На новый год почему-то принято дарить подарки, и я в качестве подарка попросил у своей девушки PNP настольной игры, которое я сам найду, а потом мы вместе с ней сделаем.
Какие-то люди радуются новому году
Почему PNP? Потому что в России издаётся очень мало настольных игр, которые были бы мне интересны, а заказывать из-за рубежа жителю провинции не по карману.
При этом у меня уже был неоднозначный опыт изготовления фанатского русскоязычного PNP, в котором присутствовали: ошибки перевода, всплывшие только после нескольких партий; слишком сильный редизайн; вырезанный flavor-текст; какие-то странные линии на артах и прочие подводные камни. Посему в этот раз я решил составить комплект PNP самостоятельно. Об том сей сказ и будет повествовать.
BGG — отличный консультант по настольным играм
Встал вопрос: какую игру выбрать?
Рассматривался вариант "Ghost Stories" (Тесера|BGG) — но слишком малО максимальное число игроков, тема не интересует, да и оформление мне не очень нравится. Тем более, эту игру вроде как можно без проблем купить, зачем PNP?
После некоторых размышлений и поисков, я вспомнил о кооперативной игре для 2-6 игроков "Atlantis Rising" (Тесера|BGG). Спасибо также пользователю blackberries, который мне эту игру как-то советовал в своё время.
Обложка игры "Atlantis Rising"
Стильная скатерть на фоне игры "Atlantis Rising"
Эту игру очень (очень-очень) хвалил Зи Гарсия (Top 10 One Hit Wonders, Top 10 Cooperative Games (2016), Top 10 Cooperative Games (2013), Zee's Top 100 Games of all Time: #50-#41, Top 10 Science Fiction Games, Top 10 Underrated Games); Ричард Хэм (rahdo) оставил о ней положительный отзыв на BGG (но его жене игра показалась слишком депрессивной); Тома Вэсэла и Сэма Хили в расчёт особо не брал, потому что первый часто хвалит или ругает игры, толком не разобравшись в них (это тема для отдельной заметки), а второй не очень любит кооперативы без предателя, хотя их обзор на "Atlantis Rising" был положительным. На Тесере есть положительный обзор от пользователя sputnik1818.
Так как для игры существует VASSAL модуль (который открывается как обычный архив), а многие карты/рубашки/тайлы опубликованы на BGG самим создателем игры, собрать комплект PNP не составило большого труда.
Бедного Champion'a призвали служить в Атлантийский флот почти полностью, что часто происходит, и что многие считают главной проблемой игры (хотя есть мнение, что это вообще неправильная стратегия)
Я обнаружил лёгкие визуальные дефекты на некоторых карточках компонентов, но легко их исправил.
Тантрический гуру фотошопа достигает седьмой чакры
В добавок VASSAL модуль включал в себя 3 дополнительные карты знаний, которые не были напечатаны в самой игре из-за производственных трудностей, и 1 дополнительную карту компонента для соло-игры, для которой я состряпал новый дизайн, придумал название, и получилась просто дополнительная карта компонента.
Карточка справа — дополнительный 22-й компонент, который есть только в моей копии игры
Мало того, я вычитал, что фанатское дополнение, расширяющее битву с афинянами дополнительной колодой, всем очень нравится, исправляет возможные проблемы игры, добавляет разнообразия и вообще достойная вещь, и я решил включить его в PNP. Попутно я нашёл ошибку в последней версии этого дополнения и сообщил об этом авторам, чем помог сообществу и всё такое.
Дополнение исправляет (возможную) основную проблему игры — появление ситуации, когда один игрок полностью застревает на скучной службе во флоте
Изложенное в последних двух абзацах сильно повысило привлекательность этой игры именно в качестве PNP, так как PNP должно было получиться лучше самой игры.
Текста в игре мало, и он довольно простой, поэтому я решил не утруждать себя переводом — уверен (надеюсь), что мои игровые товарищи после пары игр смогут сами понимать всё, что написано на карточках.
Тайлы острова, жетоны куража (отваги), магических барьеров и первого игрока я решил напечатать на обычной бумаге, вырезать, наклеить на картон и вырезать из картона. Такое я уже неоднократно делал при изготовлении фигурок для Андора.
Результаты рукоделия
Обратную сторону тайлов острова я печатать и клеить не стал, так как она не несёт никакой смысловой нагрузки. При желании можно это сделать в любое время с помощью фотошопа или цветной бумаги.
Карточки я решил напечатать на плотной бумаге в фотосалоне по 18 штук на листе А4. На такой же бумаге было решено напечатать карточки игроков и планшет Атлантийского флота.
Всё-всё-всё
Карточки бедствий базовой игры (слева) против PNP версии (справа)
Карточки знаний базовой игры (слева) против PNP версии (справа)
Кубики ресурсов мы решили взять из "Робинзона Крузо" (правда, коричневое дерево придётся считать за серый Атлантиум), Афинскую галлею — из дополнения к Робинзону "Путешествие Бигля", кубик Афинян — из дополнения к Андору "Поход на Север".
Покупайте дополнения — сэкономите на PNP будущих игр!
Со стекляшками мистической энергии дело обстояло сложнее — сначала мы пытались найти что-то подобное на AliExpress, потом в FixPrice, в итоге взяли тёмно-синие Marbles в одном местном рукодельном магазине.
В маленьком окошке вы можете увидеть стекляшки из базовой игры — выглядят точно такими же
Ещё сложнее дело обстояло с миплами атлантийцев — их требовалось 40 штук семи разных цветов. После долгих поисков чего-либо подешевле на AliExpress и у оптовиков пришлось остановиться на магеллановских фишках от "Шакала". После покупки и распаковки обнаружил, что мне случайно подбросили две дополнительные фишки, которые я, как порядочный гражданин, через несколько дней вернул в магазин.
Любимое занятие атлантийцев — кататься колбаской по столу
Итого — 955 рублей, можно округлить до 1 000 рублей.
Кажется, всё получилось неплохо. Конечно, если бы руки и пальцы мои росли из более удачных мест, то всё получилось бы ещё лучше, но играть приходится теми картами, которые сдаёт нам жизнь.
Раскладка игры на 6 человек
Атлантийцы пошли на работу
Минусы этого PNP:
Плюсы этого PNP:
Играли один раз впятером на нормальной сложности — продули с треском, но были почти на волоске, чтобы быть на волоске от победы :). Кажется, все получили от игры удовольствие (мне-то уж точно некуда было деваться) и уже продумываем изменения в стратегии.
Также надеюсь, будут желающие поиграть на ближайшем НастолКэмпе во Владимире.
Мечтаю когда-нибудь найти игровую группу, которая сможет насладиться игрой в "Atlantis Rising" с воспроизведением музыки в стиле Zeuhl Rock на фоне — это будет действительно необычный экспириенс.
Ссылка на PNP с исходниками: https://yadi.sk/d/9qEP67A233VCs4
При желании можно нафотошопить вместо кубиков ресурсов жетончики или какие-нибудь счётчики у игроков.
UPD: Поклеил обратную сторону тайлов острова цветной бумагой. Выглядит не шибко, но лучше, чем картон.
Ух. Прям запоем с интересом прочитал *) Спасибо огромное за такой подробный текст! Даже загуглил, что же такое Zeuhl Rock - не без гордости отметил в себе знание Магмы и любовь к стилю, среди прочих. Упоминание самой игры встретил случайно, в положительном ключе вида "приобрёл по обложке, понравилось" (сюда https://tesera.ru/user/terjul/journal/992698/) что и вызвало внимание. Уголочки картам бы всё же скруглить, прям режет взгляд острая форма. Но главное во всём - сама игра. Еще раз примите восхищение! Хорошего дня!
BigWetTit -А в чем принципиальная разница между картами знаний:
1 - VIRTUE OF SНARING
и
2 - RITUAL OF TRANSFERENCE
Там и там идет передача предметов.В чем тогда разница?
1 карта -VIRTUE OF SНARING - Еасh player may pass one mystic energy,
resource, Courage token, or Knowledge card to
another player
2 карта - RITUAL OF TRANSFERENCE -Give or take one mystic energy,
resource, Courage token,
or Knowledge card
to or from
another player.
Первая карта - каждый игрок может передать или взять что-то.
Вторая - только игрок, сыгравший карту может взять или дать что-то.
Сделал свой редизайн игры на русском.Кубики атлантиума заменил с серого цвета на фиолетовый(не нравится мне серый цвет кубиков).
Кубики заказывал на алиэкспрессе и круглые жетончики разноцветные- используются,как атлантийцы.Позже подправлю правила и докину в архив,а пока правила на тесере есть.
ЕСЛИ ЗАМЕТИТЕ ГРУБЫЕ ОШИБКИ В ПНП -НАПИШИТЕ ,ПОДПРАВЛЮ.
https://cloud.mail.ru/public/a61s/KG8BGS6WB
Может,все -таки поясните в кратце про карточки фанатского дополнения.Так как я в игру буду играть в первые и ваше разъяснение очень поожет нам лучше разобраться в игре.Сам сейчас делаю пнп этих карт и игры в общем и не много смущает,то как получается в переводе значение фанатских карт.
В особенности не совсем понятно переводится эффект карты -REDEPLOY NAVY-
Рабочие ставятся на ячейки на карточках флота, которых в начале игры выкладывается 2 штуки и каждый раунд обновляется.
В каждом столбце/корабле не может стоять более одного рабочего одного цвета - все должны быть разные. Занимать места необходимо с верхнего по нижнее, если не удалось активировать верхнее, то и нижнее не принесёт очков атаки. Также нужно потратить изображённый ресурс.
REDEPLOY - замешать сброс колоды обратно в колоду.
Удачи в работе!
https://boardgamegeek.com/thread/859064/atlantean-navy-battle-variant - тут есть правила и подробное обсуждение.
Спасибо за полезную информацию!!!
Карту - REDEPLOY NAVY - я перевел так:
-ПЕРЕДИСЛОЦИРОВАТЬ ФЛОТ -
Перетасуйте сброс и возьмите обратно до двух морских карт.
Так нормально?Тогда другой вопрос - я могу по этой карте взять 1 или две карты на свое усмотрение или вообще ноль?
Там суть в том, что всегда должны быть 2 доступных карты. Если вы вытянули одну, а потом вытянули REDEPLOY, то вы должны замешать сброс обратно в колоду и вытянуться ещё одну карту, чтобы было две.
Если вы сразу вытянули REDEPLOY, то замешать сброс в колоду и вытянуть две карты в активный флот.
А,вот оно как.Понятно тогда,спасибо.
Еще вопрос - почему вам не нравится название -шар мистической энергии?Есть другие переводы - бусины,бисер.Какой по вашему должен быть перевод?
Я понимаю сложность в данном случае.
В английской версии их просто называют "мистической энергией", но по-русски будет очень странно звучать "получите 3 мистической энергии".
В компонентах название "шар" или "бусина" звучит нормально, потому что по сути это так и есть, но на карточках самой игры это отвлечёт от погружения в атмосферу, ибо мы не знаем в какой форме мистическая энергия хранится у атлантийцев, но точно не в шариках и не в бусинах.
Возможный вариант "Получите 3 единицы мистической энергии".
Или ещё "Получите 3 жетона мистической энергии". Жетон - устоявшийся игровой термин и не так отвлекает от темы. Хотя кто-то может поспорить, что эти стекляшки можно назвать жетонами :)
Тогда лучше назвать просто - мистическая энергия и далее писать -получить три единицы мистической энергии.
Решил сделать свой редизайн жетонов мистического барьера и жетоны мистической энергии.Посмотрите и подскажите какие сканы лучше всего подойдут к игре.
https://cloud.mail.ru/public/6VX9/HGWjZMX1u
https://cloud.mail.ru/public/FzhE/2C5kty1xm
BigWetTits - А скажите,а что у вас за 6 жетонов в вашем пнп ?На них изображен город обнесенный вокруг стеной.
Это по две стороны для трёх жетонов городов. Сделал их для варианта ограничения городов: https://boardgamegeek.com/thread/968319/tale-two-cities
Это усложняет игру, пока что с этим вариантом не играл, скорее всего, эти жетоны можно и не печатать, не такой уж и интересный вариант.
BigWetTits - а насчет жетонов ,что выше ссыляки я дал,какие посоветуете лучше ?
Добавил еще жетон храбрости в моем редизайне.
https://cloud.mail.ru/public/DHJR/FMa8CRrU9
Жетон барьера мне больше всего нравится исходный. Если его размер слишком мал - можете попытаться вырезать его с карточки роли священника, там такая же картинка.
А жетон мистической энергии мне больше всего нравится 2.jpg и 12.jpg. Ну и исходный, который можно увидеть на карточках фанатского дополнения, например.
Удачи в работе!
Жетон барьера,однозначно,буду менять.Исходный жетон симпатичный,ни чего не скажу,но символ щита мне больше нравится и визуально смотрится,как символ защиты,что отражается в самом названии жетона.Символы щитов мне больше нравятся 3,4 и 6.Вот не знаю какой все -таки лучше выбрать из них)).
Жетон храбрости мне нравится больше свой - на эмблеме лев изображен на красном фоне.Очень подходит по тематике.
А из жетонов мистической энергии мне больше симпатизирует,как и вам, 2,12 ,5,9.
12 - в фотошопе вырезать надо символ с черного фона и переносить на на белый.
Странный ляп у персонажа -Priest - Он дает в начале хода одну мистическую энергию,а над руками его изображен жетон мистического барьера :)
Был пьяный, когда фотографировали - не то скастовал)
Проделанная работа - моё почтение. Я сам участвую в подобных проектах как переводчик, и всякие перерисовки/подрисовки для меня - terra incognita.
Если фишки склонны укатываться, почему не взять обычных миплов - слишком велики или хотелось добиться максимальной аутентичности?
Глаз зацепился за подпись к рисунку:
> один игрок полностью застряёт
застревает, Карл!
Спасибо!
Миплы дороже обходятся :( во всяком случае мы не нашли всех подходящих цветов за разумную цену.
Благодарю за поправку! Хотя первоначальный вариант вроде лучше звучит :)
Здорово сделали!!Только жаль,что не на русском :(
Как видите из предыдущего комментария - с русским слишком много проблем :)