Battlelore (Вторая редакция) редактировать

BattleLore (Second Edition), Battlelore (Seconda Edizione), 戰爭之道 第二版, 2013 

  • 2
  • -
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 29.2 x 29.2 x 10.2 см.
комплектация:

игрове поле
92 пластиковые фигурки
4 особых кубика
1 игровое поле
35 элементов ландшафта

Карты:
40 карт манёвров,
40 карт мудрости,
56 карт позиций,
10 справочных карт отрядов,
14 карт сценариев,
6 карт армий

Маркеры и жетоны:
1 жетон первого игрока,
4 маркера знамён,
15 маркеров эффектов,
17 жетонов победных очков,
4 жетона ландшафта,
8 жетонов урона,
18 жетонов мудрости
1 книга правил
1 справочник

Рейтинг 8.14

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.14220

геймплей

8.48

глубина

7.74

оригинальность

7.50

реализация

8.83

Описание

редактировать

  Римейк одноимённой игры Ричарда Борга переносит игроков в мир Терринот (Descent, Runebound, Runewars и т.д.). Механика оригинала не притерпела значительных изменений, но вместо альтернативной истории Столетней Войны нас ждут сражения между Даканскими лордами и варвары Утук Й'ллан. Помимо рядовых отрядов в бою с каждой стороны могут участвовать элитные существа и легендарные герои. На стороне Утуков выступают демоны Срывающие Плоть, а лордам помогают Рунные Големы и всадники на птицах Рок.

 

  Каждая партия в этой игре - это сражение не на жизнь, а на смерть за ключевые позиции или победные очки. Изначально в игре присутствует генератор случайных сценариев. В начале своего хода игрок отдаёт приказ своей армии при помощи специальных карт. За удачные действия игроки получают очки знания, которые можно тратить на более мощные приказы, заклинания или активацию специальных способностей войск.

 

  Основные отличия от первого издания:

  • события происходят в мире Терринота,
  • вместо "цветов" теперь используются показатели отдельных юнитов,
  • миниатюры 28 мм вместо 20 мм,
  • отряд пехоты и кавалерии состоит из 3 воинов, а не из 4 и 3 соответственно, как было в 1-й редакции,
  • генератор случайных сценариев в базовой игре,
  • армии закупаются на определённое количество очков,
  • победные очки теперь зарабатываются в основном за контроль ключевых точек и выполнение миссий сценария, а не просто уничтожение чужих юнитов.

  В продаже с 4 квартала 2013 года по рекомендованной цене $79.95.

Статьи

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
VDmitry написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Сыграл сегодня первую партию. Не понял смысла расстановки армий по 1 карте отряда за раз лицом вниз. Чем это отличается от того чтобы выложить сразу все 18 карт?

Ну а так удивило пару моментов. Например как работает поддержка. Выстраивать своих в линию получается бесполезно. Хотя в 2 линии можно.

Также забавно что лучники-йомены могут в упор обратить врага в бегство, занять их гекс и выстрелить затем еще разок (ну хотя бы и по другому противнику).

Неясно немного с Образинами. Они что, могут двигаться на 2 вдоль строя противника? Одно дело когда они могут подбежать издалека. Но глупо смотрится, если они могут бегать скажем от одного отряда противника к другому на дистанцию 2.

И по поводу птицы-рурх. Правильно ли я понял что ей здорово занимать леса? Она игнорирует ограничение леса на 2 куба (бросает все 4), и при этом ударные отряды противника в атаке будут бросать вообще 1 куб.

VDmitry написал 2 дня назад: #

О, нашел дневник Михаила. Птица однако от леса ничего хорошего не получает. Вопрос вообще возник после того как птичку уничтожил один отряд потрошителей, не получив в ответ никакого урона. Но все таки они атаковали с картой на дополнительные 3 куба.

С удивлением обнаружил что потрошителям для эффекта кровожадности требуется чтобы отряд был ранен до начала битвы. Как-то это совсем по тексту карты не заметно.

Herbert_West написал 2 дня назад: #

По поводу птицы Рух см. справочник:
Отряд со свойством «Полёт» игнорирует боевые ограничения своего гекса при атаках, но и атакующие его отряды игнорируют боевые ограничения гекса, занятого отрядом со свойством «Полёт».
То есть особенности местности, на которой стоит Рух не действуют ни на Рух, ни на отряд, который её атакует.

Aganov написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Карты все сразу и раскладываются, а не по одной.

Ogro написал 2 дня назад: #

Как это? У тебя 18 рук?

VDmitry написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Хм,да - я подумал они выкладываются игроками поочередно. Но тогда расстановка делается в полной тайне. Тоже не очень хорошо.

Mr_Bob написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Смысл расстановки с использованием карт как раз в том, чтобы расставить войска полностью втайне. Что в этом плохого?

VDmitry написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Полная тайна не факт что лучше неполной

Herbert_West написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А полный бутерброд не факт, что лучше половины бутерброда.
Лолшто?!
Я твоей философией что-то не проникся. Ты хоть объясни, что ты имеешь в виду. Или это полутайна?

VDmitry написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Ну рассмотрим другой вариант. Вначале тайно составляются армии, вскрываются, и только потом тайно расставляются.

Хуже ли это того чтобы проводить расстановку не зная не только как расставится оппонент, но и какая у него армия вообще?

Ogro написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Чувак, ты не пробовал просто играть и получать фан, а не задумывацца над вещами, сродни дилеме "интересно, а какой стороной лучше поворачивать миниатюрки на секторе - лицом вперёд или боком?"

VDmitry написал полтора дня назад: #

Какой может быть фан без зон контроля и с такой странной поддержкой?

Desert_witch написал день назад: # скрыть ответы

Зачем? =_=

Правила написаны вполне себе четко. Берешь, составляешь на 50 очков армию, добиваешь до 18 карточек чучелами, раскладываешь все и только потом вскрываешь.
Смысл в том, что видишь возможные позиции противника и толком не знаешь, что он набрал. Я не вижу необходимости что-то с этим делать, все отлично работает.

VDmitry написал день назад: # скрыть ответы

Вы во все игры играете по правилам? Никогда не пользовались фанатскими модами? Никогда не пробовали свои изменения?

В мире Баттлор куча игр, и в каждой свои особенности. И очень часто что-то кому-то не нравится.

Я вот не понимаю почему зарезали холмы. Или почему изменили поддержку до такой нелепости.

Многим нравится набор армии на какую-то сумму. А мне нет. Call to Arms из баттллора 1 как-то больше по душе.

Ogro написал день назад: # скрыть ответы

> В мире Баттлор куча игр, и в каждой свои особенности. И очень часто что-то кому-то не нравится.

После этого предложения мой моск выбросил синий экран

Чувак, как ты умудряешься играть в игры с такой кашей в башке?

VDmitry написал день назад: #

Выключаю светильник, тогда каши не видно.

Mathias написал день назад: # скрыть ответы

Вообще предполагается, что в качественной игре авторы основательно потрудились над проработкой баланса.
И свои правила стоит вводить только (1) если что-то сломано, (2) если игра по старым правилам уже заезжена вдоль и поперек, или (3) если игра в целом нравится, но какое-то отдельное решение кажется странным, нетематичным и вообще идиотским.
А делать это просто потому, что руки чешутся... "If it ain't broken, don't fix it".

VDmitry написал день назад: #

Ничего подобного. Во-первых нередки дополнения и эрраты в том числе выправляющие баланс. Но и не одним балансом игра живет. Баланс - это вообще не цель игры.

Herbert_West написал день назад: # скрыть ответы

Ничего не имею против хоумрулов, но только в том случае, если на их введение есть причины. В данном случае меня всё устраивает, вообще не вижу смысла что-то менять. Интереса это не добавляет, баланса тоже. Как правильно тут уже сказали: если не сломано - не чини.

VDmitry написал день назад: # скрыть ответы

А что помешало поставить оценку 10/10?

Herbert_West написал день назад: # скрыть ответы

Как вы видите, оценки здесь выставляются по четырём критериям. Я несколько занизил такие критерии, как глубина и оригинальность, так как в игре не столь выражено сюжетное вовлечение игрока в геймплей, и механику нельзя назвать оригинальной. Всё остальное меня удовлетворяет. И вообще, самую высокую оценку чему бы то ни было я ставлю очень редко, да и та получается не совсем объективной. Скажем, Терра Мистике я поставил максимум только под влиянием положительных эмоций, хотя объективно понимаю, что, скажем, глубины у игры немного, и по этому параметру можно было бы оценку занизить.

VDmitry написал день назад: # скрыть ответы

Ясно. Тем не менее у каждого может быть своя точка зрения насчет того что устраивает или нет.

Как я отметил меня не устраивает что бонусы холмам зарезали (в сравнении с 1-й редакцией) и что поддержку изменили до очень странной (линия войск ничего не дает, зато может дать колонна, причем нейтрализовать сразу бесконечное число флагов). С расстановкой еще больше вкусовщины, но лично я предпочитаю больше знать об армии оппонента перед расстановкой, и также не слишком люблю набор армий на некоторую сумму очков (пусть это и нравится многим).

Ifikl написал день назад: # скрыть ответы

Ну выж наверное читали правила перед покупкой игры, да?

Desert_witch написал день назад: #

Судя по этой ветке - нет. =_=

VDmitry написал день назад: # скрыть ответы

А зачем? Типа прочитавшие правила застрахованы от разочарования? Ничего подобного.

Мне не нравится ни одна из наследниц С&C Ancients, но это не мешает мне их пробовать.

Ogro написал полдня назад: #

Мы все очень переживаем по этому поводу, бро.
Ты держись там..

Herbert_West написал полдня назад: #

Что ж, понимаю, и не имею ничего против свободы слова, просто в данном случае мне не очень понятно было желание изменить механику расстановки войск. Про холмы и поддержку сказать ничего не могу, потому что первую редакцию не играл. Наверное, тут можно ввести хоумрул, лишь бы это не нарушило баланс игры.

Desert_witch написал день назад: # скрыть ответы

>Вы во все игры играете по правилам?
А вы - нет? =_=
Единственные игры, где стоит под себя корежить правила или какие-то мелочи - это кикстартерные игры с миньками или что-то, в чем могли недосмотреть какие-то мелочи от недостатка опыта (вроде лорда из LoW, который в сущности бесполезен). FFG - явно не из этой категории.
Кушать бутерброд можно как самому хочется, я не думаю что стоит насильно заставлять "патамушта так нада!", но вообще - сейчас к правилам и вылизыванию настолок относятся очень строго. Это не видеоигра, к которой можно напилить патч через неделю (месяц, полгода, год - в зависимости от лени), что по крайне мере для меня является серьезным стоп-краном для любых изменений "нехороших моментов". Скорее уж я подумаю "либо это правило здесь неспроста, либо я натупил и неправильно понял как все работает".

Если же игра прям не нравится своими правилами - будет хорошей мыслью не жрать кактус. :|

VDmitry написал день назад: #

Конечно не во всех - только в тех что нравятся. В прочих нет смысла.

tkatchev написал полдня назад: # скрыть ответы

> вроде лорда из LoW, который в сущности бесполезен

Это кто там бесполезен? По-моему LoW это как раз эталон идеально сбалансированной игры.

Desert_witch написал 11 часов назад: #

Бехолдер из допа.

Desert_witch написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну так, блин, смысл расстановки взакрытую как раз в этом. Нахрена тогда нужны карты с чучелами? =_=

VDmitry написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Возможно делать ширму не захотели.

Desert_witch написал день назад: # скрыть ответы

Ширму на что? На половину поля?

VDmitry написал день назад: # скрыть ответы

Именно! Было бы удобней чем с этими картами-обманками. Когда 18 штук выкладываешь - трудно разобрать где чего и не ошибся ли где чем. И вообще не так наглядно, как миньками.

Ifikl написал день назад: #

Ну должен же быть в иге элемент на "подумать" хотя какой-то, не?

Desert_witch написал день назад: # скрыть ответы

1. Представьте "ширму" на половину поля из второго баттлора.
Представили? Представьте что начальник проекта в FFG сказал бы, если бы ему радостно сообщили "эта дура нужна только для сетапа!".
2. Вам важна не только ваша половина поля, весьма желательно учитывать вообще всю местность.
3. Карты-обманки позволяют наглядно купить армию без подсчетов в голове/на бумажке, и чтобы в них запутаться надо реально иметь кашу в голову. =_=

VDmitry написал день назад: #

Второй пункт принимается. Но карты-обманки таки тоже неудобны. Еще одно очко в пользу Call to Arms.

Ogro написал 2 дня назад: #

Яснее изложить не хочешь?
Кроме абзаца про птицу ничерта не понял.

Ogro написал полдня назад: #

Чувак, а можно подитожить смысл всей этой ветки, начиная с твоего первого поста?
Ты чего сказать-то хочешь?

Хочешь прояснить непонятые моменты? Для этого стоит поточнее описывать суть вопроса, а не набрасывать серию непонятных, как-будто риторических фраз.

Хочешь обсудить, выссказать свои впечатления? Прекрасно, но и для этого, с целью быть понятым, стоит формулировать целостные блоки мыслей, с пояснениями, а не вбрасывать случайные обрывки с непонятным содержанием.

Пока что вся ветка состоит из обрывочных, непонятно к кому обращённых утверждений и возмущений претензионного характера "мне не нравицаа... мне непонятно... я не люблю... у каждого своя точка зрения... а что вы предлагаете - играть по правилам?...а зачем здесь так а не эдак.."

Что на это сказать? Ну... держи нас в курсе, бро, что ли..

Huginn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Спец.абилка банши из допа Terrors of the Mists

Выпавшая спецуха банши заставляет отступить каждый соседний вражеский отряд.
Если выпало одновременно несколько спецух, должны ли отряды продолжать отступление?
Ведь после первого же они больше не являются соседними и в теории абилка как бы уже не работает.
Или все кубы суммируются (в том числе и флажки) и все сразу отыгрываются на шаге боя "отступление"

Mr_Bob написал 2 месяца назад: #

Применяя эффект отпугивания, вы создаете отступление, которое применяется вместе с другими отступлениями на соответствующем этапе боя. Об этом я прочитал в справочнике к базовым правилам.

Ogro написал 2 месяца назад: #

Кубы с одинаковыми значениями применяются одновременно

SerJay87 написал полгода назад: # скрыть ответы
Компания Норград

На днях закончили компанию. Очень советую. Интересные миссии, интересный способ начисления ПО. Финал был эпичным, по два легендарных юнита на поле!

Levarik95 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А какую кампанию играли?

rudnik написал 3 месяца назад: #

В теме сообщения подписано, что кампания Норгард

maxarh54 написал полгода назад: #
Использование баррикад из допа

Други, помогите разобраться со свойствами тайлов баррикад из допов:
1. Правильно я понимаю, что сдвинуться с данного тайла (если не сразу решил понести 1 урон и двигаться дальше) можно только с помощью свойств отрядов и спец абилок, а картами маневра нельзя? Но кроме движения отряд остается боеспособным, может атаковать и давать отпор?
2. Размещение тайлов баррикад. Насколько понял, после вскрытия уже размещенных карт позиций с баррикадами, можно переместить их тайлы на любой свободный гекс на своей половине?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Существуют ли правила для 4 игроков?
2. Немного не вдуплил, как надо использовать лор карты из дополнений. Они используются вместо стандартных, или можно замешивать карты из разных коробок?
3. Существуют ли правила на 2 поля (epic)? А то Evil Fox с форума Игроведа печатает их (в том числе расширенные вглубь), стало интересно.
4. Если использовать 2 колоды приказов - это ломает игру или делает ее только лучше?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

1-3 всяких хомрулов дофига, и про это тоже найдешь.

2. Выбираешь одну из двух колод. Затем можешь до пяти карт из нее выкинуть и заменить на другие из второй колоды и из допов.

4. А зачем?
Думаю что ломает - увеличивается разброс удача-неудача. Вместо одной порции неудачных карт можешь получить две.

Desert_witch написал полгода назад: #

Ок. Пасиба, значит вторую колоду печатать не буду. =3