В группе Crowd Republic интересуются насчёт дополнения к Брюгге. Намёк понятен - изучают спрос. Я б поддержал.
Собственно, этот опрос, скорее всего, будет решать судьбу локализации дополнения. Я просто настаиваю, чтобы все ожидающие допа прошли по ссылке и поддержали проект.
http://vk.com/wall-90851411_3060
P.S.
Сделал запись в дневниках, так как есть шансы, что в ленте дневников эта запись проживет несколько дольше, чем в ленте комментариев, а значит больше людей проголосует.
Дополнения хочется, однако.
Попросил узнать CR как повлиял опрос на ситуацию с дополнением к Брюгге.
Ответ:Как ответили в HW в ближайшие 3 месяца дополнения ждать не стоит. Так же мы поднимем вопрос о возможном запуске дополнения на площадки при личной встречи с HW, когда будут обсуждаться будущие проекты.
Ну, "в ближайшие 3 месяца ждать не стоит" и "не планируется" - это разные ответы.
Вы хотите сказать, то что не стоит унывать?
Ну да. Есть надежда. =)
Данный опрос сделали по моей просьбе. Только забыли написать где-нибудь в скобочках, что пока дополнение не планируется. Я просто понадеялся, что если будет много проголосовавших "за", то мнение издательства может измениться. Но на текущий момент явно не та цифра, что может убедить издателя. Так-то они писали, что сами Crowd Republic хотели бы запустить проект, но издатель (Мир Хобби) не хочет. Видимо, в магазинах Брюгге продавался не слишком хорошо.
И на этом спасибо! А цифра сильно выше и не пойдет. Проект поддержал 351 человек, некоторым игра не понравилась, многие участники с Тесеры либо имели иностранную версию , либо поддержали проект. К чему это я? Помощи ждать неоткуда. Тех кто покупал в магазинах мало.
Откуда у вас инфа по магазинам?
из головы? :)
в любом случае те кто покупает в магазине не ломанулись сразу же в группу краудрепаблика голосовать. там всего 3500 человек. Если бы прокинули в главной где 33 тыщи человек общая сумма проголосовавших "за" была бы немного побольше, кмк.
Да, из головы,просто мысль оборвалась. Boozy практически ее закончил. Хотел сказать, что основная масса настольщиков пришла на crowdrepublic с Тесеры, и отсюда же пойдет голосовать в группу. А оценивать магазинные продажи не могу, информации нет) но предположение, о том ,что просто кто-то купил в магазине хорошую игру и даже не подозревает о дискуссии по поводу дополнения к ней, сделать могу.
Ну, тем не менее число проголосовавших "за" уже превысило 200 человек. Вместе с проголосовавшими "возможно" на текущий момент - 250 человек.
350 человек в своё время выполнили цель на 230%, а в голосовании уже 225 человек, которые готовы вписаться. Думаю, деньги бы собрали. Пусть бы ХВ тоже так подумал :)
Да там еще забавнее нюансы выясняются в ходе переписки:
Олег Мелешин
Пугает начало опроса "Если бы была"... А что, её нет?
CrowdRepublic − краудфандинг в мире книг и игр
Олег, мы уже писали и не раз, что сама площадка ничего не издает. Если МХ захотят локализовывать это дополнение, мы с удовольствием запустим такой проект на площадке CrowdRepublic. Очень надеемся, что голосование в какой-то мере повлияет на решение издательства.
Павел Розанов
Подождите, я думал это crowdRepublic, а не hobbyworldRepublic. Не сочтите за грубость, но разве не люди решают быть проекту или нет? Я думал HW выступает только как издатель.
CrowdRepublic − краудфандинг в мире книг и игр
Павел, CrowdRepublic выступает как площадка для сборов средств. К нам приходит издатель (не обязательно МХ), а мы проводим кампанию. Чем руководствуется издатель в выборе мы знать не можем. А вот будет ли удачной компания решают люди.
...Простите, это точно краудфайндинг? Такое ощущение, что нет, а это обычный кошелек для заморозки наших средств.
Если база хорошо заходит, ХВ и без всяких КраудРепабликов выпускал допы. Смысл существования этой площадки теперь вообще для меня непонятен.
Выясняются?
Мне казалось что уж тесеровцам-то эти "забавные нюансы" известны.
Видимо мне мешали розовые очки, которые мен подарили Краудгеймс. Ибо совершенно непонятно, почему МХ и их "личный кошелек" не интересует такой положительный опыт.
Да, издавать игру для 250 гарантированных человек с крауда плюс 250 случайных покупателей в магазинах - это менее прибыльно, чем заваливать Россию сверхприбыльным манчкином. Но ведь все равно такое производство не в убыток. Я, серьезно, не понимаю, что останавливает МХ от получения таких вот не слишком масштабных, зато гарантированных доходов. Они ведь деньги на игру всё равно заранее собирают.
Меньше 1000 никто печатать не будет. Обычно у таких издательств есть четкий план загруженности печатного станка. Нужно что-то где-то отодвинуть значит. ХВ обычно никогда быстро не выпускает допы. Может быть все еще будет
КроудРепаблик всего лишь сайт для оформления предзаказов на уже подготовленные для печати игры. Проснитесь. "Платформа для сбора средств на локализацию" всего лишь реклама.
Пруф в студию.
Да тут банально логика.
Если бы речь шла не о предусмтренных заранее отделом маркетинга играх, то СР спамила бы проекты дай боже (в разумных пределах). Кинул игру - люди либо поддержали, либо поворотили носом.
Здесь же пока выдаются только те игры, которые заведомо раскупаются у МХ как пирожки. А площадка СР - это именно что лишь инструмент по отъему и аккумулированию денег.
Предположу, что тут всё упирается в лицензии HW. Что есть, тем и спамят. Цитата:
— А вот, например, ситуация с игрой, правами на которую мы владеем уже тысячу лет, — это «Революция» — другая: она спорная, и мы одно время даже не хотели её издавать — и в итоге она и провалилась на CrowdRepublic. А все другие проекты своё собрали.
http://tesera.ru/article/665760/
Но это не отменяет того факта, что HW выходит на CR с сомнительными (по их предположениям) проектами. Так что речь всё же не о предзаказах, а о проверке состоятельности проектов.
Оба варианта возможны.
А лицензию они покупают после того как деньги соберут? До этого по договоренности?
В случае с «Революцией» лицензия у HW уж была, причём давно. (См. выше мой комментарий.)
Что до других случаев, не знаю. Я же черпаю информацию из открытых источников.
Боюсь здесь нарушена причинно-следственная связь. Игры раскупаются как пирожки в результате удачной кампании, а не наоборот.
Нет, ребята, действительно обидно. Изучаешь краудфандинг год, потом ломаешь голову как это всё перенести на отечественную почву. Далее, пишешь тексты, ищешь крутого видео-оператора, договариваешься о скидках с МХ, уламываешь правообладателя на сверхцели, корректируешь сверхцели на лету чтобы учесть мнения участников, добавляешь в проект протекторы, разрабатываешь совместно с Правильными играми дополнительные награды.
Когда всё готово – волнуешься об успешности, отвечаешь на все вопросы и набросы.
На выходе: "кошелек", "враньё", "предусмотренные заранее игры". Ну, ок.
У вас всё отлично. Просто как всегда ожидают большего.
Похоже, они ожидали такого "народного издательства", когда все скидываются на игру, на вырученные деньги покупается лицензия, оплачивается работа переводчиков, печатается тираж и осуществляется доставка. Это всё здорово, конечно, но при этом целевые суммы были бы куда больше.
Многие были бы только за "заплатить чуть больше, но иметь возможность выпускать то что действительно хочется". Ну или хотя бы допы уже вышедших, пусть даже именно на СР, проектов.
И кстати да. Администрации СР не стоит принимать все наше ворчание на свой счет. Именно они работают профессионально, не зря едят свой хлеб. Ведь в том, что ситуация с их участием в деятельности МХ поставлена так, не совсем лицом, к настольному сообществу не они виноваты. У них условия для работы такие. А мы ворчим как раз из-за того что условия могли быть более комфортные для всех сторон.
Поэтому просьба не воспринимать Алексей Бабайцева всю критику лично на своё счёт.
Пожалуйста поймите, что и в МХ работают живые и хорошие люди, которые очень любят настолки. В нашем последнем ролике про дополнения к Pathfinder мы специально позвали Кристину из редакции, чтобы доказать это! =) В энтузиазме и в любви к настолкам лично мне еще предстоит многому научиться у редакции и руководства МХ.
При этом я уверен, что во многом из за такого вот ворчания в МХ уже частично перегорели и делают меньше попыток объяснить что-либо местному комьюнити.
Я вот еще пока что не перегорел. Но в процессе!
"При этом я уверен, что во многом из за такого вот ворчания в МХ уже частично перегорели и делают меньше попыток объяснить что-либо местному комьюнити. "
А они когда либо что-то нормально объясняли? Давайте вспомним рфтг и доп к нему. Причину тогда называли в том, что наш рынок не готов к НФ, а вот орки и эльфы это круто. Почему то никто не говорил тогда про фиговые карты и односторонние жетоны. Нет, они конечно же не мешали продажам. А вот нф да.
Так что не надо придумывать опять обвинения в сторону клиентов. А то выглядит это очень знакомо. "Гэта вы усю валюту скупили, вот курс и вырос - не надо было бегать по обменникам. Сами виноваты."
Получил комментарий по рфтг от Hobby World.
Карты к нему печатались за рубежом, вместе с импортными тиражами. И этот вопрос уже обсуждался неоднократно.
Жетоны были односторонними, ибо и так цена была космической для тогдашнего рынка.
Если ср только площадка, то почему вы занимаетесь переговорами о доп целях, пишете тексты, ищете операторов и т.д.?
Значит вы таки имеете отношение к издательству, а не являетесь нейтральной площадкой, которая ничего не решает.
Эээ, а какое отношение перечисленное имеет к издателю? Это как раз прописанная на сайте CR деятельность.
CR приходится договариваться с HW о скидках и доп. целях! Чтобы увеличить сборы — чтобы увеличить свой процент. Было бы странно, если бы CR просто пускала всё на самотёк. Тогда действительно возник бы вопрос: зачем эта площадка нужна?
Эээ, что то я не слышал чтобы кикстартер договаривался о скидках или доп целях с кем то из издателей и ничего - живут и площадка вроде как нужна.
На самом деле весь бугурт в том, что с самого начала это звучало как "мы хотим прислушиваться к сообществу и издавать то что вам надо и что вы точно хотите", а потом выясняется, что на базе хапнули денег и поддержка клиентов закончилась, дальше хоть трава не расти. и наплевать в общем что там клиенты хотят. Очень удобная позиция.
Мы делимся пожеланиями участников с МХ и в МХ прислушиваются. Но это не значит, что должны исполняться все желания. Это даже технически невозможно.
В чем закончилась поддержка клиентов мне не совсем понятно.
На самом деле ясно, что всё дело в МХ, к CR претензий толком и нет. Вас просто нанимают для оформления предзаказов, это понятно. Просто те кто сейчас возмущаются, в том числе и я, надеялись, что с введением этой площадки что-то изменится и просьбы клиентов будут иметь хоть какой то вес, но нет, всё как обычно.
Еще раз. Просьбы участников имеют вес. Но удовлетворить _все_ просьбы нет возможности.
Нас просили добавить сверхцели в Pathfinder RPG – мы добавили.
Нас просили добавить оргнайзер и протекторы в проекты – мы добавили.
МХ прислушался к просьбам участников и запустил дополнения Pathfinder на CR. Обычно дополнения (сразу 5 штук) не выпускают так быстро после выхода базы.
Мы проводили опрос, чтобы определить, каких монстров добавлять на дополнительные листы в Pathfinder RPG.
Сейчас мы работаем над добавлением "голосовалки" в CrowdRepublic. Есть даже идея поставить на голосование официальное русское название игры в нашем следующем проекте.
Мы не делаем предзаказы. Проекты, которые идут на CrowdRepublic – это те игры, в которых нет полной уверенности у МХ. Было бы круто "оформлять предзаказы" на гарантированные хиты – нам работы было бы меньше. И нервов.
Про допы пасфайндера не надо вообще рассказывать. Это не допы. Это часть игры. Без допов она вообще никому не нужна. Продавать базу без них так же глупо как продавать каркассон без миплов.
Органайзер тоже вещь которая должна была быть в коробке.
так выглядит это как то так: "Мы викинули из коробки органайзер, а потом героически вернули, только заплатите нам за него ещё" так что все эти "прислушивания" по большому счету вещи которые должны были быть само собой разумеющимися.
Вообще по хорошему, если не могут выпустить игру целиком, лучше не трогать вообще, потому что у нормальных издательств потом не будет возможности просто доиздать доп.
Почему оригинальное издание игры было выпущено без всех допов сразу, если они эквивалентны миплам из Каркассона?
Оригинальный органайзер не помещается в коробку с русским изданием Pathfinder. В МХ посчитали разумным не выпускать огромную пустую коробку. Ведь это отразилось бы на цене. Сейчас у всех желающих доплатить за наличие органайзера появилась такая возможность.
База была выпущена в августе 2013 одновременно с ней был доп с персами. Дальше через каждые два месяца выпускали по одному допу. Октябрь-Декабрь и т.д. И выпускали их нормально, а не через какой то крауд с шансом, что все останутся без допов и будут просто ковырять первый пак.
Русская база вышла в сентябре и допов всё ещё нет.
Так что не стоит пытаться даже сравнивать нормальные издательства с нашими мх.
Финальный доп первой базы – Spires of Xin-Shalast Adventure Deck был выпущен в июне 2014, через 10 месяцев после издания базы.
У нас это дополнение запланировано на апрель 2016 года, через 7 месяцев после издания базы.
О том, что дополнения не гарантированы, было известно сразу. Да, было бы круто иметь русскоязычный рынок сопоставимым с англоязычным. Но пока что мы сильно отстаём. Общими усилиями стараемся изменить ситуацию.
Стараетесь изменить путем отворачивания людей от покупок локализаций? Ведь чем больше раз люди не дождутся допа, тем чаще будут брать иностранную версию при наличии выбора. Странный путь.
Не соглашусь. При наличии локализации рынок чаще выберет локализацию - исключение может быть разве что для языконезависимой игры. И то, зачастую импортная версия дороже, так что немногие гики пердпочтут оригинал локализации. В конце концов книги тоже в основном читают переведёнными, хотя в оригинале читать было бы лучше.
Скажем, я знаю английский. Но не все, с кем я играю знают его. К тому же если играть с детьми, локализация становится необходимой.
Ну а допы... Допы должны расширять игру, предлагать новые возможности, а не править баланс. Они не должны быть необходимыми. Но там где это не так, конечно хотелось бы иметь гарантии от локализатора по выпуску допов.
Но касательно обсуждения - тут две разных ситуации.
Касательно Pathfinder: ACG - наверняка не знаю, но тем не менее уверен, что при выходе оригинала на западе он изначально был анонсирован как сериал. Соответственно покупавшие базу могли быть уверены в выпуске допов - они были обещаны. У нас же они не были обещаны - это большой минус. А вот то, что они выходят и довольно быстро - это огромный плюс.
Касательно Брюгге. База хороша сама по себе, но есть недостатки в балансе - каналы не слишком привлекательны. Доп правит этот недостаток, однако это именно доп. Когда игра выходила на западе видимо ещё не знали о просевших каналах и доп планировался именно как расширение возможностей. Но когда игра выходила у нас - это уже было известно, так что лучшим вариантом был бы выпуск некого "подарочного" набора включавшего и базу и доп (разумеется об этом нужно было бы договорится с правообладателем, а это могло быть не так уж просто - но я не в курсе). Другой вариант - гарантировать выпуск допа. Третий - обеспечить совместимость нелокализованного допа и локализованной базы (хотя это пригодилось относительно небольшому числу игроков).
МХ конечно можно понять - всё таки любая компания живёт за счёт прибыли. Даже если у людей, которые составляют компанию, есть желание выпустить доп, но они понимают, что он не окупится (не то что принесёт прибыль) - конечно они не станут его выпускать. Такие сомнения могут быть лишь в одном случае, как мне кажется - помимо краудфандинговой компании тираж базы Брюгге продаётся не так уж хорошо.
Кстати, интересно понять логику. Если на CrowdRepublic выпускают гарантированные хиты и "просто собирают под них предзаказ", то почему мы не анонсировали допы под Pathfinder заранее? Ведь так было бы больше шансов заработать на базе.
Я верю в вашу фантазию, друзья! =)
Купаясь в деньгах издательства вы об этом попусту забыли.
Мне нравится этот вариант, пойду искупаюсь еще раз! ;)
Кстати про огромные пустые коробки - у МХ таких много. Самая выдающаяся из тех что видел - Колонизаторы. Князья Катана. Коробка размером с коробку под классические колонизаторы, а сама содержит только несколько небольших колод карт.
Очень хотелось бы, чтобы коробки были меньше, соответствовали содержимому и не занимали так много места на полке.
Тогда вопрос - на данный момент в опросе 233 согласных и 47 сомневающихся, этого достаточно чтобы HW задумался над выпуском?
Обязательно уточню этот вопрос. Другое дело, что в опросе не указана цена, по которой участники готовы купить это дополнение.
А вы примерно не рассчитывали?
Пока что нет.
Кстати, почему-то нигде в краудфандинговых компаниях не встречал идею обратного аукциона. Суть такая - указывается базовая целевая сумма и цена за игру - относительно высокая (но, разумеется, в пределах разумного). В качестве дополнительных целей же указывается снижение цены, что логично - ведь чем больше участников, тем большая часть тиража оказывается выкупленной, тем меньше риск, а снижение риска позволяет снизить цену.
Ведь по сути идея краудфандинга именно в этом - скажем, автор написал книгу, есть группа желающих купить её в бумажном варианте, но нет издателей, готовых профинансировать издание. Так и появляется идея - скинутся всем желающим и на эти деньги сделать заказ в типографии. Естественно, если желающих будет немного, то каждый экземпляр книги может выйти дорогим (с учётом минимального тиража типографии), но если их соберётся достаточно - цену можно уронить до разумных пределов или сделать даже дешевле, чем при покупке в магазине (правда, в этом случае должно быть очень много желающих).
Согласен. К CR тоже претензий не имею.
О дополнении к Брюгге спрашивали с самой первой новости об игре. Вроде ничего сверхъестественного не просим, да и дополнение всего одно, так сказать завязать уже с ним окончательно.
В проектах, где автором значится "Игровая редакция" мы ведем кампанию полностью. Да, здесь мы выступаем в более расширенной роли, чем просто площадка. Игры для вывода на площадку выбирает МХ.
"Игры для вывода на площадку выбирает МХ.
"
"CrowdRepublic не оформляет предзаказы на уже подготовленные к печати игры"
Откуда вы знаете что игры уже не подготовлены в печать если ничего не решате?
А как одно другому противоречит? Да, CR не выбирает проекты. Но я вижу, в какой степени готовности находятся игры перед запуском на CR. В минимально возможной степени для запуска.
Иначе мы сразу же ставили бы в иллюстрации коробку на русском языке (хотя бы даже 3д-макет) и прочие компоненты.
"Иначе мы сразу же ставили бы в иллюстрации коробку на русском языке (хотя бы даже 3д-макет) и прочие компоненты."
А вы так не делаете что бы мы не догадались что игры уже отпечатаны!
Вообщем дальше уже юмор пошел, успехов вам в продолжении этого славного начинания.
МХ стал заложником лицензии манчкина может быть? неужели есть фанаты игры, скупающие все возможные варианты
Если производят, значит, продаётся. Никто не станет (в здравом уме) нагружать своё производство, заваливать свой склад ненужным товаром и замораживать деньги (а также терять деньги на хранении и т.д.).
Есть. Лично видела в магазине. Пришла девушка и смела с полки все последние локализации, ибо у неё "в коллекции именно этих нет, давно не заглядывала к вам".
Тю, дык это ж её работа. Сметает коробки, уходит за дверь, там отдаёт их работнику, тот выходит и выставляет их снова.
На протяжении дня это происходит энное количество раз.
Вечером девушка отбивает карточку и уходит домой. До завтра.
В конце месяца получает зарплату.
Не, такую девушку я тоже знаю:) Но эта точно не она. Залётная:)))))
А что за нюансы "выяснились"?
Про абсолютную зависимость ресурса от ХВ. Я-то подозревал в них хоть какую-нибудь самостоятельность... а зря.
"К нам приходит издатель (не обязательно МХ), а мы проводим кампанию."
Я уже осознал кошелечную сущность КраудРепаблика.
И что за "необязательно МХ" издатели к ним могут к ним обратиться - ума не приложу. Тот же Бумстартер гораздо более раскручен, бэкеров под проекты будет больше. Поэтому Репаблик - это по сути кошелек для заведомо согласованных в МХ предзаказов, как кто-то выше подметил. Отсюда и весь батхёрт.
Любой краудфайндинг это по сути кошелёк.
С недавних пор, не любой.
Например?
CrowdGames же. Это уже не столько кошелек, сколько кошелек встроенный в издателя.
Crowd Games — это другой тип компании. Это не площадка народного финансирования.
Не путай. Площадка финансирования и компания, помогающая организовать компанию по финансированию - две разные вещи. CrowdRepublic - площадка. CrowdGames - компания по организации компании финансирования, у которой есть бумстартер в качестве площадки финансирования. Собственно, CrowdGames совершенно спокойно может обратиться и к CrowdRepublic, чтобы воспользоваться их кошельком.
Я и с первой попытки услышал эту формулировку. Его вполне хватило, спасибо. :)
Извини. Просто это оказалось сверху, а я на работе не сразу дошла до низу:)
CrowdRepublic – площадка для краудфандинга, а не издатель. Бумстартер или Планета тоже ничего сами не издают. И это правильно.
На CrowdRepublic успешно завершились четыре проекта по изданию книг. Они не имеют к Hobby World никакого отношения.
В ближайшее время на CrowdRepublic будет запущен игровой проект без участия HW.
CrowdRepublic – достаточно молодая площадка. Мы только начинаем развиваться и мы рады сотрудничеству с любыми издателями. Хотите увидеть игру своей мечты на CrowdRepublic? Договаривайтесь с правообладателем, ищите типографию и приходите к нам!
CrowdRepublic не оформляет предзаказы на уже подготовленные к печати игры, хотя нам часто удаётся собрать необходимую сумму за пару дней. В этом случае редакция Hobby World сразу же приступает к работе. Нет никакого смысла редакции начинать работу раньше.
Я лично впечатлен фантазией тесеровцев. Раньше писали, что у нас пользователи ненастоящие. Теперь, оказывается, у нас уже всё готово. =) Здорово, конечно, что у нас идет всё так гладко, что создается такое впечатление. Но немного напоминает анекдот про почту и валенки.
Давайте уточним, вы получаете процент со сборов, а на что собирать деньги вам все равно если к вам придет ХВ с уже готовой для печати игрой вы и будете собирать на это деньги. Хороший бизнес получать деньги за сбор денег.
А на что, по-вашему, живут другие краудфандинговые площадки (Boomstarter, Kickstarter, IndieGoGo и пр.)? На те же проценты от сборов.
А собрать ещё нужно умудриться. CR сейчас (как я понимаю) набирает аудиторию и портфолио. Так что у любого автора/издателя в будущем будет выбор: пойти на универсальный «Бумстартер» (и искать производителя самому), собрать деньги самостоятельно (и опять же найти производителя), пойти на специализированную CR (и получить не только доступ к аудитории, но и производителя).
Да, получаем процент со сборов. На что собирать – не всё равно. Мы должны убедиться в качестве исходного материала и возможностей издателя.
Бизнес процветает, да =)
Почему-то мне кажется, что это выгодно для всех. Издатель рискует меньше, мы зарабатываем за свой труд, настольщики получают возможность получить игру, которая при прочих равных не была бы издана. Плюс бесплатная доставка, скидка от РРЦ, сверхцели и возможность повлиять на финальный состав игры.
Про последнее, что игрокам тоже лучше, мол игр будет локализовано больше - это все же вранье.
Если покупать игру в магазине, видно сразу например то что рубашка тоже переведена, а продавцы и слыхом не слыхивали про возможные дополнения. Любой настолщик со стажем прошел бы мимо такой локализации. С вашей же помощью очень многие вложились в игру которая теперь в принципе не совместима со всеми возможными дополнениями из-за переведенной рубашки (о чем на площадке не было ни слова), которые издательство (качество которого вы вроде бы проверяете) также отказывается гарантировать.
Лично я очень пожалел что связался с Брюгге через вашу площадку. Гораздо разумнее было дождаться пока все вопросы урегулируются, посмотреть на реализацию игры и только тогда принимать решение о покупке.
Так в этом и "прикол" краудфандинга, что можно вложится сейчас, а можно взять уже готовый продукт потом (если его выпустят).
На Бумстартере был проект по сбору денег на игру Шерлок Холмс. Проект собрал нужную сумму, но игра так и не была издана.
(Кстати, чем там история кончилась, деньги то хоть вернули?)
На Кикстартере было схожая ситуация с The Doom That Came To Atlantic City!
CrowdRepublic же гарантирует, что такого не случится.
Здесь какая-то путаница в логике.
В чём заключается вранье? В том, что настольщики получают возможность получить игру, которая при прочих равных не была бы издана?
В качестве МХ мы уверены, но какое это имеет отношение к изданию дополнений? О том, какая рубашка будет у карт и будет ли совместима игра с иностранными дополнениями можно было уточнить до участия в проекте. Мы всегда отвечаем на все вопросы участников. В проекте 351 участник. Сожаления о переводе рубашке я вижу в первый раз, возможно я пропустил это обсуждение. Мы обратим дополнительное внимание на этот момент, и в следующих проектах отличия по рубашке будут прописаны.
Да, можно ждать, пока игра появится на прилавках магазинов. Но так можно и не дождаться её вовсе. По какой-то причине вы ищите скрытые смыслы, но я говорю то, что мне известно – в издании Брюгге были большие сомнения. Без CrowdRepublic эта игра не появилась бы.
Еще раз, вранье только в том, что от обилия подобных Брюгге локализаций хорошо всем, в том числе и игрокам.
Игрокам хорошо только от качества локализации, а локализация несовместимая с дополнениями в принципе не может быть качественной. Так что в текущей ситуации хорошо только издательству продавшей неплохую семейку, и вашей площадке, у которой прилипло к пальцам.. Я себя же в текущей ситуации считаю пострадавшим, потому что деньги уже потрачены.
Неужели вы думаете, что столько ора поднялось бы, если вы оставили рубашку в покое. Да большинство бы просто купили оригинал и забыли, даже без претензий в отсутствие допов с вашей стороны. К сожалению это в российской практике локализаций уже стало нормой.
Но ведь нет, сие не возможно, оригиналы не совместимы. МХ переведя рубашки просто напросто поставило всех купивших игру в зависимость от своих услуг. Вот все и требуют от них выпуска дополнения, тем более у них есть такой хороший ресурс как СР, как раз для сбора средств со всех жаждущих дополнения.
Сбагривание Миром Хобби своего треша и угара - ни в коем случае не благо для игрового сообщества. Я до сих пор в ужасе от купленных Замков Бургундии. Лучше бы купил оригинал. А пока ощущение что меня поимели. Причем с важным дл Брюгге допом - дважды..
Замки издавали Crowd Games и Геменот, а не Crowd Republic и МХ.
"Замки Бургундии" издавало МирХобби, в качестве которой Сраудрепаблик не сомневается. Внимательнее, пожалуйста, там нет ни слова про Людвига ;)
КраудРепублик* ..извините, неловко получилось.
Прошу прощение. Действительно подумал на Замки Людвига.
Чего не так с локализацией Замков Бургундии?
http://tesera.ru/game/photo/557111/
Это образец хорошего листа. У большинства остальных смещение было по орнаменту рисунка. Я впервые вижу в настолках, чтобы от смещения не просто центр сдвинулся, а ажно пострадал рисунок! И это была не единичная копия. Это был тираж - большинство первых покупателей пользуются именно такой локализацией. Мне пришлось для тайлов мешочки искать. Словом, куча геморроя на ровном месте (а точнее из-за безалаберного отношения компании к своим клиентам).
И вообще сие был пример того, как продукция направленная на пользу покупателей может быть им только во вред.
Ясно. Меня видать миновало. Все ровно выбито было.
А в целом согласен. Косяк серьезный. И именно из-за безответственного отношения.
Я конечно понимаю, что машина их печатает и огрехи допустимы. Но если вся партия такая была, тут вопрос в другом.
Давайте тогда говорить о мнениях, а не о вранье.
"Столько ора" я не зафиксировал. =) Подавляющее большинство участников довольны игрой.
Да, не всем близка концепция краудфандинга и даже простых предзаказов. Если для вас больше минусов, чем плюсов, то лучше воздержаться, конечно.
А вот это уже до боли знакомы ответ. :\
"Российские настолщики просто не умеют в краудфайндинг" ..как там было? а!.. "Не доросли!"
Знаем, проходили. МХ уже преподавал этот урок.
Я лишь подтвердил ваше высказывание. Про всех российских настольщиков я не говорю и не обобщаю.
Любой краудфандинг – это всегда некоторый риск. Каждый решает для себя, что важнее: пощупать готовую игру в магазине или дать шанс изданию игры, в которую издатель не до конца верит.
А как, по-вашему, CR должна издать дополнение к «Брюгге» (как пример), если HW не заинтересована? Найти другого производителя? Вы что-то путаете: это к CR приходят с готовым проектом собирать деньги, а не наоборот (CR собирает деньги, а потом ищет производителя).
Из вашего непонимания этого процесса и произрастает недовольство. (О да, реальность разошлась с вашими ожиданиями.)
И да, на CR может придти любой. Что до сравнения с «Бумстартером», тут есть нюанс: если вы собираете деньги на CR, вашу игру произведёт HW. Это гарант того, что спонсоры не будут ждать у моря погоды.
У нас тут неподалеку скромно в уголочке стоит так же краунфайндинговая площадка, CrowdGames называется... Вот её пример и дал повод ожидать от CrowdRepublic, площадки, особо приближенной к издательству чего-то подобного. Мол собираются "сомнительно-непонятные" для выпуска силами самой МХ игры, и проводится голосование кошельком.
Но оказалось что всё не так, что это обычный Бумстартер. Ок, тогда никаких претензий. Только решительно не понятно нафига нам эта не раскрученная площадка нужна. МХ могла с тем же успехом фонд на бумстартере собирать с тем же успехом, а точнее с большим, ибо там бэкеров поболее будет...
Не обычный «Бумстартер». Я уже дважды подчеркнул, что с выходом на CR для сбора средств ты попутно получаешь производителя. В случае с «Бумстартером» ты просто собираешь деньги, а где и как произвести — твои проблемы.
Что до Crowd Games, уверен, они стремятся к следующему: набрать предостаточно фанатов, чтобы в дальнейшем вообще отказаться от посредника для сбора средств (и получить что-то типа P500 компании GMT: мы произведём для вас игру, если удастся собрать 500 предзаказов, остальная часть тиража уйдёт в магазины).
Да, с этим полностью согласен.
Стоит отметить что Алексей Кошелев (Crowd Games) в открытую заявлял - их цель в будущем отказаться от посредников как в лице издательств (Геменот, Cosmodrome), так и от Бумстартера (которому платятся отчисления).
А как по мне это самый крутой вариант, почему бы и нет. Crowd Games нужно поработать пару лет чтобы ей доверяли для таких проектов, почему бы ХВ сразу не стартовать с такого варианта, в чем минусы?
"Смысл существования этой площадки теперь вообще для меня непонятен."
Вы наивно полагаете, что без вашего желания и участия издатель игру выпустить не сможет? Площадки новый канал продаж и не более.
Краудфайндинг по-русски?
Зато вы получаете игру через полгода, а не через 2 как во всем мире когда собирают на "идею".
Странно было бы получать через два года то, что уже издано и обкатано.
Хочется решать вопрос и о том, что издавать, а не только вносить или не вносить средства.
А на какой площадке можно "решать вопрос и о том, что издавать"?
Да хотя бы CrowdGames, они хотя бы прислушиваются к людям.
Вы путаете. Crowd Games — не площадка народного финансирования, а компания, которая вкладывает в проект свои деньги (вместе с партнёрами) и занимается организацией сбора доп. средств («предзаказов») с потенциальных покупателей. Естественно, они прислушиваются к тому самому потенциальному покупателю.
Ну тогда все понятно, спасибо за разъяснения.
Они сами решают на что собирать
Вы не издатель чтобы решать что издавать и CR не может ничего сами издавать, они просто собирают деньги, на этом сайте не может существовать "сбор подписей за что нам собирать деньги".
Значит я ошибался, и в корне не понимал, как работает этот механизм.
Чтобы решать такие вопросы, надо разделять ответственность, и не только материальную. Оно вам надо? В данном опросе спросили про хотелки - и на том спасибо)
Чота не понимаю претензии... Площадка софинансирования - это площадка, инструмент. Причем здесь принимаемые решения о появлении того или иного проекта - неясно.
Я правильно понимаю, по словам CrowdRepublic они не являются площадкой ( проектом) , которую создал ХВ для себя и мб если повезет для других издательств?
Это утверждает не только CR, но и HW:
— Мы не хотим сами выходить на CrowdRepublic. Мы хотим предоставить сервис авторам, чтобы они смогли заработать с нами денег и дать рынку хороший продукт.
http://tesera.ru/article/665760/
Просто чтобы набрать аудиторию и портфолио, HW вынуждено выходить на CR.
А как же быть вот с этой новостью -
Hobby World запускает CrowdRepublic
http://tesera.ru/new/537382/
Или вот -
Несколько дней назад компания Hobby World запустила собственную площадку народного финансирования CrowdRepublic.
http://tesera.ru/new/541585/
и.т.д.
Никто не отрицает, что CR создана компанией HW. Но глупо вбухивать в площадку кучу денег, чтобы просто получить на выходе систему для предзаказов для себя любимого. Площадка должна окупаться и приносить прибыль. А платить самому себе (ну, своему подразделению) за продвижение своих же проектов — это просто растрата. Естественно, HW хочет, что CR стала площадкой не для них, а для других. Чтобы деньги на CR шли не из её кармана.
Если кратко:
1. CR создана компанией HW.
2. HW рассчитывает, что на неё будут выходить сторонние компании и лица.
Название у топика шикарное.
Да такое же как и Немецкие русские железные дороги )
Может завтра увидим в новостных заголовках, то что русские имеют интересы в Брюгге. Не русские танки в Джорджии, но всё же.
Няш-мяш, Брюгге наш!