1. kBace4ka 10
2. espadonok 10
3. Alex2568 10
4. Lovcraftlover 10
5. kypazh 10

Star Wars: X-Wing Miniatures Game

Звёздные войны. Истребители Х. Миниатюры, 2012 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • -
  • от 20 мин
  • логика, стратегия
Star Wars: X-Wing Miniatures Game  

Информация

добавить
автор:

графический дизайнер: James Kniffen
Adam Sadler
Brady Sadler
Jason Little
художник: Vlad Ricean
Анджела Санг
Nicholas Stohlman
Matthew Starbuck
David A. Nash
Scott Murphy
Dallas Mehlhoff
Jorge Maese
Хеннинг Людвигсен
Blake Henriksen
Matt Bradbury
Jon Bosco
Sacha Angel Diener
Matt Allsopp
Jason Juta
издатель: Hobby World
HeidelBÄR Games
Korea Boardgames
Martinex
Stratelibri
Wargames Club Publishing
Giochi Uniti
Galakta
Edge Entertainment
Fantasy Flight Games
магазин: Весело Сидим
Granastoli
Планета Игр (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
SevGames.ru - Севастополь
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
магазин настольных игр МипЛанд
Игра на столе
CartonLab.ru - Петербург
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
OZ
Фишка
Знаем Играем
Мир Настолок
Cardplace
Лавка игр
boardgameshop.ru
CBGames.com.ua (Украина)
Divo Rog
DesktopGames - Игромаг (Украина)
BanzGames
Хобби-Центр "Белый Волк"
Теория Игр
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 254 x 154 x 49 см.
комплектация:

2 пластиковых TIE-истребителя
1 пластиковый истребитель X-wing
3 пластиковые подставки для кораблей
6 пластиковых шпилек
8 жетонов кораблей
3 диска манёвров
4 жетона уклонения
3 жетона концентрации
12 жетонов захвата цели
11 шаблонов манёвров
8 жетонов слежения
1 жетон челнока
4 жетона спутников
6 жетонов астероидов
2 жетона щитов
3 жетона перегрузок
3 жетона критических попаданий
27 жетонов идентификации
13 карт кораблей
33 карты урона
5 карт улучшений
1 определитель дистанции
3 красных кубика атаки
3 зелёных кубика защиты
правила игры
правила быстрой партии

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.86182 -

геймплей

7.95

глубина

7.27

оригинальность

7.58

реализация

8.63

Описание игры

редактировать

X-Wing представляет собой «воздушный бой» между космическими кораблями повстанцев и Империи. Составив «эскадрилью» из кораблей и пилотов, игроки выставляют их на стол и начинают бой. Действия на раунд тайно задаются на персональных «шкалах» — их отметки задают манёвр, который корабль намерен выполнить, и текущую скорость. Манёвры выполняются пилотами по очереди — более умелые ходят позже — по шаблонам: чтобы переместить корабль, игроку достаточно приложить картонный шаблон, соответствующий выбранному манёвру, к основанию миниатюры и переставить ту на конец заданной шаблоном траектории. Результаты перестрелок определяются при помощи кубиков, а нанесённый урон раздаётся в виде карт специальной колоды, что позволяет уточнять, какие приборы и части корабля получили повреждения.

 

В стартовый набор игры входят сценарии, игровые карты и уже собранные и покрашенные миниатюры кораблей.

 

Согласно «продвинутым» правилам, игроки смогут комплектовать свои «эскадрильи» на оговорённое заранее количество очков, используя те для «покупки» кораблей, пилотов разного уровня опыта и специальных игровых свойств и возможностей.

Фото из отчётов

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #
Ретро обзор

О старых пилотах замолвите слово.

17 августа 2012 года на Генконе компания Fantasy Flight Games объявила о начале продаж игры посвящённой схваткам между истребителями (т.н. догфайтам) во вселенной Звёздных Войн. С этого момента начинается история проекта, который освещал бои в космосе во времена Галактической Гражданской Войны.

X-Wing был рассчитан на скоротечные бои между эскадрильями истребителей, бомбардировщиков и кораблей поддержки, которые не занимали бы больше часа-полтора на оптимальном формате в сто очков.

Изначально в игре были представлены две фракции: Альянс Повстанцев и Галактическая Империя. Затем к ним добавились Пираты и наёмники, формируя знаменитые Rebel Scum, Imperial Scum и Scum Scum.

Позже, после выхода VII эпизода "Пробуждение Силы" выйдет новый стартовый набор с кораблями из фильма (классические 1 X-wing 2 TIE-Fighter) и добавятся "подфракции" Сопротивления и Первого Ордена для Повстанцев и Империи. После этого через несколько лет выйдут в качестве отдельных фракций Галактическая Республика и Конфедерация Независимых Систем.

И у каждой из этих фракций были свои корабли и пилоты, которые в ряде случаев могли относиться к нескольким фракциям сразу (как корабль Бобы Фетта, который мог играть и за Империю и за наёмников отдельно). Их распространение происходило в форме волн дополнений. В наборе с каждым кораблём лежали карточки: пилотов корабля и улучшений, которые могли применяться или для конкретного корабля, или для любых кораблей.

Сама игра представляла собой следующие фазы:

1. Сборка листа эскадрильи. Как и в любой другой настольной игре, подразумевающей использование готовых листов армий или колод карт, этап формирования вашей эскадрильи можно назвать самым важным. Ведь именно здесь вы закладываете основную идею вашего листа. Возьмёте ли вы асов, которые стоят по трети листа каждый? Или предпочтете им крупный корабль (типа «Раб-1», «Лямбды» или «Сокола Тысячелетия») и несколько кораблей помельче? Ну или может вы истинный имперец, и в вашем листе окажутся сразу 8 СИД-истребителей, которые завалят вашего противника кубами атаки и никакие щиты и маневренность его не спасут? Выбор только за вами. Настройка листа на этом этапе была достаточно тонкой и позволяла на базе одного корабля собрать достаточно разноплановые машины, которые могли выполнять самые разные функции на поле боя.

2. Подготовка поля битвы: на квадрате примерно метр на метр выставляются астероиды и обломки, которые будут закрывать пространство для манёвра кораблям игроков. После этого начинают ставиться истребители, начиная с самого наименьшего показателя опыта пилота. Таким образом асы имеют больше пространства для начальной расстановки.

3. Сама игра: каждый игрок сначала берёт и перемещает значения кругов манёвров - специальных дисков, где можно выбрать куда и с какой скоростью будет лететь судно. Наиболее сложные маневры (такие как, например, резкий разворот) запрещают затем совершать действия, а самые плавные устраняли последствия резкого маневрирования. После того, как все манёвры назначены, они начинали отрабатываться: также с наименьшего уровня пилотов (что давало "новичкам" заблокировать возможность маневрировать асам). После каждого манёвра корабль совершал действие: это могла быть фокусировка, захват цели, бочка или ещё что-то, что было прописано на карточке пилота. Затем начиналась стрельба. Теперь уже асы били первыми, зачастую не давая низкоуровневым пилотам возможности ответить им. Специальные восмьигранные кубики кидались и в зависимости от расстояния до вражеского корабля пул атаки и защиты модифицировался. Дальше всё повторялось по-новой до тех пор, пока все корабли противника не были сбиты, или цель миссии не была достигнута.

И если в описании это звучит скучно, то на столе всё было гораздо живее. За одну короткую статью нельзя охватить всю глубину геймплея и разнообразие сборок, которые порождали умы игроков. Умело сманеврировавшие истребители ставили противника в неприятное положение, заставляя лететь на основной ударный кулак, удачные броски на защиту вызывали горение оппонента, который не мог уже который ход сбить перехватчик: всё это становилось предметом для обсуждения в локальном комьюнити и поводом скорректировать свою сборку перед следующей игрой.

Однако проблемы с балансом, не в последнюю очередь из-за модели распространения игры сказывались всё больше. Например с выходом больших кораблей часть "мастхев" карт улучшений оставалась за фактическим пейволлом в виде огромного имперского рейдера или Тантива IV, которые пусть и имели свою нишу применения, но в то же время в наборе с собой несли истребитель и новые карты. И FFG приняли решение о переходе на новую редакцию.

И во второй редакции X-Wing официально закончил своё существование.

Через некоторое время после выпуска второй редакции и попытки нащупать новый формат (были попытки ввести более облегчённые форматы с уже готовыми сборками кораблей) FFG были вынуждены передать права на франшизу Star Wars другой компании: Atomic Mass Games.

Атомики оценили ситуацию и решили сосредоточиться на другом проекте от FFG: Star Wars Legion, посвящённому наземным боям во вселенной Звёздных Войн (и, кстати пользующемся сейчас большим успехом в России, данные с турниров в Санкт-Петербурге не дадут соврать). Однако времени и сил на починку X-Wing и его "систершипа" Star Wars: Armada посвящённой более масштабным сражениям между капитальными кораблями у Атомиков не оказалось. Поэтому 13 июня 2024 года было объявлено о завершении официальной поддержки X-Wing и Armada.

Фанаты не бросили игру, на зарубежных форумах идёт процесс проработки "народной" сборки правил. Однако надежды на регулярные обновления и крупные турниры пока, увы, нет.

Хочется верить, что старые пилоты ещё вернутся на поля сражений эскадрилий в глубоком космосе. Но надежда всегда требует чего-то помимо веры в лучшее, чтобы сбыться.

Источник https://vk.com/wall-187992595_179498

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А как думаете, почему игра умерла?

kazak742 написал полгода назад: #

Так франшиза живёт, пока можно продавать миниатюры. А там за несколько волн выпустили практически все модели, какие когда-нибудь светились в кино.
То же самое с Армадой.
А так то никто не мешает играть. Это же не ММО какое-нибудь, где сервера вырубили - и всего хорошего.

750k написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос. Локализация от хобби геймс - это какая редакция?

EPetrV написал год назад: #

Первая редакция. Всё что на русском это первая редакция, чисто теоретически можно купить картон на английском и пропатчится до второй редакции.

fromby написал 3 года назад: # скрыть ответы
X-Wings первой версии в 2022 году актуален?

Привет.

Только пробую зайти в эту игру.
Подскажите, пожалуйста, насколько актуальна эта игра первой версии в 2022 году, когда уже вышла 2.0 версия?

IvanS написал 3 года назад: #

Привет,

первая редакция не актуальна (что впрочем не мешает играть в нее на кухне).

Сейчас есть по-сути две редакции legacy 2.0 поддерживаемая энтузиастами и официальная 2.5 от AMG.

map2018 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к гуру, а почему данный вар-гейм с миниатюрами оказался так недооценён в России? Как скажем тот же Вархамер. У меня два сына, и только недавно для себя открыли данную вселенную Star Wars: X-wing. Очень жалеем - что не открыли её для себя раньше, когда в продаже была база игры на русском от Хобби Гейм (просто к сожалению дети маленькие, и пока не знают английский язык) сейчас в продаже в магазинах - уже точно не найти этого продукта (базовой игры) Пару лет назад, уже вторая версия игры с обновленными правилами(Second Edition) И есть большое подозрение - что никто из отечественных издателей не возьмется за локализацию. Очень печально ...

Misha_Mikheev написал 4 года назад: # скрыть ответы

ответ простой - для успеха нужно 2 составляющих
1. доступность кораблей
2. популяризация. Турниры и др.

вот с первым проблема и в FFG, и, в большей степени, Хоббигеймс - как видите, их не купить.
Ну а со вторым - нет ничего, и виноваты только хоббигеймс.

Они привезли немного корабликов, видимо чтобы программе-минимум контракта соответствовать. Ну а дальше забили на поддержку игры полностью.

ZavKaf написал 4 года назад: #

На заре X-Wing был очень популярным в РФ. Играли в него пожалуй везде.

Где-то на пике популярности Хоббики привезли первую волну, когда в мире уже была 5 или 6-я. Всё коммюнити летало уже на других кораблях и новичкам тяжело было влиться. В итоге у хоббиков никто не покупал и продолжения линейки не было. Параллельно с этим упал рубль и коммьюнити уже не могло себе позволить покупать кораблики. Так и закончилась история X-Wing в РФ.