

 

Внимание! FAQ обязательно надо изучить, в историях есть значительные опечатки.

Фото из отчётов

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления от партии

Относительно недавно мы с Машей побывали в гостях у Стаса, где поиграли в Mansion of Madness. Но не в модную вторую редакцию с приложением, а в первую, ту самую с одним из игроков в роли Хранителя. Я последний раз играл в эту версию лет 12 назад, если не больше. И было очень интересно сравнить свои впечатления спустя столь продолжительный срок, тем более это настолка из "золотого века" FFG, когда инновации и идеи были у них на высоте.

Играли первый сценарий в полном составе (4 сыщика и хранитель). По сюжету мы ищем некого делового партнера заказчика, который пропал/перестал выходить на связь и вообще стал замкнутым после смерти сына. Сюжет позволяет Хранителю сделать 3 выбора, от которых зависит расположение некоторых ключевых предметов, монстров и финальная развязка.

В нашему случае мы вышли на "стандартную" (насколько я помнил прошлые партии) в которой хозяин дома призывает Шоггота и должен его вывести из особняка. Вообще мне очень нравится идея того, что вам противостоит игрок, который зная финал, может подготовиться к нему и подводит сыщиков к нужной "кондиции" для завершающей части сценария.

Да, подготовка долгая , нудная и ошибка может стоить вам партии, но впечатления конечно от неё будут повыше, чем от борьбы с приложением. Честно, я давно так не смеялся во время партии.

В сей безумный особняк пришли старый профессор, дилетантка, частный детектив и психолог. Разделившись на пары они начали исследовать первый этаж, опасаясь, что на них нападет маньяк из темноты. Не найдя ничего полезного на кухне, пришлось возвращаться назад, а вот у пары дед и дилетантка случилось более интересное посещение операционной комнаты, в которой был выключен свет и нужно было решать "загадку", чтобы его починить.

Именно в этот момент маньяк с топором напал на профессора. Возможно он сидел под столом. Но дед несмотря на удары топором/судьбы починил свет, сбежал от противника в сад, попутно вышибив дверь с ноги. Правда, он остался с минимальным количеством жизней и Хранитель уже его не трогал - ведь тогда ему на смену пришел бы "свежий" сыщик.

Тем временем частный детектив вскрывал замки на втором этаже от комнат, где была найдена вторая подсказка, которая вела нас подвал, где хозяин дома проводит свой ритуал. Он вырывал у нас зубы и относил их на нечестивый алтарь, которому нужно было всего пару наших "образцов" для призыва того самого Шоггота. В подвале мы нашли жену хозяина в виде зомби, но особо не успели с ней сделать ничего. Попутно маньяк зарубил психолога, на смену которой пришла супер боевая монашка, которая отомстила за погибшую коллегу и отправилась разбираться в подвал с Шогготом, который уже вылез из своего "логова" и топал по пути к выходу. Обстановка накалялась, все сыщики страдали от помутнений рассудка - кто-то боялся слизи на дверях или готовился воровать вещи у других, а кто-то не хотел идти в подвал.

В итоге весь основной бой произошел в маленьком подвале, где три сыщика и Шоггот с зомби схлестнулись в жаркой битве. Увы, она не увенчалась успехом и гадкий монстр, хоть и израненный топал к выходу из особняка. Но тут ему перегородил дорогу профессор, который нашел в спальне для гостей ружье. Казалось бы, забрезжил луч надежды, но ловкий маньяк (видимо хозяин дома) добил неизворотливого деда с одним HP. Победа Хранителя.

Если честно, то это был очень классный опыт. Мы играли очень долго (около 6 часов), но это с перерывами на поболтать и попить чай. При всей простоте правил игра очень требовательна к наигрышу за Хранителя, нужно знать карты действий, мифов и травм. Понимать когда их нужно сыграть и какие из них придержать на поздний этап партии.

Фактически Хранитель - ведущий вашей партии, который задет тон игре и то, насколько вам будет интересно. Хотя мы сами себя развлекали от души во множестве забавных ситуаций. Действительно, несмотря на возраст, игра может предложить вам необычный игровой опыт, интересные происшествия с персонажами и ощущение приключения в проклятом особняке. Порой все очень абсурдно, а порой очень тематично. Именно эти две грани составляют тот коктейль эмоций, что будет вам дарить Mansion of Madness 1st edition.

Вроде бы хочется поворчать, что раньше было лучше, но не уверен, что стоит. У игры абсолютно другой темп, другие цели на партию и другой стержень в основе, нежели у современных продуктов. Это целый игровой вечер, который будет настоящим приключением для вас и Хранителя, который, как мастер в DnD будет вас сопровождать и дарить вам дополнительные эмоции от игры. А игроки наоборот должны не фокусироваться на победе, а получать удовольствие от того, что будет происходить на столе.

Да, вы можете "сгореть" от проверок на D10, который в нашей партии не щадил сыщиков совсем, но тем не менее так у вас будет строиться новая и забавная история, которую вы запомните, а не просто поставите галочку в графе "победа".

Источник https://vk.com/wall-139701487_2888

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

А как первая редакция по сравнению со второй редакцией?

wowbabyr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вторую продал после прохождение всех сценариев. В первую редакцию в некоторые сценарии с удовольствием играю. Когда есть с кем...

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

(Немного запоздалый ответ)) А чем первая редакция нравится больше второй?

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отвечу и думаю не ошибусь, так как мне тоже первая больше нравится - там есть "данженлорд", с которым соревноваться гораздо напряжённые и опаснее, а не просто борьба с рандомными роялями в кустах.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Однако там жутко геморройная раскладка и долгие партии, верно?

wowbabyr написал полтора года назад: #

Ksedih совершенно верно ответил. Плюс переигрывать соревнование с человеком, гораздо интереснее, чем снова запускать рулетку с компьютером. Так же мне очень нравилось, что сценарии в последних дополнениях были действительно разные, поэтому МОМ1 - это как несколько разных хороших противостояний (разных игр) в одной настольной игре.
Тем не менее, спустя 10 лет, первую редакцию все таки продал. Но сколько приятных воспоминаний.

wowbabyr написал полтора года назад: #

Но все таки, я думаю игра морально устарела. А может быть и я устарел для америтреша и сюжетных игр.

UMairon написала 2 года назад: #
Unlock приложение

Приветствую, кто-нибудь может поделиться приложением с открытыми длс, которые сейчас нельзя купить из-за ггплей? Или помочь купить)

meigas написал 3 года назад: # скрыть ответы
Второе и первое издание, как объединить

Может кто-то задавался таким вопросом и знает решение.
Во втором издании есть "ведущий-приложение". В первом издании эту роль должен выполнять один из игроков.
Но у нас нет второго издания и хотели бы сыграть вдвоем в первое. Может кто-то знает, есть ли вариант как-то первое адаптировать, чтобы ведущий был приложением?

GenAcid написал 3 года назад: #

Продайте первую и купите вторую с дополнениями, на пару-тройку должно хватить :)

KPOIIIKA написал 3 года назад: # скрыть ответы
Цена кусучая - нет ли лайт версии без миниатюр?

Стоит игрушка порядочно. Без миниатюр игру случайно не издавали? Вполне можно было бы цену раза в 2-3 уменьшить за счет отсутствия пластика.

RodeZ написал 3 года назад: #

нет, но вы далеко не первый, кто задает этот вопрос :)

hickname написал 3 года назад: # скрыть ответы

Разве что у делореана выцепить коробку, если он продавать будет...

Im_Spy написал 3 года назад: #

Сомневаюсь, что сейчас кто-то вообще будет "дербанить" первую редакцию - вещь достаточно редкая и ценная.