Confessor

Сухарев Сергей Викторович

Confessor написал 27 минут назад к игре Год за столом. Часть первая. Начало.: #

Манчкины рядом с Каркассоном? В одном ряду? Да вы шутите?!?

Confessor написал полдня назад к игре Путешествия Марко Поло: #
для новичков

Для совсем уж новичков в целях затягивания именно в евроигры, уж лучше Каркассон, Билет на поезд, Колонизаторы, Каменный век. Все таки Орлеан, Конкордия, Путешествия Марко Поло на порядок сложнее в плане геймплея и могут прессовать мозги по началу.

Confessor написал полдня назад к игре Путешествия Марко Поло: #
для новичков

"очень дружелюбная к новичкам"? не знаю не знаю.) Правила да, легкие как пушинка, а вот сам игровой процесс...

Confessor написал полдня назад к игре Путешествия Марко Поло: #
для новичков

Ни то ни другое.

Полностью согласен насчет поля №8. Самый легкий планшет. Для новичков самое то.) Лично для меня самым тяжелым считается №3.

Confessor написал день назад к мысли на тему Замки Бургундии Дуэль: #

Да, было интересно. Поддерживаю. Все таки на Тесере не часто можно встретить аналитику да еще и порассуждать на эту тему. А тут, прям как глоток свежего воздуха. Спасибо!

Confessor написал день назад к мысли на тему Замки Бургундии Дуэль: #

Я одинаково фанатею и от Агриколы и от Фельда!) Интересно, то что вы сейчас описали (весьма интересно кстати), сам Фельд думал об этих вещах когда разрабатывал и тестил игру? Скорее всего да, а вдруг нет?)) Вообще интересно было бы пообщаться с самим Штефаном про то как он создавал без сомнения этот шедевр.

Confessor написал день назад к мысли на тему Замки Бургундии Дуэль: #

Верно мыслите. Поэтому мне кажется сомнительным сетап который предлагает Wergg. Задумка конечно интересная и имеет место быть в каких либо игровых ячейках, но она же и высушивает саму игру. Делает ее более просчитываемой и совсем уж безрандомной стратегически. Я все таки за маааленькую толику ,,везет - не везет,, в играх.)

Confessor написал 2 дня назад к мысли на тему Замки Бургундии Дуэль: #

Воля ваша, кто ж вам запретит? Каждый играет как считает нужным. Кто то играет по своим правилам, а кто то по правилам автора. Всё хорошо!

Confessor написал 2 дня назад к мысли на тему Замки Бургундии Дуэль: #

При игре на двоих очки за проданные товары нивелируются сокращением ПО за них. В отличии от игры на троих - четверых. Вообще это Вселенское зло когда автор игры(к тому же замечательной) старался, придумывал все эти жетоны - тайлы, а потом кто нибудь берет и с лёгкой руки убирает их из игры. Как то не по христиански.) Я очень уважаю Штефана Фельда, и на такое кощунство никогда не пойду.))

Confessor написал 2 дня назад к мысли на тему Замки Бургундии Дуэль: #

Да я прочитал сразу как только вы добавили. Интересно конечно, информативно по игровым ситуациям почитать что нибудь. Десяточку поставил... Но на практике я вряд ли применю то что вы описывали. Не люблю я хоумрулы хоть убей не люблю. Я тоже часто играю на двоих в ЗБ. Но вот честно, особого дискомфорта по выпадению или не выпадению определенных тайлов не испытываю. Наоборот, в этом даже есть свой азарт - повезет-не повезет. И кстати, буквально на днях играл дуэльно и оппонент за партию закрыл все животноводческие участки коровами. Я даже хотел это зафотать, да так и забыл.) Но факт есть факт.

Confessor написал 2 дня назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

преимущество ЗБ в том что игра очень элегантная. Математичность в игре зашкаливает но при этом очень изыскано тонко, неназойливо спрятана и красиво упакована в механику игры.

Confessor написал 2 дня назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

Мне наоборот Бора - Бора показалась более стратегической по сравнению с ЗБ. В замках все таки тактики больше чем стратегии.Потому что не знаешь какие тайлы появятся в следующем раунде, и из за этого много не постратегируешь. А в Бора-Бора все сразу на виду на все раунды, кроме заданий и поэтому можно планировать ходы на всю игру вперед.

Confessor написал 2 дня назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

Лучшая для кого? Довольно самоуверенно утверждать с вашей стороны про то какие фломастеры самые лучше.) Но за предложение спасибо. Не надо.)

Confessor написал 2 дня назад к мысли на тему Интересные игры. Август 2017: #

Это вообще что такое и к чему?

Краткость - сестра таланта.)

Confessor написал 2 дня назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

Мне тоже не зашла по началу. Но это же Фельд, у него игры как правило заходят раза с третьего. Играл в Брюгге, но один раз, ничего не скажу по игре, вроде неплохо. А вот Замки Бургундии одна из любимейших игр. Сыграл раз 100 если не больше и не надоела еще) и кстати, она отлично играется любым составом одинаково хорошо. Хочу сыграть в Траян и Аквасферу. Бора - Бора по ощущениям ассоциируется с некими навороченными Замками Бургундии но это легкое ощущение, игра все таки другая, в другом антураже и отличиями. Вполне хороша. Играл и на двоих и на троих и на четверых. Разницы особой не почувствовал при разном составе игроков. Одинаково хорошо.

Confessor написал 2 дня назад к статье «Лавка игр» в вопросах и ответах: #

Так на самом деле и есть. Увы и ах, но средние реальные зарплаты в России по сравнению с другими развитыми да и некоторыми развивающими странами ниже и существенно. Это сказывается на механике и динамике купли - продажи настолок в стране. Плюс проблема еще в сильной социальной расслоенности общества. Это еще большая проблема которую сытые вообще не замечают называя голодных нытиками и не вникая в суть экономической проблемы, а голодные раздражаются и злятся на социальную несправедливость и невозможность сносно жить в обществе потребления. С такой моделью, страна так и будет тлеть и топтаться на месте, чего уж тут еще про настолки рассуждать. И это прискорбно. И я сейчас не ною, так, За державу обидно!

Confessor написал 3 дня назад к статье Обзор iOS-версии Cottage Garden: #

Ну раз на то пошло, то и Серп с Покорением Марса)

Confessor написал 3 дня назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

Ну так это же евро) Не возможно построить/прокачать все параметры. Собрать 12 мужчин/женщин и одновременно построить 12 хижин не так уж сложно. Ведь эти условия взаимосвязаны. Строим хижины - освобождаем места как раз для мужчин/женщин. Поэтому можно вполне набрать за эти задания в сумме 12 очков. Кстати, как вам сама игра по впечатлениям/ощущениям?

Confessor написал 3 дня назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

Да

Confessor написал 6 дней назад к новости Эссенский проект «ГаГи»?: #

У Розенберга только две вышло игры с викингами за последние год - полтора. А сколько еще незахайпаных ,,викингов,, по вылазило? Я всё это к тому, что нынче количество начинает превалировать над качеством. В более ранних играх механики были более продуманные и отточенные. Сейчас же упор идет на сеттинг(который так и кочует из одной игры в другую) и миньки. Ээх

Confessor написал 6 дней назад к новости Эссенский проект «ГаГи»?: #

Абсолютно никакого возмущения. Так, констатация фактов. Я к тому что в настолках как то уж круг тематик сузился до темы фэнтези. Не хватает оригинальных тем.

Confessor написал 6 дней назад к новости Эссенский проект «ГаГи»?: #

Опять эти викинги. Эпидемия на эту тему что ли?

Спасибо и прошу меня простить. На самом деле я не очень подробно описал тактики других игроков как хотелось бы. Видимо устал под конец игротеки, мысли замылились. Впредь постараюсь исправиться. :-)

Confessor написал 7 дней назад к новости «Серп», 2 дополнения и аксессуары. Предзаказ: #
Хватит и базы!

Да что же вы за бред несёте? Остановитесь, пока совсем не обосрались на всю тесеру.

Confessor написал 8 дней назад к новости «Серп», 2 дополнения и аксессуары. Предзаказ: #
Хватит и базы!

Может хватит уже? Не нравится - проходите мимо. Есть товар, есть предложение, есть спрос. А цена вполне нормальная. Обычная общемировая цена. Стегмайер не виноват в том что у нас зарплаты в евро-долларовых выражениях копеечные.

Confessor написал 8 дней назад к новости «Серп», 2 дополнения и аксессуары. Предзаказ: #

Вот не понимаю я тех кто без конца твердит что Серп не стоит своих денег, что допы и аксессуары к нему безумно дороги, что игра вообще паршивенькая и всё такое. Ну дорого для вас, ну паршивенькая игра, так проходите молча мимо, в чем проблема? Языками только поцокать? Ах да ох. Вас никто не заставляет покупать и в кошелек к вам никто не лезет.

Confessor написал 8 дней назад к новости «Серп», 2 дополнения и аксессуары. Предзаказ: #
Больным игрунам не читать!

,,как евро - это очень средненькая игра,,. Бред!

Confessor написал 8 дней назад к мысли на тему Агрикола? Ну давайте Агриколу!: #

удачный летсплей случайно не от Beznal72 ?

Confessor написал 8 дней назад к игре Конкордия: #
Посоветуйте

Ну достойная или нет, а мне вот Келюс больше нравится чем ВЗП. Не так вариативно конечно играется, но более лаконичная и прилизанная. Ничего лишнего. Вообще Келюс игра можно сказать хрестоматийная. У многих игр ноги растут именно с неё. В том числе это заметно и у ВЗП. (выкладывание на дорогу зданий и их перестройка)

Confessor написал 10 дней назад к игре Великий западный путь: #
ГВТ или Момбаса?

ВЗП лучше

Confessor написал 10 дней назад к игре Великий западный путь: #
Посоветуйте

Имею в коллекции обе игры. Советовать без вводных данных я ничего не буду. Однако если их вскользь рассматривать то лично для себя я отмечу следующее:
ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ - Чисто гиковская евро с кучей механик, но великолепно друг с другом сочетающихся. Декбилдинг карт суперский. Пожалуй лучший из всех игр с этой механикой из всего что я играл. Много направлений развитии по набору ПО. По началу пугают объемные правила и ощущения сложности геймплея. На самом деле все проще а самое главное процесс очень даже интересный. Ощущение во время игры приятные. нет кризисности, кажется что всё можешь и что победишь) играется очень комфортно при любом количестве игроков. Без суеты, без нервозного ожидания что у тебя что-то отберут(действие, ресурс, локацию) и при этом игра довольно таки глубокая. Кстати перед ВЗП тот же автор выпустил Момбасу. Так вот, многие отмечают что ВЗП все таки по лучше. В общем ВЗП отличнейшее евро. Минус только в относительно высоком пороге вхождения(иконографика баламутит) и в оформлении(на любителя). А так, поклонникам еврогеймов - маст хэв.
КОНКОРДИЯ - по ощущениям прям какая то противоположность ВЗП. Здесь все несколько иначе. Правила элементарнейшие. Объясняются за 10 минут. Все сразу ясно и понятно что и как делать. Но вот сам процесс не такой уж простой. Игра и для гиков и семейка. Глубокой, прям вот чтобы мозголомной стратегичности я не увидел. А вот тактически да, тут голову можно хорошо поломать. Но и соперники не дремлют, они здорово ломают ваши планы. Приходится постоянно подстраиваться и импровизировать. Здесь реально все друг другу мешают и толкаются(если играть полным составом, на двоих - троих не играл)Но это не в минус игре. Появляется стимул напрягаться, что то делать, игра держит в постоянном тонусе и не дает расслабляться ни на секунду, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту. Для игры разным составом доп. карты обязательны. Есть проблема в очередности ходов, так как ходить первым или вторым здесь важно, не менее важно кто заканчивает игру. Здесь это остро чувствуется. Оформление классное, тут не поспоришь. Все красиво, ярко, сочно.
По ощущениям очень разные игры, но обе хороши. Но ВЗП более глубокая и разнообразная, зато Конкордия более гибкая и ,,тонусная,,. Если вы любите еврогеймы то берите лучше обе. Но а конкретно по вопросу если выбирать что то одно, то сложно выбрать. Но я бы наверное все таки выбрал Великий Западный Путь.

Confessor написал 10 дней назад к игре Конкордия: #
Посоветуйте

Имею в коллекции обе игры. Советовать без вводных данных я ничего не буду. Однако если их вскользь рассматривать то лично для себя я отмечу следующее:
ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ - Чисто гиковская евро с кучей механик, но великолепно друг с другом сочетающихся. Декбилдинг карт суперский. Пожалуй лучший из всех игр с этой механикой из всего что я играл. Много направлений развитии по набору ПО. По началу пугают объемные правила и ощущения сложности геймплея. На самом деле все проще а самое главное процесс очень даже интересный. Ощущение во время игры приятные. нет кризисности, кажется что всё можешь и что победишь) играется очень комфортно при любом количестве игроков. Без суеты, без нервозного ожидания что у тебя что-то отберут(действие, ресурс, локацию) и при этом игра довольно таки глубокая. Кстати перед ВЗП тот же автор выпустил Момбасу. Так вот, многие отмечают что ВЗП все таки по лучше. В общем ВЗП отличнейшее евро. Минус только в относительно высоком пороге вхождения(иконографика баламутит) и в оформлении(на любителя). А так, поклонникам еврогеймов - маст хэв.
КОНКОРДИЯ - по ощущениям прям какая то противоположность ВЗП. Здесь все несколько иначе. Правила элементарнейшие. Объясняются за 10 минут. Все сразу ясно и понятно что и как делать. Но вот сам процесс не такой уж простой. Игра и для гиков и семейка. Глубокой, прям вот чтобы мозголомной стратегичности я не увидел. А вот тактически да, тут голову можно хорошо поломать. Но и соперники не дремлют, они здорово ломают ваши планы. Приходится постоянно подстраиваться и импровизировать. Здесь реально все друг другу мешают и толкаются(если играть полным составом, на двоих - троих не играл)Но это не в минус игре. Появляется стимул напрягаться, что то делать, игра держит в постоянном тонусе и не дает расслабляться ни на секунду, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту. Для игры разным составом доп. карты обязательны. Есть проблема в очередности ходов, так как ходить первым или вторым здесь важно, не менее важно кто заканчивает игру. Здесь это остро чувствуется. Оформление классное, тут не поспоришь. Все красиво, ярко, сочно.
По ощущениям очень разные игры, но обе хороши. Но ВЗП более глубокая и разнообразная, зато Конкордия более гибкая и ,,тонусная,,. Если вы любите еврогеймы то берите лучше обе. Но а конкретно по вопросу если выбирать что то одно, то сложно выбрать. Но я бы наверное все таки выбрал Великий Западный Путь.

Confessor написал 12 дней назад к игре Bruxelles 1893: #
Локализация

а почему бы и нет?

Confessor написал 13 дней назад к игре Bruxelles 1893: #
Локализация

Интересно, у нас её будет кто нибудь локализовывать?

Confessor написал 14 дней назад к игре Gaia Project: #

не хочу устраивать срач.

Confessor написал 14 дней назад к игре Покорители космоса: #
Остановитесь!

Товарищи! Харе уже, остановитесь! Попкорн закончился.

Confessor написал полмесяца назад к игре Gaia Project: #

Согласен, но не полностью. У красивого оформления применяемого в гиковских евросухарях есть минус. Они порой здорово отвлекают от мыслительных погружений в обдумывания стратегий и ходов игрока. Мне кажется в Замках Бургундии не спроста художник выбрал блёклые цвета и их оттенки. Оформление получилось ,,жиденьким,, зато погружение в саму гениальную Фельдовскую механику игры получилось ,,густым,,.
А вот в семейных и америтрешовых играх конечно да, красивое оформление просто необходимо для фетиш-антуража. С этим я полностью согласен.

Confessor написал полмесяца назад к новости Предзаказ на «Проект «Гайя» на CrowdRepublic: #

Улавливаю, но мне кажется подбор аллюзий к настольным играм безперспективен. Ведь настольная игра сама по себе является законченным продуктом. Она со временем ничего не теряет по сравнению с другой продукцией. Игра будет всегда одинаковой и 10 лет назад и сейчас и через 10 лет. Запчасти менять она не требует, и на октановое число ,,бензина,, ей фиолетово. А вот человек (в данном случае игрок) меняется, время меняет его самого и его вкусы тоже. Если игра нравилась 10 лет назад, это не значит что она будет нравится в настоящий момент. Игра не меняется со временем. Правила игры тоже не меняются. То что она устаревает это да. Но это только из за того что появляются все более новые и разнообразные игры со свежими механиками. И это хорошо на самом деле что игроки разные и что они меняются и вкусы разные.