Оценка пользователей
8.4740
Оценить:
-

Социализмо нормале!

время: 15 апреля 2017 место: Москва

Вообще-то я против того, чтобы публиковать отчёты о первой партии, поэтому не взял фотоаппарат на свою дебютную игру в «Анголу». Но, как известно из ASL, не бывает правил без исключений, а партия получилась такой увлекательной, что я должен рассказать о ней. Тем более что фото всё-таки нашлись.

 

 

В детстве я обожал журнал «Крокодил», где ближе к развороту шёл иностранный отдел, где неизменно присутствовали цветные и совершенно неполиткорректные по нынешним временам карикатуры на унитовцев, изображаемых чёрными гориллами в заляпанном кровью камуфляже, размахивающими гранатами и непременными израильскими автоматами «Узи». Надо ли говорить, что именно УНИТА (синие) мне и досталась, чему я был рад. Эта фракция получает две пустышки из карточек (а остальные — одну) и должна каждый ход их закладывать в свою оперативную колоду. Мне это облегчало на первых порах действия ровно наполовину. К счастью для меня, из первоначальных городов мне пришёл Са де Бандейра (простите мой португальский), который лежит на пути в Юго-Западную Африку, откуда унитовцам течёт капиталистическая помощь. Поначалу я удовольствовался тем, что хорошенько его укрепил, затем зачистил коммунистический анклав в Мосамедеше у себя в тылу, правда, потеряв при этом свой анклав на севере в Сан-Сальвадоре. Единственный ход, пожалуй, я проигрался настолько крупно, что получил помощь от расистов из ЮАР в виде отличной бригады, которую я, впрочем, придержал в резерве до самого конца. Затем я окреп настолько, что стал обращать алчные взоры в сторону небоскрёбов Нового Лиссабона, но ФАПЛА с МПЛА (Дмитрий с Алексеем, красные и жёлтые) быстро передвинули туда по колонне и остановили моё продвижение. Пришлось свернуть вглубь страны и взять Серпо Пинто (туда, правда, прибежал Дмитрий, но был отражён) и Сильва Порто. Неизменно в моём авангарде шли «псы войны» — европейские наёмники, дающие бонус к кубику. Дальше у Лузо путь мне преградил Алексей, пошли упорные бои с применением авиации и бронетехники, хотя противника я оттеснил.

 

 

В это время на севере кипели ещё большие сражения между ФАПЛА и моими союзниками по капиталистическому альянсу из ФНЛА (Михаил, зелёные). Там вообще в ход шло всё мыслимое и немыслимое, а кубики лились вёдрами, кто-то то уходил в джунгли, то возвращался из них. Воспользовавшись тем, что противник ослабил оборону Нового Лиссабона, я на предпоследнем ходу ударом лучших частей взял этот крупный город, а на последнем ходу двойным продвижением колонны «Ц» захватил Бенгуэлу и Лобито на побережье. Тут Алексей не стерпел и в ходе тяжёлых боёв отбил у меня последнюю. Пришлось под занавес атаковать его в Тейшейра де Суза, чтобы хоть в какой-то мере компенсировать потерю. Пять раз возобновлял я сражение, понеся огромные потери, но город в итоге взял. Две штурмовавшие его унитовские бригады воистину заслужили название «железных». Время игры истекло, усилий не хватило, и наш капиталистический альянс в итоге потерпел поражение по очкам, впрочем, на мой взгляд, вполне почётное.

 

 

Хочу поблагодарить своих партнёров за великолепную по напряжению партию. Если я и писал в основном про себя, то это оттого, что процесс шёл очень напряженно, и приходилось следить главным образом за собой, по сторонам было особенно некогда смотреть. Надеюсь, они напишут о своих действиях. Следует отметить, что все более опытные игроки помогали мне считать ставки в боях и вообще всячески подбадривали. Сыграли 10 полных ходов за 4,5 часа, под конец разыгравшись не на шутку, ходы пролетали один за другим. Очень смешно было то, как все раз за разом запрашивали как можно меньшую скрытую иностранную помощь, чтобы подсадить другой альянс (кто запросит больше, теряет очки), раз за разом открывая минимальные ставки в размере единицы.

 

Игра отличная, настоящий мультиплеер, действие гарантировано, потерпевших крупное поражение выручают «белые дяди», подбрасывая дровишек в огонь, поэтому никого не удаётся выбить насовсем. Прекрасно придуман механизм закладки оперативной колоды в сочетании со случайным определением первого игрока. Всячески её рекомендую и надеюсь сыграть ещё!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
leshkavas написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Впечатления

Партия получилась весьма напряженная, доиграли до последнего хода. Постоянно приходилось маневрировать силами, перекрывать удобные для противника маршруты движения, купировать возможные наступательные действия противника.

После нескольких удачных боев в начале игры удалось практически полностью зачистить центральную часть карты, немногочисленные остатки противника загнать в джунгли, блокировать их там, и сосредоточиться на периметре. Однако после падения Кабинды ситуация стала преображаться, т.к. одному их противников стало проще перемещаться и концентрировать войска на севере карты, где и проходила большая часть столкновений партии. На юге же противнику достаточно долго пришлось проводить накопление сил из-за того, что в начале партии мы смогли выставить на основном перекрестке приличный заслон. Который, однако, был смят в одно мгновение на предпоследнем ходу.

Игра нравится, играю в нее не в первый раз. Механика очень здорово подходит к конфликту. На мой взгляд в игре прекрасно все, и порядок выполнения действий, и боевая составляющая, и механизм получения помощи, и очков. Особо, наверное, хотелось бы выделить боевую систему. Все эти танки, бронемашины, артиллерийские установки, минные поля, противотанковые и противовоздушные огневые средства действительно способны переломить ход сражения еще непосредственно до бросков кубика. Правильный подбор состава ударной группы также является одной из составляющих успеха. Поражение в большинстве случаев не приводит к полному уничтожению группы из-за неплохо откалиброванной таблицы боя. Практически всегда есть возможность отступить и провести перегруппировку. Но при всем при этом система остается неперегруженой лишними бросками и с достаточным набором возможностей по максимизации вероятности успеха.

На мой взгляд игру действительно можно рекомендовать и людям, неискушенным в варгеймах, из-за ее относительной простоты правил и не особо перегруженного игрового процесса.

leshkavas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Благодарю оппонентов за интересную партию

deleted14 написал 7 лет назад: #

Взаимно. =)

tolya21 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Совсем не варгеймер, но давно интересуюсь этой игрой. Выглядит действительно не так, как типичный варгейм.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Хорошая игра, но хотелось бы меньше рандома и больше инструментов его контроля, но это так, вкусовщина.

deleted14 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Angola, avante! Revolução, pelo Poder Popular! Pátria Unida, Liberdade, Um só povo, uma só Nação!

Сначала хотелось бы поблагодарить оппонентов и партнеров за интересную партию и за то, что нашли время замахнуться на «большой» мультиплеер.
События игры повествуют о начальном этапе независимости Анголы. После ухода португальских империалистов страна оказалась расколота на несколько крупных враждующих группировок. Лидирующее положение занимала МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы — Партия труда) во главе с ученым, врачом, поэтом и философом Агостиньо Нето. Она пользовалась поддержкой большей части населения страны. Ей противостояли наймиты расистского режима ЮАР – УНИТА (Национальный союз за полную независимость Анголы) во главе с Жонасом Савимби и марионетки американского империализма - ФНЛА (Национальный фронт освобождения Анголы) во главе с Холденом Роберто. Не желая мириться с приходом к власти социалистически ориентированного правительства, ЮАР и ЦРУ руками своих марионеток развязали в стране гражданскую войну. На помощь народному правительству пришли СССР и Куба.
Сама игра является переизданием игры 1988 года. Основа игры – управление колоннами войск в условиях слаборазвитой транспортной сети Анголы. Игроки при помощи колоды карт активаций управляют/создают/реорганизуют колонны войск, которые, в свою очередь, состоят из различных родов войск (от пехоты и бронетехники до пво и пто). Колонны войск передвигаются и атакуют, стремясь захватить как можно большее количество населенных пунктов. Они необходимы для мобилизации населения в армию, а также определения победившей стороны (у кого больше под контролем территории – тот и побеждает). Также вас активно поддерживают «старшие товарищи» (однако это палка о двух концах: слишком много помощи от иностранцев обесценит ваши позиции в глазах населения), а когда дела начинают идти со всем плохо – они пришлют вам мощные подкрепление, в надежде переломить неудачный ход войны (элитные отряды наемников, бронетехники, летчиков и тд.). При этом не стоит злоупотреблять их доверием. Череда неудач приведет к тому, что они бросят своих незадачливых подопечных, предпочтя вложиться в более успешные предприятия.
Наша партия прошла в упорной борьбе на всей территории страны. Несмотря на то, что социалистическое правительство контролирует центр страны и может пользоваться внутренними коммуникациями, ему приходиться противостоять более сильным качественно войсками соперника, усиленных «псами войны» (белые наемники). Ближе к середине партии превосходство социалистов сошло на нет: был потерян анклав Кабинда, замаячила угроза падения столицы – Луанды (это критически важный город для МПЛА; через него приходит практически вся военная помощь от стран соцлагеря, а также это крупный мобилизационный пункт), пришлось срочно запрашивать Москву и Гавану о помощи. В ответ были направлены группы советских военных советников (в которых проходил службу небезызвестный ныне глава Роснефти – Игорь Сечин), а также отряды кубинских интернационалистов. Естественно все это сопровождалось крупными поставками военной техники. Прибывшие кубинские летчики и советские «Грады» молниеносно переломили ситуацию у стен столицы, что позволило относительно спокойно довести партию до победы МПЛА.
По самой игре могу сказать, что она будет понятна и доступна не только для «варгеймеров», но и для игроков, которые предпочитают более казуальные игры по исторической тематике. Нет никаких зубодробильных правил и определений, наоборот процесс достаточно динамичен и интуитивно понятен; сопровождается регулярным перебрасыванием кубиками. Освоить правила будет несложно, а вот найти ключ к победе, наоборот, сложно. И этим эта игра хороша.

DmitriyP написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот откуда пошла COIN-серия

deleted14 написал 7 лет назад: #

По описанию, наверное, похоже, но точно не похоже по содержанию. Здесь боевой аспект важнее политического.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Вообще не похожа

Victor34 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Андрей, спасибо за обзор отличной игры!
ИМХО, Ангола один из лучших командных варгеймов на четверых, особенно с такими оппонентами!
После первой игры, что удивило/понравилось/не понравилось? И 4,5 часа - это очень сурово вы сыграли!
Вообще, очень белой завистью!

Andreas написал 7 лет назад: #

Удивило: насколько хорошо работает игра. У вас есть маркеры колонн и карточки, которые позволяют двигать колонны, «пятую колонну», т.е. войска вне колонн, командная карточка, позволяющая менять местами маркеры колонн, и «пустышки». Каждый ход в свою оперативную колоду можно заложить ограниченное количество карточек (включая «пустышки»). Выполняться они будут в порядке закладки. При этом неизвестно, кто будет первым игроком (1 шанс из 3 на то, что это будет игрок слева от предыдущего первого игрока). Вот в зависимости от того, что и в каком порядке заложили игроки, и кто будет первым, получаются динамичные сочетания, создающие высокое напряжение.
Понравилось: бодрый, агрессивный, динамический, хорошо смазанный мультиплеер. Легко и наглядно считаются победные очки, интересный и исторически оправданный механизм компенсации проигрывающим.
Не понравилось: перед игрой добросовестно читал правила, они действительно несложные. К сожалению, они написаны в разъяснительной манере манной каши, которая при чтении урывками не складывается в целостную картину.
Время игры: моя неизменная философия состоит в том, что, если человек пришёл играть, он должен играть, а не состязаться, кто кого пересидит и кто раньше начнёт двигать фишки взглядом. Иначе говоря, чтобы сыграть игру за разумное время (4-6 часов), надо играть, а не думать. Методика очень простая: берётся последовательность игры, объявляется шаг, выполняется, а затем начинается троллинг и понукание отстающих. Через несколько ходов они втягиваются и начинают играть, как положено нормальным ребятам. Мы с Дмитрием в этом плане хорошие комиссары.:)

BeerMug написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Утром в куплете, вечером в газете))) Скажу за своих, за ФНЛА. Ошибок было несколько, в основном - распыление и неспособность внятно скоординировать собственные действия. За собой едва следил, на действия в составе капитал-альянса времени не осталось.

Ангола, в целом, понравилась, но уж слишком всё было быстро. Наверное из-за этого все мы почти не координировали свои действия и особо не блефовали. С другой стороны, если играть неспешно и обсуждать что-то с партнером, то мы бы и не сыграли за неполные 5 часов. Играли бы и сейчас.

Andreas написал 7 лет назад: #

Да ничего, нормально так помог. Если бы Дмитрий пришёл на юг хотя бы одной колонной, остались бы от УНИТЫ рожки да ножки.:)

deleted14 написал 7 лет назад: #

Ну для блефа я не вижу игровых возможностей. В реальности Противники МПЛА практически не координировали свои действия, стремясь к единоличной победе, что оказалось немаловажной причиной их поражения.