| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
yann 95 |
|||
gamer911 88 |
10 |
||
Cappuccinator 1369 |
|||
Virgil1990 756 |
7.5 |
||
zhukkiss 101 |
|||
Liberty 1246 |
1 | 10 |
|
Gaerlind 455 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
catavisha
2810 |
б/у 6500 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
SergBeg
1070
|
||
YPAH
243
|
1 руб. 1 | |
vicodinheat
128
|
||
Sancho
61
|
||
JuliaChaus
1214
|
||
Antonina
234
|
||
Turist
671
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
westwoodFM 5811 |
6 |
|
catavisha 2810 |
||
Nastichka 740 |
||
Zmil 2383 |
7.5 |
|
Naemnik_Hog 1832 |
6.5 |
|
Diamond76 13430 |
||
Nikodim 1487 |
8.5 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Mindprisons
502
|
||
Vollent-ret
88
|
||
Liberty
1246
|
10 |
|
BAD_raven
1368
|
||
GingerBreadMan
34353
|
||
Ostri4
113
|
||
td1
3709
1
|
||
| автор: |
Бруно Файдутти
Серж Лаже |
| издатель: |
Days of Wonder
|
| магазин: |
Игра на столе
Настолкино (Днепр, Украина) Кладовая дядюшки Мэтта Территория игр CBGames.com.ua (Украина) Tango & Cash Divo Rog OZ Ludo BanzGames |
| ... | |
| язык: |
Английский |
| вес: | 840 г. |
| размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
| комплектация: Правила игры (8 страниц в буклете, цветной) |
|
В основе настольной игры Mystery of the Abbey лежит классический детективный сюжет с преступлением. В средневековом аббатстве совершенно убийство, и все монахи находятся под подозрением. Цель игроков — вычислить преступника.
В аббатстве проживает 24 монаха трёх различных орденов. Каждого из них можно охарактеризовать по внешности: носит ли он капюшон, носит ли бороду и какой комплекции (толст или страдает худобой). Кроме того, все монахи внутри каждого из своих орденов делятся на отцов, братьев и послушников. Таким образом, у каждого монаха уникальный набор примет.
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры.
В комнате, где восседает аббат, игроки делают предположения о том, кто из монахов убийца. Каждая верная версия приносит два очка, а ошибочная — лишает одного балла. Предположения могут касаться только одной приметы монаха (орден, сан, капюшон, борода или сложение). Если один из игроков угадывает личность убийцы целиком, это может принести ему целых четыре победных очка. Когда убийца найден или пройдёт 8 раундов, партия заканчивается, и по сумме очков определяется самый проницательный следователь.
Сам процесс игры Mystery of the Abbey действительно похож на детектив: игроки строят гипотезы, пытаются выведать карты соперников и задают много вопросов друг другу. По большому счёту, игра основана на общении, и именно это и делает её увлекательной. Компоненты игры выполнены очень качественно, а большое красочное игровое поле значительно влияет на восприятие игры.

9.03
7.11
Комментарии
Лучшая детективная игра и пока самая любимая настолка. Из за большой свободы в задаваемых вопросах нет такого, как в Клюэдо, когда через две-три игры уже понятна оптимальная стратегия поведения. Себе сделал русскоязычную версию на основе PnP с boardgamer.ru, переверстав и допилив по вкусу.
А не поделитесь?
Упс... Пардон, только заметил комментарий... пожалуйста! ))
https://disk.yandex.ru/d/ROBv_VI93UB4X4
а вопросы вслух задавать или только чтобы знал один игрок?
лучше чтобы один (или + тот кто еще с вами в комнате)
Интересно... задаёт ли в этой игре кто-нибудь вопросы типа :"есть ли у тебя бородатый худой монах"? Мы обычно спрашиваем :"есть ли у тебя (*имя монаха)"? Так вроде бы проще. И вычисляем преступника обычно одновременно (если внимательно слушаем вопросы других), и тут уж кто первый добежит его сдать.
У вас такого нет?
У нас тоже именно такое и есть, в этом как нам кажется и главный недостаток игры,
хотя задумка отличная.
Требуется какая-то доработка правил.
Например: Задавать вопрос друг другу строго по общей карточке показывая пальцем (указкой) на конкретного монаха или на какую-то общую характеристику. Задавать вопрос молча (это же монастырь, шуметь нельзя) и так чтобы видел вопрос и ответ только тот кто вместе в одной комнате. Ответ кивком (да) и мотание лево право (нет).
Это как вариант (так играется интереснее). Требуется что-то навроде того.
Требуется ли знание иностранного языка?
Базовое требуется
Так как за ошибочное предположение штраф 1 очко, а бонус за правильное предположение - 2 очка, то напрашивается такая вот хитрая тактика: делать первое предположение: "убийца бритый", второе прямо противоположное: "убийца бородатый". Независимо от того, кто убийца, получаем 1 очко. Во вторую мессу делаем то же самое, но с капюшоном. В третью - худой и толстый. Получаем просто так 3 очка.
Это если успеть... ))
Игра правда превзошла ожидания, играли три раза компанией из 5 человек. Предположения делали редко, все три раза победы одержали угадыванием убийцы, а не накоплением баллов за верные предположения. Особенно порадовала карта события, которая предписывала всем игрокам следующий раунд общаться на манер церковных песнопений.