Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Grinya![]() |
1 | ||
Troymin![]() |
|||
Hobb1T![]() |
|||
![]() |
muchorayo![]() |
||
ivanes183![]() |
|||
![]() |
volande![]() |
||
![]() |
Karato4ek![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Diamond76
![]() |
б/у 8000 руб. 1 |
![]() |
Omanid78
![]() |
б/у 3900 руб. 1 |
bondus
![]() |
б/у 2000 руб. 1 | |
Sfbt
![]() |
б/у 2300 руб. 1 | |
![]() |
lexi
![]() |
б/у 4300 руб. 1 |
Jay_Kultist
![]() |
б/у 2000 руб. 1 | |
![]() |
Scorpion
![]() |
б/у 1350 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Zumlak
![]() |
|
DarkMag
![]() |
3500 руб. 1 | |
Gonobobel
![]() |
2000 руб. | |
![]() |
reva161
![]() |
|
rommats
![]() |
10000 руб. 1 | |
![]() |
Grindbeast
![]() |
|
LetaMorozova
![]() |
|
вес: | 750 г. |
размер: | 27.7 x 19.4 x 6.8 см. |
комплектация: 5 карт исходных миров |
![]() |
![]() |
![]() |
1023 |
геймплей |
8.12 |
глубина |
8.29 |
оригинальность |
7.85 |
реализация |
7.88 |
«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.
В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.
В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.
Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.
«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.
У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.
Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: The Gathering Storm, позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; Rebel vs Imperium, позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и The Brink of War, вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.
На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».
Комментарии
Сколько играю в эту игр так до конца и не могу понять как работают военные миры повстанцев и для чего на них этот маленький кружок? Может кто-нибудь объяснить?
С ними взаимодействуют некоторые (очень немногие) карты, о чём на них будет написано-указано.
Вот это взаимодействие я и не могу понять (. Очень плохо оно написано-указано...
вы как прикалываетесь.
В правилах это не описано напрямую. Взаимодействие описано на самих картах. Все повстанческие миры помечены красным кружочком. Соответственно с ним могут работать захваты (как правило на имперских картах), технологии, шестерки. Нет отдельного правила на повстанческие карты. Это просто ключевое слово, точно так же как "uplift", "terraforming" и все такое. Это тэг, по которому вы понимаете, что данная карта имеет отношение к повстанцам и другие карты могут ссылаться на этот тэг
вот на зеленых картах есть значок хромосомы зеленой, выглядывает из-за цены на некоторых картах. И есть шестерка, которая дает по 2 очка за каждый такой значок. Вот точно тоже самое, только красный кружок а не зеленый крестик
Эх, вот бы переиздали! На барахолках редкость и за абсолютно невменяемые деньги(((
еще относительно недавно базу можно было спокойно купить за 1500р примерно...
Если подскажете где, буду Вам крайне признателен! Все, что мне попадалась это 5к+(((
KeldonAI как бюджетное решение на время поиска более выгодных предложений на барахолке
Мне бы с людьми играть...
Если не против онлайна, то с людьми можно играть на BGA.
Ретираж примерно никогда?
Возможно, непопулярное мнение: а зачем?
Шоб купить и играть
Кто играет с допами, вы предпочитаете первую арку или alien artifacts без орбы?
Первую. В ней "более слабые" карты, благодаря чему приятнее развиваться "своими силами". Другими словами, можно сказать, что в первой арке больше кризисности. Во второй — условно более дешёвые и сильные стартовые карты. Вторую без орбы тоже приятно поиграть, но как-то... по-другому ощущается. Поэтому, думаю, те, кто начнут со второй арки, может её и больше полюбят, как и те, кому нравится меньшая кризисность.
Спасибо! А какой вам лично доп из первой арки нравится больше? Играю в основном с The Gathering Storm, недавно достал rebel vs imperium но еще даже не опробовал, вот проблема с поиском The brink of war, а вот Alien Artifacts можно достать сейчас у перекупов.
А вы пробовали 3 арку (Xeno Invasion) ?
Ждете Xeno Counterstrike?
Из первой арки допы уже не воспринимаю отдельно, так как всегда с тремя играется. Но если выбирать, то первый, где задания добавились, это самое интересное и важное.
Xeno Invasion не могу сказать, что неинтересно. Просто когда много лет играешь в первую арку, а потом выходит вторая внезапно... сложно её воспринять, как что-то необходимое, когда она меняет динамику игры. То же самое и с Xeno Invasion - игра про другое, с другим подходом. В иную степь пошло развитие.
Если играть в допы условно один за одним добавляя по допчику каждый месяц, то, сыграв во все доступные, можно будет выбрать наиболее подходящую для себя арку, так как глаз не замылен многими партиями, и не сформировано мнение "как оно должно играться". Поэтому новичок в более выгодной позиции здесь: ему можно подобрать что-то по вкусу.
Если же как-то оценивать арки с точки зрения "глубокого анализа"... Тут статья нужна =) Но базовое отличие первой арки от второй я выразил выше и оно звучит как: "Стало менее кризисно и проще разыгрывать карты".
а соль игры в кризистности или нет?
Я бы сказал, скорее нет
Нет. Но как элемент любой игры лично мне она импонирует и, соответственно, где её больше, там и интересней, по мне.
играю перую арку с первыми 2 допами, перебалансироваными картами и новыми стартовыми мирами. Доп с престижем не трогал. Сам престиж не нравится механически, доп покупать отдельно и выкидывать престиж неохота. Потому первые 2 допа.
Я, конечно, не Ksedih. До 4к партий мне еще далеко, но свои 3 сотни вживую есть. Алиены кажутся слишком турбовыми. Топдек есть всегда в этой игре. но с алиенами он ощущается сильнее. Карты стали СЛИШКОМ хорошими
Престиж в итоге тоже порезали (но оставили как сущность), дабы не избавляться от интересных карт из третьего допа, к которым сильно привыкли. Но с двумя допами, думаю, не хуже играться, так как в них есть всё, что нужно.
Странно почему такое отношение к престижу? еще один из способов победить, новая стратегия. Мне без него теперь неинтересно.
Но при этом много партий где он вообще может как ресурс не появиться либо выскочить 1 шт. -так что другие стратегии он не перекрывает.
ну вот он выскакивает. И 1 человек начинает получать очки на ровном месте. Может и немного, но у нас партии ровные. По итогу эти 5 лишних очков и зарешают. При том, что карта на престиж может стоить 1-2 (медиатор). Пять очков за единичку. Б - баланс
"престиж" зачастую ломает темп игры (очень быстрый набор очков кем-то из игроков), и часто получается игра "всё ради престижа".
Хотя я заметил, что несколько лет играл с "престижем", а в прошлом году по настроению перешёл к базе с двумя первыми допами.
Самое смешное, что "путь" у всех один =) Вот девять лет назад про то же самое статья у меня была: https://tesera.ru/article/762772/
Ну не, не один.
Я всегда был сторонником чистой базы, и многочисленные игры с допами меня (и многих партнёров по BGA) в этом только укрепили.
Хм, хотя да, встречался не раз со мнение "только база". Что ж, каждому свой набор допов, пусть даже их в партии ноль.
Greensign, после пары сотен партий чистая база уже кажется скучноватой.
А вот хотя бы с первым допом и правилом старта из нового издания уже ничего так.
К сожалению, на русском кроме 1-го допа ничего и не выпустили.
> Greensign, после пары сотен партий чистая база уже кажется скучноватой.
ППКС
После четырёх тысяч игр база кажется мне всё интереснее и интереснее, если играть с сильными игроками.
А допы после пары сотен партий тянет раскладывать всё меньше и меньше.
Ситуация как с Каркассоном: совершенство — это когда нечего отнять.
Самое смешное, что при всей моей любви к RFTG, эту статью я тогда пропустил.
С удовольствием прочитал статью-разбор про механику престижа. Как-то статья прошла мимо меня.
*Глас вопиющего в пустыне*
Издайте, пожалуйста, на русском второй допчик Rebel vs Imperium. Второе допиленное издание базовой игры так же приветствуется.
Игра ни капельки не устарела. Отличнейшая игра на комбинаторику с интереснейшим выбором фаз. Хотелось бы, что бы с ней познакомилось больше народу.
Alien Artifacts без орба.
Потому что он сохраняет плюс-минус тот же отличный геймплей, но вносит разнообразие. Да, карты из этого допа более сильные, но их несколько десятков — кому-то что-то хорошее да упадёт.
Первая арка мне не нравится. Все механики оттуда — цели, захваты, престиж, на мой взгляд, делают игру значительно более зависимой от топдека. Но если хочется разнообразия, всяких хитрых стратегий на зелёных картах, скажем, то это только туда.
Xeno Invasion — это вообще весь в себе, очень заточенная на военку ураганная гонка. Тут топдек ещё важнее. Иногда хочется в такое поиграть, но это быстро наскучивает.
Это моё резюме по итогам нескольких тысяч игр на BGA. Из них где-то 1000 — в разные сочетания дополнений, в рамках режима арена перепробовал все.
Согласен, Alien Artifacts без орба, как бы сказать законченная база. Все пути законченные. База, производство-потребление и технологичный путь рулят.
Всем спасибо, прогрели на покупку Alien Artifacts (:
Салам Человеку-Из-ХоббиВорлд!
Есть ли какой вариант "шепнуть на верх" на предмет повторного тиража?
Социальный запрос/покупательский спрос имеется.
Лично купил бы пару коробочек. Паша Сюрр - три)
Я именно что из, с октября не в штате.
Такие комментарии давать не уполномочен, увы.
Сомневаюсь, что спрос на игру высокий. Она старая, сложная, некрасивая, и её уже два раза запускали на рынке без особого успеха.
Можно человеку уйти из ХоббиВорлда, но ХоббиВорлду из человека не уйти никогда. Вы когда сомневаетесь, проверять надо. Она не старая, она классика вне времени. Она не сложная, странно говорить о сложности в мире, где Ласерду сметают с полок. Она не некрасивая, она своеобразная, главное ее не уродовать вырвиглазными рубашками. А запускать на рынок надо с умом, а не в hw-стайл с пустыми обещаниями и отвратительным качеством.
Тот, кто думает не как вы, неправ, а МХ — казлы и всё делают неправильно. Придумайте уже что-нибудь новое, пожалуйста.
RftG — это моя любимая игра, но иллюзий в её отношении я не испытываю.
А причем здесь всё? Я что-то разве говорил про всё? Речь конкретно про RftG. Её в свое время сделали отвратно и довольно быстро забили на развитие серии. В чём я неправ? А за любимые игры надо бороться, тем более имея какой-никакой голос в издательстве.
А чем вам второе издание RFTG не нравится-то?
Серьезно? Рубашки, отличные от оригинала, тонкие карты, мгновенно слезающая краска с карт.
Да даже с качеством можно было смириться, если бы серию развивали.
Тонкие, да, а вот остального не помню
На рынке издаётся много игр с тонкими картами или там с рубашкой другого оттенка. Но это, к сожалению или к счастью, не факторы, влияющие на продажи. Даже если вы думаете, что это так.
«Звёздные империи» в ту пору продолжали выходить с печатью такого же уровня, но их почему-то покупали. Или, например, Cosmic Encounter. Близкий сеттинг, тот же издатель, но одни игры берут, другие нет. Почему нет берут, по моему мнению, я написал выше, но вы можете продолжать настаивать, что это вина издателя.
Плохо, что не помните тяжелую судьбу любимой игры в России. Не помните переделанных рубашек, исключающих покупку допов на английском в случае, если ХВ забросит серию (что и произошло). Не помните карты, которые облетают через одну-две игры без протекторов.
Зато помните, что Звездные империи продавались лучше, но умалчиваете, что ими все прилавки были завалены, стоили они в два раза дешевле, и их реклама с каждой коробки лезла. Помните про Cosmic Encounter, но не говорите, что ХВ так в них верила, что через КраудРепаблик запускала с минимизацией рисков и рекламной кампанией.
Ну к сожалению, очень много людей формирует свое мнение благодаря видеоблогерам, а там исключительно выпускают пачками обзоры на новинки, хз как люди с таким инфополем живут, безумно охотятся за новинками, вписываются в предзаказы, ждут гробы с кикстартера, до "старья" типа rftg многим вообще дела нет.
Банально зайдите в паблик ИвН News, там каждый день пишут о 10 новых анонсах настолок, имхо для меня это какой-то безумный поток игр сессионок (сравнивая с видеоиграми), и если видеоигры сессионки умирают/закрываются/не выстреливают, то гики настольщики скупают все пачками и хранят на полках.
Во всем этом безумии есть пару отличных человек, например Ksedih, вот бы он писал больше и это все форсилось за пределами тесеры
Если бы игру переиздали с артом посимпатичнее — у неё враз бы появился шанс. Хотя исторически у нас сколько-нибудь сложные таблобилдеры заходили плохо или в лучшем случае нуок. Инновация не пошла совсем. Если других издателей брать, 51 штат не стрельнул, Res Arcana тоже Поселенцы... сначала продавались нормально, но у поздних коробок результаты не очень.
В итоге хайпует разве что Эверделл, за счёт мимимишного оформления.
Хммм, таблобилдеры исторически заходят плохо? Покорение Марса в вашу версию истории как-то не вписывается, а ведь тоже оформлением не блещет. Да даже если и не заходят, Рес Аркану при этом издали полностью, Поселенцев тоже, 51 Штат издали самодостаточным Мастер Сетом, Сезоны издали полностью, Этот прекрасный мир издали полностью. И только у ХВ лапки, не потянули сугубо карточную игру с местной печатью.
Покорение Марса и Сезоны — это игры с полем. Вот они у нас заходят, да. Но замечание верное, игры «побольше» у нас могут стрельнуть. Собственно, Эверделл — о невероятно, игра Мира Хобби и хорошо продаётся, её печатают и печатают.
Поговорите с издателями про то, как это всё действительно продаётся, кроме Покорения Марса, а потом уже бочку катите и хамите — окей?
И где я вам хамил? Если в дискуссии нечего ответить, то всегда можно обозвать собеседника хамом и хлопнуть дверью, так получается?
С каких это пор у нас Сезоны - это таблобилдер с полем? Да и не про это речь была. Не смотря на то, что указанные вами игры других издателей плохо продавались (по вашему же утверждению), их издали полностью и не забросили! А Эверделл - семейка, ее правомерно сравнивать с Крыльями, такой же мегапопулярной и отлично продающейся игрой.
Вот, видите. Вы наконец перешли к делу — продуктовому анализу. И начали отвечать, почему одни игры продают лучше, а другие хуже. Цена, привлекательный для широкой аудитории сеттинг, хорошее оформление и крутые компоненты... это всё может играть как в плюс, так и в минус.
Неслучайно Марс на BGG пошёл вниз в то же время, как ракетой взлетела Арк Нова. Фотографии животных оказались людям милей картинок из архивов НАСА.
Вот теперь сами мне скажите, почему RftG нет в списке успешных игр. И как это коррелирует, например, с фактом, что я в Красноярске нашёл только одного игрока, желающего играть в неё со мной хотя бы иногда?
> Вот теперь сами мне скажите, почему RftG нет в списке успешных игр
No. of Ratings (BGG)
56,855
Это в руках Хобби Ворлд RftG не в списке успешных игр. В руках нормальных людей выходит English-only second edition, third printing (2021)
Пф. Не хотите — не верьте. Как будто мало игр с приличным рейтингом и числом оценок на BGG, которые у нас пошли ни шатко, ни валко.
Этнос, Терра Мистика, Too Many Bones, гробы Розенберга, кроме Агриколы. Я специально вспомнил не-HW.
Но это, конечно, монополист обвиняет народ, а не предпочтения покупателей. Фи. Ещё раз: придумайте что-нибудь новое.
А что еще есть в списке успешных игр?
Жара на трассе, оказавшаяся перехайпленной и посредственной игрой для казуалов? Гонщики с ралли куда лучше передают ощущение гонки, чем то карточное недоразумение. И, наверное, там тоже ХВ виноваты в чем-то, и лично Greensign в частности :)
А у RftG есть один большой плюс - ее сейчас можно выгодно продать на барахолке.
У ХВ кто угодно виноват. То игра не та, то народец (комьюнити к чему-то там не готово).
Тяжело быть крупнейшим настольным издателем в России - клиенты плохие...
И неблагодарные
Могу играть в Красноярске в рфтг.) Рекомендовать её не могу, по причинам которые уже писал здесь. Для новичков игра мне кажется вообще противопоказана. От того и нет в списке успешных игр.
Я уже шесть лет как не в Красноярске, увы.
Я только к 80 партии понял, как играть со всеми допами и побеждать. А к 120 научился получать от игры удовольствие. Это не для всех путь...
Сезоны - игра с полем, достаточно глянуть комплектацию:
игровое поле
шкала кристаллов...
Я думаю, Ваш разговор с Greensign ни к чему не выведет. Просто обменяетесь любезностями разной степени дипломатичности. Вы говорите как человек, который просто хочет играть, а он - как человек, которому, грубо говоря, просто нужно продать.
Они знают прекрасно и про тонкие карты, и все остальное. Про тиражи вообще лучше всех знают. И пока существует "все равно купите!" - никаких существенных подвижек не будет: будет издаваться то, что продается, в том качестве, в котором "и таааак сайдеееет" массовому покупателю. А если мы все разом хлопнем дверью и перестанем покупать (чего не случится), то Акулов и остальные бузинесмены просто переключатся на что-то еще. Страпоны, например (была тут новость про расширение бизнеса тов. Акулова). Тут надо потребителя "воспитывать", а не производителя/продавца...
Справедливости ради, за рубежом потребители воспитаны не лучше. Кикстартеры например годами задерживают, а то и вовсе кидают бэкеров - и ничего, молча проглатывают. Мифики откровенно шантажировали своих бэкеров "доплатите нам за доставку, а иначе ничего не получите" - и доплатили...
Почему, господи, почему? Откуда это «человек, которому просто нужно продать»? Вот за это реально обидно. Какое-то клиповое мышление у вас.
А ничего, что я настольщик? Такой же как вы? Который играет во много и разного? Даже когда я работал в издательстве, у меня мысли не было что-то людям продавать — пусть играют во что хотят, моя задача была — делать то, что людям понравится. Если бы речь стояла делать большие деньги, ничего кроме филлеров мосигра-стайл и дополнений к Зомби в доме вы бы не увидели.
Знали бы вы, как меня задолбало, что меня спрашивают за решения совсем других людей, к которым я отношения не имею. Давайте уже вы не будете катить на меня бочку и обвинять во всех грехах за то, что я пытаюсь рассказать как ситуация по игре выглядит другими глазами.
Пожалуйста.
>Вот за это реально обидно.
Будут обижать - не обижайтесь)
Вам "такой же как вы" настольщик написал про то, что ему не понравилось (мне, кстати, тоже и то же): "рубашки, отличные от оригинала, тонкие карты, мгновенно слезающая краска с карт" (последнее, правда, не "мгновенно" и не повсеместно). Вы только тонкие карты признали. То ли правда только это видите, то ли просто такова "линии партии". И поскольку (были) причастны к ХВ, ничего удивительного, что к Вам и Вашим словам относятся скептически. Хотя "обвинять во всех грехах" Вас - это, конечно, перебор.
Но пока Вы (были) причастны к издателю, Вы не на все 100% "такой же настольщик", когда дело касается ХВ.
>Можно человеку уйти из ХоббиВорлда, но ХоббиВорлду из человека не уйти никогда.
Какой из этого делаем вывод? ХоббиВорлд - деревня, да еще и дураков, конечно же :)
к сожалению она старая, сложная, некрасивая, непонятная, неприятная и ещё и скиллозависимая))
Вот би триплет из New Era+Winter+Ruins (или 51 state ultimate)/Deus+Egypt/Rftg фулфарш
Плюсанул, но это из области фантастики.
Мне больше нравится с Алиенами (думаю где заказать).
С целями и престижем тоже оч круто: без престижа не уменьшить стоимость разработки на 3, не потребить товары х3, не освоить/захватить иногда нужный мир, и не выполнить некоторые цели. + дополнительный элемент перетягивая каната и гонки.
А вот если добавлять все военные допы, то тут смещение в военные миры уж очень сильное как по-мне, но сама механика захватов норм. Возможность изначального поиска (которая тоже в них кажется добавляется) мною не так часто применяется, но радует, что эта опция вообще есть.
а кто-то может объяснить что за арки такие?
может есть какие-то статьи с пояснением и разбором?
https://steelowlbg.wordpress.com/2021/03/04/race-for-the-galaxy-the-expansion-arcs-explained/
Жалко, что не все допы вышли в России, а который вышел не получается купить. Нету