Рейтинг 9.53

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.5332
-

Цитадель в декабре редактировать

 

Закончился декабрь, а вместе с ним и год. Пожалуй, этот год я могу назвать моим первым годом осознанного и усиленного увлечения настолками. Настолки сместили остальные хобби на вторые, третьи и далее места. Первый год ушёл на робкое знакомство, осознавание себя в новом мире, а потом всё закрутилось. Игровая ячейка, отчёты, настолкемп... Ладно, подведение итогов, буде захочется, лучше на конец дневника оставлю, а пока приступим-с к моим новинкам.

 

Этот месяц получился странным по подбору игр. В итоге, часть из них в отчёте будет под катами, чтобы не засветить сюжет тем, кто не играл. В части игр поучаствовал в качестве испытуемого, что, как мне думается, даёт мне право о них написать. Игры ещё не вышли и планируются они, похоже, то ли под Кикстартер, то ли под иностранного издателя сразу, ибо даже тестились они на английском языке. Ну и до кучи, ко мне доехала игра, которая была моим первым вложением на Кикстартере. Приступим.

 

  1. Пандемия: Наследие
  2. Путешествие к центру Земли
  3. Cry Havoc
  4. Prosperity
  5. Mythotopia
  6. The Lord of the Rings LCG
  7. Karmaka
  8. T.I.M.E Stories: A Prophecy of Dragons
  9. Supervillain. This Galaxy Is Mine!
  10. T.I.M.E Stories: Under the Mask
  11. Город Великой Машины
  12. Nippon

 

 

Пандемия: Наследие

 

Партия получилась долгой. Первый месяц мы отыграли в марте, а потом встречи получались не сверх частыми. Между собой шутили, что у нас так может и реальный год уйти на прохождение этой игры. А что, тематичненько было бы.

 

 

Итак, перед нами Пандемия. Хорошая такая кооперативная игра. Была у меня коробочка с ней, но уже в середине прохождения Легаси, поменял свою коробку с обычной версией на маттрейде. Понял, что за неё уже будет скучно садиться. С новыми допами ещё может быть, но и то не факт. Лучше просто подождать второго сезона.

 

 

Что даёт нам механика Легаси? В первую очередь, она даёт нам динамическое изменение правил, за которым следует и необычный опыт. Опыт, когда игра поворачивается перед тобой разными сторонами, постепенно, то одним боком повернётся, то другим, а то и копытом ударит. Правила меняются ощутимо. Кто ещё не успел насладиться этим творением, дам маленький совет: не будьте заскорузлыми в своих привычках, игра не зря подкидывает вам новые загадки и вызовы, лёгкий путь не всегда самый верный. Всё, подробнее не могу, будет уже спойлер. В итоге, после отыгранного первого сезона могу сказать следующее: механика легаси определённо интересна и нова для настолок, крайне приятно, что разработчики смогли на протяжении всех изменений выдержать баланс: нерешимых задач, как и задач слишком простых не заметил. Все сложности обычно мы устраиваем себе сами. Крайне не зря эту механику применили именно к Пандемии, она определённо пришлась к месту, неспроста игра в верхах различных топов висит. Ну и наконец, да - это новый опыт, новые ощущения, новые впечатления, стоит пробовать однозначно. Но всё же для начала сгоняйте пробную партию в базовую версию Пандемии в компании, чтобы понять, что жанр интересен всем. Неприятно будет потерять бойца прямо по ходу кампании. Сыграть за него само собой можно будет общими усилиями, но интереснее-то полным набором игроков проходить.

 

 

А теперь немного для тех, кто знает, что не будет играть, и тех, кто уже прошёл. Мнение со спойлерами, поэтому под катом.

 

up!

 

Путешествие к центру Земли

 

Знаете, бывает такое чувство некоего опустошения, когда заканчивается что-то большое (сериал, серия книг, сюжетная, на много партий, игра). Когда что-то глобальное переходит из группы ожидания-интриги в группу осмысление в твоём мироощущении. В такой момент не сразу берёшься чем-то новым заполнять освободившееся место, отчасти боишься, что пролезет что-то неудобоваримое, отчасти просто не хочешь потерять ощущения от уже ушедшего. Примерно так у меня было после Пандемии Наследие. Вечер ещё не закончился, и мы долго не могли решить, во что играть дальше. В этот момент к нам на стол пробралась игра "Путешествие к центру земли".

 

 

Да и в какой другой момент она могла это сделать? Ожидания от игры совсем невысокие. Почти всегда находится что-то уже зарекомендовавшее себя или то, от чего ожидания повыше. Так вот. С одноимённой книгой я в детстве разминулся, а сейчас к ней приступать уже нет особого желания, поэтому не могу сказать, насколько игра близка к её бумажной версии. Нам предстоит путешествие к центру земли и обратно, причём путешествие просто ради путешествия (зачем оно всё и для чего - не понятно, прям как в классических змеях и лестницах, играть можно, но бэкграунд нулевой). Глобально игру можно разбить на 3 акта: закапывание под землю, плавание по подземному озеру, путешествие вверх по жерлу вулкана.

 

 

Первые два акта весьма похожи, отличие только в том, что в одном мы передвигаемся сами по себе, а в другом - все на одной лодке. В них нам предстоит двигаться, получать предметы, применять предметы, добывать артефакты. Никакой особой стратегии, разве что во втором акте можно попытаться перетянуть одеяло на себя так, чтобы противникам оно было не в жилу. Ну а третий - простая проверка удачи: сумел ли ты накопить в достаточном количестве карт, которые могут защитить твои артефакты. В конце нас ждёт подсчёт ПО на основе накопленных сетов.

 

 

Игра простая, чувствуется в ней её возраст. Это такой старый гейтвей с тех времён, когда игровая индустрия ещё не так бурно развивалась. С другой стороны, думаю, игра может понравиться детям, которые параллельно читают соответствующую книгу. Там целая серия игр по книгам есть у издателя. Этакий ход, который поможет и денег заработать, и новых игроков в настолки воспитать на основе синергии игры и хорошей книги. Для меня на данный момент игра очень проходная, за её аналоги уже крайне вряд ли сяду (может ради отчёта о новинках только). А по факту, игра нормально скрасила вечер, эдакий безэмоциональный тайм-киллер. up!

 

 

Cry Havoc

 

Что ж, постепенно перейдём к более интересным проектам. Этакое военное евро, думаю именно так можно охарактеризовать данную игру.

 

 

Это игра на контроль территории. В конце каждого раунда вы будете получать ПО в зависимости от того, сколько на подконтрольных вам территориях лежит кристаллов. Увеличить количество кристаллов на конкретной локации просто - надо в ней устроить бой. Не зависимо от исхода боя, на локации появится один новый кристалл. Таким образом, игра прямо таки подталкивает нас к войне. Хотелось бы, конечно, чтоб противники сами приходили к тебе, и, конечно же, в самые защищённые локации. Но фиг вам. Кто ж сам голову в капкан засунет. Приходится предпринимать дерзкие атаки с целью оттяпать кусок земли у конкурента.

 

 

Теперь немного о боях. Во-первых, бои происходят не сразу, сначала все игроки отыгрывают фазу перемещений. На этом этапе можно как неплохо запутать врага, так и сильно просчитаться, когда к вам в спину зайдёт конкурент, а у вас не хватит воинов или бустеров. Во-вторых, бои происходят в строгом порядке, в котором они возникли на карте. Помните, что у вас может быть несколько сражений за эту фазу, может не стоит распыляться всеми возможностями в первом же сражении. В-третьих, сам по себе бой довольно интересен. Есть 3 зоны на поле боя, в которых вы будете размещать своих воинов, стремясь, в идеале, получить доминирование в каждой из них. За каждой зоной закреплено определённое свойство: захват территории, убийство солдат и пленение противника. Солдаты во время боя в основном статичны и находятся на тех местах, на которые вы их разместили в начале боя. Их можно подвигать, но для этого надо иметь карты с соответствующим свойством. На этих картах в основном и строится тактика сражения. Не буду долго и подробно рассказывать, это надо пробовать.

 

 

Забыл сказать об основном, у игры карточный движок. Всё работает на приказах, причём карты приказов - они же и карты бустеров, потратились много в фазу перемещений - может не хватить на бой, и наоборот. Расы в игре различаются по свойствам, по возможным усилениям, по тактике и стратегии. Стратегию именно особенности рас задают, а вот над тактикой вы сам будете работать, хотя и она в общем должна подчиняться стратегии. В этом и кроются мои опасения по данной игре: а не будет ли она сильно однообразна от партии к партии? Конечно на 100% использовать все технологии своей расы в одной партии не получится, но и не настолько уж их и много, хотя для вариативности переигровок может хватить. В этом авторов игры не стоит винить, уж точно, ведь весьма сложно создать сбалансированную игру с большим выбором путей развития. Чем-то всегда приходится жертвовать. А в целом, игра довольно динамичная, отсиживаться в обороне не получится. Во-первых, если на ваших локациях нет боёв - то они приносят мало кристаллов. Во-вторых, не получится сильно укрепить много территорий, так как общее возможное количество бойцов ограничено. Получается, что Cry Havoc - это игра о нескольких мобильных группах бойцов, которые колесят на мобильной базе, сея хаос и разрушение. Очень интересный тайтл. up!

 


Prosperity

 

Далее у нас в меню классическое евро с моралью о том, что загрязнять свою страну невыгодно, победить не получится.

 

 

Очередной градострой (ну нравится мне эта тематика). На этот раз мы играем за различные страны, целью которых является мировое господство по ПО. Получать эти ПО мы будем как в ходе игры, так и при финальном подсчёте. Для постройки различных зданий нам доступны личные планшеты. Если брать версию игры для новичков - то стартовые позиции одинаковы. На планшетах весьма мало места, да ещё некоторые области доступны для строительства не сразу, их надо для начала открыть. Плюс ко всему, области специализированы по типам строений, а значит не получится сотворить однонаправленный городок, придётся развиваться гармонично.

 

 

Как мы строим? Для этого у нас есть трек уровня технологии. Он разбит на 2 части, 2 различные лестницы. У каждой лестницы будут свои здания. Строить мы можем с любого уровня, независимо от того, насколько мы продвинулись в данном направлении. Если вы строите здание своего уровня - то платите немного, если с нижнего уровня (если оно вообще понадобится) - ещё меньше, а вот если взялись строить то, до уровня чего ещё не добрались, придётся раскошелиться за каждый уровень отставания. Рынок доступных строений пополняется с каждым ходом каждого игрока. В начале своего хода игрок берёт тайл из стопки тайлов, выкладывает его на рынок, этот тайл для начала запускает один из видов подсчётов в зависимости от рисунка на нём: подсчёт ПО, исследований, проверка энергонезависимости, загрязнённости и т.д.

 

 

Игра не очень сложна, но в этом же и её плюс. Это такой гейтвей в настольный градострой. Думается, она легко освоится любой не особо настольной компанией. Что не понравилось - тайлы строений рассортированы по десятилетиям. Мы как бы проживаем полвека развития стран. Так вот, в поздних эпохах есть тайлы с низким уровнем развития, от чего их необходимость вашей стране страдает. Получается, что игрок, который вынул такой тайл имеет на один вариант действий в ход меньше, в то время как вкусные тайлы чаще всего покупает тот игрок, который их достал. Что понравилось - элемент необходимой гармонии, многие тайлы приносят вам пользу, а так же приносят и вред. Не имея хорошего уровня энергоснабжения, можно легко разориться на закупках энергии, а не имея хорошей экологической ситуации, легко попасть в ситуацию, когда вам не будут начисляться ПО в определённые моменты игры. Так же понравился момент, что в конце игры (а мы играли втроём) все 3 игрока уместились в 2 ПО и победа разыгрывалась на тайбрейкере. При этом мы по-разному строили свою игру. Такой уровень сбалансированности мне определённо нравится. Итог: игра более-менее, начального уровня сложности, если где попадётся по дешёвке - лучше взять сразу, при условии, что градострой - это ваша тема. Пригодится в не особо настольных кругах. up!

 

 

Mythotopia

 

Игра досталась мне крайне дёшево, была на распродаже моего любимого немецкого магазина. Что-то около 9 евро + доставка. Ещё одна евро игра про войну и контроль территорий в отчёте.

 

 

Игра, в которой автор постарался объединить варгейм на приказовом движке с колодостроем карт приказов. Довольно необычное сочетание. Приказ в данной игре - это не 1 карта, а различные наборы карт для различных приказов. Приказы бывают мирные и военные. Мирными мы строимся, улучшаем что-нибудь, нанимаем войска. Военными соответственно атакуем врагов и захватываем территории. Например, для атаки надо сыграть одновременно карту региона, из которого пойдут войска, карту еды для этих войск, а может и дополнительную еду, если предстоит сложный переход, может быть вам придётся сыграть карту корабля, чтобы атаковать локации на островах или просто на другом берегу озера, ну и карты солдат, которые обеспечат численность ваших войск в операции. И это только атака, сам факт захвата - отдельная песня, фактически только атакующий может решить, будет ли продолжаться война или нет. При этом объявление победы в войне - это отдельное действие, которое надо совершать в отдельный ход. Кстати, победа в игре - это тоже отдельное действие.

 

 

Примером мирного приказа выступит постройка зданий - для постройки вам надо сыграть карту локации, где всё будет строиться, а так же карты ресурсов, необходимых для постройки. Откуда берутся карты? Карты ресурсов - это карты захваченных вами территорий. Каждая из них может принести 1 ресурс. У нас всегда есть начальный набор локаций, которые распределяются случайным образом между игроками (а значит генерируется довольно большое разнообразие стартовых позиций, а за ними и стратегий на игру). Карты действий же (армия, корабль, строительство и т.д.) в начале нам даны одинаковые, как и во многих колодостроях. Интересной находкой является карта цитадели, в которую мы можем откладывать карты с руки, а затем играть их в момент необходимости, или получать бонусы от карт, свойства которых работают только в цитадели. Вместимость цитадели можно увеличить по ходу игры. Теперь перейдём к основному, что будет отличать стороны конфликта. В каждой партии будет присутствовать определённое количество карт действий и бонусов на рынке. Далеко не все доступные карты в игре попадают на рынок, в чём ещё один плюс в копилку реиграбельности. Карты очень различны по свойствам и прямо по ходу игры мы видим, как развиваются наши цивилизации, становясь всё более и более друг на друга непохожими.

 

 

Теперь о победе в партии. Минимально необходимое условие для победы - это чтобы полностью освободились от жетонов с ПО карты локальных целей в игре. Карты тоже, кстати, будут частично отличаться от партии к партии. Так вот, после срабатывания этого триггера у всех появляется новое действие: объявить о победе в игре. Выполняться оно может только первым действием в раунд, а значит не получится всеми правдами и неправдами накопать себе одно ПО и сразу объявить себя победителем. У соперников всегда будет шанс нанести ответный удар. Ну а для объявления победы надо просто быть первым на треке ПО. Игра получилась очень комплексной, большой выбор действий, различные тактики и стратегии. Снова сакцентирую внимание на том, что все мы трое в конце партии уместились в 3 ПО (3 ПО - размер вознаграждения за захват области, больше ПО разом и не получишь вроде). Моим оппонентам игра, похоже, не очень приглянулась, показалась вознёй на одном месте. А мне так наоборот, не сверхдлинная партия, в которой успели случиться взлёты и падения, а затем возвращение на вершину, дерзкие вылазки, неожиданные повороты. Как по мне, так очень даже неплохая игра. Мы вроде слышали, что в ней есть какая-то глобальная поломка, но по одной партии не увидели, где она. Может эксперты по игре расскажут, в чём она заключается? up!

 

 

The Lord of the Rings LCG

 

Дальше у нас по курсу игра по вселенной Lord of the Rings

 

 

Сразу хочется сказать огромное спасибо издателю, что арты для карт все нарисованы с ноля. Может они и просто пожадничали, не желая выкупать лицензию на использование кадров из фильма, но и не постарались выехать на относительно недавно нашумевшем тайтле. Ясно, что ЛОТР - одна из самых известных фентезийных вселенных, и, делая игру в этом сеттинге, любой в том числе старается примазаться к чужой славе. Но, положа руку на сердце, всё же кино распространяется быстрее и мощнее по миру, чем книга. В общем, спасибо за арты, они на самом деле весьма приятны.

 

 

Итак, перед нами Living Card Game. Это мой первый опыт в этом жанре игр. На сколько я понял, глобальное отличие от коллекционных игр в том, что цикл жизни у игры ощутимо меньше, а так же в том, что картами из первого набора можно будет играть и в последние дополнения. Так же, дополнения выступают не только в роли поставщика новых карт и механик, а и в роли некоего сказителя, который приходит к вам в дом и начинает своё повествование о новых приключениях уже известных нам героев. Понятно, что новизны в этих историях никакой, книга давно написана, все повороты сюжета известны. В этом минус, за историей не очень интересно следить, если ты примерно помнишь, что было в книге. Хотелось бы новой истории, чтобы было интереснее читать карточки приключений. Но авторы пошли по пути наименьшего сопротивления. Зачем кому-то доказывать, что ты умеешь интересно писать, когда можно взять готовое и охватить гарантированно большую аудиторию, которая хочет самолично поучаствовать в приключениях любимых героев?

 

 

А теперь к самой игре. Мне не понравился уровень сложности. Игра смотрится как злой пасьянс. Если в обычном пасьянсе неудача не особо огорчает, ты знаешь, что практически всё зависит от того, как ты перемешал колоду, здесь же тебе пытаются втюхать, что что-то всё же зависит от тебя. Тебе же надо собрать колоду самому при подготовке к партии. Сразу подразумевается, что ты уже успел несколько раз проиграть. Не скажу, что я много раз пробовал составить колоду. И всё же не почувствовал особого плюса от этого действа. Всё же "мана" работает только на колоду своего типа, а значит, по одному из типов будет просадка по ресурсам. Из-за этого получается, что если ты берёшь 1 героя из другой колоды, то к нему тебе надо брать только дешёвые по магии карты, получается, что в твоя колода будет ощутимо разбавлена дешёвыми картами, что, как мне кажется, больше вредит. Я допускаю, что я совсем дурак и абсолютно не разобрался в принципах составления колоды, но ведь и это не главное. Главной является колода приключений. Она может сломать любые ваши наработки. В итоге, как мне видится, вся игра сводится к тому, как мы смотрим за развёртыванием двух колод, влияем мы на это развёртывание не сверх сильно, ну не было особого мучительного выбора в том, какую карту с руки играть. А в итоге, чаще всего получаем по носу и игра нам сообщает, что у нас ничего не вышло. И так из раза в раз. Хоть убейте, но такой атмосферы нет в книге, это уныние и безысходность больше подошло бы лавкрафтовскому Аркхему. Вот этот диссонанс и добил для меня данную игру. Нет. Я не понимаю в чём вызов игры? В том, чтобы на протяжении 40 минут убедиться, наложился ли рандом колоды приключений на рандом вашей колоды или нет? И вы в этот момент выступаете не игроком, а просто простейшим автоматом по выкладыванию карт с двубитной логикой. Увольте, я всегда найду для себя лучшее развлечение, чем LOTR LCG. up!

 

 

Karmaka

 

А теперь перейдём к Кикстартеру.

 

 

Как и многие, я к краудфандингу относился настороженно. Но вот наткнулся на игру от разработчиков Osmos (была такая медитативная игра на ПК со своей уникальной атмосферой, в которой легко можно было утонуть) и не удержался. Ожиданий особых от механики не было. Было ожидание получить просто красивую игру, художник у них всё-таки молодец. Шикарные арты на картах. Получил то, чего хотел + не очень сложную и довольно рандомную колодостроительную игру.

 

 

Кармака - это игра, в которой нам предлагается пройти путь развития души от низших животных к высшим, и далее достичь просветления. Интересными находками являются наличие сразу 3 активных колод (стопок карт) в области игрока, с каждой из которых можно тем или иным способом взаимодействовать. Ещё одним интересным моментом является реинкарнирование, там всё по карме, накопил много кармы - вот тебе и level up, не накопил - вот тебе жетон на скидку за попытку и иди на второй круг. И тут отыгрывает одна из колод, которая так и называется "Будущая жизнь", она становится вашей новой рукой. Таким образом, у вас есть возможность повлиять на свой следующий жизненный цикл.

 

 

Задумка безусловно интересная, но, как показалось, излишний рандом убивает любую тактику. Мне довелось пару раз игру попробовать. Первый - с ошибкой в переводе правил, из-за чего решили партию не доигрывать, но всё же успел ощутить игру на троих. Второй раз был дуэльный вариант игры. И вот именно в дуэли рандом ощущался сильнее. Вообще мне показалось, что играть стоит только максимальным составом (4 человека), иначе будет маловато взаимодействия, а игра всё-таки о нём. О том, как мы будем мешать друг другу получать повышение. Думаю, ещё пару раз попробую сыграть в неё, если не найдётся хоть немного в ней глубины - тогда ищите её на маттрейде. А по опыту с Кикстартером имею сказать следующее: мне пока ни одной игры не непришло, что радует, но вот глубина этих игр смущает, многое либо излишне простовато, либо плохо или мало тестировалось. Впрочем, я там вписался в несколько игр, где наградой была пнп-версия, а не сама коробка, что существенно удешевило их для меня, да и за доставку платить не надо. В этом году планирую доделать переводы этих игр, а так же их физическое воплощение, будем пробовать. up!

 

 

T.I.M.E Stories: A Prophecy of Dragons

 

Мы с компанией продолжаем проходить уникальную в своём роде игру TIME stories.

 

 

Здесь я снова прибегну к спойлеру, чтобы не раскрыть сюжет планирующим сыграть. А пока кратко и без разглашений. В каждом новом дополнении авторы стараются показать нам что ещё можно сотворить на колёсах, которые они сделали. Мы уже видели триллер, что-то типа апокалипсиса, теперь вот классическое рпг. У нас в ячейке мнения об этом допе разнятся. Кому-то подавай уровень первой истории, да ещё и чтоб ощущалась так же ново. А как по мне, все дополнения хороши, и если мне скажут, что новое дополнение по увлекательности и уровню будет такое же, как и Пророчество Драконов, я с удовольствием сяду за эту игру. Что стоит отметить, уровень английского, который необходим для этой игры, от дополнения к дополнению требуется всё больший и больший. Авторам приходится использовать множество различных синонимов, которые мы в обычной жизни не так часто употребляем, но которые подходят тематически к сеттингу допа. Из-за чего частенько приходится утыкать в переводчик в телефоне. Ну, уж такова наша участь. И ещё один момент, драконы - это пока единственный доп, который было бы интересно переиграть, так как достичь победы в нём можно различными способами.

 

 

up!

 

 

Supervillain. This Galaxy Is Mine!

 

А теперь, как и обещал, к тестам.

 

 

Мне доводилось побывать тестером в Космодроме, там нам попадалось много игр среднего и простого уровня сложности, были игры более и менее завершённые. Самое главное, что не было интересных игр для нашей ячейки. Поэтому я дождался, когда накопится необходимое количество баллов для подарка себе и соскочил с темы. Не моё это, я время для тестов лучше потрачу на перевод очередных правил для игр, которые уже куплены и едут, или планирую купить, на перевод тех же игр с кикстартера, для меня это интереснее. А вот Сергею у нас показалось мало и он вписался в тестеры к Moroz Games (вроде как-то так).

 

 

Вообще не знаю ни одной игры этого издателя. Судя по тестам, игры они готовят для кикстартера, ибо всё на английском. Но, стоит отметить, что игры они на тесты дают в уже почти готовом виде даже по внешнему оформлению. По результатам тестов, конечно, вносятся правки, но основной движок игр уже налажен и практически не даёт сбоев. Итак, первая игра Supervillain. This Galaxy Is Mine! Игра довольно простая и при этом довольно весёлая. Мы играем за мировых злодеев, который пытаются выстроить свой оплот где-то в досягаемом космосе. Но, так как мы все злодеи, то конкуренция за мировое господство не может быть честной, мы будем что-то делать втихаря, мы будем мешать оппонентам, мы будем пытаться всех обмануть и выиграть гонку вооружений. Правила просты. Есть 2 колоды: одна с приспешниками, другая с чертежами зданий. Ходим в строгой очерёдности. Открываем карту чертежа, если нравится - выкладываем в зону постройки, нет - пуляем его в виде метеорита в одного из противников. Ну и сразу в игре есть 3-4 дополнения, которые немного разнообразят механику. Как видите всё до ужаса просто, даже и не знаю, есть ли в игре хоть какая-то стратегичность или это просто неприкрытый take that?

 

 

Весёлость игры, пожалуй, заключается в том, что на картах присутствует как множество комбо, так и множество возможностей помешать конкурентам. Вот в этой борьбе и кроется весь цимус. Что хорошо, игра не сверх долгая, минут на 30-40, как мне показалось; что плохо - в игре очень много двойных и тройных комбо, но все они завязаны на цепочки карт, и карты эти все в 1 экземпляре. Из-за этого рассчитывать на комбо в игре очень рисковано, есть крайне большая вероятность, что нужная карта за игру тебе не придёт. Поэтому ты готовишь сразу 3-4 комбо и расставляешь невод, авось что поймается. Забавная игра, по уровню примерно одинакова с борьбой безумных магов. Не маст хэв, но если ценник будет не слишком - вполне годная семейка. up!

 

 

T.I.M.E Stories: Under the Mask

 

И снова истории В.Р.Е.М.Я., как её перевели в русифицированном пнп.

 

 

Последний, на данный момент, выпущенный доп к игре. В этот раз нас ждёт путешествие в Египет. Авторы снова смогли придумать что-то новое, как в качестве механики, так и в загадках. В отличает от драконов, доп не особо реиграбелен, только если вы хотите зайти в пару мест, которые намеренно пропустили, потому что решили, что тратить на них время в зачётном забеге не стоит. Хотя на переигровку нас обычно не тянет, мы просто прочитываем все карты по очереди. И это, вероятно, немного не честно, ибо мы получаем информацию, которую при классическом прохождении уже упустили. Но за такую "оплошность" как-то не очень совестно. Я один фиг потом перечитываю все карты, когда делаем перевод игры для не знающих английского. Кстати, база там уже готова в полном виде, играть можно как и с полной пнп версией, так и только с распечаткой карт. Дюже надеюсь, что в январе доделаем первый доп. Второй и третий доп уже отсканированы, ждут своих переводов. Ну а четвёртого допа мы сами ждём с нетерпением.

 

 

up!

 

 

Город Великой Машины

 

Ещё одна игра с тестов.

 

 

А вот это уже гораздо более мощная заявка. Полукооперативная игра формата 1 против всех. Стилистика у игры стимпанка, а мир больше похож на киберпанк. В какой-то момент люди создали машину, которая занимается всей хозяйственной деятельностью в городе. Дальше не неё навесили функции безопасности, и выдали боевых и полицейских дронов. Мы включаемся в игру на том моменте, когда небольшая кучка недовольных положением дел личностей объединила усилия по противоборству машине. Кто-то заподозрил, что машина получила вполне себе сознание, и пока она ещё не полностью вошла в фазу самоосознания, наши герои будут стараться провести пропаганду в городе, чтобы привлечь как можно большее число граждан к решению этой проблемы. Кто же хочет жить под игом машины?

 

 

Механика игры заключается в отдаче приказов посредством карт. В нашем распоряжении есть составной город, элементы которого могут располагаться по-разному от партии к партии, а так же они могут перемещаться прямо по ходу игры. Среди этих элементов-районов есть районы 2 типов: с основными действиями и с дополнительными. Раунд начинается с фазы планирования, игроки сопротивления должны в прямом эфире договориться кто из них что будет делать так, чтобы игрок, выступающий за машину, не понял их планов и не перехватил их. Глобально, игрокам надо устроить 3 бунта, машине надо набрать некоторое количество ПО, которые она получает за провал бунтов, за удачные облавы, да ещё и за карты статусов. Как и в Аркхеме, каждый раунд будет приносить нам различные дополнительные задачи. Если машина сможет соответствовать этим задачам на конец раунда - она получит ПО. Помимо всего, машина может подправлять правила игры прямо по ходу партии, применяя различные директивы.

 

 

Большинство действий в этом мире не бесплатны. Поэтому часто приходится отказываться от более нужного в данный момент действия в пользу менее эффективных действий, зато у тебя денег хватит на 2-3 хода вперёд. Этот баланс приходится ловить и блюсти. У машины все действия происходят за очки энергии. В начале хода она получает эту энергию, чем сопротивление лучше распространило пропаганду, тем больше энергии получит машины. Этакий анти-"снежный ком". А вот для игроков сопротивления нет такого анти-"снежного кома", если у машины всё идёт хорошо - вам практически нереально выиграть. Ещё в игре присутствует кубик, который довносит необходимый уровень рандома в противостояния. В итоге получился очень интересный полукооператив, здесь есть места расчёту, просчёту, рандому, и всё это увязано в довольно плотный и уравновешенный клубок. Хорошая задумка. Если бы игру ещё и на русском давали пробовать, думаю, многие и в недопиленную версию с удовольствием играли бы. В общем, ждём проекта на Кикстартере. Такие игры вполне себе приятно тестить. up!

 

 

Nippon

 

И напоследок хардкорное евро.

 

 

Наконец-то что-то из любимой стези. В этой игре мы попадём в эпоху индустриальной революции в Японии. Нам предстоит развивать свои дзайбацу с целью захвата влияния на вверенных нам территориях. Влияние конвертируется напрямую в ПО, минуя обычную для таких игр стадию денег, но деньги в игре само собой тоже важны. Важным элементом игры является то, что деньги копить нельзя, всё непотраченное сгорает, ровно как и уголь (основной ресурс). Вообще, хотелось бы сказать, что игра основана на кризис-менеджменте, но это подразумевало бы наличие штрафов за невыполнение каких либо задач. Здесь же такого нет, зато вот кризис анализа постоянно гнетёт.

 

 

Кризис анализа здесь основан на сочетании 2 факторов: большом выборе путей развития и на малом времени партии, точнее на малом количестве ходов. Начинается всё как обычно медленно. Стартуем мы с небольшим капиталом и малым запасом угля. Интересным моментом в игре является следующее: нам доступны 6 блоков действий, почти в каждом из них нам предоставляют на выбор 2 действия. Над каждым блоком стоят работники разного цвета (всего 6 цветов), мы берём одного и перемещаем к себе на планшет. Всего мы можем накопить на планшете 6 работников, после чего последует обязательная фаза очистки (которую мы сами можем стартануть и раньше). И вот в этой фазе очень важно, сколько различных цветов работников вы собрали, ведь за каждый цвет придётся платить отдельно. Вот и получается, что в игре помимо просто планирования как и что развивать на своём планшете, придётся постоянно следить и за рынком рабочих. Благо он просматривается на много ходов вперёд. Большой выбор способов заработать ПО + планирование по найму работников могут запросто сломать вам мозг. А ещё учитывая, что партия очень не затянута, вам, насколько я оценил, не получится даже одно направление прокачать на 100% за игру. И уж точно, если вы броситесь в одно направление, вам не победить, гармоничное развитие очень важно в этой игре. И всё же, одно направление стоит выделить: захват влияния в регионах. Если этим не заниматься, то можно очень сильно прогореть. up!

 

 

В итоге мы имеем дикую смесь из далёкого планирования, малого рандома и малого количества ходов. Этакий блиц, кто из участников сможет лучше сориентироваться в случайносформированных начальных условиях партии. Что-то мне подсказывает, что именно начальное распределение работников придаёт игре тот ощутимый уровень стратегичности. Немного не понравился только итоговый разброс по ПО. Но это можно списать как на неопытность игравших, а в этой игре, чувствуется, опытный просто не оставит шансов новичку; плюс, этакая блицевость тоже подразумевает, что кто-то из игроков может просто не успеть завершить комбинацию и просесть по ПО. Игра очень занимательная.

 

 

***

 

Вот и конец последнего отчёта за 2016. Вышел он с запозданием, это всё лень матушка + загруз на работе под конец декабря. Итого, за год опробовано порядка 150 игр, из которых в отчётах упомянуто 137 штук. Не думаю, что такие результаты могут быть достигнуты в будущем. Всё же за этот год и вкус сформировался более-менее, есть надежда, что шлак я научился определять по первому взгляду, и не буду на него тратить время. К тому же было бы неплохо по второму разу хотя бы в некоторые игры сыграть.

 

К итогам года можно отнести то, что у нас в НН наконец-то открылся магазин настольных игр Башня Мага. Пообщался с представителями, есть определённая надежда, что на основе их магазина, игротек и группы в ВК сможем как-то собрать воедино настольное сообщество в НН. А за этим последуют и большие игротеки, и кепмы. Кстати кемп, 27-29 января у нас в пригороде НН состоится пробный миникемп, кому интересно - группа мероприятия в ВК здесь. Всяко фотки появятся, буде кто видео заснимет или какой-никакой отчётик напишет, всё там будет.

 

В общем, вступаем в новый год с надеждами на развитие нашего с вами любимого развлечения. Даёшь настолки в массы! up!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sweetlana написала 9 дней назад: # скрыть ответы

Эх... мы опять поиграть не выбрались... надеюсь,в новом году дочку уже будем отводить к бабушкам, а сами приезжать поиграть)

kil_q написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Если на колёсах - то приезжайте на кемп поиграть, можно ведь и без ночёвки поучаствовать.

Sweetlana написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Пока без колес, но из Сормова не проблема доехать. Я бы с радостью, но бабушек фиг уговоришь посидеть с внучкой целый день. Если найдем, кто посидит - приедем вместе с мужем. А пока поездка под вопросом, ВК Лана Котерева - уже начала пускать слюни на список игр.

kil_q написал 7 дней назад: # скрыть ответы

На самом деле проблема, там же ехать придётся в дачный посёлок, это около 3,5 км от конечной остановки и я не видел там пешеходной тропки. Если на своих двоих - то лучше на лыжах идти)

Journeyman написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Неужели никто с машиной из поселка не осилит доехать до конечной чтобы встретить?

kil_q написал 7 дней назад: # скрыть ответы

За каждым отдельным человеком срываться неудобно, сами водители тоже ведь играть едут, что им, партию прерывать по первому зову? Тем более пока на колёсах только двое вызвалось ехать. Пару рейсов будут устроены, но игроки должны само сконсолидироваться и собраться на конечке в определённое время.

Sweetlana написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Такси стоит не так дорого. А если в складчину получится, тогда вообще красота)

kil_q написал 7 дней назад: #

не знаю, возьмётся ли такси туда ехать

GingerBreadMan написал 9 дней назад: #

Супер-отчёт, как и всегда! Спасибо, было интересно почитать!

KittenLS написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ниппон заинтересовал, впрочем как и мадейра. Думаю время партии с опытом увеличиться в плане того что успеваешь сделать я смотрел на бга пару партий играли те кто хорошо играет, вот это смотрится интересно.

kil_q написал 10 дней назад: #

Мадейра давно была в планах покупок. Но тут довелось побывать в Германии, и там Ниппон был по скидке, да и игра поновее, решил его брать пробовать.