VIA APPIA
Начали игровой месяц c этой простой нивинки Эссена 2013. Пару раз прочитал правила, объяснил их жене и мы начали играть. Игра очень красочная и простая - семейная, можно спокойно играть с детьми. Задача игроков проложить путь от Рима до Бриндизи. Игра заканчивается как только будут выложены все плитки от Рима до Бриндизи или как только до Брендизи дойдет один из путешественников.

Теперь поподробнее. Основной фишкой игры является карьер, в котором игроки добывают необходимые плитки для того чтобы прокладывать дорогу. Игрок берет камни из запаса и один за одним заталкивает камни в карьер, что выпало с другой стороны, тот час же меняется на плитки того же самого размера. За каждую выложенную плитку начисляются победные ПО в соответствии с размером плитки. Для того чтобы взять камни для заталкивания в карьер, игрок должен в свой ход выбрать одну из 7 открытых карт дохода, причем перед ним встает выбор - либо брать камни или монеты (количество и размер указаны на карте). Монеты в игре нужны для того чтобы путешествовать по построенной дороге, тот кто первый будет приходить в промежуточные города, тот будет получать бонус в виде дополнительных ПО. Всего на длинном пути 3 участка и тот кто больше вкладывался в стройку, также в конце получает дополнительные ПО.
Вот собственно и все основные правила.

Я проиграл жене 4 ПО, хотя думал что выигрываю. Главная фишка игры с карьером на мой взгляд и самая спорная. Очень тяжело сдержаться и не попытаться заталкуть камни с ускорением, что запрещено правилами, в итоге решели что если поле сдвигается хоть немного что стола, то попытка не засчитывается. Также играть на двоих будет не лучшим решением, так как победные ПО за вклад в строительство дороги считается по местам, т.е тот кто больше всех вложил получает 8ПО, а второй 4ПО. Т.е на двоих при минимальном вложении игрок получает все равно 4ПО. Посмотрим как раскроется игра на 4х, но пока считаю что подойдет она для игры с маленькими детьми - им точно должно понравится.
КОЛОНИЗАТОРЫ
Пригласили знакомого на выходных попить чаю и приобщить к настолкам. Начали с Колонизаторов, так как и сами давно не играли да и ему классику захотели показать. Опять жена выиграла, правда я ей подарил победу, по невнимательности дав ей постоить самый длинный тракт. Эмоции зашкаливали за столом, споры и торговля не утихала ни на секунду. Самые популярные цифры никак не шли, в итоге 12 и 11 выпадали чуть ли не чаще чем 6-9. Гостю понравилась игра, а вот мы с женой задумались о дополнениях. Будем думать что покупать.
ПАНДЕМИЯ
Далее сыграли в новое русской издание Пандемии. Купили только для того, чтобы докупить потом русские дополнения. Партия как всегда понравилась, все таки Пандемия на порядок интереснее чем Запретные остров с пустыней. Да и проблема актуальнее ). Партию на среднем уровне сложности выиграли, правда в обрез, на последнем ходе заканчивалась колода карт городов. Мне достался эксперт по чрезвычайным ситуациям и я не вполне понял в чем его преимущество. Будеи играть еще.
SPLENDOR
Затем сыграли еще в одну новинку - SPLENDOR. Первая наша партия на 3х вместе с объяснением правил заняла около часа. Всем понравилось, а жена на следующий день попросила сыграть еще. Партия заняла 30 минут. Очень классное издание с покерныи фишками, идеально подойдет для разогрева перед серъезными играми. Надеюсь напишу более развернутый обзор с фотографиями. Очень неплохой филлер!
Лес. Легенда о Мантикоре
Друг увидел у меня на полке эту новинку и предложил в нее сыграть, он фанат РПГ и хотел попробовать настольный вариант. Ему да и мне не понравилось. Качество компонентов среднее, правила очень простые и в итоге кооперативный режим прошли очень легко. Может ситуация изменится если сыграть PvP, не знаю. Или попробовать вчетвером сыграть? Вообщем может разок еще и сыграем.


DIXIT
На мой день рождения пригласили друзей и как обычно решили сыграть в DIXIT. Все таки гениальная игра, все в восторге. Я правда в нее играю не ради победы, а ради удовольствия, мои ассоциации иногда слишком очевидны или наоборот слишком непонятны. В итоге в 2х партия побеждали новички. Надо бы прикупить 3 и 4 части.
CARCASSONNE
После моих двух побед жена напрочь отказалась играть в оригинальный каркассон. Все таки опыт полученный в игре на планшете сказывается. Достаточно стратегичная игра, доля случая есть, но в принципе любыми квадратами можно играть и выигрывать. Будем вводить потихоньку допы.
CARCASSONNE SUDSEE
А вот последняя часть Каркассона жене как раз очень нравится. Стратегии тут на порядок меньше, миплов всего 4 и их можно забирать, если невозможно завершить стройку. Также очки начисляются не за закрытие островов, мостов и тд, а за покупку (загрузку) плиток с ПО, чем то напоминает FINCA, завершаем строительство, берем ресурсы с закрытой области и потом покупаем 1 из 4х открытых плиток с ПО. В итоге надо смотреть какие плитки открыты и исходя из этого выбирать куда ставить своего мипла.

3.5


8.5

9

8.25

9

7.25

7
Спасибо отзыв о Via Appia.
Спасибо за отчет по игре, ваше мнение для нас очень важно. Лично мне Лес больше нравится в режиме конкуренции между игроками, а вот с детьми играю только кооператив, всегда можно взять удар на себя. А на счет усложнения я бы все-таки порекомендовал попробовать "выпускать" Мантикору раньше, после взятого первого артефакта или подмешать тайл дороги в последние 10-15 тайлов.
Спасибо, обязательно попробуем.
>> Мне достался эксперт по чрезвычайным ситуациям и я не вполне понял в чем его преимущество.
Мне он кажется самой слабой картой. У нас в компании у всех он вызывает только одну реакцию: "блииииин, мне достался самый бесполезный персонаж!"
Т.е. все понимают его способность играть аж две тихие ночи, когда действительно нужны тихие ночи, и переброски, когда кровь из носа нужно оперативное перемещение, особенно карантинщика. Но. Как часто нужных карт действий в сбросе попросту нет.
Рандом убивает способности чрезвычайщика сильнее, чем кого-либо из остальных спасителей человечества.
Человеческое спасибо за нормальный обычный отчёт по настолкам :)
А какой еще бывает? Я много писать не умею). Понравилось или нет и все...
Просто тут (в дневниках) в последнее время всё что угодно, только не отчёты :))
+1))
+1!
Диксит да - весчь. И вообще, как то немного не по себе становитсо, от мысли, что его могло не быть .. и наоборот, засыпаю с улыбкой, понимая, что все тревоги напрасны, Диксит изобретён и значит - всё будет хорошо .. :)