Twilight Imperium 3rd Edition редактировать

2005 

  • 3 - 6
  • 4 - 6
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 360 - 480 мин
  • память, дипломатия
 

Поcтавка

вес: 3300 г.
размер: 61 x 30.5 x 10.2 см.
комплектация:

348 пластиковых фигурок кораблей шести цветов
144 карты технологий
51 карта планет
103 карты действий
60 карт законов
30 карт заданий
20 карт торговли
10 листов рас
30 жетонов лидеров
8 карт стратегий
160 командных жетонов
150 жетонов контроля
8 бонусных жетонов
40 жетонов товаров
23 жетона истребителей
23 жетона наземных сил
1 жетон спикера
1 линейка для отслеживания количества очков
43 гекса для составления карты галактики
4 десятигранных кости
44 жетона домена
1 книга правил

Рейтинг 8.63

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.63213

геймплей

8.51

глубина

8.97

оригинальность

8.45

реализация

8.61

Описание

редактировать

Twilight Imperium даёт игроку возможность почувствовать себя в роли лидера развитой цивилизации, стремящегося обеспечить доминирующее положение своего народа в галактике и самолично занять трон новой великой Империи. Для достижения этой цели хороши все средства: от прямой военной экспансии до плетения хитрых интриг в галактическом совете. Игроки строят космические флотилии, заключают торговые соглашения, развивают науку и технологии, выдвигают законопроекты, заключают союзы, — занимаются всем тем, без чего невозможно представить жизнь правителя галактической империи.
Каждый раз перед началом игры участники заново создают карту галактики и выбирают случайный набор заданий, выполнение которых приносит очки победы, необходимые для выигрыша. Задания могут быть самыми разными: захватить определённое количество планет, набрать некоторое количество ресурсов или влияния, открыть определённые технологии, etc.
Благодаря тому, что карта и набор заданий каждый раз разные, партии в Twilight Imperium не похожи одна на другую: игроки действуют в различном окружении и стремятся к различным целям. Для победы в игре важно выработать долгосрочную стратегию, которая была бы устойчива к изменениям ситуации на игровом столе, что не так просто сделать из-за разнообразия доступных игрокам действий.
По сравнению с предыдущими редакциями темп игры заметно увеличился: теперь каждый ход разбит на короткие раунды, в которых игроки по очереди выполняют одно действие: совершают перемещения на карте галактики, активируют стратегическую карту или карту действия и т.д. Именно выбор верной последовательности действий является основой победы в Twilight Imperium. 
Ушел в прошлое и утомительный менеджмент ресурсов в виде приходящих в начале каждого хода монеток-налогов, вместо этого все ресурсы нанесены на карточки планет и используются по необходимости.
Информации об игровой вселенной в материалах не так много, но вполне достаточно чтобы передать колорит каждой расы. В третьей редакции сохранились шесть классических рас, которые появились ещё в первой редакции и присутствовали во второй, и добавились ещё четыре новые.
Партии в Twilight Imperium редко занимают менее четырёх часов, особенно если за столом собралось более четырёх человек. Кроме того, у игры обширные правила, на освоение которых так же потребуется время. Для комфортной игры нужно немало свободного места, чтобы разложить игровое поле и другие компоненты, а игроки могли удобно расположиться. Все компоненты игры, традиционно для компании Fantasy Flight Games, изготовлены на очень высоком уровне.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlonZo написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос тем, кто играет с дополнениями

Кто как играет с дополнениями, какие карты на какие вы меняете (стратегические, действий и заданий), что задействуете, а от чего отказались? Интересует в ракурсе интересности и какие нововведения лучше использовать/не использовать из первого и второго дополнений по опыту играющих?

Hiter написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Играя с всеми двумя дополнениями наиболее сбалансированными нам показались карты стратегий https://yadi.sk/i/Pn9KZ67lavktc .
Карты действия оставляем все, за исключением тех, которые предписываются правилами заменить на новые из дополнений.
Карты публичных заданий предпочитаю брать только из дополнений, хотя несколько игры отыграли смешав все вмести, получается меньше баланса (хотя о каком балансе в этой игре можно говорить) и больше слепого случая.

AlonZo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мучас грациас, амиго!

П.С.Ссылка на стратегические карты не открывается.

popovks написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Стратегические карточки белого цвета:
Лидерство
Дипломатия 2
Ассамблея 2
Продакшн
Трейд 2 (можно Трейд 3 с наемниками, но менее сбалансировано)
Война 2
Технология 2
Бюррократия

Карты заданий смешивать нельзя, надо играть колодой из 2 допа (там меньше экономических заданий, больше агрессивных, по сравнению с колодой из базы).

Никогда не играем с опцией "Voice of the Council".
Остальные все опции используем, последнее время стали играть без танков, по-моему, без них лучше.

AlonZo написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Благодарю, попробуем такую вариацию!

Уверен, что из второго дополнения, а не первого? Во втором нашел только 7 заданий сценария "Падение империи" и в первом дополнении только 3 карты секретных заданий.

Мы тоже с этой картой играть не будем - я даже не знаю, как её правильно разыгрывать.

popovks написал 3 дня назад: #

Ошибся. Колода заданий из первого допа.

Hiter написал 3 дня назад: #

С Голосом совета всё просто - в начале голосования все голосуют, кого выбрали, тот получает победное очко вплоть до следующего голосования. Данная опция полезна когда вы хотите сократить время партии или хотите резко повысить значимость политики в игре.

Танки, мины, колонии, лидеры и голос совета вещи опциональные. Но на мой взгляд (выражаю сугубо свою точку зрения, прошу не бить :) именно эти мелочи уравнивают игру. Т.е.: танки дают шанс игроку у которого слабая пехота выстоять против например натиска Солов, ну и просто добавляют чуть больше тактических решений. Мины могут заставить игрока задуматься над бессмысленным нападением на соседа, бытвы в космосе становятся менее похожи на кучу-малу все против всех. Лидеры и колонии не сильно помогают игроку который выбивается в явные лидеры, но могут ощутимо помочь игрокам которые оказались в затруднительном экономическом положении.

Hiter написал 3 дня назад: # скрыть ответы

С картами заданий: Смешивать карты заданий оригинала и допа как правильно заметил popovks нельзя (я забыл упомянуть что смешивание карт заданий это наш хоумрул, простите меня :). В правилах сказано следующее: во втором дополнении добавлены новые Objective карты (2 новых колоды Stage 1 и 2), в них больше заданий на завоевания и меньше на экономику, по сравнению с оригинальными колодами. Игроки которые хотят использовать эти новые карты использовать ОБЕ колоды (Stage 1 и 2).
То есть в оригинальных правилах сказано что игроки вольны выбирать какими Objective картами они хотят играть - из оригинала или из второго дополнения (в зависимости от того хотят ли игроки больше экономики или больше экшена).

AlonZo написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Странно, что нельзя мешать - хороший бы салат получился: война+экономика и никогда не знаешь, копить или создавать, ведь может выпасть 3 подряд экономические карты, а может 2 военных и 1 экономическая.

Hiter написал 2 дня назад: #

Хоумрулы никто не отменял:)

Hiter написал 3 дня назад: #

В неоткрывшейся ссылке лежит список:
Лидерство
Дипломатия 2
Ассамблея 2
Продакшн
Трейд 3
Война 2
Технология 2
Бюррократия

Ogro написал 3 дня назад: #

Используем стратегические карты с первого дополнения (все).
Кроме этого следующие опции:
1. Танки + флагшип
2. Домейн и спейс токенс
3. Расовые технологии
4. Лидеры
5. Охрана Мекатола
6. Шоктрупс
7. Саботаж ранс, тактикал ритрит, лоу проб

Все остальные опции, такие как мины, репрезенты, торговцы, фабрики и прочее и прочее после опробований не используем т.к. оно непропорционально к фану увеличивает время или сложность.

Найденная нами комбинация признана в группе наиболее эффективной в соотношении фан\время партии.

Публичные миссии мы смешали, удалив из получившейся кучи слишком похожие.
Карты предписаные к замене, естественно, заменили.

AlonZo написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Уточнения по ходам

Коллеги, хочу уточнить, верно ли мы играем на стадии действий.
Фаза действия состоит из: стратегического, тактического, перемещения и пропуска. Сначала мы разыгрываем стратегические карты по номерам от наименьшей, а дальше, в зависимости от нумерации стратегической карты, занимаемся тактикой и перемещением или перемещением и тактикой или же вместо этого действия или действий играем одну или две карты действий соответственно. Всё верно? Или порядок должен быть чётким, как в правилах написано?

Ogro написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Нихрена не понял, но получив ход каждый игрок волен выбрать, что именно он делает. Стратегическую карту может разыграть когда его душеньке угодно, хоть первым кругом, хоть тянуть до посинения, пока все спасуют. Следовательно, общий порадок разыгрывания стратегических карт никак не связан с порядковыми номерами этих карт.

Выбор же состоит из:
1. Разыграть стратегическую карту
2. Совершить обычный тактический (или как он там называется) сиквенс действий - активация системы, перемещение кораблей, строительство и т.п. (разумеется с возможностью пропускать отдельные пункты сиквенса, например - активировать систему только для строительства в ней)
2.1. Трансфер - в принципе то же что и 2 с дополнительной опцией перемещения кораблей между двумя системами в процессе
3. Сыграть карту действий с пометкой "as an action"
4. У некоторых рас имеются уникальные действия так же со статусом "as an action"
5. Спасовать и ждать конца фазы.

Порядок всех этих действий за исключения пасования игрок волен выбирать как ему вздумается.

AlonZo написал 6 дней назад: #

Спасибо!

Неправильно играли до этого. Итог, что игрок играет пока ему есть, чем играть, в т.ч. получает дополнительные ходы за счет карт действий.

Ficuss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Где купить

Где найти игру вместе с допами?

Leona написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если нужны новые допы, то сейчас их нигде нет, нужно ждать репринта (статус на сайте производителя "Awaiting Reprint", сроков не указано).

Ficuss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, я читал(
Беда в том, что и бу нет, хотя, возможно, время неудачное выбрал для поиска

Vas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На барахолке продается вроде,без допов.Да и с ними частенько бывает.Нужно следить постоянно)

Ficuss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Во все глаза смотрю.
Без допов ТИ вообще не але)
Я, в общем-то, уверен, что рано или поздно найду, но лучше рано, конечно.

Vas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

База хотя бы даст основные эмоции от игры,стоит ли вообще брать допы,как к ней отнесутся соратники..один шибко не поиграешь..может у них не зайдет.

Ficuss написал полтора месяца назад: #

Да я свою базу с допами пару лет назад продал, собирал с момента выхода, но в команде не зашла нашей.
Так-то я старый фанат сеттинга, еще в далекие времена "Лабиринта" вторую редакцию купил)
А так вроде нашлись желающие, да и обстановка поменялась, так что ищу.
Самое обидное, что на игроведе меньше месяца назад с допами ушла(

GingerBreadMan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно играть в базу, только надо сделать ПнП карт-трапеций из обоих дополнений. Так игра становиться хоть сколько-то играбельной.

Ficuss написал полтора месяца назад: #

А еще юниты напечатать на 3д-принтере, новые расы- законы-технологии-карты событий, и просто рай)
В общем, лучше купить сразу и не париться, чем этот головняк с ПнП.
Дело за малым - найти продавцов)))

nechin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Покупка

Сейчас на сайте hobbygames игру можно купить дешевле чем на кулстафе. Берем пока есть!

darth730 написал полтора месяца назад: #

Только там еще за пересыл надо добавить, если не ошибаюсь...

Ficuss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только базовая коробка(

nechin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уже что-то. Осталось дождаться репринта допов.

Ficuss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Больше всего барыг жалко)
Ценники до 10к за базовую коробку задрали.
Кстати, в графе "количество" стоит "много", так что всем желающим должно хватить.

nechin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уже закончились. Быстро опустошили запасы.

Ficuss написал полтора месяца назад: #

Я с горя в ФФГ написал, они сказали, что репринты всея ТИ "coming soon in Q3 2017", так что ничего особенно не поменялось)

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь получил игру по низкой цене? Позвонили с магазина и сказали, на самом деле стоит 7300.

nechin написал полтора месяца назад: #

Я ещё не получил игру, но сделал заказ по низкой цене и уже оплатил. Судя по статусу заказ сформирован, отказа не получил.

Leona написала полтора месяца назад: #

Понятно было, что это ошибка на сайте - цена, которая была при курсе доллара 35.

sola написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по производству и не только.

1. Можно ли строить спейсдоки чем-то кроме прямой активации системы? Например, первичным или вторичным свойством карты Production или какими-то др. эффектами позволяющими строить.

2. Спец. абилка Аборек. Их пехота может строить без спейсдоков? или просто расширяет объем производства спейсдоков?

3. Считается ли штурмовая пехота обычным Graund Force для всевозможных свойств и эффектов карт и технологий?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Из текста на карте "продакшн" чётко следует, строить можешь юниты на существующем спейсдоке (не сам спейсдок).
Однако, существуют другие способы получить свейсдок - карты действий, наверное и в политической колоде что-то есть. Так же спейсдок можно захватить у соперника.

2. Граундфорс Арборек может строить вне зависимости от спейсдоков. Каждый граундфорс - это отдельный "спейсдок". Активировав систему с 10-ком наземников можешь построить 10 любых юнитов, в рамках правил.

3. Вроде да, шоктрупы - это граундфорс в этом плане

sola написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще пару моментов. Можно ли самому уничтожать построенные спейсдоки? Для юнитов есть спец. технология, а можно ли уничтожать свои юниты без нее? например уничтожить дред там где он мне не нужен и построить новый где нужен.

Еще про Арборек. Правильно я понимаю, что пехота у них строится только сама почкованием в фазу статуса, а потом уже эта пехота может строить все остальное (в принципе и без спейс доков могут неплохо жить) или все-таки пехота пехоту может строить?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

В конце Status Phase можно угробить любых своих юнитов, в том числе и спейсдоки.

Граунд форс арборека помимо почкования может обычным образом строить любых юнитов, в том числе и других граунд форс.

sola написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще момент про Арборек. При строительстве пехотой учитывается ли производительность планеты? Что-то мне подсказывает, что нет, на всякий уточняю)

Hiter написал полгода назад: # скрыть ответы

Производительность планеты в этом случае не учитывается. (Производительность пехотного юнита Арборека всегда равна 1 пластиковой фигурке, до тех пор пока не будет изучена соответствующая технология)

Hiter написал полгода назад: # скрыть ответы

В этом месте нужно внести пояснение: При попытке построить пехотинцем Арборека других пехотинцев игрок натыкается на ограничение в 1 юнит. Таким образом тратится 1 единица ресурса, но появляется только 1 отряд пехоты. И даже если у вас будет сидеть на планете 2 отряда пехоты вы платя 1 ресурс хотите произвести 2х пехотинцев или 2 истребителя, вы не можете из-за ограничения в 1 фигурку. Но при этом если на одной планете сидят два пехотинца вы можете заплатить сначала 1 ресурс, произвести 1 пехотинца силами одной пехоты, затем ещё 1 ресурс и произвести ещё одного пехотинца силами второго пехотного отряда. Вот такая математика.

sola написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут буквально недавно возник еще вопрос. Может ли пехота Арборека строить вторичным свойством карты производства? И если да то получается, что Арборек может строить только пехотой всегда когда какие-либо эффекты позволяют произвести что-то в системе с доком? Т.е. пехота Арборека фактически приравнивается к доку, так ли это?

Hiter написал полгода назад: # скрыть ответы

Пехота Арбореков при всех её прелестях и недостатках тем не менее остаётся пехотой и НЕ является доком. Поскольку во вторичном свойстве производства прописано что строить можно только в своём доке (The secondary ability allows the other players to build units at one of their (activated or unactivated)Space Docks, but with a limited production capacity of 3 units.), то ответом на ваш вопрос будет: по вторичному свойству продакшена пехота строить не может. Из всего вышесказанного напрашивается ещё один вывод: когда стоит задача заблокировать шпейсдок другого игрока, за блокировку пехоты Арбореков на планете победных очков не дадут:)

zeeL написал 2 месяца назад: #

именно, стратегия Производство: только в Доках, и в гексах где есть и пехота и док

Hiter написал полгода назад: # скрыть ответы

Что пишут в официальном FAQ:
Can Arborec Ground Forces be used with the Production Strategy Card?
A: Yes. However, the Ground Forces must be in a system containing one or more friendly Space Docks.
Перевожу:
Отряды пехоты Арбореков могут участвовать в строительстве по свойству продакшена, но только если стоят в системе где есть хотя бы 1 дружественный шпейсдок.
Там же в FAQ прочитано что пехота Арбореков может строить находясь на борту транспортника(требование о недвежимости пехоты при этом сохраняется).

sola написал полгода назад: #

Спасибо, теперь вопросы по Арбореку закрыты ))

zeeL написал 2 месяца назад: #

также, внимание: их флагман Дюха Менаймон тоже может строить пехоту (у Аррборек пехота НЕ строится в доках, а в остальных местах может). Это Кори отвечал.