| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
MiVay  50 | 
            |||
Tes1a  55 | 
            |||
ann_603  142 | 
            |||
Sudak  77 | 
            |||
belousov_aleksey  50 | 
            |||
kirilllytkin  152 | 
             8 | 
        ||
nnv660  84 | 
            |||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
EugeneTSR
                  233 | 
            б/у 2950 руб. 1 | |
Megatonn
                  44020 | 
            новая 4490 руб. 1 | |
Rolland
                  80 | 
            б/у 3000 руб. 1 | |
bondus
                  65 | 
            б/у 3000 руб. | |
Denigod
                  249 | 
            б/у 2000 руб. | |
Flap
                  261 | 
            б/у 3000 руб. 1 | |
Wirbet
                  65 | 
            б/у 4000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Rishaari
                  93
             | 
            3000 руб. 1 | |
Annanassay
                  50
             | 
            ||
Hinsao
                  217
             | 
            ||
RunawayMax
                  50
             | 
            1 | |
SAB
                  1198
             | 
            ||
real_bang
                  61
             | 
            новую | |
Chsvtn
                  54
             | 
            ||
      
      
  | 
                    
 
                | вес: | 2000 г. | 
| размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. | 
| комплектация: 2 двусторонних игровых поля (4 карты)  | 
                        |
![]()  | 
			![]()  | 
            ![]()  | 
	  
| 1786 | 
геймплей  | 
            7.69 | 
глубина  | 
            7.06 | 
оригинальность  | 
            7.60 | 
реализация  | 
            8.33 | 
Маленький мир (Small World) – это стратегическая игра о борьбе фэнтезийных рас, старающихся завладеть древними землями своих предков.
Игра Small World проходит на карте вымышленного мира с холмами, горами, озёрами, равнинами, болотами и лесами. Для каждого числа игроков предусмотрена своя карта. В начале первого хода игрок выбирает расу, которой будет управлять. У каждой расы есть два особых свойства: основное расовое и вторичное случайное. Так, например, могут получиться летающие амазонки, водоплавующие орки или лесные тритоны. Сочетания свойств создают разнообразие как в ходе каждой отдельной игры, так и от игры к игре.
В свой ход игрок либо развивает свою активную расу, либо, если ему кажется, что раса уже достаточно ослаблена другими народами, позволяет ей угаснуть и выводит новую расу. В любом случае, ни одна раса никогда не будет достаточно многочисленной, чтобы захватить все земли. Важно не пропустить момент, когда активная раса теряет потенциал роста: тут игроку надо сбросить её, смириться с её упадком и ввести в игру новую расу. При этом старая раса продолжает контролировать области, оставляя на них по одному своему жетону. Новоприбывшая раса должна начать захват с крайних регионов. Для захвата используются жетоны расы. Везение в игре почти ничего не решает. Чтобы захватить область, необходимо затратить 2 жетона за пустую область и ещё 1 за каждый жетон чужой расы или защиты в области. После того, как запас жетонов истощится, игрок может перегруппировать жетоны между занятыми регионами. В конце хода игрок получает одну победную монету за каждую контролируемую область и может получить дополнительные монеты за расовое и вторичное свойства. Победные монеты тратятся на приобретение новых рас. Игра длится от 8 до 10 ходов. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных монет.
Компания Days of Wonder выпустила шесть дополнений для игры Small World, которые содержат новые расы и свойства. Также существует бесплатные расширение, позволяющее играть на генерируемом из гексов поле, и официальный сценарий Necromancer Island.
Обратите внимание при смешивании разноязычных версий игры и её дополнений: карточки рас/способностей во французской локализации имеют место для соединения с другой стороны.

10.00            
          
Комментарии
История о том, как взять отличную для своего времени игру (Vinci) и сделать из неё пустышку.
Какие интересные моменты из "Vinci" выкинули в процессе создания "Маленького мира"? (в "Винчи" не играл)
Да просто вброс, похоже...
Простенький ареа контроль в забавном сеттинге - потасовки карикатурных фэнтэзийных народцев, которым стало тесно в своем маленьком мирке и которые стараются отжать у соседей (включая нейтральные забытые народцы, в начале вы бьете в основном их) можно больше провинций. С минимумом рандома, и довольно злобный, т.к. карты маленькие, а каждое ПО критично.
Проблема выбывания решается возможностью "перезаписаться" за новую расу, а, поскольку предыдущая раса пассивно остается на поле и продолжает приносить доход, важно подгадать правильный момент для смена понесшей потери расы на новую, чтобы продолжать победную поступь по карте.
Приятное веселое мультяшное оформление и тема. Особенно радует разнообразие доступных комбинаций рас со спецспособностями - от водоплавающих амазонок до хоббитов-хозяев дракона. Причем брать даже слабые сочетания со временем становится выгодным, т.к. каждый пропустивший их игрок кладет на них по монетке.
В целом довольно годный и быстрый ареа контроль. Один из лучших в легкой весовой категории.
Не, ну рандом в базе может действительно не велик, но сочетаний же довольно много, что с одной стороны разнообразие, а с другой как раз тот самый рандом - можно получить имбу и всех разносить. А уж если добавить в базу 2 павер пака...
Вот кстати про выбывание оч хорошо сказано, я с ходу не знаю подобных ареа контролов, чтобы можно было отыграться и потеря даже всех территорий - не приговор, а окно возможностей.
Надо расчехлить будет, давно не играли)
Да, в сочетаниях есть рандом, хотя редко прям лом попадается. Зато бои почти безрандомные.
Но иногда кубик все же сильно влияет, разве нет?
Есть пара рас, которые под кубик заточены, просто не в базе.
В базе тоже есть, берсерк вроде, которые каждый бой кубик бросают.
Да, точно, прекрасная игра, получается)
В мидгейме да, согласен. А для старта не очень. Среднее значение в мидгейме броска куба -1, а вот в начале для пустых земель считай 0.5 (а то и ниже, если играть болотными, например), ибо на пустые клетки одного послать таки надо.
Вообще шикарная игра, как для начинающих, так и просто когда хочется отдохнуть мозгами.
Ну тут ключевое для пусты, можно пытаться завалить нейтралов если какие-нибудь скелеты или орки, варианты есть) Тем и крута игра, сочетаниями, тут модульное поле бы мешало, например - и так дисбаланс присутствует, с стационарным хорошо можно и быстрее планировать партию.
Но у меня лично проблема - есть все павер паки, подземный и Варкрафт и как будто в базу без артефактов играть уже не так интересно, но надо попробовать, давно не доставал.
Модульное у меня есть, к стати. Так руки и не дошли...
Прикольная, простая и конфликтная игра, с ярким оформлением, с большой красивой картой, с кучей рас и навыков. Так получилось, что это было первое приобретение в мою настольную коллекцию и я считаю его удачным.
Источник https://nastol.io/small_world/reviews/279288
Upd. Оценка 8 баллов.
PS: Не могу не отметить способность Скаредные. Что курил переводчик? Есть отличное слово в русском языке - Жадные. Почему не пользуетесь?
Простая, забавная игра. В меру конфликтная, обсалютно без глаблтного планирования. Требует наигровки, чтобы знать когда при покупке очередного народа, свойства для того или иного сочитания войска и эфекта. Что и определяет, в дальнейшем,тактику захвата территории, по отношению к соперни ам.
Простенький рпгшный ареа-контроль для новичков. Жанр в принципе не мой, но Маленький мир на определённом этапе может играться достаточно забавно из-за упоротого, но прикольного сочетания рас и способностей.
Однако в этой детали и кроется подводный камень игры: она жутко асимметрична и имбалансна, сочетания попадаются рандомные, и если опытный соперник вас опередил с выбором вкусной комбинации, то шансов на победу у вас уже не будет, он вас просто размажет на середине партии и играть дальше вам будет уже не интересно. Не очень современная асимметрия, но наверное кому-то весело.
Источник https://nastol.io/small_world/reviews/264640