Рейтинг 7.77

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.7744
-

Агенство «ВРЕМЯ» | Восемь Советов от BGC редактировать

 

Прекрасные люди!

 

С запозданием (а может, с учетом дополнений и нет) мы подготовили для вас советы к одной из лучших настольных игр и настоящей авто-покупке по версии Boardgamecommunity. Ни в коем случае не пропустите эту игру. Как минимум возьмите ее в аренду и проведите лучшие настольные 5-6 часов.

 

 

Агенство «Время» (T.I.M.E. Stories) представляет из себя некий аналог квеста в формате настольной игры. Это одна из обязательных покупок по мнению BGC. Игра одноразовая, поэтому забыв или неверно трактовав какой-то пункт правил, вы имеете шансы не получить того идеального опыта, который получили все ребята в нашей компании, которым довелось попробовать эту гениальную игру.

Для того чтобы она прошла для вас максимально удачно, мы подготовили эти несложные советы и уточнения правил. Последовательность советов никакой роли не играет, они все одинаково важны и полезны. Также добавим, что эти советы стоит смотреть только после прочтения официальных правил. Тем более, что написаны они отлично. Итак, поехали:

⃣ Когда вы впервые посещаете локацию, вы решаете на какую карту встать каждому из вас. Помните, что после этого Вы и только Вы читаете Вашу карту и пересказываете другим игрокам, что Вы на ней увидели. После этого Вы возвращаете ее на место лицом вниз. Исключением конечно являются карты с различными проверками. Такие карты необходимо сразу класть вверх лицом. Предметы, которые вы берете, также видны всем игрокам.

Когда мы играли в T.I.M.E. Stories, нам пришлось пренебречь этим правилом, так как не все за столом знали язык. Ведущему приходилось зачитывать все карты вслух. В русской же версии эта проблема полностью пропадает.

Зачем это делать именно так? Для этого есть две основные причины.
а) Это добавляет игре сильнейший ролевой элемент. Вы один пошли поговорить с этим персонажем, и никто другой. Вы вернулись и пересказали, что услышали.
- Тут странная женщина, которая хочет мне что-то дать
- Ну так бери скорей
- Не знаю, мне не нравится, как она на меня смотрит

б) Вторая, не менее важная причина, состоит в следующем. В некоторых сценариях (к сожалению мы не можем ничего добавить, опасаясь спойлеров) некоторые карты предназначаются только тому человеку, который их читает. Другими словами, там скрыто нечто секретное, что меняет характер вашего персонажа или курс всего квеста. Понятно, что показав эту карту всем за столом, вы порядочно попортите игру.

Эта игра задумывалась именно так. Не забывайте об этом правиле и следуйте ему.

⃣ Помните, что когда вы впервые встаете на карты и читаете их, на это НЕ тратится время. Только после первого исследования на всю команду тратится одна единица времени, в течение которой у каждого игрока есть по одному из двух действий.
а) Переместиться на другую карту в этой же локации (если на вашей карте нет замка)
б) Пройти проверку характеристик персонажа, бросив кубики. Вступить с кем-то в бой, попытаться что-то открыть, кого-то уговорить и т.д.
Ну или не делать ничего. Такой вариант тоже есть.

Только эти действия тратят игровое время. Если после этих действий вы остаетесь в текущей локации, вы тратите еще одну единицу времени на всех и снова выполняете по одному действию.



⃣ В каждой локации есть свой временной капитан, он меняется по часовой стрелке от локации к локации и именно он бросает кубик времени при переходе из одной локации в другую, а также при спорной ситуации имеет право последнего голоса. Помните это маленькое, но важное правило.

⃣ Теперь пара слов про жетоны опыта. Они олицетворяют собой либо какую-то информацию, которую вы каким-то образом узнали, либо какое-то условие, которое вы выполнили и теперь вам доступно нечто новое в игре.

Применяются они обычно одним из двух способов.
а) Когда на карте в локации нарисован жетон опыта, который есть у вашей команды, Вы можете смело ставить на эту карту фишку своего персонажа и исследовать ее.
б) Если на лицевой стороне карты написано, что-то вроде: "если у вас есть такой жетон, то сделайте то-то". Например, написано откройте карту G, то вам необходимо перевернуть карту G и положить ее лицом вверх на текущую карту. Это действие олицетворяет собой развитие ситуации, с которой вы столкнулись на карте.

⃣ Пятый короткий совет касается проверок. Помните, что щиты на них снимаются слева направо. Другими словами, если вы выкинули, скажем, две звезды, то снимаете первые два щита слева. После этого применяете эффекты оставшихся щитов, если таковые есть. Если Вы выкинули череп и после применения звезд на проверке остался щит с черепом, Вы получаете урон, и т.д.



⃣Очень внимательно читайте карты начала миссии и ее провала. Там всегда будет крайне важная информация, которую очень легко упустить. Вообще все-все читайте крайне внимательно.

⃣ Запоминать или записывать? Решать только вам. Если вы сомневаетесь в способностях вашей компании по памяти восстанавливать информацию, то смело конспектируйте происходящее. Это очень поможет.

Однако мы убеждены, что опыт от этой замечательный игры будет более полным и незабываемым, если все запоминать и потом активно обсуждать между собой.
- Так, теперь куда, в сад?
- Нет, там ничего интересного.
- А кто помнит, что там было?
- Там вроде был мужик, который сказал нам, где склад...
- И еще мы там нашли на скаймейке записную книжку.
- Тогда не пойдем туда в этот заход, пойдем в церковь.

Если вы примете смелое решение играть именно так, то запоминайте все вокруг до мельчайших деталей.
- Так, я запоминаю верхнюю часть этого числа на стене, а ты нижнюю.
- Ок.

⃣ И последнее. Не торопите и не форсируйте это прекрасную игру. Смайкуйте ее. Дайте ей возможность медленно раскрыться. Обязательно отведите под нее не менее 5-6 часов вашего времени. И начните пораньше, чтобы финал сценария не выпал на ночь. Силы вам еще понадобятся.


 

Удачной игры!

 

P.S. Большую часть фотографий взяли у Crowd games в альбоме, очень классно, что ребята выложили их в перкрасном качестве для свободного использования.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Строго говоря, "советы" 1-5 можно свести к "читайте правила и делайте как написано" :Р Последние три можно считать советами по игре, но когда я что-то такое советовала, меня некоторые чуть не съели :))

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Неправда ваша, я возмущался как раз потому что вы рекомендовали строго обратное - мол "всегда записывайте полученную информацию, так легче играть и ничего не забудется". И это крайне вредный совет для данной игры.

BGC же здесь рекомендуют играть именно по памяти, и записывать только в случае когда есть какие-то основательные проблемы с памятью.

Разница между вашим и их советом - огромная. Поэтому там я решил поделиться контр советом про вредность записывания (за что меня ваши обожатели в коменнтария запрессовали). А тут с ребятами я согласен: Запоминайте, но если вообще никак - то ок, чтобы получить удовольствие от этой игры хоть как-то, то можно и записывать.

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

За обожателей спасибо, даже не знала, что таковые имеются. В остальном каждый всё равно останется при своём :) Хотя всё-таки скажу, что ваш упор на том, что записывают только те, у кого "реальные проблемы с памятью", считаю неэтичным.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

>записывают только те, у кого "реальные проблемы с памятью"<

Где вы такое увидели? Таких утверждений не было. Был лишь совет, в рамках данной игры записывать, если и правда есть сложности с запоминанием, так как игра дарит интересный опыт, который можно попробовать получить хотя бы так.
Но в остальных случаях - лучше все же играть через отыгрышь и личные впечатления от увиденного/прочитанного, без записывания.
А уж следовать совету или нет - это же выбор каждого. Так что опять на меня без причины наехали. :Ъ
Вам Ификла мало что ли в последнее время? )))

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Опять на вас без причины наехали? Ifikl? :))) Ой, хорошего вам дня и всего остального, добрый человек :)

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы забыли, что нельзя произносить в суе?

Arhiserg написал месяц назад: #

всуе

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Упс, вроде не три раза произнесла, а вы всё равно уже тут.
Битлджус бы обзавидовался :)

Ifikl написал месяц назад: #

Потому и объявился лишь здесь, постом, а не посочился из монитора на клавиатуру.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Какой отыгрыш еще? Тут вы играете за самих себя и просто вселяетесь в различных персонажей. Так что записывать все что угодно тут вполне по бэку игры, да и за частую просто необходимо.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Это и подразумевалось - отыгрыш за самих себя.
И как может быть по бэку, при вселении в разных персонажей, наличие возможности что-либо записать. У вас нет возможности взять записи с собой, только память. Так что не сходится..

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Агенство все что вы там испытываете записывает как в Кредо Убийцы, так что получить по возвращению доступ к этим записям не проблема.

Но даже если бы фиксации не было, то не чего страшного, особенно с учетом телепатической связи между работниками агенства - по ходу прохождения сценария вполне логично как при выполнении следственных мероприятий ключевые вещи фиксировать (в первом сценарии по старинке на бумагу), далее перед вываливанием обратно не проблема эти записи быстро заучить и после прыжка в настоящее тут же записать, чтобы не забыть, далее после возвращеня их еще раз записать. Реалистично? Более чем, так как сотрудники агенства выполняют РАБОТУ вполне в духе проведения расследования.
Так что записи это вполне себе отыгрыш. А вот отсутсвие их какая то самодеятельность и не профессионализм при выполнении РАБОТЫ.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Годно, признаю.
Но поскольку у нас это, в первую очередь по утверждениям самих авторов, это именно ролевая игра, то все равно не сходится. Поясню.
В РПГ для взаимодействия с миром, как с системой, существуют разные характеристики персонажа и проверки завязанные на них. В Агестве - эти характеристики так же в наличии, но принадлежат они объектам для вселения, и меняются от модуля к модулю (разные миры, разные характиристики). Но мы играем не за объектов для вселения, мы играем за агентов. Каждый игрок - агент, это он вселяется в объекты, это он выполняет работу, это он запоминает полученную информацию. Кроме нашей памяти, нашего личного восприятия у агентов в данной РПГ нет никаких характеристик, на которые можно было бы списать в рамках метагейма - мой мегакрутой агент подобен Джонни Мнемонику объемом памяти. Нифига. Агент - это лично ты со своимим способностями.
Поэтому, еще раз, если мы играем в РПГ, как его задумывали авторы - то огромный резон именно в запоминании полученной инфы. Опыт игры именно в этом. Но если играть просто как в настольную головоломку - то ок, записывайте. Да и читы в играх никто не отменял, которые тоже меняют впечатления от прохождения. :)
Каждый сам хозяин своей жизни. Но лично мне жалко терять такую возможность получения уникального опыта.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Во первых вы играете всетаки не самих себя, а именно за агентов. Явно с учетом бешенных затрат и предпологаемых трудностей эти агенты не набраны с улицы, а являются исключительными и всесторонне подготовленными личностями, т.е. элитой. Извините, если я ошибаюсь, но что вы, что я, просто обычные обыватели без особых способностей, которых в реальности на данную работу не взяли бы. Так что ваш агент априори должен обладать фономенальной памятью, то, что вы предполагаете, что вы что-то можете там забыть, невозможно в отношении данного агента.
Во вторых, вы знаете, как ведутся в реале следственные мероприятия? Вот, вот, записи это именно отыгрыш, а их отсутствие отыгрыш каких то делетантов.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Короче, чтобы вам было более понятно, если бы я в реале перенесся в тело некой личности для того, чтобы провести расследование и выполнить миссию, то я в случае отсутствия спецсредств в первую бы очередь запасся бы бумагой и карандашом и фиксировал бы важные моменты. В игре делая записи я и отыгрываю то, что бы я стал делать в реале. Устраивает такое объяснение? Ведение записей это как раз и есть отыгрыш.

GeniusGray написал месяц назад: #

Да, ок. Только вы эти записи забрать с собой не можете. Так что по отыгрышу рвите свои записи и записывайте заново, что вспомните из только что порванного, вот тогда будет почти честно :))
(почти - ведь агенты наверное между вселениями еще прилично времени тратят на рапорты и подготовку к прыжку)

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен, вроде нигде не заявлено, что это игра на память. Потому все должны быть в равных условиях. Ну записал человек, для себя лично - может не показывать другим. Запомнил бы - никакой разницы бы не было.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

В этом и соль игры, что агент улетая в другую реальность и живя другой жизнью может забыть что-то важное между вселениями. В этом заложен один из элементов игры.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, вы не правы, с учетом тайминга сценариев ни какого прожития другой жизни не происходит - вселение в другую личность, стремительное выполнение РАБОТЫ и возвращение, не более. Все записывается и фиксируется, а если бы таких технических возможностей не было, то сотрудникам по возвращении пришлось бы составлять подробнейший отчет о том, что они делали, ну а к забывчивым явно бы пременяли что-то по типу гипноза.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Выше подробно ответил, почему ваша версия хоть очень даже, но именно тут она все же мешает опыту "полома 4й стены".

Mortemanes написал месяц назад: # скрыть ответы

что спорить-то? одним нравится играть так, а другим этак. Главное удовольствие от игры )

GeniusGray написал месяц назад: #

Ну вот, наконец-то прилетел КО, и всех рассудил. Расходимся. :)))

WildWespe написал месяц назад: # скрыть ответы

Именно. Мы играя сразу решили что записи - чит и убивают (подчеркну - для нас!) интерес и атмосферу игры. Только память, так намного круче и интереснее. Так и играли, каждый запоминая своё. Иногда специально тратили время )) что бы ещё один агент зашёл в локацию, увидел своими глазами и тоже постарался запомнить.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы этим и убили атмосферу, введя в игру искуственные ограничения и превратив ее именно в ИГРУ на память, вместо того, чтобы отыгрывать реальность во всем ее многообразии.

WildWespe написал месяц назад: #

Каждому своё как говорится. Я не очень понимаю где и как у вселившегося в другую личность может быть с собой ручка и лист бумаги, что бы взять с собой в свою реальность записи. Или где говорится что у тебя в глазах Камера, и компьютер записывает все то, что ты видишь своими глазами будучи вселенным в другое тело. В общем, кто не способен запомнить - записывайте. Так можно далеко зайти. Если вы себе сочинили что агентство записывает все, что вы видите, почему бы тогда не фотографировать на телефон все карты, что вы увидели? Да зачем тогда фотографировать? Ну откладывайте все вскрытые карты локаций в отдельную стопку и между загрузками пролистывайте- просматривайте их всеми, даже теми, кто в них не был. Ну раз агентство все записывает, почему нет? Тупизм? Тупизм. Вот и записи нисколько не меньший тупизм. Ну каждому своё, ваша игра, играйте как хотите.

Mortemanes написал месяц назад: # скрыть ответы

И полетели "нерекламные статьи" по этой чудесной игре... эххх (((

А вообще вот вам совет: проходите эту игру в порядке выхода оригинальных сценариев.

darkstrelok написал месяц назад: #

Да пусть бы и рекламные, что тут такого?
Больше шансов, что все допы в результате издадут, не забросят.

svysockih написал месяц назад: #

воу, рекламные - это после выхода игры-то уже? воу.
Вы посмотрите выпуски старые по тайм сториес, ребята в нее играли и хвалили еще тогда, когда анонса и в помине не было.

svysockih написал месяц назад: #

воу, рекламные - это после выхода игры-то уже? воу.
Вы посмотрите выпуски старые по тайм сториес, ребята в нее играли и хвалили еще тогда, когда анонса и в помине не было.

ArranHawk написал месяц назад: # скрыть ответы

По пункту 1б, кто-то может сказать в каких сценариях встречался данный момент? В первом сценарии его не было, а в Пророчестве Драконов он был реализован таким кривым способом, что игрок, ярый сторонник отыгрыша роли, выложил весь текст этой секретной карты, наплевав на правила.

svysockih написал месяц назад: #

в экспедиции (4 доп) есть такой элемент, вроде бы

cyril2012 написал месяц назад: #
9. Подбор игроков.

Самый главный совет: соберите на квест КОМАНДУ из 4 игроков, которым интересно играть на общий результат, которые способны и будут прислушиваться к мнениям других, а не будут делать то, что интересно только им (например, проходить проверки ради прохождения проверок, "потому что это по фану").
Очень желателен у каждого опыт кооперативных игр и получение всеми удовольствия от оных. Если кто-то из планируемого состава не любит кооперативы, то ни в коем случае не берите его на данный квест: велика вероятность, что он/она поломает игру.

balury написал месяц назад: #

Спасибо за отличную статью!
Но я немного поспорю с пунктом 4б. Карта G не выкладывается лицом вверх. Она выкладывается лицом вниз, и её по-прежнему читают лишь те, кто занимают соответствующую клетку. Правила в описании этого момента достаточно однозначны.