Оценка пользователей
8.2968
Оценить:
-

Автостопом по Галактике

время: 18 июля 2015 место: Пошехонье

Экспресс-отчет об играх (абзац на каждую),

в которые успел сыграть на летнем настолкэмпе и по дороге на него.

 

 

"Забил я кубик в тушку друга..."

 

Roll for The Galaxy — эта игра влюбила в себя с первого раза и сделала мой настолкэмп: сон не приходил, если перед ним не сыграть в 3-4 часа утра хоть разок :) Быстрые партии (30-45 минут на 3-5 человек), мелкие кастомные кубики — оргазм для кинестетика, контролируемый до определенной степени рандом, достаточный выбор путей развития (хоть и меньше, чем в RaceftG), копание в своей песочнице, но с отслеживанием противников и попытками на них "прокатиться", удачное и наглядное оформление (текст на тайлах вполне к месту, подсказки на ширме позволяют играть даже новичкам без штудирования правил). Хоть много карт из "родительской" игры и превратилось в тайлы, Roll все равно другой, его надо пробовать. Скоро планирую выложить свой перевод статьи про игру (хоть ее уже и перевели на другом ресурсе).

 

King of New York — первая игра, за которую сел на настолкэмпе. Эволюционное развитие предшественницы: механика та же, но борьба идет не только друг с другом, но и с жителями города, немного больше места для стратегии: теперь карта города — это действительно карта :) Персонажей можно использовать в обеих играх, что тоже неплохо.

 

Space Cadets Dice Duel — первая и последняя игра, в которую не доиграл (и не только я один). По сути и трешовости процесса очень смахивает на планшетную SpaceTeam, но здесь ты никак не можешь повлиять на процесс — тупо кидаешь кубы, пока не выкинешь нужное значение. Возможно, капитанам команд играть немного интереснее, но желания проверять нет. Больше хаоса владыке хаоса! 

 

 

Что делать, что делать... Сухари сушить!

 

Istanbul — привез на настолкэмп по просьбе Нюсечки. Сам сыграл пару партий, еще пару раз выступил в роли рассказчика правил, ну и регулярно видел игру на столах. Довольно атмосферное евро — выступаем в роли торговца в Стамбуле, который носится с шайтан-арбой и бандой безмозглых помощников по всему городу в попытках быстрее других сколотить капитал в виде семи рубинов (возможно, это небходимое приданое, чтобы выдать дочку замуж за заморского принца). Довольно жестокая игра по отношению к остающим: требуется просчитывать каждый ход плюс иметь как минимум один запасной вариант, догнать лидера по ходу игры будет весьма непросто.

 

K2 — суровая игра про суровые будни суровых ребят-альпинистов, покоряющих суровый восьмитысячник. Одна из любимых игр, хорошо идет с новичками. Кризисный менеджмент в конце игры, особенно при сложной погоде, рождает безысходность и заставляет наблюдать, как гибнут твои ребята, покорившие вершину, но не сумевшие выжить.

 

Lords of Waterdeep — красивая игра, но атмосферу интриг не прочувствовал — неплохо бы иметь знакомство с миром Забытых Королевств. Не примитивно, есть, где подумать, хотя правила простые. Правда один персонаж (не будем показывать пальцем на эту рыжую заразу) показался чуть имбовее, чем остальные. Жаль, что наемников изображают кубы, а не хотя бы самые примитивные миплы. Сыграл бы еще пару партий, чтобы глубже проникнуться игрой.

 

Five Tribes — небольшое настольное безумие. "Алиса в стране чудес" в мире настольных игр. Очень красивая игра (ибо Days of Wonder). Небольшой аукцион, манкала с миплами, более полдюжины способов набора ПО... Просчитать в ходе партии суммарное количество очков нереально, плюс каждый ход игрока чреват даунтаймом в несколько минут для просчета всех возможных вариантов. Почему ты выиграл? А хрен его знает! 

 

 

Spyrium — еще одна игра, привезенная по просьбе Нюсечки. Стимпанковая викторианская Англия служит ареной для выяснения, чья корпорация круче. Интересные механики использования размещенных рабочих и обновляемого движка, несколько различных способов зарабатывания ПО. Нужно много думать и считать, при этом следить за соперниками, чтобы не остаться ни с чем на пустом рынке. Про историю создания игры можно почитать отдельно.

 

Lords of Xidit — мне нравятся игры с программированием действий, эта не стала исключением. Хорошая идея с правилами определения победителя: отсеиваем слабейших по определенным в начале игры параметрам, в итоге должен остаться только один. Чуть-чуть просел по второму (из трех) параметров, и занял не первое, а третье место. Отличное оформление и качество компонентов. Жалко, что вдвоем играть будет совсем неинтересно... Кроме этого есть подозрение, что процесс немного однообразен, без особой вариативности и не будет заметно меняться от партии к партии.

 

Tiny Epic Kingdoms — миниатюрная, но не бедная в плане компонентов и игрового процесса стратегия. Разнообразные расы, каждая из которых диктует путь развития. Легко помещается в карман, не требует много места, при этом позволяет отыграть партию быстрее раза в два-три, чем похожие большие стратегии. Показалось, что войной игру вряд ли выиграешь, разве что раса заточена именно под нее.

 

Taluva — очень качественный абстракт во всех отношениях. Говорят, что на двоих идет не очень, и что всегда выигрывает первый игрок. Не знаю, не пробовал, но на троих и четверых очень понравилось. Красивые тайлы, гибнущие в лаве хижины, бессмертные башни и храмы... Хочу купить или сделать PnP, используя вместо хижин домики из Kingdom Builder и выточив из дерева остальные строения.

 

Patchwork — гениальный абстракт для двух игроков. Тетрис на деньги, т.е. на пуговицы. Строго необходимо пространственное мышление. Интересное решение с двумя по сути "валютами" — пуговицами и временем. Две основные тактики: зарабатывать пуговицы и закрывать дыры на одеяле (иначе получишь штрафы за "дырки"). Можно выиграть на любой из тактик, важнее нащупать баланс и планировать на ход-два вперед. Нужно помнить, что выигрывает не тот, у кого самое красивое одеяло, а тот у кого больше пуговиц по итогам финального подсчета — придется много считать. Можно закончить в минусах, причем обоим :) 

 

 

Карты, деньги, два ствола

 

Jaipur — красивый филлер строго на двоих. Раньше часто раскладывал дома, сейчас достаем реже, только когда времени немного и не хочется сильно ломать голову. В конце раунда важно следить за действиями противника, чтобы успеть сбыть всё, что есть на руках. Требуется немного удачи с выходом карт, поменьше жадности, память на карты в чужой руке и умение прочитать соперника.

 

Fungi — спасибо Нюсечке, что предложила сыграть в нее. Как и Jaipur, легка и красива. С одной стороны, всего один раунд против игры до двух побед (это немного сглаживает влияние случайности, как мне думается). С другой стороны, больше возможностей для зарабатывания победных очков. Для дома вполне хватит одной из двух.

 

Kanzume — обычный колодострой с необычными картами. Помните, в 90-е продавали специфические колоды игральных карт? Вот тут картинки в стиле аниме такого же плана. Не знаю, может ли кого-то за такое жена выгнать из дома, но поразглядывать можно :) А, да, еще запомнилась фишечка с построение цепочек сыгранных карт по цветам.

 

Imperial Settlers — конечно, шансов у играющего в первый раз супротив AlexFang было не особо много. Надеюсь, он получил удовольствие от этого "избиения" :) Что делать — в целом понятно, но для приличной игры нужно хорошо знать карты и понимать возможные комбинации. Маховик зарабатывания ПО неумолимо раскручивается в последним двум раундам. По первому ощущению — кто первый прокрутил колоду до построения комбо, тот и на коне. Или на ослике. Картинки милые, да.

 

Hanabi — головоломка на несколько человек. Играть в нее в 4 часа ночи перед отъездом было не лучшим решением, но мне понравилось.

 

Tschak — рекомендую строго на четверых. Простой, но веселый филлер со запоминающимся артом — используем доставшуюся банду "героев" с максимальной выгодой. Немного блефа, немного расчета, немного удачи, много фана.

 

 

You can win the race!

 

Colt Express — отличный филлер на 6 человек. Еще одна игра на планирование действий. Кроме прочих достоинств еще и красивая, с настоящими вагончиками и паровозом. Правда, здесь ты больше стараешься насолить другим, временами пытаясь ухватить кусок сладкого (драгоценный камень или мешочек денег, а может даже целый чемодан) и сам не получить пулю от соперника или шерифа. Опять же рулит рыжая тётка (особенно при игре полным составом), а схватив чемодан можно сильно вырваться вперед. Тут бы пригодились штрафы за полученные ранения (например, по 50$ за каждое, либо 10$ за первое и на 10$ больше на каждое последующее).

 

Realms of Wonder — безумно красивый квест, косящий под детский. Шикарное крутящееся поле ("крути дырку, ггг..."), миньки, арт... Прекрасно (на мой вкус) всё, но сам процесс довольно незамысловат. Играли полным составом, сначала все бегали и пытались выполнить квест, немного пакостя друг другу, но когда его выполнил первый игрок, то всё заверте... Запустилась цепная реакция подлянок в стиле Манчкина, в процессе еще пара человек смогли выполнить квесты, пока другие мешали лидеру добежать до чекпойнта. В итоге одному счастливчику повезло, и все остальные не смогли помешать ему пробраться в сердце королевства.

 

Camel Up — пытаемся заработать больше других, делая ставки на верблюжьи бега. С виду смахивает на Черепашьи бега, но игра совсем про другое. Сперва мы играли как-то вяло, делали мало ставок, но потом раскусили, в чём основной цимес. Играть можно хоть ввосьмером, но даже втроем дома (уже после Настолкэмпа) получалось забавно. В принципе, не особо важно, кто выигрывает — весело всем.

 

Splendor — да, филлер. Да, достаточно примитивный. Да, достаточно красивый. Мне в него везет, даже на Настолкэмпе выиграл две партии из трех (даже у той самой Наташи, да!), причем один раз набрал только 6 очков картами, остальные 9 вельможами.

 

Cartagena — как оказалось, всю жизнь играл "Ямайку" неправильно: вместо от одного до трех действий всегда делали одно. При таком варианте игра (особенно дуэльная) превращается из веселой пробежки в довольно злой марафон. А я-то и думал, почему все считают этот вариант чисто фановым...

 

Черепашьи бега — и не говорите мне, что это детская игра! Это блеф, азарт, интриги, подлость и обман в одном флаконе, а если вы не согласны, значит вы играли в неправильной компании! :)

 

 

Вовремя предать — это значит предвидеть

 

Room 25 — одна из лучших игр с предателем, имхо, не требующих нескольких часов. Опять программирование действий, в данном случае ошибка может быть смертельной. Если играют новички, то предателем выиграть даже проще — новички подозревают предателя в каждом вместо того, чтобы пытаться выбраться из лабиринта. Почти каждая партия из сыгранных мной получались достаточно эпичными (особенно в роли предателя, разумеется — адреналин зашкаливает, но показать-то этого нельзя!). И как же приятно в последний ход увести у "мирных жителей" комнату выхода из-под носа или толкнуть в комнату смерти зазевавшегося простака... Словами этих эмоций не передать! :) Подозреваю, что остальные режимы прикручены просто для галочки...

 

За Шотландию! — потенциал у игры есть, но мы сыграли очень мирно. Верные сыны Шотландии предавали редко, Англии не светило ничего, разрыв в пару монет при определении победителей был обусловлен парой вовремя сыгранных карт.

 

Виновен! — еще одна отечественная игра с восклицательным знаком в названии. Ужасный арт, но забавный игровой процесс. Если сравнивать с Мафией, то у игры сплошные плюсы: играется быстро, никто не выбывает, у каждого есть активная роль (разве что кроме Мэра). Клон? Возможно, ну и что с того? Смешно смотреть на лицо игрока, который построил на основании обрывков информации полную картину произошедшего, а потом посмотрел свою роль и понял, что её подменили, и он уже в другой "команде"... И единственная возможность это исправить — общее голосование.

 

Sheriff of Nottingham — вы играли в детстве в "верю - не верю"? Так вот это практически клон, и что с того?Никакой глубины, много блефа (читай, вранья). Кто лучше врёт, тот и выигрывает. У меня получалось неплохо... ;) Игра понравится далеко не всем — некоторые не любят и не умеют врать даже в игре.

 

Blood Bound — командный пати-гейм про столкновение двух кланов вампиров. Нужно отыскать и убить лидера чужого клана, не укокошив раньше этого собственноручно главу своего клана картонным кинжалом. Как мафиезаменитель вполне канает, но не более того.

 

Shadow Hunter — а тут у нас уже три команды: тени, охотники за тенями и нейтралы. Тени и охотники пытаются перебить друг друга, у нейтралов свои собственные цели, вплоть до того, чтобы тупо сдохнуть раньше других :) Процесс довольно однообразный, кроме логики нужна и удача.

 

Lost Legacy: Flying Garden — практически Love Letter, мне ничем не запомнилась, сказать нечего, играть не тянет.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Evgens написал 8 лет назад: # скрыть ответы

последнее фото радует мужской глаз)))

Evgens написал 8 лет назад: #

ну это помимо общего позитивного мнения о написанном, ага :3

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

+1, крутые шорты!

Evgens написал 8 лет назад: #

ну, кому что))

Padmasambhava написал 8 лет назад: #

> крутые шорты!

Потому что мои.

bootty написал 8 лет назад: #

Ну не смог я его сильнее обрезать в ночи )))

Janlynn написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Написано так интересно, что прямо тянет во все это поиграть. Добавила некоторые игры из отчета в свои планы. Спасибо :)

bootty написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Во всё не советую :) На "Тверькон" могу захватить свои, только скажи ;)

Janlynn написала 8 лет назад: #

Пошла разглядывать коллекцию :)

Janlynn написала 8 лет назад: #

TSCHAK! - было бы здорово :)

Priceless написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Настолкэмп для тебя оказался насыщенным. Завидую. Хотя сам бы такого количества разных игр не потянул - если настолка нравится, сразу хочется еще раз в нее сыграть.

bootty написал 8 лет назад: #

На Настолкэмпе не получится сыграть много партий подряд в одну игру. Если это не риичи :)

MakVlad написал 8 лет назад: #

Спасибо, отличный отчёт! Некоторые игры захотелось попробовать (Room 25, Tiny Epic Kingdoms, Черепашьи бега).

Michael написал 8 лет назад: #

Шикарный отчет!
Четко и метко! :)